Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Департамента экологической
безопасности, природопользования
и защиты населения
Республики Марий Эл
от 31 декабря 2010 г. N 311
(в редакции приказов
Департамента экологической безопасности,
природопользования и защиты населения
Республики Марий Эл
от 15 июня 2012 г. N 164,
от 9 апреля 2015 г. N 62,
от 22 июля 2015 г. N 139,
от 7 декабря 2015 г. N 235,
от 5 декабря 2016 г. N 221)
Административный регламент
Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее - Департамент), а также порядок взаимодействия Департамента с органами государственной власти, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении полномочий по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение результатов предоставляемой государственной услуги являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), индивидуальные предприниматели, обратившиеся в Департамент с целью проведения экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - Заявитель).
3. При обращении в Департамент интересы Заявителя могут представлять:
индивидуальный предприниматель, являющийся самостоятельным Заявителем;
руководитель постоянно действующего исполнительного органа Заявителя или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Заявителя;
иной представитель, действующий на основании доверенности, выданной ему в соответствии со статьей 185 ч. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии предъявления документа, удостоверяющего его личность.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Место нахождения Департамента: 424033, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 2.
Место нахождения отдела недропользования и геологии Департамента (далее - отдел): г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 2, каб. 207, 208.
Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляют начальник и специалисты отдела в рамках полномочий, предусмотренных настоящим Регламентом (далее - должностные лица Департамента).
Адрес доступа к специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл): http://pgu.gov.mari.ru/.
Адрес доступа к официальному сайту Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.portal.mari.ru/debzn/ (далее - официальный сайт Департамента).
Адрес электронной почты Департамента: debzn@mari-el.ru.
Контактные телефоны:
(8362) 69-00-07, (8362) 42-60-20 (отдел, для справок);
(8362) 63-01-12 (приемная);
(8362) 63-02-88 (факс).
5. График работы Департамента:
понедельник - пятница - 8:30 - 17:30 (перерыв с 12:30 до 13:30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Время работы в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, сокращается на 1 час.
Сведения о месте нахождения Департамента, контактных телефонах, адресах электронной почты и должностных лицах Департамента, обеспечивающих предоставление государственной услуги, приводятся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
6. Получение Заявителями либо их представителями, указанными в абзацах третьем - четвертом пункта 3 настоящего Регламента (далее - его представитель), информации о предоставлении государственной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования. Информирование о предоставлении государственной услуги может осуществляться в устной и в письменной форме.
7. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется:
посредством размещения на официальном сайте Департамента, а также на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
непосредственно в Департаменте;
с использованием средств телефонной связи, электронной почты, а также при устном или письменном обращении Заявителей (его представителя);
с использованием средств массовой информации (радио, телевидение).
8. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в региональных средствах массовой информации, включая официальный сайт Департамента.
9. Индивидуальное информирование осуществляется должностными лицами отдела:
на личном приеме;
по письменным обращениям (в том числе посредством электронной почты);
по телефону.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по месту нахождения Департамента и контактным телефонам, указанным в пункте 4 настоящего Регламента и в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
10. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении Заявителей (их представителей) лично (на личном приеме) или по телефону.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов по почте или по факсу (при наличии), либо электронной почтой.
11. При осуществлении информирования на личном приеме должностное лицо Департамента обязано:
представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество, отдел Департамента, сотрудником которого является;
дать ответы на заданные Заявителем (его представителем) вопросы. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), Заявителю (его представителю) должно быть предложено, обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для него время;
в конце разговора должно кратко подвести итог разговора;
вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
Если поставленные Заявителем (его представителем) вопросы не входят в компетенцию Департамента, должностное лицо Департамента информирует Заявителя (его представителя) о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 15 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся Заявителей (их представителей) не позднее, чем время окончания работы Департамента, указанное в пункте 5 настоящего Регламента.
12. При осуществлении информирования по телефону должностное лицо Департамента обязано:
представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, отдел Департамента, сотрудником которого является;
выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса.
Время информирования по телефону не должно превышать 10 минут.
При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос самостоятельно должностное лицо Департамента должно переадресовать (перевести) телефонный звонок на должностное лицо Департамента, обладающее информацией по поставленному вопросу или сообщить обратившемуся Заявителю (его представителю) номер контактного телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо Заявителю (его представителю) сообщается о дате, когда будет подготовлена информация по вышеуказанному вопросу и ему предлагается перезвонить.
Должностное лицо Департамента вправе предложить Заявителю (его представителю) представиться.
В случае если Заявитель (его представитель) не удовлетворен информацией, предоставленной ему на личном приеме или по телефону, должностное лицо Департамента предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
13. Информирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов.
Руководитель Департамента (далее - руководитель) определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
Ответ на письменное обращение должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер контактного телефона исполнителя.
Ответ на письменное обращение подписывается руководителем и направляется по почте или факсу (при наличии), либо электронной почтой, в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя (его представителя).
В случае поступления обращения на официальный сайт Департамента (далее - Интернет-обращение), Интернет-обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемым настоящим Регламентом.
При получении Интернет-обращения, в котором содержится нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членов их семей, Департамент или должностное лицо Департамента вправе оставить Интернет-обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю (его представителю), направившему Интернет-обращение о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если ответ по существу поставленного в Интернет-обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю (его представителю), направившему Интернет-обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недоступностью разглашения указанных сведений.
В случае, если в Интернет-обращении содержится вопрос, на который Заявителю (его представителю) неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми Интернет-обращениями, и при этом в Интернет-обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель вправе принять решение о безосновательности очередного Интернет-обращения и прекращении переписки с Заявителем (его представителем) по данному вопросу при условии, что указанное Интернет-обращение и ранее направляемые Интернет-обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется Заявитель (его представитель), направивший Интернет-обращение.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения Интернет-обращения может направляться Заявителю (его представителю), как в письменной форме, так и, по желанию Заявителя (его представителя), в электронной форме.
Повторные Интернет-обращения рассматриваются только в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся вопросов, затронутых в указанных Интернет-обращениях. В иных случаях повторные Интернет-обращения не рассматриваются, а Заявителю (его представителю) направляется письмо о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Ответ направляется в адрес Заявителя (его представителя) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения или Интернет-обращения в Департаменте.
14. Должностное лицо Департамента в ходе информирования, сообщает Заявителю (его представителю) следующую информацию:
о порядке обращения за предоставлением государственной услуги, включая информацию о графике работы и месте нахождения Департамента, отдела;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, и требованиях к их оформлению, установленных пунктами 22, 23 настоящего Регламента;
о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, дата принятия, номер, источник опубликования);
о сроках предоставления государственной услуги.
15. Информирование осуществляется бесплатно.
Должностные лица отдела, осуществляющие информирование, должны соблюдать правила предоставления служебной информации, ставшей им известной в связи с исполнением должностных обязанностей, не допускать распространения сведений конфиденциального характера.
16. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Департамента, на информационных стендах в Департаменте, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл и должна содержать:
выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, и требованиях к их оформлению, установленных пунктами 22, 23 настоящего Регламента;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги со ссылкой на настоящий Регламент;
график работы Департамента;
сроки предоставления государственной услуги;
адрес доступа к Порталу государственных услуг Республики Марий Эл, адрес доступа к официальному сайту Департамента, адрес электронной почты Департамента;
контактные телефоны;
описание конечного результата предоставления государственной услуги;
порядок информирования о предоставления государственной услуги;
порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, руководителя, должностных лиц Департамента и членов экспертной комиссии по запасам полезных ископаемых (далее - комиссия);
банковские реквизиты для оплаты государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - государственная экспертиза).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
17. Наименование государственной услуги - "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения".
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
18. Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл - Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл.
Результат предоставления государственной услуги
19. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) Заявителю (его представителю) Протокола заседания комиссии (далее - Протокол), утвержденного руководителем, с приложением Заключения комиссии, содержащими одно из следующих решений:
утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для промышленного освоения;
утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для опытно-промышленной разработки;
воздержаться от утверждения запасов;
утвердить кондиции для подсчета запасов;
воздержаться от утверждения кондиций для подсчета запасов;
признать участок недр пригодным для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
установить параметры для подсчета запасов твердых полезных ископаемых и представить на утверждение уточненное ТЭО (технико-экономическое обоснование) кондиций вместе с подсчетом запасов;
признать участок недр пригодным для захоронения отходов,
захоронения подтоварных вод;
иные решения.
Срок предоставления государственной услуги
20. Срок предоставления государственной услуги и срок выдачи (направления) Протокола не должен превышать 40 календарных дней со дня регистрации Заявления на проведение государственной экспертизы (далее - Заявление) и прилагаемых документов и материалов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 17, ст. 1778; N 44, ст. 4538; 2007, N 27, ст. 3213; N 49, ст. 6056; 2008, N 18, ст. 1941; N 29 (ч. I), ст. 3418, ст. 3420; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2527; N 31, ст. 4155; 2011, N 15, ст. 2018, ст. 2025, N 30 (ч. I), ст. 4567, ст. 4570, ст. 4572, ст. 4590, N 48, ст. 6732, N 49 (ч. I), ст. 7042; 2012, N 25, ст. 3264, N 31, ст. 4322, N 53 (часть I), ст. 7648; 2013, N 19, ст. 2312, N 30 (ч. I), ст. 4060, N 30 (ч. I), ст. 4061, N 52 (ч. I), ст. 6961, N 52 (ч. I), ст. 6973; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3377, N 30 (ч. I), ст. 4261, N 30 (ч. I), ст. 4262, N 48, ст. 6647; 2015, N 1 (ч. I), ст. 11, N 1 (ч. I), ст. 52);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (часть I), ст. 4587; N 49 (часть IV), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, N 27, ст. 3480, N 30 (ч. I), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (ч. I), ст. 6952, N 52 (ч. I), ст. 7009; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3366, N 30 (ч. I), ст. 4264, N 49 (ч. VI), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. I), ст. 67, N 1 (ч. I), ст. 72, N 10, ст. 1393);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 20367; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098, N 26 (ч. I), ст. 3390);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст. 651; 2009, N 18 (2 ч.), ст. 2248; 2014, N 6, ст. 594);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 мая 2011 г. N 378 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых" (Бюллетень нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти от 1 августа 2011 г. N 31);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 569 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 16.05.2011, N 20);
приказом Роснедра от 21 апреля 2005 г. N 450 "Об утверждении структуры и состава Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых, Временного регламента проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр";
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9, ст. 485, N 11, ст. 621; портал "Марий Эл официальная", 16 ноября 2012 г., N 14112012040363; 26 февраля 2013 г., N 25022013040057; 30 октября 2014 г., N 30102014040466);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 июня 2012 г. N 194 "Об утверждении Положения о регулировании отношений пользования участками недр местного значения на территории Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная", 9 июня 2012 г., N 07062012040174; 22 апреля 2013 г., N 19042013040129; 23 апреля 2014 г., N 23042014040172; 10 марта 2015 г. N 10032015040078);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 9 июня 2012 г. N 201 "Об утверждении Положения о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная", 14 июня 2012 г., N 09062012040181);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 февраля 2010 г. N 40 "О Департаменте экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 3, ст. 148, N 5, ст. 246, N 8, ст. 411, 2011, N 10, ст. 548; 2012, N 1 (часть 2), ст. 44; портал "Марий Эл официальная", 2 августа 2012 г., N 31072012040248; 24 сентября 2012 г., N 21092012040321; 29 октября 2012 г., N 26102012040354; 10 января 2013 г., N 30122012040010; 17 мая 2013 г., N 17052013040159; 3 июля 2013 г., N 03072013040210; 27 августа 2013 г., N 27082013040266; 9 октября 2013 г., N 09102013040303; 28 ноября 2013 г., N 28112013040347; 31 января 2014 г., N 31012014040033; 23 апреля 2014 г., N 23042014040172; 4 мая 2014 г., N 30042014040189; 8 июля 2014 г., N 07072014040314; 30 октября 2014 г., N 30102014040470);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная", 19 октября 2012 г., N 19102012040350);
а также настоящим Регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Заявитель (его представитель) для получения результатов предоставляемой государственной услуги должен подать в Департамент Заявление, оформленное в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Регламенту. К Заявлению прилагаются документы и материалы, представляемые на государственную экспертизу (далее - прилагаемые документы и материалы).
23. Для проведения государственной экспертизы материалов по подсчету запасов общераспространенных полезных ископаемых прилагаемые документы и материалы должны быть в виде отчета, состоящего из текстовой части и текстовых, табличных и графических приложений и должны соответствовать "Требованиям к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых", утвержденным приказом Минприроды России от 23 мая 2011 г. N 378 (далее - приказ Минприроды России от 23 мая 2011 г. N 378).
Текстовая часть отчета состоит из следующих разделов:
титульный лист;
список исполнителей;
реферат;
содержание отчета;
введение;
геологическое строение месторождения полезных ископаемых;
методика геологоразведочных работ;
вещественный состав и технологические свойства полезных ископаемых;
гидрогеологические условия разработки месторождения полезных ископаемых;
горно-геологические, инженерно-геологические, горнотехнические и экологические условия разработки месторождения полезных ископаемых;
попутные полезные ископаемые;
вопросы охраны окружающей среды;
подсчет запасов полезных ископаемых;
сопоставление данных разведки и разработки месторождения полезных ископаемых при проведении геологоразведочных и эксплуатационных работ на разведуемых и разрабатываемых месторождениях полезных ископаемых;
оценка степени изученности и подготовленности месторождения полезных ископаемых для промышленного освоения;
заключение;
список использованных источников.
Текстовая часть отчета должна содержать анализ качества проведенных работ и их результатов, обоснование выводов по всем вопросам, определяющим достоверность подсчетных параметров, оцененных и разведанных запасов и подготовленность месторождения полезных ископаемых для промышленного освоения.
Положения текстовой части отчета поясняются в табличных и графических приложениях.
24. Для проведения государственной экспертизы материалов по подсчету запасов подземных вод прилагаемые документы и материалы должны быть в виде отчета, состоящего из текстовой части и текстовых, табличных и графических приложений и должны соответствовать "Требованиям к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод", утвержденным приказом Минприроды России от 31 декабря 2010 г. N 569 (далее - приказ Минприроды России от 31 декабря 2010 г. N 569).
Текстовая часть отчета состоит из следующих структурных элементов:
титульный лист;
список исполнителей;
реферат;
содержание отчета;
введение;
общие сведения о районе расположения участка недр или месторождения (участка месторождения);
виды, объемы и методика проведения геологоразведочных работ;
технологии проведения основных видов геологоразведочных работ и оценка их эффективности для решения геологических задач;
характеристика качества подземных вод и оценка состояния площади участка недр или месторождения (участка месторождения) для возможности создания зон санитарной (горно-санитарной) охраны проектного водозаборного сооружения;
природная гидрогеологическая модель участка недр или месторождения (участка месторождения);
обоснование расчетных гидрогеологических параметров и других расчетных показателей для подсчета (переоценки) запасов подземных вод;
подсчет (переоценка) запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод;
оценка возможного воздействия отбора подземных вод на водозаборные сооружения на используемых участках недр, на месторождения подземных вод неиспользуемых частей недр и окружающую среду;
заключение;
список использованных источников.
25. Прилагаемые документы и материалы предоставляются в двух экземплярах на бумажном носителе и в одном - на электронном носителе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителем
26. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл и федеральных органов исполнительной власти, а также в подведомственных им организациях, нет.
27. Документ, подтверждающий оплату государственной экспертизы, секретарь комиссии запрашивает в отделе финансового планирования, бюджетного учета и отчетности Департамента.
28. Должностным лицам Департамента запрещено требовать от Заявителя (его представителя):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл находятся в распоряжении Департамента, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл и федеральных органов исполнительной власти, а также в подведомственных им организациях, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
29. Оснований для отказа в приеме Заявления и прилагаемых документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
30. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
а) в случае проведения государственной экспертизы материалов по подсчету запасов общераспространенных полезных ископаемых - предоставленные прилагаемые документы и материалы не соответствуют требованиям, установленным приказом Минприроды России от 23 мая 2011 г. N 378;
б) в случае проведения государственной экспертизы материалов по подсчету запасов подземных вод - предоставленные прилагаемые документы и материалы не соответствуют требованиям, установленным приказом Минприроды России от 31 декабря 2010 г. N 569;
в) отсутствие платы за проведение государственной экспертизы.
31. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
32. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
33. Размер платы за проведение государственной экспертизы определен постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение".
Плата за проведение государственной экспертизы производится на основании платежного поручения либо на основании квитанции (документы, подтверждающие внесение платы за проведение государственной экспертизы).
Образец Платежного поручения, с указанием платежных реквизитов, представлен в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
При внесении платы на основании квитанции, в ней указываются реквизиты, приведенные в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
34. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, ввиду их отсутствия в соответствии с пунктом 32 настоящего Регламента, не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
35. Время ожидания Заявителя (его представителя) в очереди при подаче Заявления и прилагаемых документов и материалов, при получении уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, при получении Протокола составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в представлении государственной услуги
36. Заявление и прилагаемые документы и материалы принимаются и регистрируется в день их поступления в Департамент должностным лицом Департамента, ответственным за ведение делопроизводства. Должностное лицо Департамента, ответственное за ведение делопроизводства, делает запись в журнале регистрации входящей корреспонденции с указанием на Заявлении номера и даты поступления. Срок регистрации Заявления и прилагаемых документов и материалов составляет не более 30 минут.
37. Регистрация Заявления и прилагаемых документов и материалов, поступивших в Департамент при личном обращении Заявителя (его представителя) либо по почте, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных приказом Департамента.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
38. Для удобства и комфорта предоставления государственной услуги:
помещение Департамента для непосредственного взаимодействия должностных лиц Департамента с Заявителями (их представителями) должно быть организовано в виде кабинета, в котором ведут прием должностные лица Департамента. Кабинет должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам - оборудован противопожарной системой, столами, стульями, снабжен табличками с указанием номера кабинета, названием отдела, фамилий, имен, отчеств, должностей сотрудников. Каждое рабочее место должно быть оснащено телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
места ожидания Заявителей (их представителей) должны быть оборудованы стульями, количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, и составляет не менее 3 мест;
оборудуется место для оформления Заявителями (их представителями) документов, которое обеспечивается образцами заполнения документов, справочной (визуальной, текстовой, мультимедийной) информацией.
39. В здании и помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к кабинету, в котором ведут прием должностные лица Департамента.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Помещения (вход в здание, места общего пользования, кабинеты) оборудуются специальными приспособлениями и элементами доступности помещений (пандусы, лифты, расширенные проходы), позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
На стоянке Департамента должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
При предоставлении государственной услуги также соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
40. При рассмотрении письменного обращения или обращения, поступившего в Департамент по почте (в том числе по электронной почте) по вопросам предоставления государственной услуги, непосредственного взаимодействия Заявителя (его представителя) с должностным лицом Департамента не требуется.
41. Общая продолжительность взаимодействия Заявителя (его представителя) с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги не должна превышать 30 минут.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
42. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и настоящим Регламентом.
Показателями доступности государственной услуги являются:
наличие информации, указанной в пункте 16 настоящего Регламента, размещенной на информационных стендах в Департаменте, на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
возможность получения Заявителем (его представителем) информации о предоставлении государственной услуги у должностных лиц Департамента на личном приеме, по письменному обращению (в том числе в электронной форме), по телефону;
возможность выбора Заявителем (его представителем) формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично или по почте).
43. Показателями качества государственной услуги являются:
детальная регламентация административных процедур, в том числе установление четкого порядка и сроков их совершения, условий принятия решений, конкретного должностного лица Департамента, ответственного за совершение каждого административного действия;
отсутствием очередей при приеме Заявления и прилагаемых документов и материалов, при выдаче уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, при выдаче Протокола Заявителю (его представителю);
отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб и предложений со стороны Заявителей (его представителей) по предоставлению государственной услуги;
отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение руководителя и должностных лиц Департамента к Заявителям (их представителям).
соблюдение должностными лицами Департамента требований настоящего Регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
44. Предоставление государственной услуги в электронной форме законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
45. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
46. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием Заявления и прилагаемых документов и материалов;
проверка комплектности Заявления и прилагаемых документов и материалов и принятие их к рассмотрению;
проведение государственной экспертизы;
выдача (направление) Протокола Заявителю (его представителю).
Блок-схема общей структуры последовательности действий по предоставлению государственной услуги приводится в Приложении N 5 к настоящему Регламенту.
47. С целью проведения государственной экспертизы и обеспечения условий для принятия объективных решений в Департаменте создается комиссия.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Комиссия формируется из должностных лиц Департамента и утверждается приказом Департамента. Количество членов комиссии составляет не менее 5 человек.
Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, определяет дату заседания, утверждает его повестку, председательствует на заседаниях комиссии. В отсутствие председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии.
Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует более половины членов от ее утвержденного состава.
Решение об итогах проведения государственной экспертизы принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство из присутствующих на заседании членов комиссии.
Прием Заявления и прилагаемых документов и материалов
48. Основанием для начала административной процедуры является поступление Заявления и прилагаемых документов и материалов в Департамент.
49. Регистрация Заявления и прилагаемых документов и материалов осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за ведение делопроизводства, в день их поступления.
50. В течение 2 рабочих дней со дня регистрации Заявления и прилагаемых документов и материалов должностное лицо Департамента, ответственное за ведение делопроизводства, предает Заявление и прилагаемые документы и материалы секретарю комиссии.
51. Секретарь комиссии в день поступления к нему Заявления и прилагаемых документов и материалов:
регистрирует Заявление и прилагаемые документы и материалы в журнале регистрации материалов, предоставленных на государственную экспертизу (далее - журнал регистрации);
запрашивает документ, подтверждающий оплату государственной экспертизы, в отделе финансового планирования, бюджетного учета и отчетности Департамента.
52. Результатом административной процедуры является регистрация Заявления и прилагаемых документов и материалов в журнале регистрации.
Проверка комплектности Заявления и прилагаемых документов и материалов и принятие их к рассмотрению
53. Заявление и прилагаемые документы и материалы в течение одного рабочего дня со дня их регистрации в журнале регистрации передаются секретарем комиссии на рассмотрение председателю комиссии.
В день поступления председателю комиссии Заявления и прилагаемых документов и материалов председатель комиссии, определяет должностных лиц Департамента из числа членов комиссии, которые в течение 3 рабочих дней со дня регистрации Заявления и прилагаемых документов и материалов в журнале регистрации, проверяют комплектность прилагаемых документов и материалов:
в случае проведения государственной экспертизы материалов по подсчету запасов общераспространенных полезных ископаемых - на соответствие требованиям приказа Минприроды России от 23 мая 2011 г. N 378;
в случае проведения государственной экспертизы материалов по подсчету запасов подземных вод - на соответствие требованиям приказа Минприроды России от 31 декабря 2010 г. N 569.
54. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации Заявления и прилагаемых документов и материалов в журнале регистрации отдел финансового планирования, бюджетного учета и отчетности Департамента предоставляет секретарю комиссии документ, подтверждающий оплату государственной экспертизы от Заявителя.
55. Должностные лица Департамента проверяют соответствие прилагаемых документов и материалов:
требованиям приказа Минприроды России от 23 мая 2011 г. N 378 - в случае проведения государственной экспертизы материалов по подсчету запасов общераспространенных полезных ископаемых;
требованиям приказа Минприроды России от 31 декабря 2010 г. N 569 - в случае проведения государственной экспертизы материалов по подсчету запасов подземных вод.
В случае проведения государственной экспертизы материалов по подсчету запасов общераспространенных полезных ископаемых, при не соответствии прилагаемых документов и материалов требованиям приказа Минприроды России от 23 мая 2011 г. N 378 и (или) при отсутствии платы за проведение государственной экспертизы от Заявителя председателем комиссии и членами комиссии, указанными в абзаце втором пункта 53 настоящего Регламента, принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае проведения государственной экспертизы материалов по подсчету запасов подземных вод, при не соответствии прилагаемых документов и материалов требованиям приказа Минприроды России от 31 декабря 2010 г. N 569 и (или) при отсутствии платы за проведение государственной экспертизы от Заявителя председателем комиссии и членами комиссии, указанными в абзаце втором пункта 53 настоящего Регламента, принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Секретарь комиссии не позднее 15 календарных дней со дня регистрации Заявления и прилагаемых документов и материалов должностным лицом Департамента, ответственным за ведение делопроизводства, оформляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанное руководителем, и вручает его с приложением Заявления и прилагаемых документов и материалов Заявителю (его представителю) под расписку либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении.
56. Результатом административной процедуры является уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги либо определение прилагаемых документов и материалов соответствующими требованиям приказа Минприроды России от 23 мая 2011 г. N 378 либо приказа Минприроды России от 31 декабря 2010 г. N 569.
Проведение государственной экспертизы
57. Основанием для начала административной процедуры является окончание проверки прилагаемых документов и материалов и определение их соответствия требованиям, установленным приказом Минприроды России от 23 мая 2011 г. N 378 либо приказом Минприроды России от 31 декабря 2010 г. N 569.
58. Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации Заявления и прилагаемых документов и материалов должностным лицом Департамента, ответственным за ведение делопроизводства.
Прилагаемые документы и материалы для проведения государственной экспертизы представляются на заседание комиссии. Секретарь комиссии в день заседания комиссии оформляет решение комиссии Протоколом, в котором излагаются результаты государственной экспертизы (Приложение N 4 к настоящему Регламенту). Протокол готовится в четырех экземплярах, подписывается председателем и секретарем комиссии, и в течение 5 календарных дней со дня подписания утверждается руководителем. К Протоколу прилагается и является его неотъемлемой частью Заключение комиссии, подписанное всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.
Выдача (направление) Протокола Заявителю (его представителю)
59. Секретарь комиссии вручает Заявителю (его представителю) Протокол под расписку либо направляет его заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 5 календарных дней со дня утверждения его руководителем.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) Протокола Заявителю (представителю).
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
60. Информация о предоставлении государственной услуги и ходе ее исполнения предоставляется в соответствии с разделом I настоящего Регламента.
61. Подача Заявления и прилагаемых документов и материалов в электронной форме с использованием официального сайта Департамента и Портала государственных услуг Республики Марий Эл не предусмотрена.
62. Получение Заявителем (его представителем) результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено и осуществляется в соответствии с пунктом 59 настоящего Регламента.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
63. Взаимодействия Департамента с органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления в Республике Марий Эл и федеральными органами исполнительной власти, а также с подведомственными им организациями, не требуется.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
64. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе начальником отдела. Текущий контроль осуществляется в целях проверки соблюдения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
65. Для текущего контроля используются Заявление и прилагаемые документы и материалы, представленные Заявителем (его представителем), устная и письменная информация должностных лиц Департамента, членов комиссии.
66. В ходе текущего контроля проверяется:
соблюдение сроков исполнения административных процедур;
последовательность исполнения административных процедур;
правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
67. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) должностные лица Департамента, члены комиссии немедленно информируют руководителя, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
68. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей (их представителей), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) Департамента, руководителя, должностных лиц Департамента, членов комиссии.
69. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановая проверка осуществляется на основании годовых планов проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, утверждаемых руководителем.
Внеплановая проверка проводится по инициативе руководителя. Внеплановая проверка проводится также по конкретному обращению Заявителя (его представителя).
70. В ходе проверок оценивается:
знание должностными лицами Департамента, членами комиссии требований настоящего Регламента и действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
соблюдение должностными лицами Департамента, членами комиссии сроков и последовательности исполнения административных процедур, а также правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
последовательность исполнения административных процедур и административных действий, в целях выявления и устранения избыточных, дублирующих административных процедур и снижения административных барьеров;
сроки исполнения административных процедур, в целях выявления возможности их сокращения;
своевременность информирования Заявителей (их представителей) о ходе предоставления государственной услуги;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки.
71. Проверка осуществляется на основании приказа руководителя.
Приказ руководителя о проведении проверки содержит:
наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Департамента, членов комиссии;
цели, задачи, предмет проверки;
правовые основания проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
срок подготовки акта проверки.
72. Должностные лица Департамента, члены комиссии не могут быть уполномочены на проведение проверки.
73. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки.
Проверяемые должностные лица Департамента, члены комиссии под роспись знакомятся с актом.
Ответственность должностных лиц Департамента, членов комиссии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
74. Должностные лица Департамента, члены комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл за нарушение порядка предоставления государственной услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
75. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
76. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Регламента.
77. Должностные лица Департамента принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
78. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится о сведения лиц, направивших эти замечания и предложения в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, руководителя, должностных лиц Департамента и членов комиссии
Информация для Заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
79. Заявитель (его представитель) имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, руководителя, должностных лиц Департамента и членов комиссии при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, обратившись с жалобой в Департамент.
80. Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, руководителя, должностных лиц Департамента и членов комиссии размещается на информационных стендах Департамента, на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
81. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Департамента, руководителя, должностных лиц Департамента и членов комиссии в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.
82. Заявитель (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
нарушение срока регистрации Заявления и прилагаемых документов и материалов;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у Заявителя (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл;
затребование с Заявителя (его представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл;
отказ Департамента, руководителя, должностных лиц Департамента и членов комиссии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
83. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность соответствующего должностного лица решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, руководителя, должностных лиц Департамента и членов комиссии;
доводы, на основании которых Заявитель (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, руководителя, должностных лиц Департамента и членов комиссии. Заявителем (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя (его представителя), либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
84. Жалоба подписывается подавшим ее лицом и в ней проставляется дата представления.
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении (об избрании) либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
Исчерпывающий перечень оснований отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
85. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же Заявителя (его представителя) и по тому же предмету жалобы.
86. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
в случае, если в жалобе не указаны фамилия Заявителя (его представителя), направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
при наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членов их семей. Заявителю (его представителю), направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению. Заявителю (его представителю), направившему жалобу, в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается об оставлении жалобы без ответа, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе Заявителя (его представителя) содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем (его представителем) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу Департамента. О данном решении уведомляется Заявитель (его представитель), направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю (его представителю), направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня ее регистрации возвращается Заявителю (его представителю), направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
87. Утратил силу.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
88. Поступление жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования. Жалоба подается в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя (его представителя), или в электронном виде.
Информация об условиях и порядке подачи жалоб, о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах Департамента, а также на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.
89. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом по месту его нахождения.
Прием жалоб в Департаменте осуществляется по графику работы Департамента, указанному в пункте 5 настоящего Регламента.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель (его представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
90. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо может быть подана в электронном виде (с использованием официального сайта Департамента, Портала государственных услуг Республики Марий Эл).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 84 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя (его представителя), не требуется.
91. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Порядок приема и регистрации жалоб, поступивших (в том числе в электронной форме), осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных приказом Департамента.
92. Департамент обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование Заявителей (их представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, руководителя, должностных лиц Департамента и членов комиссии посредством размещения информации на информационных стендах Департамента, а также на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
консультирование Заявителей (их представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, руководителя, должностных лиц Департамента и членов комиссии, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
формирование и представление ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, в Правительство Республики Марий Эл отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
93. Заявитель (его представитель) имеет право на получение информации и документов (полученных в ходе предоставления государственной услуги), необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
94. Департамент по письменному запросу Заявителя (его представителя) должен предоставить информацию и документы, указанные в пункте 93 настоящего Регламента, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 82 настоящего Регламента.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
95. Заявитель (его представитель) вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать:
решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента и членов комиссии - руководителю и иному уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу Департамента, определяемому руководителем (далее - уполномоченное должностное лицо Департамента);
решения и действия (бездействие) уполномоченного должностного лица Департамента - руководителю.
96. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, подается в Правительство Республики Марий Эл в административном порядке по адресу: 424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 29.
97. Уполномоченное должностное лицо Департамента обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями раздела V настоящего Регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 99 настоящего Регламента.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу Департамента либо члену комиссии решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Сроки рассмотрения жалобы
98. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
99. В случае если в компетенцию Департамента не входит принятие решения по поданной Заявителем (его представителем) жалобе в соответствии с требованиями пунктов 95 и 96 настоящего Регламента, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет ее в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя (его представителя) о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанция обжалования
100. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об отказе в удовлетворении жалобы;
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю (его представителю) результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю (его представителю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию Заявителя (его представителя) в электронной форме.
101. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Департамента, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Департамента либо члене комиссии, решения и действия (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование Заявителя (его представителя);
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
102. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем или уполномоченным должностным лицом Департамента.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного должностного лица Департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
103. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (статьей 18.3 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. N 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл"), или признаков состава преступления руководитель или уполномоченное должностное лицо Департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
104. Принятое в соответствии с пунктом 100 настоящего Регламента решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Приложение N 1
к Регламенту, утвержденному приказом
Департамента экологической безопасности,
природопользования и защиты населения
Республики Марий Эл
от 31 декабря 2010 г. N 311
(в редакции приказа Департамента
от 22 июля 2015 г. N 139)
Сведения
о месте нахождения Департамента, контактных телефонах, адресах электронной почты и должностных лицах Департамента, обеспечивающих предоставление государственной услуги
Место нахождения Департамента: 424033, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, 2;
Официальный сайт Департамента: http://www.portal.mari.ru/debzn/
Адрес электронной почты Департамента: debzn@mari-el.ru
Контактные телефоны: (8362) 42-60-20, 69-00-07 (отдел);
(8362) 63-01-12, 63-01-94 (приемная); (8362) 63-02-88 (факс).
Должностные лица Департамента, обеспечивающие предоставление государственной услуги
Должность |
Номер кабинета |
Служебный телефон |
Начальник отдела |
208 |
42-60-20 |
Главный специалист-эксперт |
207 |
69-00-07 |
Ведущий специалист-эксперт |
207 |
69-00-07 |
Ведущий специалист-эксперт |
207 |
69-00-07 |
Приложение N 2
к Регламенту
Руководителю Департамента экологической
безопасности, природопользования и защиты
населения Республики Марий Эл
В.Н. Карпову
ЗАЯВЛЕНИЕ
на проведение государственной экспертизы запасов полезных
ископаемых, геологической, экономической и экологической
информации о предоставляемых в пользование
участках недр местного значения
От _________________________________________________________________
(субъект предпринимательской деятельности)
в лице _________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество лица,
представляющего субъект предпринимательской деятельности)
выполнившего работы по геологическому изучению недр в соответствии с
лицензией на пользование недрами серия ____________ номер _______________
вид _________ лицензии, зарегистрированной "____" ____________ 20_____ г.
Адрес (место нахождения) ___________________________________________
(для индивидуальных предпринимателей -
место жительства)
Контактный телефон _________________________________________________
Прошу провести государственную экспертизу документов и материалов __
_________________________________________________________________________
(по подсчету запасов полезных ископаемых либо по технико-экономическому
_________________________________________________________________________
обоснованию разведочных и (или) эксплуатационных кондиций для
_________________________________________________________________________
подсчета запасов полезных ископаемых в недрах либо по геологической
_________________________________________________________________________
информации об участке недр, намеченном для строительства и
_________________________________________________________________________
эксплуатации подземного сооружения, не связанного с разработкой
________________________________________________________________________.
месторождения полезного ископаемого)
Прилагаются следующие документы и материалы, необходимые для
проведения государственной экспертизы:
Прилагаемые документы и материалы представлены в двух экземплярах на
бумажном носителе и в одном экземпляре - на электронном носителе.
Ф.И.О., должность и подпись Заявителя
Дата, печать (при наличии)
Приложение N 3
к Регламенту
Образец
ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ
/-------\
_______________________ _______________________ |0401060|
Поступ. в банк плат. Списано со сч. плат. \-------/
Электронно /----\
ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ __________ ______________ | 08 |
N Дата Вид платежа \----/
Сумма |Ноль рублей 00 копеек
прописью |
-----------------------------------------------------------------------
ИНН |КПП |Сумма|0-00
--------------------------------------| |
| |
|-----+--------------------------
|Сч. N|
Плательщик | |
--------------------------------------+-----|
Банк плательщика |БИК |048860001
|Сч. N|
--------------------------------------+-----+--------------------------
ГРКЦ НБ РЕСП. МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ|БИК |048860001
Г. ЙОШКАР-ОЛА |Сч. N|
Банк получателя | |
--------------------------------------+-----|
ИНН 1215100254 |КПП 121501001 |Сч. N|40101810100000010001
--------------------------------------| |
УФК по Республике Марий Эл | |
(Департамент экологической | |
безопасности, природопользования и |-----+--------------------------
защиты населения Республики Марий Эл) |Вид |01 |Срок плат. |
|оп. | | |
|-----| |---------------|
|Наз. | |Очер. плат. |3
|пл. | | |
|-----| |---------------|
Получатель |Код | |Рез. поле |
--------------------------------------+--------------------------------
848 1 12 02052 01 0000 |88701000 | ТП | 0 | 0 | 0 | ПЛ
120 | | | | | |
-----------------------------------------------------------------------
88401000000 КБК 848 1 12 02052 01 0000 120 Плата за проведение
государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической,
экономической и экологической информации
о предоставляемых в пользование участках недр местного значения
Назначение платежа
_________________________________________________________________________
Подписи Отметки банка
М.П. ____________________
____________________
Приложение N 4
к Регламенту
Департамент экологической безопасности, природопользования
и защиты населения Республики Марий Эл
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Департамента
экологической безопасности,
природопользования
и защиты населения
Республики Марий Эл
"___" ___________ 20_____ г.
ПРОТОКОЛ
заседания экспертной комиссии по запасам полезных ископаемых
_____________________________________________________________
Йошкар-Ола
от "___" _________ 20__ г. N _____
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ
Должность
Ф.И.О.
Присутствовали:
члены комиссии:
приглашенные:
Государственная экспертиза материалов геологоразведочных работ
на ________________ месторождении _____________________
наименование вид сырья
_________________________________________________________________________
местоположение месторождения
_________________________________________________________________________
(Фамилии участвовавших в прениях членов комиссии)
Рассмотрев заключение экспертной комиссии о результатах
геологоразведочных работ на _______________________________ месторождении
наименование
_____________________________, __________________________________________
вид сырья местоположение месторождения
принято решение:
1.
2.
Председатель комиссии
Секретарь комиссии
Приложение
к протоколу заседания экспертной комиссии
по запасам полезных ископаемых
от "___" _________ 20__ г. N ______
(неотъемлемая часть)
Заключение экспертной комиссии
по материалам геологоразведочных работ на _______________________________
наименование
месторождении ___________________________________________________________
вид сырья
_________________________________________________________________________
местоположение месторождения
1. Экспертной комиссией рассмотрены следующие материалы:
2. Экспертная комиссия отмечает:
3. Выводы:
4. Решение экспертной комиссии:
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Приложение N 5
к Регламенту
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Прием Заявления и прилагаемых документов и материалов |
|
/----------------------------------------------------------------------\
|Проверка комплектности Заявления и прилагаемых документов и материалов |
| и принятие их к рассмотрению |
\-----------------------------------------------------------------------/
| |
/----------------------\ /----------------------\
| Принятие решения об | | Проведение |
|отказе в предоставлении| | государственной |
|государственной услуги | | экспертизы |
\-----------------------/ \-----------------------/
|
/----------------------\
| Выдача (направление) |
| Протокола Заявителю |
| (его представителю) |
\-----------------------/
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 5 декабря 2016... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.