1. Внести в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 4 декабря 2015 г. N 621 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Возмещение в размере 50 процентов расходов на оплату проезда (до места лечения и обратно) один раз в год детям в возрасте до 18 лет с ослабленным здоровьем, не имеющим инвалидности, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, официально установленного в Республике Марий Эл" следующие изменения:
1) в наименовании слова "Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл" заменить словами "Министерства социального развития Республики Марий Эл";
2) пункт 1 после слов "Административный регламент" дополнить словами "Министерства социального развития Республики Марий Эл";
3) в Административном регламенте, утвержденном указанным выше приказом:
в наименовании слова "Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл" заменить словами "Министерства социального развития Республики Марий Эл";
подпункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"Предмет регулирования настоящего Административного регламента
Настоящий Административный регламент регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Возмещение в размере 50 процентов расходов на оплату проезда (до места лечения и обратно) один раз в год детям в возрасте до 18 лет с ослабленным здоровьем, не имеющим инвалидности, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, официально установленного в Республике Марий Эл" (далее - государственная услуга)."
в подпункте 1.2.1 слова "(лицу его заменяющего)" заменить словами от "(лицу, его заменяющему)";
в подпункте 1.2.2 слово "сопровождающего" заменить словом "сопровождаемого";
в абзаце четвертом подпункта 1.3.1 слова "предпраздничные дни" заменить словами "рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням";
в абзаце четвертом подпункта 1.3.3 слова "(далее - официальный сайт Министерства);" исключить;
в подпункте 1.3.10 слова "специалисты центров предоставления мер социальной поддержки населению" заменить словами "специалист центра социальной поддержки населения", слова "центра предоставления мер социальной поддержки населению" заменить словами "центра социальной поддержки населения";
пункт 2.2.1 изложить в следующей редакции:
"2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через центры социальной поддержки населения, центр.";
пункт 2.2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.2. В процессе предоставления государственной услуги центры социальной поддержки населения осуществляют взаимодействие с:
Министерством;
Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл;
Департаментом труда и занятости населения Республики Марий Эл;
Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл;
Министерством внутренних дел по Республике Марий Эл;
Министерством обороны Российской Федерации;
Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл;
Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл;
центром социальной поддержки населения;
МФЦ;
автономным учреждением Республики Марий Эл "Дирекция многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Марий Эл";
центром.";
в подпункте 2.4.1 слова:
"центра предоставления мер социальной поддержки населению" заменить словами "центра социальной поддержки населения";
дополнить словами "(далее соответственно - заявление, документы, необходимые для предоставления государственной услуги)";
пункт 2.4.3 изложить в следующей редакции:
"2.4.3. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует и направляет заявку на возмещение расходов на оплату проезда в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги в центр.
Специалист центра, ответственный за расходование денежных средств, уведомляет заявителя посредством телефонной связи о поступлении денежных средств и выплачивает средства заявителю по ведомости не позднее 3 рабочих дней со дня поступления денежных средств.";
подпункт 2.5.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9 (часть II), ст. 485);";
в абзаце первом подпункта 2.6.1 слова "письменное заявление о возмещении расходов по оплате проезда" заменить словом "заявление";
в абзаце первом подпункта 2.6.2 слова "о предоставлении государственной услуги" исключить;
в абзаце пятом подпункта 2.6.3:
слова "территориальный орган социальной защиты населения" заменить словами "центр социальной поддержки населения";
слова "указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента" заменить словами "необходимые для предоставления государственной услуги";
в абзаце первом слова "о предоставлении государственной услуги лицо, указанное в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента," исключить;
в абзаце втором слово "Отделения" заменить словами "Государственного учреждения - Отделения";
в абзаце четвертом слова "Федеральной службы по труду и занятости" заменить словами "Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл";
в абзаце пятом слова "Федеральной службы" заменить словами "Управления Федеральной службы";
в абзаце восьмом слова "Центра предоставления мер социальной поддержки населению Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл" заменить словами "центра социальной поддержки населения";
абзац девятый признать утратившим силу;
в абзаце десятом слово "Минобороны" заменить словами "Министерства обороны";
абзацы одиннадцатый - двенадцатый признать утратившими силу;
в абзаце тринадцатом слово "услуги" заменить словами "государственной услуги";
абзацы второй и третий после слов "документов," дополнить словами "необходимых для предоставления государственной услуги";
в абзаце четвертом слова "о предоставлении государственной услуги" исключить;
в абзаце пятом слово "письменного" исключить;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.";
абзац пятый подпункта 2.9.1 признать утратившим силу;
пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.";
пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги"
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.";
в наименовании пункта 2.14 слова "заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги" заменить словами "заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги";
слова "специалистами центра предоставления мер социальной поддержки населению" заменить словами "специалист центра социальной поддержки населения";
слова "заявления и документов о предоставлении государственной услуги в центре предоставления мер социальной поддержки населению" заменить словами "заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в центре социальной поддержки населения";
в наименовании пункта 2.15 слова "услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги," исключить;
подпункт 2.15.2 изложить в следующей редакции:
"Вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оформляется вывеской, содержащей наименование и график работы.
При предоставлении государственной услуги обеспечиваются условия беспрепятственного доступа для получателей государственных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечивается:
возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также при обращении за государственной услугой;
возможность для самостоятельного передвижения по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, входа, выхода и перемещения (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение помещения, в котором предоставляется государственная услуга знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией в помещении для предоставления государственной услуги, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых государственных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, в том числе помощи при подаче заявления.
В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
На автостоянках выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Места предоставления государственной услуги оборудуются комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.";
абзац второй дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";
дополнить абзацем следующего содержания:
"осуществление расходов на предоставление государственной услуги.";
наименование пункта 3.2 дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";
в подпункте 3.2.1 слова "указанными в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента" заменить словами "необходимыми для предоставления государственной услуги";
в абзацах первом и втором подпункта 3.2.2 слова "заявления и документов" заменить словом "документов";
в абзаце первом слова "заявления и документов" заменить словом "документов";
в абзаце шестом подпункта "а" слово "действия" заменить словами "административной процедуры";
в абзаце первом слово "причины" исключить;
в абзаце втором слово "действия" заменить словами "административной процедуры";
в подпункте 3.3.1. слова "прием заявления, регистрации заявления и документов" заменить словами "прием и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги,";
в абзаце первом слова "территориального органа социальной защиты населения" заменить словами "центра социальной поддержки населению";
в абзаце втором слово "Отделение" заменить словами "Государственное учреждение - Отделение";
в абзаце четвертом слова "Федеральную службу по труду и занятости по Республике Марий Эл" заменить словами "Департамент труда и занятости населения Республики Марий Эл";
в абзаце пятом слова "Федеральную службу" заменить словами "Управление Федеральной службы";
в абзаце шестом слова "Министерство внутренних дел Российской Федерации по Республике Марий Эл" заменить словами "Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл", слова "Министерства внутренних дел Российской Федерации" заменить словами "Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл";
абзацы девятый - одиннадцатый признать утратившими силу;
в абзаце двенадцатом слова "центры предоставления мер социальной поддержки населению" заменить словами "центры социальной поддержки населения", слова "через органы социальной защиты" исключить;
в абзаце тринадцатом слова "указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента" заменить словами "необходимых для предоставления государственной услуги";
подпункт 3.4.7 изложить в следующей редакции:
"3.4.7. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письменно уведомляет заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием основания отказа.";
в подпункте 3.5.2 слова "ГБУ Республики Марий Эл "Республиканский центр социальной помощи малоимущему населению "Надежда" (далее - Центр)" заменить словом "центр";
в подпункте 3.5.3 слово "Центра" заменить словом "центра";
слово "Центра" заменить словом "центра";
после слов "уведомляет заявителя" дополнить словами "посредством телефонной связи";
раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра социальной поддержки населения, центра, их должностных лиц
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) центра социальной поддержки населения, центра, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) в досудебном порядке путем обращения в центр социальной поддержки населения, центр.
Заявитель имеет право получать в центре социальной поддержки населения, центре информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Жалоба подается в центр социальной поддержки населения, центр в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра социальной поддержки населения, центра должностного лица центра социальной поддержки населения, центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра социальной поддержки населения, центра, должностных лиц центра социальной поддержки населения, центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра социальной поддержки населения, центра должностного лица центра социальной поддержки населения, центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется должностным лицом центра социальной поддержки населения, центра, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в месте предоставления государственной услуги, (в месте, где заявитель подавал заявление либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает с графиком работы центра социальной поддержки населения, центра, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Заявитель вправе подать жалобу по электронному адресу центра социальной поддержки населения, центра, указанному в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в подпункте 5.4 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается центром социальной поддержки населения, центром в случае, если обжалуется нарушение порядка предоставления государственной услуги вследствие решений и действия (бездействия) центра социальной поддержки населения, центра должностных лиц.
В случае если обжалуются решения руководителя центра социальной поддержки населения, центра жалоба подается в Министерство и рассматривается им в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
5.10. В случае если в компетенцию центра социальной поддержки населения, центра не входит принятие решения по жалобе, поданной в его адрес заявителем, центр социальной поддержки населения, центр в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный орган на рассмотрение и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
7) отказ центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В центре социальной поддержки населения, центре определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с подпунктом 5.10 настоящего Административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Жалоба, поступившая в центр социальной поддержки населения, центр подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа центра социальной поддержки населения, центра, должностного лица центра социальной поддержки населения, центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы центр социальной поддержки населения, центр принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром социальной поддержки населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.16 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование центра социальной поддержки населения, центра должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем центра социальной поддержки населения, центра.
5.19. Центр социальной поддержки населения, центр отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке.
5.21. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.";
4) в приложении N 1 к указанному выше Административному регламенту слова "дни, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню" заменить словами "рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням";
5) в приложении N 2 к указанному выше Административному регламенту:
слова "Руководителю ГКУ Республики Марий Эл "Центр предоставления мер
социальной поддержки населению Республики Марий Эл" заменить словами
"Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр
предоставления мер социальной поддержки населению в _____________________
(наименование города (района))
Республики Марий Эл";
слова "Возмещение в размере 50 процентов расходов на оплату проезда (до места лечения и обратно) один раз в год детям в возрасте до 18 лет с ослабленным здоровьем, не имеющим инвалидности, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, официально установленного в Республике Марий Эл" исключить;
слово "сопровождающего" заменить словом "сопровождаемого";
6) в приложении N 3 к указанному выше административному регламенту слова "ГКУ РМЭ" Центр предоставления мер социальной поддержки населению Республики Марий Эл" заменить словами "Центр социальной поддержки населения";
7) в нумерационном заголовке приложения N 5 к указанному выше Административному регламенту слова "Приложение N 5" заменить словами "Приложение N 4".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложения N 5 в названном Административном регламенте нет
2. Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 10 мая 2016 г. N 237 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 4 декабря 2015 г. N 621 и признании утратившим силу абзаца пятого пункта 1 приказа Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 11 сентября 2015 г. N 446" отменить.
Министр |
Н.В. Климина |
Согласовано: |
В.М. Жирнов |
начальник отдела правовой работы, |
Е.А. Серяков |
начальник отдела по делам семьи, |
Ю.Н. Скулкина |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 8 июня 2016 г.
Регистрационный N 120820160031
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 1 июня 2016 г. N 289 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 4 декабря 2015 г. N 621"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 8 июня 2016 г.
Регистрационный N 120820160031
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 9 июня 2016 г.