Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл
от 29 мая 2017 г. N 254
"О внесении изменений в приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 2 мая 2017 г. N 203"
1. Внести в административный регламент Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС", утвержденный приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 2 мая 2017 г. N 203 "Об утверждении административного регламента Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС", следующие изменения:
абзац второй подпункта 1.3.6 изложить в новой редакции:
"Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, а также графике работы Автономного учреждения Республики Марий Эл "Дирекция многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Марий Эл" размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mfc.mari-el.gov.ru.";
подпункт 1.13.14 дополнить седьмым абзацем следующего содержания:
"об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги.";
подпункт 2.2.1 дополнить вторым абзацем следующего содержания:
"Кроме того, в предоставлении государственной услуги участвуют многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в части приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги (при наличии заключенных соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, Министерством и центрами социальной поддержки населения).";
в подпункте 2.2.2 слова "в пункте 2.10.2" заменить словами "в подпункте 2.10.2 настоящего Административного регламента";
подпункт 2.2.3 изложить в новой редакции:
"2.2.3 Центры социальной поддержки населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.";
абзац первый подпункта 2.3.1 после слов "являются" дополнить словами "решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги";
подпункт 2.4.1 изложить в новой редакции:
"2.4.1. Центр социальной поддержки населения в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1. настоящего Административного регламента, принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.";
в подпункте 2.4.3 слова "кормильца, - с первого" заменить словами "кормильца, и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, - с первого";
абзац первый изложить в новой редакции:
"Для получения государственной услуги заявитель, указанный в подпункте "а" подпункта 1.2.1 настоящего Административного регламента, либо лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее - законный представитель), подает в центр социальной поддержки населения заявление о предоставлении государственной услуги с указанием места жительства, адреса по месту пребывания, адреса фактического проживания, паспортных данных, номера телефона и реквизитов счета, открытого инвалидом в кредитной организации (далее - заявление), с приложением следующих документов:";
абзац пятый изложить в новой редакции:
"Для получения государственной услуги заявитель, указанный в подпункте "б" подпункта 1.2.1 настоящего Административного регламента, либо лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее - законный представитель), подает в центр социальной поддержки населения заявление о предоставлении государственной услуги с указанием места жительства, адреса по месту пребывания, адреса фактического проживания, паспортных данных, номера телефона и реквизитов счета для перечисления компенсации (далее - заявление), с приложением следующих документов:";
в абзаце девятом слово "др." заменить словом "другие";
подпункт 2.6.2 изложить в новой редакции:
"2.6.2. Копии документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, предъявляются с оригиналами документов. Копии документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, заверенные в установленном законом порядке, представляются без предъявления оригиналов документов.";
абзац третий подпункта 2.6.3 изложить в новой редакции:
"Заявителю предоставляется возможность распечатать бланк заявления, размещенный в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", на официальном сайте Министерства.";
подпункт 2.6.4 изложить в новой редакции:
"2.6.4. Заявители обращаются за предоставлением государственной услуги самостоятельно либо через законного представителя в любое время после возникновения права на ее получение в центр социальной поддержки населения по месту жительства в соответствии с графиком работы Министерства и центров социальной поддержки населения согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут представляться заявителем или законным представителем в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, должны быть заверены в установленном законом порядке.
При поступлении заявления в форме электронного документа документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, должны быть представлены заявителем лично либо посредством почтовой связи (в данном случае копии предоставляемых документов должны быть заверены в установленном законом порядке).
В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи днем обращения считается дата получения документов центром социальной поддержки населения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.";
в абзаце втором слова "осуществление действий" заменить словами "осуществления действий";
абзац третий изложить в новой редакции:
"предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 стать 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
абзацы пятый - восьмой подпункта 2.9.1 исключить;
абзац первый изложить в новой редакции:
"2.10.2. За предоставлением услуг, указанных в подпункте 2.10.1 настоящего Административного регламента, заявитель обращается в администрации муниципальных образований и городских округов с заявлением, оформленным в свободной форме.";
в абзаце втором после слов "в подпункте 2.10.1" дополнить словами "настоящего Административного регламента";
пункт 2.13 изложить в новой редакции:
"2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13.2. Время ожидания заявителем в очереди при получении письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.";
пункт 2.14 изложить в новой редакции:
"2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление, в том числе поступившее с использованием специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регистрируется специалистом центра социальной поддержки населения в журнале регистрации обращений граждан в день его поступления в центр социальной поддержки населения. В случае поступления заявления, направленного почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), после окончания рабочего времени, оно регистрируется на следующий рабочий день после дня его получения. Если заявление, направленное почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), поступило в выходной или нерабочий праздничный день, оно регистрируется на следующий за ним рабочий день.";
наименование пункта 2.15 изложить в новой редакции:
"2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги"
абзацы шестой - восьмой изложить в новой редакции:
"возможность направления заявления посредством почтовой связи и в виде электронного документа через личный кабинет пользователя федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью, в виде электронного документа в личном кабинете пользователя федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
возможность получения заявителем (законным представителем) информации о ходе предоставления государственной услуги в личном кабинете пользователя федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".";
дополнить девятым абзацем следующего содержания:
"возможность получения государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.";
в абзаце седьмом слова "отсутствием жалоб" заменить словами "отсутствием обоснованных жалоб";
в абзаце восьмом слова "отсутствием жалоб" заменить словами "отсутствием обоснованных жалоб";
пункт 2.17 изложить в новой редакции:
"2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (законного представителя) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.";
пункт 3.2. изложить в новой редакции:
"3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем в центр социальной поддержки населения заявления с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, лично, почтовым отправлением, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.2.2. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося, в том числе полномочия законного представителя, проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, не заверены в установленном законом порядке, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью центра социальной поддержки населения.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.
3.2.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.4. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием документов, подтверждает правомочность обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, принимает заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, регистрирует в сроки, указанные в пункте 2.14 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей запись о приеме заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, содержащую:
порядковый номер записи;
дату обращения;
данные о заявителе (Ф.И.О. заявителя (отчество - при наличии), адрес местожительства);
цель обращения заявителя.";
в подпункте 3.3.2 слова "7 рабочих дней" заменить словами "7 рабочих дня со дня регистрации заявления";
в подпункте 3.3.3 слова "1 рабочий день" заменить словами "1 рабочий день со дня формирования специалистом центра социальной поддержки населения, ответственным за подготовку решения о предоставлении государственной услуги, пакета документов для подготовки решения и проекта решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги";
в подпункте 3.3.4 слова "2 рабочих дня" заменить словами "2 рабочих дня со дня представления специалистом центра социальной поддержки населения, ответственным за подготовку решения о предоставлении государственной услуги, руководителю центра социальной поддержки населения сформированного пакета документов для подготовки решения и проекта решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги";
подпункт 3.3.5 изложить в новой редакции:
"3.3.5. Критериями принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении являются:
а) для принятия решения о предоставлении государственной услуги:
соответствие заявителя кругу лиц, указанных в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;
соответствие документов документам, предусмотренным подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
б) для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;
несоответствие документов документам, предусмотренным подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.";
подпункт 3.3.7 изложить в новой редакции:
"3.3.7. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за подготовку письменного решения, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего письменного решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги направляет его посредством почтовой связи (вручает) заявителю;
в абзаце первом подпункта 3.3.8 слово "информационной" заменить словами "специализированной информационной";
в наименовании раздела V слова "должностных лиц, государственных служащих" заменить словами "его должностных лиц";
в наименовании пункта 5.1 слова ", государственных служащих" исключить;
в абзаце первом слова "5.1.1 Заявитель" заменить словом "Заявитель";
абзац второй исключить;
в подпункте 5.4.2 слова "в приложении N 1" заменить словами "в приложении N 3";
в подпункте 5.4.5 слова "в приложении N 1" заменить словами "в приложении N 3";
приложение N 1 изложить в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра И.Р. Дравниеце.
Министр |
Н.А. Шуплецова |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 6 июня 2017 г.
Регистрационный N 120820170052
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 29 мая 2017 г. N 254 "О внесении изменений в приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 2 мая 2017 г. N 203"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 6 июня 2017 г.
Регистрационный N 120820170052
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 8 июня 2017 г.
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 29 декабря 2021 г. N 526 настоящий документ признан утратившим силу с 15 января 2022 г. Действие названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.