Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 17 июня 2017 г. - Приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 24 мая 2017 г. N 662
Приложение
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Марий Эл
от 19 апреля 2017 г. N 508
(в редакции приказа Министерства
образования и науки
Республики Марий Эл от
24 мая 2017 г. N 662)
Положение
о базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов
24 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в условиях базовой профессиональной образовательной организации.
1.2. Базовая профессиональная образовательная организация (далее - БПОО) обеспечивает поддержку функционирования системы инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ в Республике Марий Эл.
БПОО осуществляет методическое сопровождение организации и реализации профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях Республики Марий Эл.
1.3. Положение разработано в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Конвенцией о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г.;
Федеральным законом от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов";
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
1.4. Основные понятия, используемые в данном Положении:
базовая профессиональная образовательная организация (БПОО) - профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку функционирования региональной системы профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ в Республике Марий Эл;
обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
адаптированная образовательная программа - образовательная программа профессионального образования (обучения), адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
1.5. Направления деятельности БПОО:
профориентационная деятельность, осуществление консультаций инвалидов и лиц с ОВЗ, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам получения среднего профессионального образования, в том числе с проведением профессиональной диагностики;
обучение инвалидов и лиц с ОВЗ по востребованным и перспективным для экономики региона профессиям и специальностям по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования, программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам, учитывающим особенности ограничений по состоянию здоровья;
разработка адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения;
реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ с использованием сетевой формы;
оснащение специальным оборудованием для осуществления образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
предоставление для коллективного пользования специальных информационных и технических средств, дистанционных образовательных технологий, учебно-методических материалов;
сопровождение трудоустройства выпускников с инвалидностью и ОВЗ;
повышение квалификации, в том числе в форме стажировок, педагогических работников профессиональных образовательных организаций Республики Марий Эл;
разработка и совершенствование научно-методического сопровождения модели социально-профессиональной реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ в условиях интегрированного обучения;
обеспечение технической и методической поддержки внедрения и развития дистанционных технологий в процесс профессиональной подготовки инвалидов и лиц с ОВЗ и повышение квалификации педагогов;
организация и развитие электронного сетевого взаимодействия общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, органов службы занятости населения, предприятий и организаций по обеспечению профессиональной подготовки и эффективной социально-профессиональной реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ;
анализ и обобщение опыта работы профессиональных образовательных организаций Республики Марий Эл, осуществляющих обучение инвалидов и лиц с ОВЗ;
организация семинаров, мастер-классов, конференций, вебинаров по распространению модели эффективной социально-профессиональной реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ;
реализация комплекса мер по профессиональной ориентации и предпрофильной подготовке инвалидов и лиц с ОВЗ по профессиям и специальностям, востребованным на республиканском рынке труда;
разработка и адаптация учебно-методического обеспечения образовательных программ, реализуемых на основе дистанционных технологий.
1.6. Целью среднего профессионального образования по адаптированным образовательным программам является обеспечение инвалидам и лицам с ОВЗ доступа к качественному среднему профессиональному образованию и профессиональному обучению, необходимому для их максимальной адаптации в среде сверстников с нормативным развитием и полноценной социализации в обществе.
1.7. Задачи инклюзивного профессионального образования:
освоение обучающимися профессиональных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования и (или) программ профессионального обучения;
формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам инвалидов и лиц с ОВЗ;
успешная социализация обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ;
обеспечение полноценного участия инвалидов и лиц с ОВЗ в жизни общества;
эффективная самореализация инвалидов и лиц с ОВЗ в различных видах профессиональной деятельности.
1.8. Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ может осуществляться посредством:
совместного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ и лиц, не имеющих таких ограничений, в одной аудитории БПОО;
создания группы для инвалидов и лиц с ОВЗ в БПОО;
обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательной организации, не являющейся БПОО, но входящей в сетевое взаимодействие с ней.
1.9. Допускается сочетание различных форм организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
2. Организационно-нормативные требования к БПОО
2.1. Регулирование деятельности по организации получения образования обучающимися с инвалидностью и ОВЗ осуществляется локальными нормативными актами БПОО.
Локальные нормативные акты БПОО должны содержать нормы по организации получения образования обучающимися с инвалидностью и ОВЗ.
2.2. Ведение специализированного учета обучающихся с инвалидностью и ОВЗ на этапах их поступления в профессиональную образовательную организацию, обучения, трудоустройства.
2.3. Обеспечение информационной открытости БПОО для инвалидов и лиц с ОВЗ и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе на сайте БПОО в сети Интернет.
2.4. БПОО является региональным центром развития движения "Абилимпикс" (далее - Центр) в системе профессионального образования республики.
К основным задачам Центра относятся:
формирование методического и педагогического опыта по направлениям деятельности движения "Абилимпикс" в системе профессионального образования республики;
разработка и актуализация модульных программ повышения квалификации методистов, педагогических работников системы среднего профессионального образования по направлениям подготовки обучающихся с инвалидностью и ОВЗ;
повышение уровня профессиональных навыков и развитие компетенций обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в республике;
развитие стратегического партнерства с государственными и негосударственными организациями, предприятиями и учреждениями республики для достижения целей движения "Абилимпикс";
формирование позитивного общественного мнения по поддержке трудоустройства людей с инвалидностью и ОВЗ;
взаимодействие с Национальным центром развития конкурсов профессионального мастерства "Абилимпикс".
3. Содержание и организация образовательного процесса
3.1. Содержание образования и организация образовательного процесса в БПОО регламентируются основными профессиональными образовательными программами, разработанными на основе федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.
3.2. Обучение по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения может осуществляться в том числе в сетевой форме с привлечением других образовательных организаций, предприятий, что позволяет обеспечить реализацию профессиональных образовательных программ.
Обучение по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, которым не требуются адаптированные образовательные программы обучения, организуется совместно с обучающимися, не имеющими таких ограничений.
3.3. Для инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе не имеющих основного общего образования, которым рекомендованы адаптированные образовательные программы профессионального обучения, могут создаваться отдельные учебные группы.
3.4. Группа профессионального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ открывается на 1 сентября нового учебного года приказом директора БПОО.
3.5. Прием обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в БПОО по адаптированным образовательным программам (специальные группы или совместное обучение с нормально развивающимися сверстниками) осуществляется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии по выбору образовательной программы и формы обучения, а также заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и оформляется приказом директора БПОО. При приеме на обучение БПОО обязана ознакомить поступающего, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, с Уставом, условиями приема и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.6. Распорядок дня для обучающихся в данных группах устанавливается с учетом повышенной утомляемости контингента обучающихся. Работа этих групп организуется в первую смену, возможно сокращение длительности занятий.
3.7. Образовательный процесс в группах для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ может осуществляться по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения при отсутствии противопоказаний к обучению по выбранной специальности (профессии).
3.8. При приеме на обучение по программам среднего профессионального образования по специальностям и профессиям технического профиля, связанным с осуществлением потенциально опасных видов деятельности, необх
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 19 апреля 2017 г. N 508 "О создании базовой профессиональной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.