Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 27 апреля 2017 г. N 211
"Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в Республике Марий Эл и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл"
12 февраля 2018 г.
Во исполнение Указа Главы Республики Марий Эл от 22 февраля 2017 г. N 27 "Об организации проектной деятельности в Республике Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проектной деятельности в Республике Марий Эл.
2. Внести изменения в следующие постановления Правительства Республики Марий Эл:
а) утратил силу с 12 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 февраля 2018 г. N 49
б) в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Марий Эл, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2011 г. N 435 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2012, N 1 (часть III), ст. 81; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 27 сентября 2013 г., N 26092013040299; 26 июня 2014 г., N 25062014040294, 17 октября 2014 г., N 16102014040450, 31 декабря 2014 г., N 31122014040583; 9 ноября 2015 г., N 09112015040341; 26 июля 2016 г., N 25072016040188; с изменением, внесенным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2013 г. N 179):
в пункте 7:
абзац первый дополнить словами ", а также приоритетные проекты (приоритетные программы) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации и основным направлениям стратегического развития Республики Марий Эл (далее соответственно - приоритетный проект, приоритетная программа)";
дополнить абзацами пятым - одиннадцатым следующего содержания:
"Приоритетный проект, соответствующий сфере реализации государственной программы, отражается в составе данной государственной программы в виде основного мероприятия подпрограммы.
Приоритетная программа, соответствующая сфере реализации государственной программы, отражается в составе этой государственной программы в виде подпрограммы.
Приоритетный проект, затрагивающий сферы реализации нескольких государственных программ, отражается в составе соответствующих государственных программ в виде основного мероприятия подпрограммы
Приоритетная программа, затрагивающая сферы реализации нескольких государственных программ, отражается в составе соответствующих государственных программ в виде подпрограмм.
В случае, если в виде основного мероприятия подпрограммы отражается приоритетный проект, то в приложениях к государственной программе слова "приоритетный проект" указываются в наименовании основного мероприятия в скобках после слов "основное мероприятие".
В случае, если в виде подпрограммы государственной программы отражается приоритетная программа, то слова "приоритетная программа" указываются в наименовании подпрограммы в скобках после слова "подпрограмма".
Разработка, реализация и изменение государственных программ в части их основных мероприятий (подпрограмм), входящих в состав утвержденных приоритетных проектов (программ), осуществляются с учетом утвержденного Правительством Республики Марий Эл Положения об организации проектной деятельности в Республике Марий Эл.";
пункт 19 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Финансовое обеспечение приоритетных проектов (программ) осуществляется в соответствии с утвержденным Правительством Республики Марий Эл Положением об организации проектной деятельности в Республике Марий Эл.";
пункт 21 признать утратившим силу.
И.о. Председателя Правительства |
Н. Куклин |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 27 апреля 2017 г. N 211
Положение
об организации проектной деятельности в Республике Марий Эл
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Главы Республики Марий Эл от 22 февраля 2017 г. N 27 "Об организации проектной деятельности в Республике Марий Эл" и устанавливает порядок организации проектной деятельности в Республике Марий Эл.
2. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
программа - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости;
приоритетный проект (программа) - приоритетный проект (приоритетная программа) по основному направлению стратегического развития Российской Федерации и основному направлению стратегического развития Республики Марий Эл (далее соответственно - приоритетные проекты (программы), основные направления стратегического развития Российской Федерации и Республики Марий Эл);
портфель приоритетных проектов (программ) - перечень приоритетных проектов (программ), объединенных в целях эффективного управления для достижения показателей по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации и Республики Марий Эл;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением приоритетных проектов (программ);
паспорт приоритетного проекта (программы) - документ, в котором утверждаются ключевые параметры приоритетного проекта (программы) и основная информация по приоритетному проекту (программе);
цель приоритетного проекта (программы) - запланированный общественно значимый полезный эффект от реализации приоритетного проекта (программы), имеющий сроки достижения, измеримый и достижимый в реальных условиях, в которых осуществляется приоритетный проект (программа);
региональный проектный офис - структурное подразделение Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Минэкономразвития Республики Марий Эл), обеспечивающее реализацию полномочий Минэкономразвития Республики Марий Эл в качестве уполномоченного органа исполнительной власти Республики Марий Эл по организации межведомственного взаимодействия, общей координации процесса реализации в Республике Марий Эл приоритетных проектов (программ), а также реализации задач по организации проектной деятельности в Республике Марий Эл;
ведомственный проектный офис - структурное подразделение органа исполнительной власти Республики Марий Эл или уполномоченная им подведомственная организация, обеспечивающая организационно-методическое сопровождение и реализацию портфеля приоритетных проектов (программ) соответствующего органа исполнительной власти Республики Марий Эл (далее - ведомственный портфель);
проектный комитет - координационный (совещательный) орган в сфере управления проектной деятельностью, созданный органом исполнительной власти Республики Марий Эл;
куратор приоритетного проекта (программы) - должностное лицо из числа первых заместителей Председателя Правительства Республики Марий Эл либо заместителей Председателя Правительства Республики Марий Эл, ответственное за обеспечение приоритетного проекта (программы) финансовыми и кадровыми ресурсами, а также за разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя приоритетного проекта (программы);
старшее должностное лицо приоритетного проекта (программы) - должностное лицо органа исполнительной власти Республики Марий Эл, ответственное за координацию и взаимодействие органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в реализации приоритетного проекта (программы), в целях своевременного принятия ими решений и осуществления иных действий, необходимых для реализации приоритетного проекта (программы);
руководитель приоритетного проекта (программы) - должностное лицо не ниже заместителя руководителя органа исполнительной власти Республики Марий Эл, ответственное за достижение результатов приоритетного проекта (программы), руководящее процессом планирования, реализации, завершения приоритетного проекта (программы) и осуществляющее непосредственное управление приоритетным проектом (программой);
функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) - орган исполнительной власти Республики Марий Эл, инициирующий реализацию приоритетного проекта (программы) и ответственный за его выполнение;
администратор приоритетного проекта (программы) - лицо, назначаемое руководителем приоритетного проекта (программы) и оказывающее ему содействие в организации процесса планирования, реализации, завершения приоритетного проекта (программы), подготовке отчетных документов по приоритетному проекту (программе), в сопровождении и ведении управленческих документов по приоритетному проекту (программе);
участники приоритетного проекта (программы) - органы государственной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления, организации, участвующие в реализации приоритетного проекта (программы) и достижении его результатов;
сводный план приоритетного проекта (программы) - комплекс мероприятий, обеспечивающий выполнение приоритетного проекта (программы) в первые три года его реализации.
3. Настоящим Положением устанавливается порядок подготовки и реализации приоритетных проектов (программ), определяемых Советом при Главе Республики Марий Эл по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее - Совет) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации и Республики Марий Эл.
II. Организационная структура системы управления проектной деятельностью в Республике Марий Эл
4. В организационную структуру системы управления проектной деятельностью в Республике Марий Эл входят:
а) постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
Совет;
региональный проектный офис;
ведомственные проектные офисы;
б) формируемые в целях реализации приоритетных проектов (программ) временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
проектные комитеты;
куратор приоритетного проекта (программы);
функциональный заказчик приоритетного проекта (программы);
старшее должностное лицо приоритетного проекта (программы);
руководитель приоритетного проекта (программы);
администратор приоритетного проекта (программы);
участники приоритетного проекта (программы).
5. Совет осуществляет следующие функции:
формирует портфель приоритетных проектов (программ) и осуществляет оценку их реализации;
утверждает паспорта приоритетных проектов (программ), принимает решения о включении их в портфель приоритетных проектов (программ), а также о внесении изменений в паспорта приоритетных проектов (программ);
принимает решение о начале реализации приоритетного проекта (программы), об утверждении его значимых результатов, о прохождении ключевых контрольных точек и этапов приоритетного проекта (программы), приостановлении либо завершении приоритетного проекта (программы);
назначает кураторов приоритетных проектов (программ), руководителей приоритетных проектов (программ), старших должностных лиц приоритетных проектов (программ) и функциональных заказчиков приоритетных проектов (программ);
рассматривает информацию о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ) и одобряет отчеты о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ);
обеспечивает взаимодействие органов государственной власти Республики Марий Эл по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;
осуществляет иные функции, установленные законодательством Республики Марий Эл.
6. Региональный проектный офис:
обеспечивает формирование и ведение портфеля приоритетных проектов (программ), а также представляет на заседание Совета отчеты о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ);
согласовывает предложения по приоритетным проектам (программам), паспорта приоритетных проектов (программ), а также сводные планы приоритетных проектов (программ);
рассматривает кандидатуры старших должностных лиц, руководителей приоритетных проектов (программ) для представления в Совет;
участвует во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Марий Эл, администрациями муниципальных районов и городских округов, организациями в мониторинге реализации приоритетных проектов (программ), а также направляет предложения по организации реализации приоритетных проектов (программ) участникам приоритетных проектов (программ);
обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности, разрабатывает методические рекомендации по организации проектной деятельности, а также координирует деятельность по их применению;
согласовывает проекты актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл, регламентирующих организацию проектной деятельности в соответствующем органе исполнительной власти Республики Марий Эл;
координирует внедрение и развитие автоматизированной информационной системы проектной деятельности;
осуществляет мониторинг внедрения и функционирования системы управления проектной деятельностью, а также представляет в федеральный проектный офис и Совет соответствующие отчеты и предложения;
запрашивает у органов исполнительной власти Республики Марий Эл, администраций муниципальных районов и городских округов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации приоритетных проектов (программ);
выполняет иные функции в сфере проектной деятельности в Республике Марий Эл.
7. Ведомственный проектный офис:
обеспечивает ведение ведомственного портфеля, а также представляет в региональный проектный офис и проектный комитет информацию о ходе реализации приоритетного проекта (программы) и отчет о ходе реализации ведомственного портфеля;
разрабатывает паспорта приоритетных проектов (программ) соответствующего органа исполнительной власти Республики Марий Эл и сводные планы приоритетных проектов (программ) соответствующего органа исполнительной власти Республики Марий Эл;
согласовывает кандидатуры администраторов приоритетных проектов (программ) соответствующего органа исполнительной власти Республики Марий Эл;
обеспечивает текущий мониторинг и анализ рисков приоритетных проектов (программ) соответствующего органа исполнительной власти Республики Марий Эл, инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений проектного комитета, кураторов приоритетных проектов (программ) и руководителей приоритетных проектов (программ) соответствующего органа исполнительной власти Республики Марий Эл;
проводит оценку предложений по приоритетным проектам (программам), оценку хода и итогов реализации приоритетных проектов (программ) соответствующего органа исполнительной власти Республики Марий Эл, а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;
обеспечивает деятельность проектного комитета;
участвует в формировании и развитии автоматизированной информационной системы проектной деятельности;
выполняет иные функции в сфере проектной деятельности в Республике Марий Эл.
8. Куратор приоритетного проекта (программы):
оказывает всестороннее содействие успешной реализации приоритетного проекта (программы) или направления;
возглавляет проектный комитет и согласовывает общие подходы к реализации приоритетного проекта (программы);
согласовывает кандидатуры старшего должностного лица приоритетного проекта (программы) и руководителя приоритетного проекта (программы).
9. Куратор приоритетного проекта (программы) назначается по одному или нескольким приоритетным проектам (программам) либо по направлению в целом.
10. Куратор приоритетного проекта (программы) указывается в паспорте приоритетного проекта (программы).
11. Проектный комитет:
рассматривает поступившие в установленном порядке предложения по приоритетным проектам (программам) на очередном заседании;
принимает решение о целесообразности разработки паспорта приоритетного проекта (программы) и (или) о необходимости его доработки;
принимает решение о предварительном одобрении портфеля приоритетных проектов (программ);
одобряет паспорт приоритетного проекта (программы);
утверждает сводный план приоритетного проекта (программы) и вносит в него изменения, а также принимает решения о прохождении контрольных точек и этапов, контролируемых на уровне проектного комитета;
рассматривает информацию о ходе реализации приоритетного проекта (программы) и координирует проектную деятельность функционального заказчика приоритетного проекта (программы) и участников приоритетного проекта (программы);
заслушивает представителей органов исполнительной власти Республики Марий Эл, администраций муниципальных районов и городских округов, организаций по вопросам реализации приоритетного проекта (программы);
принимает решения о подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл по вопросам реализации приоритетных проектов (программ) для их внесения в Правительство Республики Марий Эл;
одобряет отчеты о ходе реализации приоритетного проекта (программы);
устанавливает цели и показатели деятельности руководителей приоритетных проектов (программ), оценивает эффективность и результативность их деятельности.
12. Проектный комитет создается органом исполнительной власти Республики Марий Эл.
Проектный комитет создается в форме рабочей группы. Проектный комитет формируется в целях реализации одного или нескольких приоритетных проектов (программ) либо направления в целом.
Руководителем проектного комитета является куратор приоритетного проекта (программы) либо направления в целом.
13. В состав проектного комитета включаются старшее должностное лицо приоритетного проекта (программы), руководитель приоритетного проекта (программы), руководитель либо заместитель руководителя функционального заказчика приоритетного проекта (программы), представители федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), руководители либо заместители руководителей органов исполнительной власти Республики Марий Эл, представители органов местного самоуправления (по согласованию), а также участники приоритетного проекта (программы).
14. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.
15. Решение о проведении заседания проектного комитета принимается куратором приоритетного проекта (программы), либо по согласованию с куратором приоритетного проекта (программы) заместителем руководителя проектного комитета, либо по указанию куратора приоритетного проекта (программы) одним из членов проектного комитета.
Заседание проектного комитета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов проектного комитета.
Члены проектного комитета участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
16. Решения проектного комитета принимаются простым большинством голосов членов проектного комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании проектного комитета.
17. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании проектного комитета.
Решение проектного комитета вступает в силу со дня его подписания.
Протоколы заседаний проектного комитета в течение двух рабочих дней со дня их подписания рассылаются ответственным секретарем проектного комитета членам проектного комитета, а также участникам приоритетного проекта (программы).
18. Решения проектного комитета являются обязательными для реализации органами исполнительной власти Республики Марий Эл.
19. Функциональный заказчик приоритетного проекта (программы):
определяет ключевые показатели эффективности приоритетного проекта (программы) и согласовывает его результаты;
обеспечивает приемку промежуточных и окончательных результатов приоритетного проекта (программы) и представляет их для рассмотрения в проектный комитет;
принимает участие в работе проектного комитета;
участвует в проведении мониторинга реализации приоритетных проектов (программ), а также в проведении оценки выполнения мероприятий по приоритетному проекту (программе);
выполняет иные функции в сфере проектной деятельности в Республике Марий Эл.
20. Функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) назначается Советом из числа органов исполнительной власти Республики Марий Эл, в наибольшей степени заинтересованных в результатах приоритетного проекта (программы). При отсутствии такого органа исполнительной власти Республики Марий Эл функции функционального заказчика приоритетного проекта (программы) могут быть возложены на проектный комитет.
Функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) указывается в паспорте приоритетного проекта (программы).
21. Старшее должностное лицо приоритетного проекта (программы):
взаимодействует с куратором приоритетного проекта (программы) и руководителем приоритетного проекта (программы), оказывает содействие руководителю приоритетного проекта (программы), дает необходимые консультации и рекомендации, инициирует мероприятия, направленные на повышение эффективности реализации приоритетного проекта (программы);
обеспечивает координацию и взаимодействие Совета, проектного комитета, участников приоритетного проекта (программы) в целях своевременного принятия ими решений и осуществления действий, необходимых для реализации приоритетного проекта (программы), в том числе согласование, предоставление разрешений, заключений, подписание контрактов, финансового обеспечения, проведение контрольных и иных мероприятий;
согласовывает паспорт приоритетного проекта (программы), сводный план приоритетного проекта (программы) и вносимые в них изменения;
инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения Совета, проектного комитета, а также направляет предложения участникам приоритетного проекта (программы);
выполняет иные функции в сфере проектной деятельности в Республике Марий Эл.
22. Руководитель приоритетного проекта (программы):
осуществляет оперативное управление реализацией приоритетного проекта (программы), обеспечивая достижение целей, показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов и выгод приоритетного проекта (программы) в рамках выделенных бюджетных ассигнований, в соответствии со сроками осуществления и с заданными требованиями к качеству приоритетного проекта (программы);
обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию сводного плана приоритетного проекта (программы);
обеспечивает представление отчетности в региональный проектный офис и организацию внутреннего мониторинга приоритетного проекта (программы);
согласует кандидатуры руководителей ведомственных проектных офисов;
выполняет иные функции в сфере проектной деятельности в Республике Марий Эл.
23. Администратор приоритетного проекта (программы):
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя приоритетного проекта (программы), регионального проектного офиса и ведомственного проектного офиса;
обеспечивает ведение мониторинга реализации приоритетных проектов (программ), портфеля приоритетных проектов (программ) или направления, а также формирование отчетности по приоритетному проекту (программе);
обеспечивает выполнение методических рекомендаций по организации проектной деятельности и требований в отношении применения автоматизированной информационной системы проектной деятельности;
выполняет иные функции в сфере проектной деятельности в Республике Марий Эл.
24. Функции администратора приоритетного проекта (программы) на время реализации приоритетного проекта (программы) возлагаются на сотрудников регионального проектного офиса и ведомственного проектного офиса.
III. Подготовка предложений по приоритетным проектам (программам) и формирование портфеля приоритетных проектов (программ)
25. Предложения по приоритетным проектам (программам) разрабатываются и инициируются органами исполнительной власти Республики Марий Эл по собственной инициативе, а также в соответствии с поручениями и решениями Главы Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл, решениями Совета.
Предложения по приоритетным проектам (программам) могут инициироваться администрациями муниципальных районов и городских округов, общественными и научными организациями, другими организациями.
26. Предложение по приоритетному проекту (программе) должно содержать идею приоритетного проекта (программы), описание проблем, цели, конкретные результаты и показатели приоритетного проекта (программы), базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, обоснования оценки сроков, бюджетных расходов, риски и иные сведения о приоритетном проекте (программе).
27. Предложения по приоритетным проектам (программам) представляются в региональный проектный офис.
28. Региональный проектный офис в течение пяти календарных дней со дня получения предложения по приоритетному проекту (программе):
регистрирует предложения по приоритетному проекту (программе);
определяет потенциального функционального заказчика приоритетного проекта (программы) и направляет ему для рассмотрения предложение по приоритетному проекту (программе).
29. Потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) в течение 15 календарных дней со дня получения предложений по приоритетному проекту (программе) рассматривает их и обеспечивает согласование предложений по приоритетному проекту (программе) с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Марий Эл.
Предложения по приоритетному проекту (программе), согласованные с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Марий Эл, в течение трех календарных дней со дня их согласования направляются в региональный проектный офис.
30. В течение пяти календарных дней со дня получения предложений по приоритетному проекту (программе), указанных в абзаце втором пункта 29 настоящего Положения, региональный проектный офис оценивает их на соответствие направлениям и направляет в проектный комитет.
31. Проектный комитет рассматривает поступившие предложения по приоритетному проекту (программе) на очередном заседании в срок, не превышающий 21 календарного дня со дня поступления указанных предложений, и принимает решение о целесообразности разработки паспорта приоритетного проекта (программы).
32. При наличии решения Главы Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл, Совета или проектного комитета о целесообразности подготовки приоритетного проекта (программы) разработка и одобрение предложений по приоритетному проекту (программе) не требуются. По соответствующему приоритетному проекту (программе) формируется паспорт приоритетного проекта (программы).
33. Паспорт приоритетного проекта (программы) разрабатывается ведомственным проектным офисом в соответствии с решениями Главы Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл, Совета или проектного комитета в установленные в них сроки.
Паспорт приоритетного проекта (программы) включает в себя наименование приоритетного проекта (программы), сведения о кураторе, старшем должностном лице, функциональном заказчике и об участниках приоритетного проекта (программы), обоснование приоритетного проекта (программы), перечень государственных программ Республики Марий Эл в сфере реализации приоритетного проекта (программы), цели приоритетного проекта (программы), целевые показатели и критерии успешности приоритетного проекта (программы), способы достижения целей и задач приоритетного проекта (программы), ключевые риски и возможности, сроки начала и окончания приоритетного проекта (программы), оценку бюджета приоритетного проекта (программы), иные сведения.
Подготовка паспорта приоритетного проекта (программы) осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке паспорта приоритетного проекта (программы) и его обоснования, утвержденными Минэкономразвития Республики Марий Эл (далее - методические рекомендации, утвержденные Минэкономразвития Республики Марий Эл).
34. Паспорт приоритетного проекта (программы) в течение пяти календарных дней со дня его разработки направляется потенциальным функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы) на согласование заинтересованным органам исполнительной власти Республики Марий Эл, администрациям муниципальных районов и городских округов, организациям и другим участникам приоритетного проекта (программы), региональному проектному офису.
Рассмотрение и согласование паспорта приоритетного проекта (программы) осуществляется в течение 10 календарных дней со дня его поступления, если иной срок не установлен решением Совета.
35. В течение пяти календарных дней со дня поступления замечаний от заинтересованных органов исполнительной власти Республики Марий Эл, администраций муниципальных районов и городских округов, организаций и других участников приоритетного проекта (программы), регионального проектного офиса потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) осуществляет доработку паспорта приоритетного проекта (программы) и осуществляет его повторное согласование в срок, указанный в абзаце втором пункта 34 настоящего Положения.
В случае непредставления замечаний в срок, указанный в абзаце втором пункта 34 настоящего Положения, паспорт приоритетного проекта (программы) считается согласованным.
36. Паспорт приоритетного проекта (программы) в течение трех календарных дней со дня его согласования направляется потенциальным функциональным заказчиком в проектный комитет.
37. Проектный комитет рассматривает паспорт приоритетного проекта (программы) на очередном заседании в срок, не превышающий 21 календарного дня, и принимает решение об одобрении паспорта приоритетного проекта (программы) и (или) о необходимости его доработки.
При принятии решения о необходимости доработки паспорта приоритетного проекта (программы) повторное рассмотрение проводится на очередном заседании проектного комитета в срок, не превышающий 21 календарного дня.
38. Паспорт приоритетного проекта (программы) в течение трех календарных дней со дня его одобрения на заседании проектного комитета направляется потенциальным функциональным заказчиком приоритетных проектов (программ) в региональный проектный офис.
39. Региональный проектный офис в течение 10 календарных дней со дня получения паспорта:
рассматривает паспорт приоритетного проекта (программы), одобренный на заседании проектного комитета;
готовит заключение о соответствии паспорта приоритетного проекта (программы) положениям методических рекомендаций, утвержденных Минэкономразвития Республики Марий Эл;
вносит паспорт приоритетного проекта (программы), одобренный на заседании проектного комитета, вместе с заключением на заседание Совета.
40. По итогам рассмотрения паспорта приоритетного проекта (программы) Совет принимает решение об утверждении паспорта приоритетного проекта (программы) и включении его в портфель приоритетных проектов (программ), о необходимости рассмотрения вопроса его финансового обеспечения, о реализации приоритетного проекта (программы), а также решение о внесении изменений в паспорта приоритетных проектов (программ).
Одновременно с принятием решения об утверждении паспорта приоритетного проекта (программы) Совет принимает решения о назначении куратора, старшего должностного лица, руководителя приоритетного проекта (программы) и функционального заказчика.
41. Региональный проектный офис ежегодно, до 1 февраля, представляет в Совет портфель приоритетных проектов (программ), который формируется по каждому направлению в соответствии с решениями Совета.
В течение года в портфель приоритетных проектов (программ) могут вноситься изменения в соответствии с решением Совета, указанным в пункте 40 настоящего Положения.
42. Приоритетный проект, соответствующий сфере реализации одной государственной программы Республики Марий Эл, отражается в составе этой государственной программы Республики Марий Эл в виде основного мероприятия подпрограммы государственной программы Республики Марий Эл.
Приоритетная программа, соответствующая сфере реализации одной государственной программы Республики Марий Эл, отражается в составе этой государственной программы Республики Марий Эл в форме подпрограммы государственной программы Республики Марий Эл.
Приоритетный проект (программа), затрагивающий сферы реализации нескольких государственных программ Республики Марий Эл, отражается в составе соответствующих государственных программ Республики Марий Эл в форме основного мероприятия подпрограммы государственной программы Республики Марий Эл либо подпрограммы государственной программы Республики Марий Эл.
IV. Подготовка приоритетного проекта (программы)
43. В срок не более чем 20 календарных дней со дня утверждения Советом паспорта приоритетного проекта (программы) функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) формирует сводный план приоритетного проекта (программы), который состоит из следующих документов:
план приоритетного проекта (программы) по контрольным точкам;
план финансового обеспечения приоритетного проекта (программы);
план управления приоритетным проектом (программой), который с учетом специфики приоритетного проекта (программы) включает разделы по управлению рисками и возможностями, рассмотрению проблемных вопросов и управлению изменениями, организации взаимодействия и отчетности, управлению результатами и выгодой, закупкам и поставкам.
Подготовка сводного плана приоритетного проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций, утвержденных Минэкономразвития Республики Марий Эл.
44. Руководитель приоритетного проекта (программы) обеспечивает согласование сводного плана приоритетного проекта (программы) с участниками приоритетного проекта (программы), региональным проектным офисом в течение 10 календарных дней со дня его разработки.
Согласованный сводный план приоритетного проекта (программы) в течение пяти календарных дней со дня его последнего согласования вносится руководителем приоритетного проекта (программы) в проектный комитет.
45. Проектный комитет рассматривает сводный план приоритетного проекта (программы) на своем очередном заседании в срок, не превышающий 21 календарного дня со дня поступления сводного плана, и принимает решения об утверждении сводного плана приоритетного проекта (программы) либо о необходимости его доработки, о целесообразности внесения изменений в паспорт приоритетного проекта (программы).
Решение о необходимости доработки сводного плана приоритетного проекта (программы) принимается в случае наличия замечаний членов проектного комитета по основным параметрам сводного плана приоритетного проекта (программы).
Решение о целесообразности внесения изменений в паспорт приоритетного проекта (программы) принимается в случае расхождения его основных параметров со сводным планом приоритетного проекта (программы).
При принятии решения о необходимости доработки сводного плана приоритетного проекта (программы) и (или) целесообразности внесения изменений в паспорт приоритетного проекта (программы) повторное рассмотрение проводится на очередном заседании проектного комитета в срок, не превышающий 21 календарного дня.
46. Финансовое обеспечение приоритетного проекта (программы) осуществляется частично или полностью за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, публичных акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций после утверждения сводного плана приоритетного проекта (программы) и в соответствии с ним.
Лимиты бюджетных обязательств на реализацию приоритетного проекта (программы) доводятся до соответствующих функциональных заказчиков приоритетного проекта (программы), являющихся главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл (сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Марий Эл), в течение трех рабочих дней после утверждения проектным комитетом сводного плана приоритетного проекта (программы).
V. Реализация приоритетного проекта (программы) и управление изменениями приоритетного проекта (программы)
47. Реализация приоритетного проекта (программы) осуществляется функциональным заказчиком в соответствии со сводным планом приоритетного проекта (программы).
48. В случае, если в приоритетном проекте (программе) выделены этапы реализации, мероприятия очередного этапа начинаются при наличии решения Совета (в отношении этапов, зафиксированных в паспорте приоритетного проекта (программы) или проектного комитета (в отношении этапов, зафиксированных в сводном плане приоритетного проекта (программы), не включенных в паспорт приоритетного проекта (программы). Указанные решения не могут быть приняты до принятия решения Совета о завершении текущего этапа приоритетного проекта (программы).
49. В целях исполнения связанных с реализацией приоритетного проекта (программы) поручений и указаний Главы Республики Марий Эл, поручений Правительства Республики Марий Эл, решений Совета, проектного комитета функциональным заказчиком в течение 7 календарных дней с даты соответствующих поручений и указаний вносятся соответствующие изменения в паспорт приоритетного проекта (программы), сводный план приоритетного проекта (программы), которые одобряются на заседании проектного комитета.
50. В ходе реализации приоритетного проекта (программы) проводится оценка актуальности его целей, задач и способов реализации с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации приоритетного проекта (программы) (далее - оценка).
Оценка проводится ведомственным проектным офисом в сроки, указанные в сводном плане приоритетного проекта (программы), а также по инициативе самого функционального заказчика либо по решению проектного комитета при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию приоритетного проекта (программы). Результаты оценки и соответствующие предложения рассматриваются проектным комитетом в срок, не превышающий 21 календарного дня.
51. Разработка и согласование с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Марий Эл, администрациями муниципальных районов и городских округов, участниками приоритетного проекта (программы), региональным проектным офисом проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл, подготавливаемых в рамках реализации приоритетных проектов (программ), осуществляются функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы) в сроки, установленные законодательством Республики Марий Эл.
52. Проекты нормативных правовых актов Республики Марий Эл, подготавливаемые в рамках реализации приоритетных проектов (программ), вносятся в Правительство Республики Марий Эл руководителем органа исполнительной власти Республики Марий Эл, являющегося функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы), вместе с протоколом заседания проектного комитета.
53. Проект решения Совета о завершении приоритетного проекта (программы) подготавливается руководителем приоритетного проекта (программы) в течение 20 календарных дней со дня завершения приоритетного проекта (программы) и рассматривается на заседании Совета после его одобрения проектным комитетом в срок, не превышающий 21 календарного дня.
К проекту решения Совета о завершении приоритетного проекта (программы) прилагается итоговый отчет о реализации приоритетного проекта (программы), подготовленный ведомственным проектным офисом, который подлежит согласованию в течение 10 календарных дней со дня его подготовки с функциональным заказчиком, региональным проектным офисом, участниками приоритетного проекта (программы).
VI. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ)
54. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров приоритетных проектов (программ), расчету отклонения фактических параметров приоритетных проектов (программ) от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации приоритетных проектов (программ), принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
55. Мониторинг реализации приоритетного проекта (программы) проводится начиная с принятия Советом решения об утверждении паспорта приоритетного проекта (программы) и завершается в момент принятия решения о его завершении.
56. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) проводится в отношении:
паспорта приоритетного проекта (программы);
сводного плана приоритетного проекта (программы).
57. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) осуществляют:
руководитель приоритетного проекта (программы) и проектный комитет - в отношении сводного плана приоритетного проекта (программы) и включенных в него мероприятий по корректирующим воздействиям;
региональный проектный офис - в отношении паспортов приоритетных проектов (программ), сводных планов приоритетных проектов (программ) в рамках реализации портфеля приоритетных проектов (программ);
ведомственный проектный офис - в отношении паспортов приоритетных проектов (программ), сводных планов приоритетных проектов (программ) в рамках реализации приоритетных проектов (программ).
58. Ведомственный проектный офис ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца, представляет информацию о проведенном мониторинге реализации приоритетного проекта (программы), включая отчет о ходе реализации ведомственного портфеля, в региональный проектный офис в части реализации паспорта приоритетного проекта (программы), сводного плана приоритетного проекта (программы), поручений и решений Главы Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл, Совета, проектного комитета в рамках реализации приоритетного проекта (программы).
59. Региональный проектный офис в течение 20 календарных дней со дня поступления информации, указанной в пункте 58 настоящего Положения, анализирует информацию и при необходимости инициирует рассмотрение соответствующих вопросов на заседаниях проектного комитета или на заседании Совета.
60. Данные мониторинга реализации приоритетного проекта (программы) рассматриваются на заседаниях проектного комитета. Информацию о ходе реализации приоритетного проекта (программы) докладывает руководитель приоритетного проекта (программы). В случае выявления рисков реализации приоритетных проектов (программ), требующих внесения изменений в паспорт приоритетного проекта (программы) и (или) сводный план приоритетного проекта (программы), дополнительно к информации о ходе реализации приоритетного проекта (программы) докладывается информация о принятых мерах и (или) представляются соответствующие предложения о мероприятиях по корректирующим воздействиям.
61. Данные мониторинга реализации приоритетных проектов (программ), предусматривающих средства из федерального бюджета, представляются ежемесячно ведомственными проектными офисами в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета.
Данные мониторинга реализации портфеля приоритетных проектов (программ) в целом по Республике Марий Эл, предусматривающих средства из федерального бюджета, представляются ежеквартально региональным проектным офисом в федеральный проектный офис.
62. Руководителем приоритетного проекта (программы) подготавливается ежегодный отчет о ходе реализации приоритетного проекта (программы) в сроки, определенные сводным планом приоритетного проекта (программы). После одобрения проектным комитетом указанный отчет в течение трех рабочих дней размещается функциональным заказчиком на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
63. Ежегодный сводный отчет о ходе реализации приоритетных проектов (программ) подготавливается региональным проектным офисом и ежегодно, в срок до 15 февраля, рассматривается на заседании Совета, после чего размещается региональным проектным офисом на официальном сайте Минэкономразвития Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 апреля 2017 г. N 211 "Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в Республике Марий Эл и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 28 апреля 2017 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 апреля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 декабря 2018 г. N 487
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 марта 2018 г. N 138
Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 февраля 2018 г. N 49
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2018 г.