Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 26 декабря 2016 г. N 597
"Об утверждении Основных направлений долговой политики Республики Марий Эл на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
10 мая, 18 августа 2017 г.
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления долговой политики Республики Марий Эл на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 августа 2017 г. N 348 пункт 2 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности министра финансов Республики Марий Эл Торощина А.А.
Председатель Правительства Республики Марий Эл |
Л. Маркелов |
Основные направления
долговой политики Республики Марий Эл на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 декабря 2016 г. N 597)
Формирование долговой политики Республики Марий Эл в 2017 - 2019 годах (далее - долговая политика Республики Марий Эл) будет осуществляться в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2011 г. N 436 "О Концепции долговой политики Республики Марий Эл на период до 2025 года", распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2016 г. N 343-р "О плане мероприятий по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Республики Марий Эл и признании утратившими силу некоторых распоряжений Правительства Республики Марий Эл" и основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Марий Эл на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
1. Цели и принципы долговой политики Республики Марий Эл
Управление государственным долгом Республики Марий Эл (далее соответственно - управление долгом, долг) является одним из важных компонентов системы управления финансовыми ресурсами Республики Марий Эл. Качественное и эффективное управление долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов публичного раскрытия информации о долге.
Под долговой политикой Республики Марий Эл понимается стратегия управления государственными заимствованиями Республики Марий Эл в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей.
Долговая политика Республики Марий Эл является частью бюджетной политики Республики Марий Эл, и управление долгом непосредственно связано с бюджетным процессом.
Основной целью управления долгом является обеспечение исполнения расходных обязательств Республики Марий Эл в полном объеме по более низкой стоимости на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Принципами управления долгом являются:
соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
сохранение объема государственных долговых обязательств Республики Марий Эл (далее - долговые обязательства) на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
сокращение стоимости обслуживания долга;
прозрачность управления долгом.
2. Основные задачи долговой политики Республики Марий Эл
Реализация основных направлений долговой политики Республики Марий Эл в 2017 - 2019 годах будет осуществляться в рамках решения следующих задач:
снижение уровня долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Марий Эл в среднесрочной перспективе;
соблюдение ограничений в области долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также показателей и индикаторов, установленных государственной программой Республики Марий Эл "Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Марий Эл на 2014 - 2020 годы";
поддержание дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2017, 2018 и 2019 годах на уровне не более 10 процентов от суммы доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл без учета безвозмездных поступлений за 2017, 2018 и 2019 годы соответственно;
поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств Республики Марий Эл по государственным ценным бумагам Республики Марий Эл и кредитам, полученным Республикой Марий Эл от кредитных организаций, к 1 января 2018 г. до уровня не более 60 процентов суммы доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, к 1 января 2019 г. - до уровня не более 50 процентов суммы доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл без учета безвозмездных поступлений за 2018 год и к 1 января 2020 г. - до уровня не более 50 процентов суммы доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл без учета безвозмездных поступлений за 2019 год;
обеспечение сбалансированности бюджета республики;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
оптимизация структуры долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
обеспечение равномерного распределения во времени платежей, связанных с долгом;
обеспечение взаимосвязи принятия решений о заимствованиях с реальными потребностями республиканского бюджета Республики Марий Эл в привлечении заемных средств;
прозрачность управления долгом.
3. Основные мероприятия по сокращению государственного долга Республики Марий Эл
Основные направления долговой политики предусматривают следующие мероприятия, направленные на сокращение долга:
осуществление мониторинга соответствия параметров долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, оценка возможных рисков;
контроль за полным и своевременным погашением бюджетных кредитов муниципальными образованиями в Республике Марий Эл, полученных за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также контроль за процентными платежами по указанным кредитам;
установление моратория на предоставление государственных гарантий Республики Марий Эл;
осуществление мониторинга погашения принципалом обязательств, гарантированных Республикой Марий Эл, в целях сокращения задолженности по ранее предоставленным государственным гарантиям;
установление сроков погашения вновь привлекаемых долговых обязательств по кредитам кредитных организаций и государственным ценным бумагам исходя из конъюнктуры финансово-кредитного рынка Российской Федерации с учетом равномерности распределения во времени платежей, связанных с долгом;
мониторинг процентных ставок по рыночным заимствованиям в целях оптимизации расходов на обслуживание долга;
продолжение использования практики присвоения Республике Марий Эл международного кредитного рейтинга в целях расширения круга потенциальных инвесторов и кредиторов, формирования благоприятной репутации региона в инвестиционном и банковском сообществе, создания его положительной кредитной истории, оценки способности региона своевременно и в полном объеме выполнять свои финансовые обязательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 декабря 2016 г. N 597 "Об утверждении Основных направлений долговой политики Республики Марий Эл на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 26 декабря 2016 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2016 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 9 апреля 2018 г. N 153 настоящее постановление признано утратившим силу с 20 апреля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 августа 2017 г. N 348
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 мая 2017 г. N 217