Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Порядок
утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
(утв. приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 24 ноября 2015 г. N 225 (в редакции приказа Департамента от 13 декабря 2016 г. N 227))
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон) и устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов производства и потребления конкретного вида (далее - отходы), которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных в Федеральном законе.
3. Настоящий Порядок является обязательным для исполнения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (их филиалами и другими территориально обособленными подразделениями), расположенными на территории Республики Марий Эл, в процессе хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору на территории Республики Марий Эл.
4. Действие настоящего Порядка не распространяется:
на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты малого и среднего предпринимательства);
на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалы и территориально обособленные подразделения), в процессе хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и отходами лечебно-профилактических учреждений.
5. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее - Департамент).
6. Проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР) разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг в соответствии с методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденными приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 30 марта 2016 г. N 65 (далее - методические указания).
Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.
В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенных:
для накопления (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
для утилизации и (или) обезвреживания.
7. В случае наличия у юридического лица, зарегистрированного на территории Республики Марий Эл (за исключением юридических лиц, указанных в абзацах втором, третьем пункта 4 настоящего Порядка), филиалов и территориально обособленных подразделений, расположенных на территории Республики Марий Эл, ПНООЛР может разрабатываться в целом либо отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения.
В случае наличия у юридического лица, зарегистрированного на территории другого субъекта Российской Федерации (за исключением юридических лиц, указанных в абзацах втором, третьем пункта 4 настоящего Порядка), филиалов и территориально обособленных подразделений, расположенных на территории Республики Марий Эл, ПНООЛР разрабатывается отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения, нормативы образования отходов и лимитов на их размещение утверждаются Департаментом в соответствии с настоящим Порядком.
8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка (далее - заявители), представляют в Департамент заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - заявление) в двух экземплярах, содержащее данные о заявителе, в том числе:
для юридического лица - полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, место нахождения (адрес), организационно-правовую форму, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика;
для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), место жительства (адрес), серия, номер, дата выдачи документа, удостоверяющего его личность, идентификационный номер налогоплательщика;
для филиала и территориально обособленного подразделения (при оформлении для них ПНООЛР отдельно) - кроме сведений указанных в абзаце втором, указывается полное и сокращенное наименование и место нахождения филиала (территориально обособленного подразделения);
опись прилагаемых документов.
9. К заявлению прилагаются следующие документы (далее - прилагаемые документы):
ПНООЛР на бумажном носителе в одном экземпляре и электронная версия ПНООЛР на электронном носителе;
копии регистрационных документов для юридического лица: свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (предоставляется по собственной инициативе заявителя либо запрашивается Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия);
копии регистрационных документов для индивидуального предпринимателя: свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (предоставляется по собственной инициативе заявителя либо запрашивается Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия);
копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности) предоставляется по собственной инициативе заявителя либо запрашивается Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия;
платежный документ об уплате государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (предоставляется по собственной инициативе заявителя либо запрашивается Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия);
документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы заявителя;
для филиала и территориально обособленного подразделения (при оформлении для них ПНООЛР отдельно), кроме документов, указанных в абзацах втором - шестом, прилагается доверенность руководителя филиала (территориально обособленного подразделения) с указанием конкретных полномочий, реализуемых от имени юридического лица.
10. Заявитель (его представитель) может представить заявление и прилагаемые документы в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг", с использованием сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Портала государственных услуг Республики Марий Эл.
Заявление и прилагаемые документы, поданные в Департамент в электронной форме (с использованием в том числе универсальной электронной карты), признаются равнозначными заявлению и прилагаемым документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
11. Основаниями для отказа в приеме заявления и прилагаемых документов являются:
выявление неполноты сведений, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;
выявление некомплектности прилагаемых документов, указанных в абзацах втором, седьмом и (или) восьмом пункта 9 настоящего Порядка;
несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя (его представителя).
объект хозяйственной и (или) иной деятельности, в отношении которого поступило заявление, подлежит федеральному государственному экологическому надзору;
индивидуальный предприниматель и юридическое лицо, представившие в Департамент заявление, отнесены в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства.
12. При наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, Департамент не принимает, не регистрирует заявление и прилагаемые документы и в течение 2 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления и прилагаемых документов направляет (вручает) заявителю письмо об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов.
13. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, заявление и прилагаемые документы принимаются Департаментом по описи, указанной в заявлении и регистрируются Департаментом в день их поступления.
Один экземпляр заявления с отметкой о регистрации заявления и прилагаемых документов в день их поступления направляется (вручается) заявителю.
14. Департамент в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов рассматривает их и:
а) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, оформляет документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в соответствии с приложением к настоящему Порядку (далее - документ) и утверждает его приказом Департамента об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - приказ);
б) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, оформляет письмо об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, с указанием оснований для отказа.
15. Основаниями для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение являются:
а) наличие недостоверной информации, связанной с наличием арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных методическими указаниями;
б) отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Управлением Росприроднадзора в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792 (далее - реестр);
в) превышение количества отходов, предлагаемое для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации);
г) отсутствие уплаты государственной пошлины за выдачу документа.
16. Документу присваивается регистрационный номер с указанием даты регистрации, наименования индивидуального предпринимателя или юридического лица (его филиала и другого территориально обособленного подразделения) и срока его действия.
17. Один экземпляр приказа и документа направляются заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются лично под роспись в срок не позднее 3 рабочих дней после дня утверждения документа.
18. Письмо об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, с указанием оснований для отказа, в течение 2 рабочих дней со дня подписания руководителем направляется заявителю (его представителю), заказным письмом с уведомлением о вручении или по адресу электронной почты заявителя, либо вручается заявителю (его представителю) лично под роспись в журнале регистрации.
19. Второй экземпляр приказа Департамента об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документа остаются для учета и хранения в Департаменте.
20. Документ оформляется сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения заявителем неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, и представляемого в уведомительном порядке в Департамент.
Исчисление срока действия нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяется в соответствии со статьей 191, частью 1 статьи 192 Гражданского кодекса Российской Федерации.
21. В случае утраты либо порчи документа заявитель имеет право на получение дубликата документа.
Оформление и выдача дубликата документа осуществляется Департаментом на основании письменного заявления о выдаче дубликата документа заявителя.
22. Заявление о выдаче дубликата документа оформляется заявителем в произвольной форме и должно содержать:
для юридического лица - полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, место нахождения (адрес), основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика;
для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), место жительства (адрес), серия, номер, дата выдачи документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика;
для филиала и территориально обособленного подразделения (при оформлении для них ПНООЛР отдельно) - кроме сведений указанных в абзаце втором, указывается полное и сокращенное наименование и место нахождения филиала (территориально обособленного подразделения);
просьбу о выдаче дубликата документа.
К заявлению о выдаче дубликата документа прилагаются:
платежный документ об уплате государственной пошлины за выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (предоставляется по собственной инициативе заявителя либо запрашивается Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия);
документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы заявителя;
для филиала и территориально обособленного подразделения (при оформлении для них ПНООЛР отдельно), прилагается доверенность руководителя филиала (территориально обособленного подразделения) с указанием конкретных полномочий, реализуемых от имени юридического лица.
23. Заявитель (его представитель) может представить заявление о выдаче дубликата документа и прилагаемые документы в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг", с использованием сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Портала государственных услуг Республики Марий Эл.
Заявление о выдаче дубликата документа и прилагаемые документы, поданные в Департамент в электронной форме (с использованием в том числе универсальной электронной карты), признаются равнозначными заявлению о выдаче дубликата документа и прилагаемым документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
24. Основаниями для отказа в приеме заявления о выдаче дубликата документа и прилагаемых документов являются:
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленными абзацам вторым - пятым, восьмым и (или) девятым пункта 22 настоящего Порядка;
несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя (его представителя), если заявление о выдаче дубликата документа и прилагаемые документы поданы в Департамент в электронной форме.
25. При наличии оснований для отказа в приеме заявления о выдаче дубликата документа и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, Департамент не принимает, не регистрирует заявление о выдаче дубликата документа и прилагаемые документы и в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления о выдаче дубликата документа и прилагаемых документов направляет (вручает) заявителю письмо об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата документа и прилагаемых документов.
26. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления о выдаче дубликата документа и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, заявление о выдаче дубликата и прилагаемые документы принимаются Департаментом и регистрируются в день их поступления.
27. Основанием для отказа в выдаче дубликата документа является отсутствие уплаты государственной пошлины за выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
28. При отсутствии основания, предусмотренного пунктом 27 настоящего Порядка, Департамент принимает решение о выдаче дубликата документа и в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата документа и прилагаемых документов:
оформляет дубликат документа;
утверждает дубликат документа приказом Департамента о выдаче дубликата документа;
вручает один экземпляр приказа Департамента о выдаче дубликата документа и дубликат документа заявителю под роспись либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении.
29. Решение о выдаче дубликата документа, с указанием присвоенного регистрационного номера, оформляется приказом Департамента о выдаче дубликата документа. На бланке дубликата документа проставляется штамп "Дубликат".
Второй экземпляр приказа Департамента о выдаче дубликата документа и дубликат документа остаются для учета и хранения в Департаменте.
30. При наличии основания, предусмотренного пунктом 27 настоящего Порядка, Департамент принимает решение об отказе в выдаче дубликата документа и в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата документа и прилагаемых документов:
оформляет письмо об отказе в выдаче дубликата документа, с указанием оснований для отказа;
вручает его заявителю под роспись, либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении, либо направляет по адресу электронной почты заявителя.
31. Документ подлежит переоформлению в следующих случаях:
реорганизации юридического лица путем его преобразования - изменения его организационно-правовой формы;
изменения наименования юридического лица, в том числе фирменного наименования;
изменения места нахождения юридического лица, филиалов и территориально обособленных подразделений, расположенных на территории Республики Марий Эл, регистрационных документов (свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц);
изменения фамилии индивидуального предпринимателя, места его жительства, документа, удостоверяющего его личность, регистрационных документов (свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей);
изменения данных об объектах размещения отходов - самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, и на которые отходы заявителя передаются для размещения.
Переоформление документа допускается при условии неизменности производственного процесса и используемого сырья.
Срок действия переоформленного документа не должен превышать срок действия ранее выданного документа.
32. Решение о переоформлении документа принимается Департаментом на основании заявления о переоформлении документа и прилагаемых документов, поданных заявителем, и оформляется приказом Департамента о переоформлении документа.
Заявление о переоформлении документа оформляется в произвольной форме и должно содержать:
для юридического лица - полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, место нахождения (адрес), основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика;
для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), место жительства (адрес), серия, номер, дата выдачи документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика;
для филиала и территориально обособленного подразделения (при оформлении для них ПНООЛР отдельно) - кроме сведений указанных в абзаце третьем, указывается полное и сокращенное наименование и место нахождения филиала (территориально обособленного подразделения);
просьбу о переоформлении документа (с указанием причин переоформления);
опись прилагаемых документов.
33. К заявлению о переоформлении документа прилагаются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (предоставляется по собственной инициативе заявителя либо запрашивается Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (предоставляется по собственной инициативе заявителя либо запрашивается Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия);
оригинал ранее выданного документа, подлежащий переоформлению;
платежный документ об уплате государственной пошлины за переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (предоставляется по собственной инициативе индивидуального предпринимателя и юридического лица либо запрашивается Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия);
документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы заявителя;
для филиала и территориально обособленного подразделения (при оформлении для них ПНООЛР отдельно), прилагается доверенность руководителя филиала (территориально обособленного подразделения) с указанием конкретных полномочий, реализуемых от имени юридического лица.
34. Заявитель (его представитель) может представить заявление о переоформлении документа и прилагаемые документы, в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг", с использованием сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Портала государственных услуг Республики Марий Эл.
Заявление о переоформлении документа и прилагаемые документы, поданные в Департамент в электронной форме (с использованием в том числе универсальной электронной карты), признаются равнозначными заявлению о переоформлении документа и прилагаемым документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
35. Основаниями для отказа в приеме заявления о переоформлении документа и прилагаемых документов являются:
выявление неполноты сведений, предусмотренных пунктом 32 настоящего Порядка;
выявление некомплектности прилагаемых документов, указанных в абзацах четвертом, шестом и (или) седьмом пункта 33 настоящего Порядка.
несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя (его представителя).
36. При наличии оснований для отказа в приеме заявления о переоформлении документа и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Порядка, Департамент не принимает и не регистрирует заявление о переоформлении документа и прилагаемые документы, в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов направляет (вручает) письмо об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов.
В случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 35 настоящего Порядка, заявление и прилагаемые документы в день их поступления принимаются Департаментом по описи, указанной в заявлении и регистрируются Департаментом.
Один экземпляр заявления с отметкой о регистрации заявления и прилагаемых документов в день их поступления направляется (вручается) заявителю.
37. Основаниями для отказа в переоформлении документа являются:
отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в реестре;
превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации);
отсутствие уплаты государственной пошлины за переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
38. В случае отсутствия оснований для отказа в переоформлении документа, предусмотренных пунктом 37 настоящего Порядка, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о переоформлении документа и прилагаемых документов:
переоформляет документ;
утверждает переоформленный документ приказом Департамента о переоформлении документа.
Департамент не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения документа направляет один экземпляр приказа Департамента о переоформлении документа и переоформленный документ заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручает лично заявителю под роспись.
Второй экземпляр приказа Департамента о переоформлении документа и переоформленный документ остаются для учета и хранения в Департаменте.
39. При наличии оснований для отказа в переоформлении документа, предусмотренных пунктом 37 настоящего Порядка, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о переоформлении документа и прилагаемых документов:
оформляет письмо об отказе в переоформлении документа;
вручает его заявителю под роспись, либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении, либо направляет по адресу электронной почты заявителя.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 13 декабря 2016... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.