Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл
от 27 декабря 2016 г. N 195 н
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл"
Внести изменения в следующие приказы Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл:
1. В Административном регламенте Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденном приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 21 марта 2012 г. N 7 н "Об утверждении Административного регламента Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов" ("Марийская правда. Официальный еженедельник", 2012, 31 августа, 21 сентября; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 21 марта 2013 г.; 24 февраля 2014 г.; 26 июня 2015 г., 22 октября 2015 г., N 121220150104; 9 сентября 2016 г., N 121220160065):
а) абзац тринадцатый пункта 1.8 изложить в следующей редакции:
"учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;";
б) в абзаце первом графы "Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия" таблицы пункта 3.31 слова "со дня" заменить словом "после".
2. В Административном регламенте Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, утвержденном приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 12 мая 2012 г. N 11 н "Об утверждении Административного регламента Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции" ("Марийская правда. Официальный еженедельник", 2012, 21 сентября, 19 октября; 2013, 29 ноября; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 21 марта 2013 г.; 24 февраля 2014 г.; 26 июня 2015 г., N 121220150103; 8 сентября 2016 г., N 121220160064):
а) абзац четвертый пункта 1.7 изложить в следующей редакции:
"выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований с указанием сроков их устранения, о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований);";
б) абзац тринадцатый пункта 1.8 изложить в следующей редакции:
"учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;".
3. В Административном регламенте Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Марий Эл, утвержденном приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 10 июня 2013 г. N 7 н "Об утверждении Административного регламента Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 27 июня 2013 г., 28 ноября 2013 г., 24 апреля 2014 г., 16 мая 2014 г., 26 июня 2015 г., 24 сентября 2015 г., N 121220150088, 15 декабря 2015 г., N 121220150263; 30 мая 2016 г., N 121220160035):
а) абзац второй пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"Должностными лицами Министерства обеспечивается уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, или иным доступным способом копии приказа министра (заместителя министра) о проведении плановой проверки.";
б) в абзаце третьем графы "Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия" таблицы пункта 3.5 слова "в течение трех рабочих дней" заменить словами "за три рабочих дня";
в) в пункте 3.6:
в абзаце третьем слово "поступление" заменить словами "мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших";
абзац шестой признать утратившим силу;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.";
дополнить подпунктами 3.6.1 - 3.6.5 следующего содержания:
"3.6.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.6 Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.6.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.6 Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.6.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.6 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.6 Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
3.6.4. По решению министра (заместителя министра) предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.6.5. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";
г) абзац первый пункта 3.9 дополнить словами ", в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство";
д) дополнить пунктом 3.13.1 следующего содержания:
"3.13.1. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.";
е) в абзаце втором пункта 3.18 слова ", в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации" исключить;
ж) пункт 3.20 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Должностное лицо Министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований должностное лицо Министерства вправе провести выездную проверку.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.".
4. В пункте 2 приказа Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 5 сентября 2016 г. N 66 н "О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 21 марта 2012 г. N 7 н" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 9 сентября 2016 г., N 121220160065) слова "4 января" заменить словами "1 января".
5. В пункте 2 приказа Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 5 сентября 2016 г. N 67 н "О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 12 мая 2012 г. N 11 н" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 8 сентября 2016 г., N 121220160064) слова "4 января" заменить словами "1 января".
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Ф.Ф. Ханафеев |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 13 января 2017 г.
Регистрационный N 121220170002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 27 декабря 2016 г. N 195 н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 13 января 2017 г.
Регистрационный N 121220170002
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 13 января 2017 г.
Приказом Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 марта 2020 г. N 16 н настоящий приказ признан утратившим силу с 6 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 31 января 2020 г. N 4 н
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2020 г.
Приказ Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 23 декабря 2019 г. N 202 н
Изменения вступают в силу с 27 января 2020 г.