Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 31 августа 2017 г. N 360
"Об утверждении Порядка разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Республики Марий Эл"
В целях реализации пункта 4.1 целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р, Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Республики Марий Эл.
Председатель Правительства |
А. Евстифеев |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 31 августа 2017 г. N 360
Порядок
разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - система оценки) направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.
Для целей разработки и внедрения системы оценки понятий "результативность контрольно-надзорной деятельности", "эффективность контрольно-надзорной деятельности", "ключевые показатели", "индикативные показатели" имеют те значения, которые им придаются в распоряжении Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.
2. Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:
выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
разработка и внедрение методик оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (интерпретации показателей и их взаимосвязи);
формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
формирование в органах, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
3. Система оценки состоит из следующих основных элементов:
базовая модель и показатели контрольно-надзорной деятельности, определенные на ее основе;
механизм автоматизированного сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности;
порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа.
II. Базовая модель
4. Органы исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность (далее - контрольно-надзорные органы), в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением N 1 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р, определяют перечень показателей для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной приложением к настоящему Порядку.
5. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из:
группы ключевых показателей (группа "А");
групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В").
Данные группы включают:
обязательные для определения показатели;
показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
6. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемый контрольно-надзорными органами, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", и соответствующие базовой модели.
7. Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемого контрольно-надзорным органом, состоит из показателей группы "А" и показателей групп "Б" и "В".
8. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности.
Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности контрольно-надзорного органа, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
9. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности контрольно-надзорного органа соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.
Определение указанных показателей и интерпретация их значений контрольно-надзорными органами должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
10. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
а) "В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
б) "В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
в) "В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
г) "В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
III. Разработка и внедрение системы оценки
11. Контрольно-надзорные органы:
осуществляют разработку перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
утверждают ведомственными правовыми актами систему внедрения и применения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения доступности показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками контрольно-надзорных органов, а также перечень необходимых для расчета указанных показателей статистических данных с информацией о методах их сбора;
осуществляют анализ контрольно-надзорной деятельности с учетом разработанных и утвержденных показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и размещают информацию о его результатах на официальных сайтах контрольно-надзорных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение
к Порядку разработки и внедрения
системы оценки результативности и
эффективности контрольно-надзорной
деятельности, осуществляемой
органами исполнительной
власти Республики Марий Эл
СТРУКТУРА
перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
Наименование органа исполнительной власти: ______________________________
Наименование вида контрольно-надзорной деятельности*(1): ________________
_________________________________________________________________________
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная
деятельность*(2): _______________________________________________________
Цели контрольно-надзорной деятельности*(3): _____________________________
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений)*(4) |
Значение показателя (текущее) |
Целевые значения показателей*(5) |
Источник данных для определения значения показателя |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Ключевые показатели |
||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
||||||
А.1 |
|
|
|
|
|
|
|
А.2 |
|
|
|
|
|
|
|
А.... |
Индикативные показатели |
||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
||||||
Б.1 |
|
|
|
|
|
|
|
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
||||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
||||||
В.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
В.1.... |
|
|
|
|
|
|
|
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||||
В.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
В.2.... |
|
|
|
|
|
|
|
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий |
||||||
В.3.1 |
Проверки |
||||||
В.3.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.1.... |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.2 |
Режим постоянного государственного контроля (надзора) |
||||||
В.3.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.2.... |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.3 |
Плановые (рейдовые) осмотры |
||||||
В.3.3.1 |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.3.... |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.4 |
Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности |
||||||
В.3.4.1 |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.4.... |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.5 |
Административные расследования |
||||||
В.3.5.1 |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.5.... |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.6 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
||||||
В.3.6.1 |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.6.... |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.7 |
Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений) |
||||||
В.3.7.1 |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.7.... |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.8 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
||||||
В.3.8.1 |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.8.... |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.9 |
Расследование причин несчастных случаев |
||||||
В.3.9.1 |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.9.... |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.10 |
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
||||||
В.3.10.1 |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.10.... |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.11 |
Контрольная закупка |
||||||
В.3.11.1 |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.11. ... |
|
|
|
|
|
|
|
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности |
||||||
В.4.1 |
|
|
|
|
|
|
|
В.4.... |
|
|
|
|
|
|
|
*(1) Вид контрольно-надзорной деятельности определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. В скобках приводится реестровый номер (номера) государственных услуг (функций), осуществляемых в рамках указанного вида деятельности, закрепленный в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
*(2) В строке указываются негативные явления, такие как природные явления, техногенные и иные (например, пожары, осуществление медицинской деятельности с нарушением законодательства Российской Федерации, распространение инфекционных и иных заболеваний и пр.).
*(3) В строке указывается цель, на которую направлена контрольно-надзорная деятельность (например, устранение риска возникновения пожара на социально значимых объектах и др.).
*(4) В комментариях указываются наименования переменных, которые задействованы в формуле расчета показателя.
*(5) Целевые значения показателей используются исключительно для показателей группы "А" и устанавливаются решением Правительства Республики Марий Эл. Индикативные показатели группы "В" не имеют целевых значений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2017 г. N 360 "Об утверждении Порядка разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Республики Марий Эл"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 31 августа 2017 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 сентября 2017 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2022 г. N 301 настоящий документ признан утратившим силу с 13 июля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 июля 2020 г. N 274
Изменения вступают в силу с 10 июля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 сентября 2019 г. N 272
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2019 г.