Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства
здравоохранения
Республики Марий Эл
от 30.12.2013 г. N 2260
Методические рекомендации
по разработке государственными учреждениями здравоохранения, подведомственными министерству здравоохранения Республики Марий Эл, показателей эффективности деятельности структурных подразделений и основных категорий работников
1. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Республики Марий Эл на 2013 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 июля 2013 г. N 224 (далее - Программа), планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Марий Эл", утвержденным постановлением Правительства Республике Марий Эл от 18 марта 2013 г. N 68, для использования государственными учреждениями здравоохранения при разработке ими показателей и критериев эффективности деятельности структурных подразделений и работников учреждений.
2. Настоящие методические рекомендации разработаны с целью совершенствования системы критериев и показателей эффективности деятельности работников учреждений, установления указанных критериев и показателей в учреждениях, где они в настоящее время отсутствуют, установления оплаты труда в зависимости от качества оказываемых услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям, введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от федерального уровня до конкретного учреждения и работника.
3. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, а также меры социальной поддержки.
В отношении каждого работника в трудовом договоре должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не должны допускать двойного толкования.
При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с работниками государственных учреждений необходимо руководствоваться примерной формой трудового договора с работником государственного учреждения, приведенной в Приложении к Программе, с учетом приказа Министерства труда и социальной защиты населения РФ от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта".
4. Рекомендуемые показатели и критерии эффективности деятельности структурных подразделений и основных работников используются для установления действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников учреждений от объема и качества предоставляемых услуг в рамках перевода работников на эффективный контракт.
5. Руководители учреждений при необходимости могут использовать дополнительные показатели и критерии оценки эффективности деятельности структурных подразделений и работников.
6. Показатели, критерии и периодичность оценки эффективности деятельности структурных подразделений и работников утверждаются локальным нормативным актом учреждения, коллективными договорами, соглашениями, трудовыми договорами и определяются с учетом достижения целей и показателей эффективности деятельности учреждения. Рекомендуемый период для проведения оценки деятельности работника - отчетный месяц.
7. Показатели эффективности деятельности работников увязываются с удовлетворенностью граждан качеством оказания медицинской помощи и отсутствием обоснованных жалоб.
Также учитывается соблюдение трудовой дисциплины и кодексов профессиональной этики.
Периодичность осуществления стимулирующих выплат устанавливается руководителем учреждения.
8. Распределение стимулирующих выплат по критериям качества рекомендуется производить Комиссией, утвержденной приказом по учреждению.
Комиссия может быть 2-уровневой:
1 уровень - структурное подразделение - формируется из 3-х человек: заведующий отделением, старшая медицинская сестра, представитель профсоюзной организации.
Функции комиссии:
- оценивает выполнение показателей эффективности работниками структурного подразделения;
- оформляет решение комиссии протоколом (или др. установленным документом);
- знакомит под роспись работников с оценкой качества их работы.
2 уровень - центральная комиссия организации - формируется из 5 и более человек:
руководитель (или его заместитель), экономист, председатель профкома и др.
Функции комиссии:
- распределяет средства фонда стимулирования по структурным подразделениям и по общебольничному персоналу;
- определяет размер стимулирующего характера заместителям главного врача, заведующим отделениями, работникам, не входящим в структурные подразделения по утвержденным критериям;
- рассматривает спорные вопросы от работников по оценке критериев качества;
- оформляет проект приказа о распределении стимулирующих выплат за качество работы.
9. Механизмы распределения стимулирующих выплат конкретным работникам могут быть разными, в частности на основе балльной оценки.
Методикой утверждается единица измерения конкретного критерия, оценка показателя в баллах и диапазон его изменения.
С учетом установленных критериев каждый работник набирает определенное количество баллов. Все баллы по учреждению суммируются, определяется фонд стимулирования, предназначенный для распределения в качестве выплат стимулирующего характера. Затем определяется стоимость одного балла. Сумма конкретной выплаты работнику определяется путем умножения набранного количества баллов на стоимость одного балла.
Рекомендуется дополнительно к перечню критериев оценки эффективности деятельности работников устанавливать предельное количество баллов по критериям эффективности деятельности по должностям работников. Также рекомендуется в зависимости от специфики выполняемой работы усиливать в балльном выражении один из показателей, наиболее характеризующий работу по занимаемой должности.
10. Рекомендуемые примерные показатели эффективности деятельности структурных подразделений государственных учреждений, их руководителей и работников с критериями на основе балльной оценки по видам подразделений и основным категориям работников приведены в прилагаемых таблице.
Таблица
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности
заведующего отделением стационара
N п/п |
Показатель |
Критерии |
Оценка (баллы) |
Периодичность |
1. |
Выполнение плановых показателей отделения |
от 95% до 100% |
+ 3 |
Ежемесячно |
от 80% до 95% |
0 |
|||
100% и более |
0 |
|||
2. |
Оперативная активность |
70% и более |
+ 2 |
Ежемесячно |
от 50% до 70% |
+ 1 |
|||
Менее 50% |
0 |
|||
3. |
Гнойно-септические осложнения после плановых операций (кроме стационаров терапевтического профиля) |
Отсутствие |
+ 1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
|||
4. |
Повторная госпитализация в течение 90 дней |
Отсутствие |
+ 1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
|||
5. |
Обоснованные жалобы |
Отсутствие |
+ 1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
|||
6. |
Дефекты в оформлении медицинской документации отделения |
Отсутствие |
+ 1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
Выплаты стимулирующего характера заведующему отделением не начисляются в следующих случаях:
а) выполнения плановых показателей отделения ниже 80%;
б) наложения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;
в) выявленных фактов взимания денежных средств с пациентов за оказанную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы государственных гарантий бесплатно.
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности
врача-терапевта участкового, врача ОВП
N п/п |
Показатель |
Критерии |
Оценка (баллы) |
Периодичность |
1. |
Выполнение государственного заказа |
100% |
+ 3 |
Ежемесячно |
от 95% до 100% |
+ 1 |
|||
от 90% до 95% |
0 |
|||
2. |
Доля посещений с профилактической целью от общего числа посещений |
30% и более |
+ 2 |
Ежемесячно |
от 25% до 30% |
+ 1 |
|||
Менее 25% |
0 |
|||
3. |
Уровень госпитализации населения на участке |
Менее 18% |
+ 1 |
Ежемесячно |
18% и более |
0 |
|||
4. |
Обоснованные жалобы |
Отсутствие |
+ 1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
|||
5. |
Удовлетворенность качеством оказанной медицинской помощи |
50% и более опрошенных |
+ 1 |
Ежемесячно |
Менее 50% |
0 |
|||
6. |
Отсутствие запущенных случаев онкологических заболеваний (в части управляемых причин) |
Отсутствие |
+ 2 |
Ежемесячно |
1 и более |
- 1 |
|||
7. |
Отсутствие осложнений и декомпенсированных форм СД (в части упр. причин) |
Отсутствие |
+ 1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
|||
8. |
Охват взрослого населения диспансерным наблюдением (подлежащих) |
Более 97% |
+ 1 |
Ежемесячно |
Менее 97% |
0 |
Выплаты стимулирующего характера врачу стационара не начисляются в следующих случаях:
а) наложения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;
б) выявленных фактов взимания денежных средств с пациентов за оказанную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы государственных гарантий бесплатно.
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности
врача-педиатра участкового
N п/п |
Показатель |
Критерии |
Оценка (баллы) |
Периодичность |
1. |
Выполнение государственного заказа |
100% |
+ 3 |
Ежемесячно |
от 95% до 100% |
+ 1 |
|||
от 90% до 95% |
0 |
|||
2. |
Процент охвата профилактическими осмотрами детей декретированных возрастов |
95% и более |
+ 2 |
Ежемесячно |
Менее 95% |
0 |
|||
3. |
Процент активных посещений на дому |
более 40% |
+ 1 |
Ежемесячно |
менее 45% |
0 |
|||
4. |
Обоснованные жалобы |
Отсутствие |
+ 1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
|||
5. |
Удовлетворенность качеством оказанной медицинской помощи |
50% и более опрошенных |
+ 1 |
Ежемесячно |
Менее 50% |
0 |
|||
6. |
Процент посещений новорожденных в первые три дня после выписки из р/д |
95% и более |
+ 2 |
Ежемесячно |
Менее 95% |
0 |
|||
7. |
Индекс здоровья годовичков |
30% и более |
+ 1 |
Ежемесячно |
Менее 30% |
0 |
|||
8. |
Полнота охвата диспансерным наблюдением по нозологическим формам |
Более 90% |
+ 1 |
Ежемесячно |
Менее 90% |
0 |
Выплаты стимулирующего характера врачу стационара не начисляются в следующих случаях:
а) наложения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;
б) выявленных фактов взимания денежных средств с пациентов за оказанную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы государственных гарантий бесплатно.
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности
врача (фельдшера скорой помощи)
N п/п |
Показатель |
Критерии |
Оценка (баллы) |
Периодичность |
1. |
Расхождение диагноза, установленного врачом (фельдшером), от диагноза, установленного в приемном отделении медицинской организации |
Менее 5% |
+ 2 |
Ежемесячно |
от 5% до 10% |
+ 1 |
|||
10% и более |
0 |
|||
2. |
Нарушение медицинской этики и деонтологии |
Отсутствие |
+ 1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
|||
3. |
Дефекты в оформлении медицинской документации |
Отсутствие |
+ 1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
|||
4. |
Обоснованные жалобы (рассмотрение врачебной комиссии) |
Отсутствие |
+ 1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
Выплаты стимулирующего характера врачу (фельдшеру скорой помощи) не начисляются в следующих случаях:
а) необоснованного отказа в оказании скорой медицинской помощи;
б) выявленных фактов взимания денежных средств с пациентов за оказанную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы государственных гарантий бесплатно;
в) наложения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде.
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности
врача стационара
N п/п |
Показатель |
Критерии |
Оценка (баллы) |
Периодичность |
1. |
Осложнение основного заболевания (количество пациентов с осложнением от общего количества пациентов) |
отсутствие |
+ 2 |
Ежемесячно |
Менее 5% |
+ 1 |
|||
5% и более |
0 |
|||
2. |
Расхождение клинических и патологоанатомических диагнозов |
Отсутствие |
+ 1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
|||
3. |
Соблюдение норм медицинской этики и деонтологии |
Отсутствие |
+ 1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
|||
4. |
Обоснованные жалобы (рассмотрение врачебной комиссии) |
Отсутствие |
+ 1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
|||
5. |
Дефекты в оформлении медицинской документации |
Отсутствие |
+ 1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
Выплаты стимулирующего характера врачу стационара не начисляются в следующих случаях:
а) наложения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;
б) выявленных фактов взимания денежных средств с пациентов за оказанную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы государственных гарантий бесплатно.
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности
Врача-хирурга стационара
N п/п |
Показатель |
критерии |
Оценка (баллы) |
Периодичность |
1. |
Осложнение основного заболевания (количество пациентов с осложнением от общего количества пациентов) |
отсутствие |
+ 2 |
Ежемесячно |
Менее 5% |
+ 1 |
|||
5% и более |
0 |
|||
2. |
Расхождение клинических и патологоанатомических диагнозов |
Отсутствие |
+ 1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
|||
3. |
Соблюдение норм медицинской этики и деонтологии |
Отсутствие |
+ 1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
|||
4. |
Обоснованные жалобы (рассмотрение врачебной комиссии) |
Отсутствие |
+ 1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
|||
5. |
Дефекты в оформлении медицинской документации |
Отсутствие |
+ 1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
|||
6. |
Оперативная активность |
60% и более |
+ 2 |
Ежемесячно |
от 45% до 60% |
+ 1 |
|||
Менее 45% |
0 |
|||
7. |
Гнойно-септические осложнения после плановых операций |
Отсутствие |
+ 1 |
Ежемесячно |
Наличие |
0 |
Выплаты стимулирующего характера врачу-хирургу стационара не начисляются в следующих случаях:
а) наложения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;
б) выявленных фактов взимания денежных средств с пациентов за оказанную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы государственных гарантий бесплатно.
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности
среднего медицинского персонала стационара
N п/п |
Показатель |
Критерии |
Оценка (баллы) |
Периодичность |
1. |
Своевременность и полнота выполнения врачебных назначений |
Выполнение |
+ 1 |
Ежемесячно |
1 и более случаев нарушений |
0 |
|||
2. |
Соблюдение правил получения учета и хранения медикаментов и расходных материалов |
Соблюдение |
+ 1 |
Ежемесячно |
1 и более случаев нарушений |
0 |
|||
3. |
Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима |
Соблюдение |
+ 1 |
Ежемесячно |
1 и более случаев нарушений |
0 |
|||
4. |
Соблюдение норм медицинской этики и деонтологии |
Отсутствие |
+ 1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
Выплаты стимулирующего характера среднему медицинскому персоналу стационара не начисляются в следующих случаях:
а) наложения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;
б) выявленных фактов взимания денежных средств с пациентов за оказанную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы государственных гарантий бесплатно.
Ежемесячно Показатели и критерии оценки эффективности
деятельности младшего медицинского персонала стационара
N п/п |
Показатель |
Критерии |
Оценка (баллы) |
Периодичность |
1. |
Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима |
Соблюдение |
+ 1 |
Ежемесячно |
1 и более случаев нарушений |
0 |
|||
2. |
Соблюдение норм медицинской этики и деонтологии |
Отсутствие |
+ 1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
|||
3. |
Выполнение функций по сопровождению и транспортировке больных |
Соблюдение |
+ 1 |
Ежемесячно |
1 и более случаев нарушений |
0 |
Выплаты стимулирующего характера младшему медицинскому персоналу стационара не начисляются в следующих случаях:
а) наложения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;
б) выявленных фактов взимания денежных средств с пациентов за оказанную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы государственных гарантий бесплатно.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 30 декабря 2013 г. N 2260 "Об утверждении методических рекомендаций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.