Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Утвержден
приказом Министерства
здравоохранения
Республики Марий Эл
от 18.06.2012 г. N 1042
(в редакции приказа
Министерства здравоохранения
Республики Марий Эл
от 18.08.2017 N 1153)
Административный регламент
Министерства здравоохранения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Направление больных в медицинские организации, расположенные за пределами Республики Марий Эл, для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент Министерства здравоохранения Республики Марий Эл "Направление больных в медицинские организации, расположенные за пределами Республики Марий Эл, для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц Министерства здравоохранения Республики Марий Эл при предоставлении государственной услуги по направлению больных в медицинские организации, расположенные за пределами Республики Марий Эл, для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется населению Республики Марий Эл, нуждающемуся в получении высокотехнологичной медицинской помощи по медицинским показаниям.
1.2.2. В процессе предоставления государственной услуги лица, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Министерство здравоохранения Республики Марий Эл (далее - Министерство) расположено по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
График работы Министерства:
Понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).
В рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, с 8.00 до 16.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней перенос выходного дня осуществляется в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон Министерства: 8 (8362) 45-73-26.
Факс Министерства: 8 (8362) 45-73-27.
Телефон структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу: (8-8362) 22-21-61.
Адрес электронной почты: minzdrav@mari-el.ru
Официальный сайт Министерства: http://portal.mari.ru/minzdrav.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, представляется:
непосредственно в Министерстве путем устного и письменного информирования;
посредством использования средств телефонной связи;
в информационных материалах, размещаемых на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства (www.portal.mari.ru/minzdrav) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
посредством размещения публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
1.3.3. На официальном сайте Министерства, в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
настоящий Административный регламент;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги/
нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
информация о возможности направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.4. В помещении Министерства размещаются информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
настоящий Административный регламент;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
информация о нормативных правовых актах, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
информация о возможности направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в письменном и электронном виде;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистом отдела лечебно-профилактической помощи и специалистом отдела охраны материнства и детства Министерства (далее - специалисты Министерства) в соответствии с графиком работы Министерства.
1.3.6. Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно.
1.3.7. Основными требованиями к консультированию граждан специалистами Министерства являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.3.8. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Специалисты Министерства осуществляют прием и консультирование по телефону или лично. При консультировании специалисты Министерства должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.9. При ответе на телефонные звонки специалист Министерства должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, должность и наименование органа, в который позвонил гражданин". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист Министерства должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.10. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Направление больных в медицинские организации, расположенные за пределами Республики Марий Эл (далее - медицинские организации), для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.2.2. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги.
2.3.2. Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, является выдача заявителю талона-направления в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 35 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11. ст. 402);
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (часть I), ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724);
приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 5 октября 2005 г. N 617 "О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний" (Российская газета, 2005, N 249);
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 930н "Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы" (Российская газета, 2015, N 9) (далее - приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 930н);
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 января 2015 г. N 29н "О формах статистического учета и отчетности, используемых при организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы, порядках их заполнения и сроках представления" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.02.2015);
Положением о Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 июля 2006 г. N 162 "Вопросы Министерства здравоохранения Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N. 8, ст. 348);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных функций)" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9 (часть II), ст. 485).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для представления государственной услуги заявитель подает в Министерство:
направление на госпитализацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи на бланке медицинской организации Республики Марий Эл, находящейся в ведении Министерства, в которой заявитель проходит диагностику и лечение в рамках оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи и (или) специализированной медицинской помощи (далее - направляющая медицинская организация), написанное разборчиво от руки или в печатном виде, заверенное личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя (уполномоченного лица) направляющей медицинской организации, печатью направляющей медицинской организации, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - направление на госпитализацию);
выписку из медицинской документации (в 2-х экземплярах), заверенную личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя (уполномоченного лица) направляющей медицинской организации, содержащую диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, сведения о состоянии здоровья заявителя, результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающих установленный диагноз и необходимость оказания: высокотехнологичной медицинской помощи (далее - выписка из медицинской документации);
заключение главного внештатного профильного специалиста Министерства по предоставлению высокотехнологичной медицинской помощи по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заключение главного внештатного профильного специалиста Министерства);
согласие на обработку персональных данных заявителя и (или) его законного представителя по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
копии следующих документов:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт);
документом, удостоверяющим личность лица, трудящегося по найму, занятого или работающего в любом качестве на борту морского судна (за исключением военного корабля), морского судна рыбопромыслового флота, а также судна смешанного (река - море) плавания, используемых для целей торгового мореплавания, является удостоверение личности моряка;
документом, удостоверяющим личность военнослужащего Российской Федерации, является удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации;
документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
документом, удостоверяющим личность лица, ходатайствующего о признании беженцем, является свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, а документом, удостоверяющим личность лица, признанного беженцем, является удостоверение беженца;
документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:
документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
разрешение на временное проживание;
вид на жительство;
иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства);
б) свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 14 лет);
в) полис обязательного медицинского страхования (при наличии);
г) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии);
д) в случае обращения от имени заявителя его законного представителя дополнительно прилагаются копия паспорта законного представителя (доверенного лица) заявителя или заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенность на имя доверенного лица заявителя.
2.6.2. Предоставление Министерством государственной услуги в электронном виде не осуществляется.
2.6.3. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются непосредственно заявителем либо направляются в Министерство посредством почтовой связи.
2.6.4. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, указанных в документах, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, порядок их представления
2.7.1. Министерству запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоответствие документов перечню, предусмотренному подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
заключение комиссии по отбору пациентов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (далее - комиссия) об отсутствии медицинских показаний для направления заявителя в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
заключение комиссии медицинской организации об отсутствии медицинских показаний для госпитализации заявителя в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
2.9.2. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является заключение комиссии медицинской организации о необходимости прохождения заявителем дополнительного обследования.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
выдача направления на госпитализацию;
выдача выписки из медицинской документации;
выдача заключения главного внештатного профильного специалиста Министерства.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.12.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и информация о них предоставляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги в Министерство не должно превышать 15 минут.
2.13.2. Время ожидания заявителем в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут,
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных, специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.14.2. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14.3. Вход в Министерство оформлен вывеской, содержащей наименование и график работы Министерства.
Вход в здание Министерства, оборудуется приспособлениями, обеспечивающими доступ к нему инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и: собак-проводников).
2.14.4. В целях удобной парковки автомобилей у здания, в котором располагается Министерство, оборудована автостоянка. Доступ к ней является бесплатным.
Холл Министерства оборудован местом ожидания, предназначенным для заявителей.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды.
2.14.5. Кабинеты приёма заявителей оснащаются информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
графика приёма заявителей;
фамилий, имени, отчества и должности специалиста Министерства.
2.14.6. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.15.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги.
2.15.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом Министерства не более трех раз, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Предоставление государственной услуги в электронном виде Министерством не осуществляется.
2.17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.17.1. Документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, поступившие от заявителя лично либо посредством почтовой связи, регистрируются специалистом канцелярии Министерства в порядке и срок, определенные пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) и электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
приём и регистрация документов;
подготовка и проведение заседания комиссии;
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о приостановлении государственной услуги.
3.1.2. Для представления в Министерство документов, необходимых для предоставления государственной услуги, межведомственное взаимодействие не требуется.
3.1.3. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламент)^.
3.1.4. Заявителям в электронной форме с использованием специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" предоставляется возможность:
ознакомления с настоящим Административным регламентом;
ознакомления с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
ознакомления с основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Министерство документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист Министерства в присутствии заявителя при личном обращении проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Критерием принятия решения о приеме документов для предоставления государственной услуги является отсутствие основания, указанного в подпункте 2.8.1 настоящего Административного регламента.
3.2.4. Специалист Министерства проверяет поступившие от заявителя документы на соответствие требованию, установленному подпунктом 2.8.1 настоящего Административного регламент, и передает их в канцелярию Министерства для регистрации. Специалист канцелярии Министерства осуществляют регистрацию документов в системе электронного документооборота под индивидуальным порядковым номером в день их поступления.
Продолжительность действия составляет не более 15 минут.
3.2.5. Специалист Министерства отказывает заявителю в приеме документов в случае их несоответствия требованию, установленному подпунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента, разъясняет заявителю основания такого отказа с указанием на возможность устранения недостатков.
3.2.6. При приеме документов, направленных посредством почтовой связи, специалист канцелярии Министерства осуществляет их регистрацию в системе электронного документооборота под индивидуальным порядковым номером в день их поступления.
3.2.7. В случае если документы, направленные по почте не соответствует требованию, установленному подпунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента, специалист Министерства направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов с разъяснением оснований такого отказа и указанием на возможность устранения недостатков.
Уведомление об отказе в приеме документов в случае их несоответствия требованию, установленному подпунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента, направляется по почте заявителю специалистом Министерства в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления документов в Министерство.
3.3. Подготовка и проведение заседания комиссии
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и проведению заседания комиссии является прием и регистрация документов в канцелярии Министерства.
3.3.2. Специалист Министерства не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирует пакет документов и передает его комиссии.
3.3.3. Комиссия действует в соответствии приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 16 января 2015 г. N 22 "О комиссии по отбору пациентов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи".
3.3.4. Заседание комиссии назначается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации документов.
При поступлении документов от заявителя, который нуждается в оказании высокотехнологичной медицинской помощи по жизненным (экстренным) показаниям, заседание комиссии проводится в день, их поступления и регистрации.
3.3.5. На заседании комиссия:
рассматривает представленные документы, при необходимости - с привлечением главных специалистов Министерства по соответствующей специальности;
принимает решение о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.3.6. Решение комиссии о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется протоколом в день проведения заседания комиссии. Протокол заседания комиссии ведется ответственным секретарем комиссии и подписывается председателем и ответственным секретарем комиссии.
Протокол заседания комиссии оформляется в двух экземплярах, один экземпляр хранится в Министерстве со всеми представленными заявителем документами в течение 10 лет со дня проведения заседания комиссии с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации.
Выписка из протокола заседания комиссии в течение 5 рабочих дней со дня его оформления и подписания направляется в направляющую медицинскую организацию посредством почтовой и (или) электронной связи с использованием закрытой корпоративной сети передачи данных территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл, а. также выдается на руки заявителю по письменному заявлению или направляется заявителю посредством почтовой и (или) электронной связи.
3.4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги
3.4.1. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в ее предоставлении, указанных в подпункте 2.9.1 настоящего Административного регламента
3.4.2. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги специалист Министерства оформляет в электронном виде учётную форму N 025/у-ВМП "Талон на оказание ВМП", утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 января 2015 г. N 29н (далее - талон на оказание ВМП), с использованием специализированной информационной системы.
К талону на оказание ВМП прилагается и направляется в медицинские организации с использованием специализированной информационной системы следующий комплект документов:
а) направление на госпитализацию заявителя;
б) выписка из медицинской документации заявителя;
в) согласие на обработку персональных данных заявителя и (или) его законного представителя;
г) копии документов, указанных в подпунктах "а" - "г" подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента;
д) заключение комиссии, содержащее сведения, предусмотренные подпунктом 18.2.5 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 930н.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня со дня подписания протокола заседания комиссии.
3.4.3. При поступлении документов от заявителя, который нуждается в оказании высокотехнологичной медицинской помощи по жизненным (экстренным) показаниям, талон на оказание ВМП с приложением документов, указанных в подпункте 3.4.2 настоящего Административного регламента, оформляется в день поступления документов и их регистрации.
3.4.4. Основанием для госпитализации заявителя в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи является решение комиссии медицинской организации.
Решение комиссии медицинской организации оформляется в порядке и срок, предусмотренные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 930н.
3.4.5. В течение 5 рабочих дней со дня принятия комиссией медицинской организации решения о наличии медицинских показаний для госпитализации заявителя в целях оказания высокотехнологичной медицинской помощи и определения даты госпитализации специалист Министерства информирует заявителя о принятом решении и выдает на руки ему или его законному представителю (при предъявлении документа, удостоверяющего личность) либо направляет посредством почтовой и (или) электронной связи выписку из протокола медицинской организации.
3.4.6. Заявитель, на которого в электронном виде оформлен талон на оказание ВМП, может получить информацию о ходе рассмотрения своих документов и дате госпитализации на информационном интернет-портале по адресу: http://talon.rosminzdrav.ru.
3.4.7. Заявителю, который имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, специалист Министерства в течение 3 рабочих дней со дня вручения выписки из протокола медицинской организации оформляет и выдает талон на получение специальных документов (именных направлений) на право бесплатного проезда к месту лечения и обратно.
3.5. Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги
3.5.1. Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие оснований для отказа в ее предоставлении, указанных в подпункте 2.9.1 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.9.1 настоящего Административного регламента, принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Решение комиссии медицинской организации, которое содержит заключение об отсутствии медицинских показаний для направления заявителя в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи и рекомендации по дальнейшему медицинскому наблюдению и (или) лечению заявителя по профилю его заболевания, направляется в Министерство посредством использования специализированной информационной системы.
3.5.3. Специалист Министерства в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
информирует заявителя о принятом решении с разъяснением оснований такого отказа;
выдает заявителю или его законному представителю (при предъявлении документа, удостоверяющего личность) выписку из медицинской документации и копию решения комиссии медицинской организации.
3.5.4. Заявитель, на которого в электронном виде оформлен талон на оказание ВМП, может получить информацию о ходе рассмотрения своих документов в информационном интернет-портале по адресу: http://talon.rosminzdrav.ru.
3.6. Принятие решения о приостановлении предоставления государственной услуги
3.6.1. При наличии основания, предусмотренного подпунктом 2.9.2 настоящего Административного регламента, комиссией медицинской организации принимается решение о приостановлении предоставления государственной услуги: (далее - решение комиссии медицинской организации).
Критерием принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги является отсутствие оснований для приостановления ее предоставления, указанных в подпункте 2.9.2 настоящего Административного регламента.
3.6.2. Решение комиссии медицинской организации направляется в Министерство посредством использования специализированной информационной системы в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
3.6.3. Специалист Министерства не позднее двух рабочих дней со дня получения решения комиссии медицинской организации информирует заявителя о принятом решении с разъяснением оснований приостановления предоставления государственной услуги и указанием о необходимости прохождения дополнительного обследования в направляющей медицинской организации.
3.6.4. Специалист Министерства не позднее одного рабочего дня со дня получения от заявителя результатов дополнительного обследования направляет их в медицинскую организацию с использованием специализированной информационной системы.
3.6.5. После получения медицинской организацией результатов дополнительного обследования комиссия медицинской организации принимает решение о наличии медицинских показаний для госпитализации заявителя в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи либо об отсутствии медицинских показаний для госпитализации заявителя в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Основными задачами системы контроля являются:
обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
предупреждение не предоставления или ненадлежащего предоставления государственной услуги;
обеспечение Министерством заявителей своевременной информацией о ходе предоставления государственной услуги;
систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов Министерства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется Министерством. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля, полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается министром здравоохранения Республики Марий Эл.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические; проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (внеплановая проверка).
4.6. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги, в соответствии с должностными регламентами, должностными инструкциями, приказами Министерства.
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента, в Правительство Республики Марий Эл.
В случае поступления заявлений и жалоб граждан на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, по решению министра здравоохранения Республики Марий Эл специалистами Министерства проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется привлечение виновных должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, к ответственности, предусмотренной федеральными законами, и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Рассмотрение заявлений и жалоб граждан осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) Министерства, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве, должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, в досудебном порядке путем обращения в Министерство или в судебном порядке, установленном федеральными законами.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации документов при предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов для предоставления государственной услуги, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, настоящим Административным регламентом;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, настоящим Административным регламентом;
7) отказ Министерства, должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Министерство.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт Министерства, специализированную информационную систему "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" либо единый портал государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном обращении заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) полное наименование Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, номер контактного телефона, а также адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, настоящим Административным регламентом;
2) отказывает в удовлетворении жалобы с обоснованием причин отказа.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня ее регистрации сообщается заявителю, направившему данную жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
5.11. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Министерства, а также посредством консультирования заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте Министерства, при личном приеме.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства здравоохранения
Республики Марий Эл по
предоставлению государственной
услуги "Направление больных в
медицинские организации,
расположенные за пределами
Республики Марий Эл, для
оказания высокотехнологичной
медицинской помощи, не включенной
в базовую программу обязательного
медицинского страхования"
(в редакции приказа Министерства
здравоохранения Республики Марий Эл
от 18.08.2017 N 1153)
Направление
на госпитализацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи
_______________________________________________________________
(наименование направляющей медицинской организации)
1. Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) пациента, дата рождения, адрес регистрации по месту жительства (пребывания);
2. Номер полиса обязательного медицинского страхования и название страховой медицинской организации (при наличии);
3. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии);
4. Код диагноза основного заболевания по МКБ-10;
5. Профиль, наименование вида ВМП, показанной пациенту;
6. Наименование медицинской организации, куда направляется пациент для оказания ВМП;
7. Фамилия, имя отчество (при наличии) и должность лечащего врача, контактный телефон (при наличии), электронный адрес (при наличии).
Личная подпись лечащего врача
Личная подпись руководителя (уполномоченного лица) направляющей медицинской организации
Печать медицинской организации
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства здравоохранения
Республики Марий Эл по
предоставлению государственной
услуги "Направление больных в
медицинские организации,
расположенные за пределами
Республики Марий Эл, для
оказания высокотехнологичной
медицинской помощи, не включенной
в базовую программу обязательного
медицинского страхования"
(в редакции приказа Министерства
здравоохранения Республики Марий Эл
от 18.08.2017 N 1153)
Заключение
главного внештатного профильного специалиста Министерства здравоохранения
Республики Марий Эл по предоставлению высокотехнологичной
медицинской помощи
"__" ___________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) пациента ________________
_______________________________ дата рождения ___________________________
Диагноз после проведения консультации (код заболевания по МКБ 10):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение:
нуждается в оказании высокотехнологичной медицинской помощи (с указанием
медицинской организации, оказывающей ВМП)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Нуждается в проведении дообследования:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность специалиста) (подпись специалиста) (Ф.И.О. специалиста)
Контактный телефон
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства здравоохранения
Республики Марий Эл по
предоставлению государственной
услуги "Направление больных в
медицинские организации,
расположенные за пределами
Республики Марий Эл, для
оказания высокотехнологичной
медицинской помощи, не включенной
в базовую программу обязательного
медицинского страхования"
(в редакции приказа Министерства
здравоохранения Республики Марий Эл
от 18.08.2017 N 1153)
В Министерство здравоохранения
Республики Марий Эл
Согласие на обработку персональных данных
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
даю согласие Министерству здравоохранения Республики Марий Эл на
обработку и использование данных, содержащихся в настоящем заявлении, с
целью организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
1. Дата рождения
_________________________________________________________________________
(число, месяц, год)
2. Пол
_________________________________________________________________________
(женский, мужской - указать нужное)
3. Документ, удостоверяющий личность
_________________________________________________________________________
(наименование, номер
_________________________________________________________________________
и серия документа, кем и когда выдан)
4. Адрес по месту регистрации
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес по месту регистрации)
5. Адрес фактического проживания
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес фактического проживания, контактный телефон)
_________________________________________________________________________
6. Номер полиса обязательного медицинского страхования и название
страховой медицинской организации (при наличии)
_________________________________________________________________________
7. Номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования
(СНИЛС) (при наличии)
_________________________________________________________________________
8. Сведения о законном представителе
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес места жительства, пребывания, фактического проживания,
телефон)
9. Дата рождения законного представителя ________________________________
(число, месяц, год)
10. Документ, удостоверяющий личность законного
_________________________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан)
_________________________________________________________________________
11. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя
_________________________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан)
Примечание: пункты с 8 по 11 заполняются в том случае, если
заявление заполняет законный представитель.
Об ответственности за достоверность представленных сведений
предупрежден (предупреждена).
(нужное подчеркнуть)
На передачу лично мне сведений о дате госпитализации и иных данных
по телефонам, указанным в заявлении, согласен (согласна).
(нужное подчеркнуть)
Срок действия Заявления - один год с даты подписания.
Данные, указанные в заявлении, соответствуют представленным документам.
Подпись заявителя
______________________________/_____________________________/
Заявление и документы гражданина (гражданки)
_________________________________________________________________________
зарегистрированы
_________________________________________________________________________
(номер талона на оказание ВМП)
Принял
_______________________ _______________________
(дата приема заявления) (подпись специалиста)
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства здравоохранения
Республики Марий Эл по
предоставлению государственной
услуги "Направление больных в
медицинские организации,
расположенные за пределами
Республики Марий Эл, для
оказания высокотехнологичной
медицинской помощи, не включенной
в базовую программу обязательного
медицинского страхования"
(в редакции приказа Министерства
здравоохранения Республики Марий Эл
от 18.08.2017 N 1153)
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Направление больных в медицинские организации, расположенные за пределами Республики Марий Эл, для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования"
/-------------------\
|Прием и регистрация|
| документов |
\-------------------/
/-------------------\
| Подготовка и |
| проведение |
|заседания комиссии |
\-------------------/
/---------------/ | \----------------\
|
/--------------------\ /----------------------\ /--------------------\
| Принятие решения о | | Принятие решения о | |Принятие решения об |
| предоставлении | | приостановлении | | отказе в |
| государственной | | предоставления | | предоставлении |
| услуги | |государственной услуги | | государственной |
\--------------------/ | в целях прохождения | | услуги |
| заявителем | | |
| дополнительного | | |
| обследования в | | |
| направляющей | | |
|медицинской организации| | |
\-----------------------/ \--------------------/
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 18 августа 2017 г. N 1153 "О внесении изменений в приказ Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.