Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл
от 10 октября 2016 г. N 457
"Об утверждении Административного регламента Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по предоставлению социальных выплат за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение процентной ставки по кредитам (займам), привлекаемым семьями, имеющими трех и более детей, на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья"
Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 25 октября 2016 г. N 476 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 года N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по предоставлению социальных выплат за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение процентной ставки по кредитам (займам), привлекаемым семьями, имеющими трех и более детей, на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья.
Министр |
Э.В. Варенова |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по РМЭ 12 октября 2016 г.
Регистрационный N RU12000201600724
Административный регламент
Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по предоставлению социальных выплат за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение процентной ставки по кредитам (займам), привлекаемым семьями, имеющими трех и более детей, на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья
(утв. приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 10 октября 2016 г. N 457)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, по предоставлению государственной услуги по предоставлению социальных выплат за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение процентной ставки по кредитам (займам), привлекаемым семьями, имеющими трех и более детей, на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья (далее соответственно - государственная услуга, социальная выплата) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, осуществляемых по заявлению физического лица либо его уполномоченного представителя (далее - заявитель) в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство), их должностными лицами, взаимодействия Министерства с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим и зарегистрированным по месту жительства на территории Республики Марий Эл, признанным нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, или состоящим в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющим в составе своей семьи трех и более детей, не достигших 18 лет, а также старше 18 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения и не достигших 23 лет (далее - семьи, имеющие трех и более детей). Социальные выплаты предоставляются на возмещение процентной ставки по кредитам (займам), привлекаемым на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья.
1.2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в текущем году в хронологическом порядке, исходя из даты регистрации заявления о включении гражданина в перечень претендентов на получение социальной выплаты по возмещению процентной ставки по кредиту (займу), привлеченному на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья (далее соответственно - претендент и перечень претендентов), а также в пределах средств на предоставление социальных выплат в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на данные мероприятия.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Адрес Министерства - 424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, б. Победы, 5 а.
Телефоны - (8362) 42-22-51 (приемная), 42-10-11 (факс), 42-24-22.
Адрес электронной почты: minstroy@gov.mari.ru.
Адрес официального сайта: http://mari-el.gov.ru/minstroy в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
График работы: понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00 (обеденный перерыв с 12.00 до 13.00).
Суббота, воскресенье - выходные дни.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, сокращается на 1 час.
Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства размещаются на официальном интернет-портале Республики Марий Эл www.portal.mari.ru/minstroy, в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", на информационном стенде, расположенном на третьем этаже здания Министерства по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, б. Победы, 5а.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, представляется:
непосредственно в Министерстве путем устного и письменного информирования;
посредством использования средств телефонной связи;
в информационных материалах, размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства (www.portal.mari.ru/minstroy) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства);
1.3.4. На сайте Министерства и в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
настоящий Административный регламент;
бланк заявления о включении в перечень претендентов на получение социальной выплаты по возмещению процентной ставки по кредиту (займу), привлеченному на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья и образец его заполнения (далее - перечень претендентов);
бланк заявления о предоставлении социальной выплаты;
перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, а также порядок их представления.
1.3.5. Заявитель, в случае подачи заявления о включении в перечень претендентов в форме электронного документа, имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.
1.3.6. Информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления в Республике Марий Эл размещена в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" согласно Федеральному закону от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3.7. В помещении Министерства размещаются информационные стенды, содержащие следующую информацию:
настоящий Административный регламент;
бланк заявления о включении в перечень претендентов и образец его заполнения;
бланк заявления о предоставлении социальной выплаты;
перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, необходимых для включения в перечень претендентов;
основания для отказа во включении в перечень претендентов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.7. В помещениях организации, осуществляющей на основании договора с Министерством, заключенного в порядке, определенном федеральным законодательством на оказание услуг по подготовке для Министерства необходимых документов в рамках механизма реализации предоставления социальных выплат (далее - исполняющая организация), размещаются информационные стенды, содержащие следующую информацию:
настоящий Административный регламент;
бланк заявления о предоставлении социальной выплаты.
1.3.8. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются должностными лицами Министерства, исполняющей организации в соответствии с графиком работы.
1.3.9. Консультации о государственной услуге предоставляются бесплатно. Предоставление гражданам в ходе консультаций образцов заполнения бланков заявлений, изготовление копий документов и бланков заявлений являются бесплатным.
1.3.10. Основными требованиями к консультациям граждан должностными лицами Министерства, исполняющей организации, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.3.11. Консультации предоставляются как в устной, так и в письменной форме. Должностные лица Министерства, исполняющей организации, предоставляющие консультации, должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.12. Информирование в устной форме осуществляется:
при личном обращении заявителя;
посредством телефонной связи.
Информирование заявителей в устной форме осуществляется в часы, отведенные для приема граждан.
Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, которые взаимодействуют с заявителями.
Уполномоченное должностное лицо, осуществляющее устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления государственной услуги должностное лицо обязано в соответствии с поступившим обращением предоставлять следующую информацию:
а) о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
б) о перечне категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
е) об исполняющей организации, в которую заемщику после заключения кредитного договора или договора займа необходимо обратиться с целью составления проекта договора с Министерством;
ж) о месте размещения на сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства, исполняющей организации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При ответе на телефонные звонки должностные лица Министерства, исполняющей организации, предоставляющие консультацию, сняв трубку, должны представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, наименование органа, предоставляющего государственную услугу". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультации должностные лица Министерства, исполняющей организации, предоставляющие консультации, должны кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.13. Письменное информирование осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в течение 30 дней с момента регистрации обращения путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения с использованием электронной почты либо через официальный сайт, включая Единый портал, в зависимости от способа направления обращения заявителем.
1.3.14. О предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в части включения в перечень претендентов Министерство информирует заявителя в течение 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление социальных выплат за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение процентной ставки по кредитам (займам), привлекаемым семьями, имеющими трех и более детей, на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Органом, осуществляющим предоставление государственной услуги, являются Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, исполняющая организация.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Министерство и заявители осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления, в которых заявители признаются нуждающимися в жилых помещениях или состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.2.3. Министерство в рамках осуществления полномочий по предоставлению государственной услуги осуществляет взаимодействие с Министерством финансов Республики Марий Эл, Республиканским фондом жилья и ипотеки Республики Марий Эл, кредитными организациями на территории Республики Марий Эл.
2.2.4. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.
2.2.5. Исполнение Министерством государственной услуги обеспечивается уполномоченным структурным подразделением - отделом инвестиций, строительства и стройиндустрии.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является предоставление социальной выплаты за период пользования кредитом (займом) сроком не более 10 лет в размере части кредита (займа), не превышающей один миллион рублей либо принятие решения об отказе в предоставлении социальной выплаты.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Социальные выплаты по кредитным договорам (договорам займа) предоставляются со дня заключения договора о предоставлении социальной выплаты между заемщиком и Министерством при условии своевременного погашения заемщиком суммы кредита (займа) и процентов по кредиту (займу), в соответствии с условиями кредитного договора.
2.4.2. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о включении гражданина в перечень претендентов включает гражданина в перечень и направляет информацию о включении гражданина в перечень претендентов, копию удостоверения многодетной семьи или копии свидетельств о рождении детей, не достигших четырнадцатилетнего возраста, и паспортов гражданина Российской Федерации детей, достигших четырнадцатилетнего возраста, в исполняющую организацию или отказывает во включении гражданина в перечень претендентов по основаниям, указанным в пункте 2.9.1. настоящего Административного регламента.
2.4.3. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина информирует его в письменном виде о включении или об отказе во включении в перечень претендентов с указанием причин отказа.
2.4.4. Общий срок процедуры по включению в перечень претендентов не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и представления документов, указанных в подпунктах 2.6.1. - 2.6.2. настоящего Административного регламента.
2.4.5. Министерство направляет претендентов согласно перечню претендентов в кредитные организации и (или) Республиканский фонд жилья и ипотеки Республики Марий Эл для рассмотрения вопросов о выделении кредитов (займов) на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья.
Заемщик после заключения кредитного договора или договора займа обращается в исполняющую организацию с целью составления проекта договора с Министерством.
2.4.6. Министерство на основании представленных исполняющей организацией проектов договоров в течение пяти рабочих дней со дня представления исполняющей организацией проектов договоров заключает с заемщиками договоры о предоставлении социальных выплат (далее - договор). Предоставление социальных выплат осуществляется с даты заключения договора.
2.4.7. Исполняющая организация в течение двух рабочих дней со дня представления в Министерство отчета о возмещении процентной ставки по кредитам (займам), привлекаемым заемщиками, формирует и представляет в Министерство для утверждения реестр заемщиков к заявке на кассовый расход на бумажном и электронном носителях.
Исполняющая организация на основании представленных кредитными организациями и Республиканским фондом жилья и ипотеки Республики Марий Эл справок (выписок) производит расчет полагающегося объема социальных выплат и не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет его в Министерство, которое в течение пяти рабочих дней со дня получения расчета от исполнителя направляет в Министерство финансов Республики Марий Эл заявку для перечисления средств на социальные выплаты.
2.4.8. Министерство ежемесячно в течение двух рабочих дней со дня поступления средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет Министерства на указанные цели перечисляет данные средства со своего лицевого счета на счета заемщиков в соответствии с утвержденным реестром заемщиков к заявке на кассовый расход.
Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 10 лет.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление Министерством государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Конституцией Республики Марий Эл (газета "Марийская правда" от 7 июля 1995 года; Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179;
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 августа 2005 г. N 194 "Вопросы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 9, ст. 360);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2011 г. N 226 "Об утверждении Положения о предоставлении социальных выплат за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение процентной ставки по кредитам (займам), привлекаемым семьями, имеющими трех и более детей, на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 8, ст. 447.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для включения в перечень претендентов гражданин представляет в Министерство в письменном виде лично либо в виде электронного документа (комплекта документов), подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи":
заявление о включении гражданина в перечень претендентов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
копию удостоверения многодетной семьи или копии свидетельств о рождении детей, не достигших четырнадцатилетнего возраста, и паспортов гражданина Российской Федерации детей, достигших четырнадцатилетнего возраста;
письменное согласие на обработку персональных данных гражданина и членов его семьи.
2.6.2. Документы могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, с одновременным представлением оригинала либо заверенных нотариусом или органом (организацией), выдавшим документ. Оригиналы представленных документов после их сравнения с копиями возвращаются заявителю.
2.6.3. Заявление о включении гражданина в перечень претендентов оформляется заявителем по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Бланк заявления о включении в перечень претендентов предоставляется заявителю при личном обращении в Министерство.
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Министерства.
2.6.4. Заявитель может обратиться за предоставлением государственной услуги в Министерство при возникновении права на ее получение.
2.6.5. Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично или посредством почтовой связи. В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены.
2.6.6. Документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, заявитель получает в органах, уполномоченных на выдачу соответствующих документов, лично либо посредством почтовой связи.
2.6.7. Заявители обращаются за предоставлением государственной услуги самостоятельно либо через законного представителя в любое время в соответствии с графиком работы Министерства.
Министерство информирует заявителя, что после заключения кредитного договора (договора займа) ему необходимо обратиться в исполняющую организацию, осуществляющую подготовку для Министерства необходимых документов.
2.6.8. После заключения кредитного договора (договора займа) заявитель (далее - заемщик) представляет в исполняющую организацию для подготовки проекта договора следующие документы:
заявление о предоставлении социальной выплаты по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
справка образовательной организации на совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме обучения;
заявление о согласии заемщика и членов его семьи на обработку персональных данных;
копия кредитного договора (договора займа);
копия документа, подтверждающего получение кредитных (заемных) средств;
копия договора, на основании которого строится, реконструируется (построено, реконструировано) или приобретается (приобретено) жилье, или копия разрешения на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома.
Все копии представляются вместе с оригиналами документов.
Специалист исполняющей организации сверяет представленные документы, заверяет соответствие копий документов их оригиналам и возвращает оригиналы документов заемщику (или его представителю, действующему от имени заемщика) в день их представления.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Заявитель вправе представить в Министерство:
копию решения органа местного самоуправления о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении или принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
документы, выданные органами исполнительной власти Республики Марий Эл, подтверждающие, что гражданин ранее не получал социальные выплаты или иные меры социальной поддержки на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
Заявитель вправе представить в исполняющую организацию:
копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7.2. За получением документа, указанного в абзаце втором подпункта 2.7.1. настоящего Административного регламента, заявитель обращается в орган местного самоуправления, где он признан нуждающимся в жилом помещении или состоит на учете нуждающихся в получении жилых помещений, или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) с заявлением, оформленным в свободной форме, лично либо посредством почтовой связи.
Документы, предусмотренные абзацами третьим, пятым подпункта 2.7.1. настоящего Административного регламента, заявитель получает в органах, уполномоченных на выдачу соответствующих документов, лично либо посредством почтовой связи.
2.7.3. Заявители вправе представить в Министерство документы, указанные в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, лично, посредством почтовой связи или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, указанные в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем лично, посредством почтовой связи либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.7.4. Должностному лицу Министерства запрещено требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов является несоблюдение установленных действующим законодательством Российской Федерации условий признания действительности электронной подписи, которой подписан электронный документ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
представление документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, не в полном объеме;
получение ранее гражданином и (или) членами его семьи социальных выплат или иных мер социальной поддержки на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
отсутствие оснований для признания гражданина претендентом в соответствии с пунктом 1.2.1. настоящего регламента;
выявление в представленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для включения в перечень претендентов, а также неправомерных действий должностных лиц органа местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, ответственных за представление сведений;
подача заявления об отказе в получении социальной выплаты;
утрата оснований, дающих право заявителю на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем.
После включения Министерством гражданина в перечень претендентов претендент обращается в кредитную организацию или Республиканский фонд жилья и ипотеки Республики Марий Эл для получения кредита (займа) на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги является безвозмездным.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13.2. Время ожидания заявителем в очереди при получении письменного решения об отказе в предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление о включении в перечень претендентов, в том числе поступившее с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" регистрируется специалистом Министерства, ответственным за прием документов, в Книге учета граждан, претендующих на получение социальной выплаты на возмещение процентной ставки по кредитам, привлекаемым семьями, имеющими трех и более детей, на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья (далее - Книга учета) в день поступления заявления о включении в перечень претендентов в Министерство.
Порядок приема и регистрации заявлений и документов, поступивших в электронной форме, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных в Министерстве.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.15.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оформляется вывеской, содержащей наименование Министерства и график работы.
При предоставлении государственной услуги обеспечиваются условия беспрепятственного доступа для получателей государственных услуг - инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья, в частности, обеспечивается:
возможность сопровождения при передвижении по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также при обращении за государственной услугой;
возможность для самостоятельного передвижения по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, входа, выхода и перемещения (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
оказание работниками, предоставляющими государственные услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, в том числе помощи при подаче заявления на предоставление государственной услуги.
В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.3. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.15.4. Места для информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги.
2.16.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом Министерства, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральным законом установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) отсутствует.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация Министерством заявления о включении в перечень претендентов и документов;
формирование и направление межведомственных запросов;
принятие письменного решения о включении в перечень претендентов либо об отказе во включении в перечень претендентов;
представление в кредитные организации и (или) Республиканский фонд жилья и ипотеки Республики Марий Эл перечня претендентов;
подготовка и направление исполняющей организацией в Министерство проекта договора с заемщиком;
заключение Министерством договора о предоставлении социальных выплат с заемщиком;
расчет исполняющей организацией суммы социальных выплат;
перечисление Министерством социальных выплат на счета заемщиков.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.1.3. В электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", гражданам предоставляется возможность:
ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
ознакомления с настоящим Административным регламентом;
получения бланка заявления о включении в перечень претендентов;
направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги,
осуществлять иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3.2. Прием и регистрация Министерством заявления о включении в перечень претендентов и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем в Министерство заявления о включении в перечень претендентов с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, лично или почтовым отправлением либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", либо "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".
3.2.2. Специалист Министерства, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя или законного представителя, проверяет полномочия обратившегося, в том числе полномочия законного представителя, наличие документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Специалист Министерства, ответственный за прием документов, сличает представленные заявителем, обратившимся лично, экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, если представленные копии документов нотариально не заверены, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью Министерства.
Специалист Министерства, ответственный за прием документов, самостоятельно делает копии представленных заявителем, обратившимся лично, оригиналов документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, производит на них запись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью Министерства, после чего оригиналы возвращает заявителю.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.
3.2.3. При отсутствии у заявителя, обратившегося в Министерство лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Министерства, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.4. Специалист Министерства, ответственный за прием документов, принимает заявление и документы, регистрирует заявление в срок, указанный в пункте 2.14 настоящего Административного регламента, путем внесения записи о приеме заявления в Книгу учета, содержащую:
входящий номер записи;
фамилию, имя, отчество, дату рождения заявителя;
дату регистрации заявления о включении в перечень претендентов;
дату включения заявителя в перечень претендентов;
дату информирования заявителя;
номер и дату договора;
контактный телефон заявителя.
Продолжительность административной процедуры составляет до 30 минут.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, и непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист Министерства, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, на основании данных, содержащихся в документах, представленных заявителем, формирует и направляет в письменной или электронной форме межведомственный запрос в орган местного самоуправления на получение копии решения о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий.
3.3.3. Специалистом Министерства также формируются и направляются межведомственные запросы с целью выяснения факта о том, что гражданин ранее не получал социальные выплаты или иные меры социальной поддержки на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Продолжительность административной процедуры составляет 5 рабочих дня со дня регистрации заявления и документов в Министерство.
3.4. Принятие письменного решения о включении в перечень претендентов либо об отказе во включении в перечень претендентов
3.4.1. Основаниями для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1., 2.6.2. и 2.7.1. настоящего Административного регламента.
3.4.2. Критерием принятия письменного решения о включении в перечень претендентов либо об отказе во включении в перечень претендентов является наличие оснований, указанных в подпункте 2.9.1. настоящего Административного регламента.
3.4.3. Результатами административной процедуры являются:
принятие письменного решения о включении перечень претендентов;
принятие письменного решения об отказе во включении в перечень претендентов.
3.4.4. Специалист Министерства, ответственный за прием заявления о включении в перечень претендентов и документов, указанных в подпунктах 2.6.1., 2.6.2. и 2.7.1 настоящего Административного регламента, проверяет представленные документы, формирует личное дело заявителя и принимает решение о включении в перечень претендентов либо об отказе во включении в перечень претендентов, направляет письменное решение заявителю.
3.4.5. Специалист Министерства в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина информирует его в письменном видео включении или об отказе во включении в перечень претендентов с указанием причин отказа.
Продолжительность действия составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.5. Представление в кредитные организации и Республиканский фонд жилья и ипотеки Республики Марий Эл перечня претендентов
3.5.1. Основаниями для начала административной процедуры является включение Министерством заявителя в перечень претендентов.
3.5.2. Заявитель с целью заключения кредитного договора (договора займа) обращается в кредитные организации или Республиканский фонд жилья и ипотеки Республики Марий Эл.
Социальные выплаты по кредитному договору (договору займа) предоставляются Министерством на основании договора, заключенного с заемщиком.
3.5.3. В целях реализации механизма социальных выплат Министерство заключает соглашения о взаимодействии с кредитными организациями и (или) Республиканским фондом жилья и ипотеки Республики Марий Эл (далее - соглашение).
3.5.4. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о включении гражданина в перечень претендентов включает гражданина в перечень и направляет информацию о включении гражданина в перечень претендентов, копию удостоверения многодетной семьи или копии свидетельств о рождении детей, не достигших четырнадцатилетнего возраста, и паспортов гражданина Российской Федерации детей, достигших четырнадцатилетнего возраста, в исполняющую организацию или отказывает во включении гражданина в перечень претендентов по основаниям, указанным в пункте 2.9.1. настоящего Административного регламента.
3.5.5. Исполняющая организация на основании соглашений представляет в кредитные организации и Республиканский фонд жилья и ипотеки Республики Марий Эл перечни претендентов в течение двух рабочих дней со дня получения их от Министерства.
Продолжительность административной процедуры составляет 7 рабочих дней со дня включения заявителя в список претендентов.
3.6. Подготовка и направление исполняющей организацией в Министерство проекта договора с заемщиком
3.6.1. Основаниями для начала административной процедуры является обращение заемщика в исполняющую организацию после заключения кредитного договора (договора займа) с заявлением о предоставлении социальной выплаты по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту и предоставление комплекта документов согласно пункту 2.6.9 настоящего Административного регламента для подготовки проекта договора.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.6.8 настоящего Административного регламента
Административную процедуру по приему документов осуществляет специалист исполняющей организации, ответственный за прием документов.
Срок выполнения административной процедуры по приему документов составляет 30 минут.
Критерием принятия решения о приеме заявления с приложенным комплектом необходимых документов в ходе административной процедуры является полнота и правильность заполнения документов, предусмотренных в подпункте 2.6.9 настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры по приему документов является определение комплектности и правильности заполнения документов или отказ в приеме документов. Специалист исполняющей организации информирует заемщика в письменном виде о заключении договора между заемщиком и Министерством.
В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6.9 настоящего Административного регламента, не в полном объеме, а также в случае получения ранее заемщиком и (или) членами его семьи социальных выплат или иных мер социальной поддержки на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл заявителю в письменном виде сообщается о невозможности заключения договора.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.6.8 настоящего Административного регламента
Продолжительность действия составляет 10 рабочих дней со дня обращения заемщика к исполнителю после заключения кредитного договора (договора займа) с заявлением о предоставлении социальной выплаты.
3.6.2. Специалист исполняющей организации в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления готовит проект договора с заемщиком в случае представления всех документов, указанных в пункте 2.6.9 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.6.8 настоящего Административного регламента
Продолжительность действия составляет 5 рабочих дней со дня обращения заемщика в исполняющую организацию после заключения кредитного договора (договора займа) с заявлением о предоставлении социальной выплаты.
3.7. Заключение Министерством договора о предоставлении социальных выплат с заемщиком
3.7.1. Основаниями для начала административной процедуры является поступление проекта договора с заемщиком от исполняющей организации.
3.7.2. Министерство на основании представленных исполняющей организацией проектов договоров в течение пяти рабочих дней со дня представления исполнителем проектов договоров заключает с заемщиками договоры.
Продолжительность административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня представления исполняющей организацией проектов договоров.
3.8. Расчет исполняющей организацией суммы социальных выплат
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление представленных кредитными организациями и Республиканским фондом жилья и ипотеки Республики Марий Эл справок (выписок) со ссудных счетов заемщиков об исполнении текущих обязательств по кредитному договору (договору займа).
3.8.2. Специалист исполняющей организации на основании справок (выписок) со ссудного счета заемщика об исполнении текущих обязательств по кредитному договору (договору займа), предоставляемых кредитными организациями и Республиканском фондом жилья и ипотеки Республики Марий Эл, составляет отчет о возмещении процентной ставки по кредитам (займам), привлекаемым семьями, имеющими трех и более детей, на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья, за текущий месяц и ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет его в Министерство.
3.8.3. Специалист исполняющей организации в течение двух рабочих дней со дня представления в Министерство отчета о возмещении процентной ставки по кредитам (займам), привлекаемым семьями, имеющими трех и более детей, на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья формирует и представляет в Министерство для утверждения реестр заемщиков к заявке на кассовый расход на бумажном и электронном носителях.
Продолжительность действия составляет 2 рабочих дня со дня представления в Министерство отчета о возмещении процентной ставки по кредитам (займам), привлекаемым семьями, имеющими трех и более детей, на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья.
3.8.4. Специалист исполняющей организации на основании представленных кредитными организациями и Республиканским фондом жилья и ипотеки Республики Марий Эл справок (выписок) производит расчет полагающегося объема социальных выплат и не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет его в Министерство, которое в течение пяти рабочих дней со дня получения расчета от исполняющей организации направляет в Министерство финансов Республики Марий Эл заявку для перечисления средств на социальные выплаты.
Продолжительность действия составляет 5 рабочих дней со дня получения расчета объема социальных выплат от исполняющей организации.
3.9. Перечисление Министерством социальных выплат на счета заемщиков
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет Министерства.
При поступлении средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет Министерства на перечисление социальных выплат специалист Министерства осуществляет перечисление данных средств с лицевого счета Министерства на счета заемщиков в соответствии с утвержденным реестром заемщиков к заявке на кассовый расход.
Продолжительность административной процедуры составляет 2 рабочих дней со дня поступления средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет Министерства.
Государственная услуга считается предоставленной с даты перечисления средств заемщику по договору.
Повторное предоставление социальной выплаты гражданам, ранее получавшим социальные выплаты или иные меры социальной поддержки на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, не допускается.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Основными задачами системы текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений являются:
обеспечение своевременного и качественного оказания государственной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве оказания государственной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему оказанию государственной услуги;
предупреждение не предоставления или ненадлежащего предоставления государственной услуги;
систематическое исполнение условий заключенных Министерством соглашений с исполняющей организацией, кредитными организациями и Республиканского фонда жилья и ипотеки Республики Марий Эл по исполнению обязательств в рамках предоставления государственной услуги;
обеспечение руководства Министерства, исполняющей организации, кредитных организаций и Республиканского фонда жилья и ипотеки Республики Марий Эл своевременной информацией о ходе предоставления государственной услуги;
систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов Министерства, исполняющей организации, кредитных организаций и Республиканского фонда жилья и ипотеки Республики Марий Эл.
Текущий контроль за исполнением положений административного регламента осуществляется на постоянной основе.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником, заместителем начальника уполномоченного структурного подразделения Министерства путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента устанавливается министром строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Марий Эл (далее - министр).
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента включает в себя проведение проверок Министерством исполняющей организации, Республиканского фонда жилья и ипотеки Республики Марий Эл, выявление и устранение нарушений прав заявителей (получателей), рассмотрение обращений заявителей (получателей) на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, исполняющей организации, и Республиканского фонда жилья и ипотеки Республики Марий Эл при предоставлении государственной услуги.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (получателя) (внеплановые).
4.2.4. Проверка предоставления государственной услуги проводится на основании приказа Министерства, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Министерства. По результатам проверки предоставления государственной услуги непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки. В отношении виновных должностных лиц Министерства, исполнителя применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента может осуществляться со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций.
4.4.2. В случае поступления в Министерство, в исполняющую организацию обращений граждан, объединений граждан и общественных организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства или исполняющей организации, по решению министра или руководителя исполняющей организации должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок, проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей (получателей) должностными лицами Министерства, исполняющей организации.
4.4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей (получателей), осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, исполняющей организации, а также их должностных лиц, государственных служащих Министерства
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, исполнителя, а также их должностных лиц, государственных служащих Министерства
5.1.1. Заявитель (получатель) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, исполняющей организации, а также должностных лиц, государственных служащих Министерства, принятые (осуществлённые) в ходе исполнения государственной услуги (далее - жалоба), в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя (получателя), или в электронном виде путем обращения в Министерство, в исполняющую организацию.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, исполняющей организации, должностного лица Министерства, исполняющей организации, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, исполняющей организации, должностного лица Министерства, исполняющей организации, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель (получатель) не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, исполняющей организации, должностного лица Министерства, исполняющей организации в ходе предоставления государственной услуги, либо государственного служащего. Заявителем (получателем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (получателя), либо их копии.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба рассматривается Министерством или исполнителем в случае, если обжалуется порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и действия (бездействия) Министерств или исполняющей организации, их должностных лиц либо государственных служащих. В случае если обжалуются решения исполняющей организации, жалоба подается в Министерство. В случае если обжалуются решения министра жалоба подается в Правительство Республики Марий Эл и рассматривается им в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
Прием жалоб в письменной форме осуществляется должностными лицами Министерства или исполняющей организации, уполномоченными на рассмотрение жалоб, в месте предоставления государственной услуги, (в месте, где заявитель (получатель) подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в Министерство или исполнителю в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя (получателя), или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена в виде почтового отправления
5.4.2. Время приема жалоб совпадает с графиками работы Министерства или исполняющей организации, указанными в подпункте 1.3.1. к настоящему Административному регламенту.
5.4.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя (получателя), также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (получателя). В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя (получателя), может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.5. Заявитель (получатель) вправе подать жалобу по электронному адресу Министерства, исполнителя, указанному в подпункте 1.3.1. к настоящему Административному регламенту.
5.4.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.3. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", при этом документ, удостоверяющий личность заявителя (получателя), не требуется.
5.4.7. Заявитель (получатель) может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
7) отказ Министерства, исполняющей организации, их должностных лиц, в ходе предоставления государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4.8. В Министерстве, в исполняющей организации определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с подпунктом 5.5. настоящего Административного регламента.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Министерство или в исполняющую организацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае если в компетенцию Министерства, исполняющей организации не входит принятие решения по жалобе, поданной в их адрес заявителем (получателем), Министерство, исполняющая организация в течение семи дней со дня регистрации жалобы направляют ее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя (получателя) о перенаправлении жалобы.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерство или исполняющая организация принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, исполняющей организацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю (получателю) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.2. Министерство или исполняющая организация отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями раздела V настоящего Административного Регламента в отношении того же заявителя (получателя) и по тому же предмету жалобы.
5.6.3. Министерство, исполняющая организация при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю (получателю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.7.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Министерства, исполняющей организации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром, руководителем исполняющей организации.
По желанию заявителя (получателя) ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Министерства, исполняющей организации.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель (заемщик) вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель (заемщик) имеет право получать в Министерстве, исполняющей организации информацию и документы, необходимые для обоснования своего обращения, в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на информационном стенде в здании Министерства, на официальном сайте Министерства, исполняющей организации, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности прохождения административных процедур предоставления государственной услуги по предоставлению социальных выплат за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение процентной ставки по кредитам (займам), привлекаемым семьями, имеющими трех и более детей, на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья
Прием и регистрация Министерством заявления о включении в перечень претендентов и документов |
Формирование и направление межведомственных запросов |
Принятие письменного решения о включении в перечень претендентов либо об отказе во включении в перечень претендентов |
/--------------------\ /--------------------\
| Возврат документов | | Представление в |
| по основаниям | | кредитные |
| пункта 2.9.1 | |организации и (или) |
| настоящего | |Республиканский фонд|
| Административного | | жилья и ипотеки |
| регламента | |Республики Марий Эл |
| | | перечня |
| | | претендентов; |
\--------------------/ \--------------------/
Подготовка и направление исполняющей организацией в Министерство проекта договора с заемщиком |
Заключение Министерством договора о предоставлении социальных выплат с заемщиком |
Расчет исполняющей организацией суммы социальных выплат |
Перечисление Министерством социальных выплат на счета заемщиков |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министру строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства
Республики Марий Эл
______________________________________
от гражданина(-ки) ___________________
______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
зарегистрированного(-ой) _____________
______________________________________
фактически проживающего(-ей) по
адресу: ______________________________
______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ВКЛЮЧЕНИЕ В ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ ПО КРЕДИТУ (ЗАЙМУ), ПРИВЛЕЧЕННОМУ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЮ) ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ
Прошу включить меня, ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
паспорт _________________________ выдан _________________________________
(серия и номер) (кем и когда выдан)
в перечень претендентов на получение социальной выплаты по возмещению
процентной ставки по кредиту (займу), привлеченному на строительство
(реконструкцию) или приобретение жилья, на основании Положения о
предоставлении социальных выплат за счет средств республиканского бюджета
Республики Марий Эл на возмещение процентной ставки по кредитам (займам),
привлекаемым семьями, имеющими трех и более детей, на строительство
(реконструкцию) или приобретение жилья, утвержденного постановлением
Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2011 г. N 226 "Об
утверждении положения о предоставлении социальных выплат за счет средств
республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение процентной
ставки по кредитам (займам), привлекаемым семьями, имеющими трех и более
детей, на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья".
Состав семьи:
Супруг (супруга) ________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
паспорт _________________________ выдан _________________________________
(серия и номер) (кем и когда выдан)
зарегистрирован(-а) по адресу: __________________________________________
фактически проживает по адресу: _________________________________________
Дети:
1. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении) ______________________________________
выдан (выдано) __________________________________________________________
(дата выдачи)
зарегистрирован по адресу: ___________________________________ фактически
проживает по адресу: ____________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении) ______________________________________
выдан (выдано) __________________________________________________________
(дата выдачи)
зарегистрирован по адресу: ___________________________________ фактически
проживает по адресу: ____________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении) ______________________________________
выдан (выдано) __________________________________________________________
(дата выдачи)
зарегистрирован по адресу: ___________________________________ фактически
проживает по адресу: ____________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении) ______________________________________
выдан (выдано) __________________________________________________________
(дата выдачи)
зарегистрирован по адресу: ___________________________________ фактически
проживает по адресу: ____________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении) ______________________________________
выдан (выдано) __________________________________________________________
(дата выдачи)
зарегистрирован по адресу: ___________________________________ фактически
проживает по адресу: ____________________________________________________
С условиями Положения о предоставлении социальных выплат за счет средств
республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение процентной
ставки по кредитам (займам), привлекаемым семьями, имеющими трех и более
детей, на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья,
утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 июля
2011 г. N 226, ознакомлен(-а) и обязуюсь их выполнять.
Ранее социальные выплаты или иные меры социальной поддержки на
строительство (реконструкцию) или приобретение жилья за счет средств
республиканского бюджета Республики Марий Эл я, мой супруг (моя супруга)
и мои дети (дети супруга, супруги) не получали.
_______________________________________ _________________ _______________
(фамилия, имя, отчество заявителя) (подпись) (дата)
Контактный телефон: __________________
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министру строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства
Республики Марий Эл
______________________________________
от гражданина(-ки) ___________________
______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
зарегистрированного(-ой) _____________
______________________________________
фактически проживающего(-ей) по
адресу: ______________________________
______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ
Прошу заключить со мной, ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
паспорт _________________________ выдан _________________________________
(серия и номер) (кем и когда выдан)
договор о предоставлении социальной выплаты по возмещению процентной
ставки по кредиту (займу), привлеченному на строительство (реконструкцию)
или приобретение жилья, на основании Положения о предоставлении
социальных выплат за счет средств республиканского бюджета Республики
Марий Эл на возмещение процентной ставки по кредитам (займам),
привлекаемым семьями, имеющими трех и более детей, на строительство
(реконструкцию) или приобретение жилья, утвержденного постановлением
Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2011 г. N 226 "Об
утверждении положения о предоставлении социальных выплат за счет средств
республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение процентной
ставки по кредитам (займам), привлекаемым семьями, имеющими трех и более
детей, на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья".
Состав семьи:
Супруг (супруга) ________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
паспорт _________________________ выдан _________________________________
(серия и номер) (кем и когда выдан)
зарегистрирован(-а) по адресу: __________________________________________
фактически проживает по адресу: _________________________________________
Дети:
1. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении) ______________________________________
выдан (выдано) __________________________________________________________
(дата выдачи)
зарегистрирован по адресу: ___________________________________ фактически
проживает по адресу: ____________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении) ______________________________________
выдан (выдано) __________________________________________________________
(дата выдачи)
зарегистрирован по адресу: ___________________________________ фактически
проживает по адресу: ____________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении) ______________________________________
выдан (выдано) __________________________________________________________
(дата выдачи)
зарегистрирован по адресу: ___________________________________ фактически
проживает по адресу: ____________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении) ______________________________________
выдан (выдано) __________________________________________________________
(дата выдачи)
зарегистрирован по адресу: ___________________________________ фактически
проживает по адресу: ____________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении) ______________________________________
выдан (выдано) __________________________________________________________
(дата выдачи)
зарегистрирован по адресу: ___________________________________ фактически
проживает по адресу: ____________________________________________________
Ранее социальные выплаты или иные меры социальной поддержки на
строительство (реконструкцию) или приобретение жилья за счет средств
республиканского бюджета Республики Марий Эл я, мой супруг (моя супруга)
и мои дети (дети супруга, супруги) не получали.
_______________________________________ _________________ _______________
(фамилия, имя, отчество заявителя) (подпись) (дата)
Контактный телефон: __________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 10 октября 2016 г. N 457 "Об утверждении Административного регламента Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по предоставлению социальных выплат за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение процентной ставки по кредитам (займам), привлекаемым семьями, имеющими трех и более детей, на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по РМЭ 12 октября 2016 г.
Регистрационный N RU12000201600724
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 25 октября 2016 г. N 476 настоящий приказ признан утратившим силу