Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл
от 7 декабря 2017 г. N 474
"Об утверждении административного регламента Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, указанных в пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, указанных в пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 22 марта 2017 г. N 105 "Об утверждении административного и регламента Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, указанных в пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации", за исключением пункта 2.
Министр |
М.П. Леонтьев |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 22 декабря 2017 г.
Регистрационный N 120920170057
Утвержден
приказом Министерства
строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства
Республики Марий Эл
от 7 декабря 2017 г. N 474
Административный регламент
Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, указанных в пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, указанных в пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, указанных в пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках или на земельных участках иных правообладателей (которым при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - заявитель).
Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги через представителя. Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, указанных в пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предоставляется должностными лицами уполномоченного подразделения Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл - отделом - Инспекция государственного строительного надзора Республики Марий Эл (далее - Инспекция), осуществляющим предоставлении государственной услуги в помещении Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство) или через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.4. Местонахождение Министерства - 424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бульвар Победы, 5а.
Местонахождение Инспекции - 424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бульвар Победы, 5а, каб. 28.
График работы Министерства:
Дни недели |
Рабочее время |
Обеденный перерыв |
Понедельник |
с 8.30 до 17.30 |
с 12.30 до 13.30 |
Вторник |
с 8.30 до 17.30 |
с 12.30 до 13.30 |
Среда |
с 8.30 до 17.30 |
с 12.30 до 13.30 |
Четверг |
с 8.30 до 17.30 |
с 12.30 до 13.30 |
Пятница |
с 8.30 до 17.30 |
с 12.30 до 13.30 |
График приема документов Инспекцией:
Дни недели |
Рабочее время |
Обеденный перерыв |
Понедельник |
с 9.00 до 17.00 |
с 12.30 до 13.30 |
Вторник |
с 9.00 до 17.00 |
с 12.30 до 13.30 |
Среда |
с 9.00 до 17.00 |
с 12.30 до 13.30 |
Четверг |
с 9.00 до 17.00 |
с 12.30 до 13.30 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
с 12.30 до 13.30 |
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Телефоны:
(8362) 42-22-51/42-10-11 - телефон и факс приемной Министерства.
(8362) 45-84-63 - телефон начальника Инспекции,
(8362) 42-09-64 - телефон Инспекции.
Адреса электронной почты Министерства: minstroy@gov.mari.ru
Адреса электронной почты Инспекции: gosstroynadzor@mail.ru
Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Министерства: www.portal.mari.ru/ministroy
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду сайт http://mari-el.gov.ru/minstroy/Pages/main.aspx
Портал сети МФЦ Республики Марий Эл: www.mfc.mari.ru
Портал государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл: http://pgu.mari-el.gov.ru
1.5. Информация предоставляется при обращении по почте, электронной почте, телефону, посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - ПТУ), а также на информационном стенде по месту нахождения Министерства (424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бульвар Победы, 5а).
Обращение в письменном виде направляется в Министерство по почте, электронной почте, через ПГУ либо непосредственно передается в структурное подразделение Министерства, ответственное за прием документов.
1.6. Лицами, ответственными за информирование заявителей, в Министерстве являются должностные лица уполномоченного подразделения - Инспекции.
1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если суть поставленного вопроса не относится к компетенции должностного лица, принявшего телефонный звонок, он должен быть переадресован (переведен) на должностное лицо, в чьей компетенции находится поставленный вопрос, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
1.8. Ответ на письменные обращения дается в простой, четкой и понятной форме в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.9. Информация предоставляется по вопросам:
1) о месте нахождения, контактных телефонах, об официальном сайте, адресах электронной почты, о графике работы Министерства;
2) о сроках предоставления государственной услуги;
3) о порядке предоставления государственной услуги;
4) о порядке обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых должностными лицами Министерства в ходе предоставления государственной услуги.
1.10. На официальном сайте Министерства, ПГУ, а также на информационном стенде по месту нахождения Министерства размещается следующая информация:
местонахождение, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Министерства, Инспекции;
порядок предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
порядок обжалования решения, действия или бездействия Министерства, его должностных лиц;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
извлечения из текстов законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, указанных в пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
2.2.1. Должностными лицами Министерства, обеспечивающими предоставление государственной услуги, являются:
министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее - министр);
должностные лица Инспекции.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, подведомственными организациями в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Марий Эл.
2.2.3. Должностные лица Министерства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги будут являться:
- выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
- принятие решения об отказе в выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2.4. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем предоставления одного из следующих документов:
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, принимает решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо принимает решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3128);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2038);
приказ Минстроя России от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации , 13 апреля 2015 г.);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 августа 2005 г. N 194 "Вопросы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 9, ст. 360);
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Государственная услуга предоставляется при получении Министерством от заявителя (его уполномоченного представителя) заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента.
Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заполняется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявление должно быть удостоверено подписью и печатью (при наличии) заявителя (его уполномоченного представителя).
Прилагаемые документы представляются либо в подлиннике либо в надлежаще заверенной копии.
2.8. Заявитель (его уполномоченный представитель) подает заявление в Министерство путем:
1) личного обращения;
2) направления почтой или с использованием электронных средств связи;
3) через МФЦ на территории Республики Марий Эл;
4) через ПТУ.
2.9. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае отсутствия документов (их копий или сведений, содержащихся в них) в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);
2) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора и отсутствия документов (их копий или сведений, содержащихся в них) в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);
3) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (в случае отсутствия документов (их копий или сведений, содержащихся в них) в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);
4) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (в случае отсутствия документов (их копий или сведений, содержащихся в них) в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);
5) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии и в случае отсутствия документов (их копий или сведений, содержащихся в них) в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);
6) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта (в случае отсутствия документов (их копий или сведений, содержащихся в них) в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);
7) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
8) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
9) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (в случае отсутствия документов (их копий или сведений, содержащихся в них) в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций).
2.10. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных данным Административным регламентом иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.11. Следующие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении Министерства:
1) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
2) разрешение на строительство;
3) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.12. Министерство не вправе требовать от заявителя (его уполномоченного представителя):
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основаниями для отказа в приеме документов для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
- отсутствие заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, оформленного в установленном порядке, либо представление прилагаемых документов с нарушениями требований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента;
- несоблюдение установленных условий признания действительности квалифицированной электронной подписи, в случае направления документов через ПГУ;
- направление заявления, не входящего в компетенцию Министерства;
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.9., 2.10. настоящего Административного регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
- несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.
- невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в Министерство, выдавшее разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.
2.15. Неполучение (несвоевременное получение) документов (их копий или сведений, содержащиеся в них), запрошенных в соответствии с пунктом 2.11. Административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.16. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.17. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, указанных в пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.18. Государственная услуга предоставляется Министерством без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.19. Плата за предоставление государственной услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.20. Время ожидания заявителя (его уполномоченного представителя) в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителей о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.21. Регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, в том числе в форме электронного документа, осуществляется должностным лицом Инспекции, в течение календарного дня со дня его поступления в установленном порядке.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.22. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны:
оборудоваться информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, график работы;
оборудоваться информационными стендами с материалами, касающимися предоставления государственной услуги;
соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.23. К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги, относятся:
1) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
3) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
4) количество жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги;
5) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги;
6) полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
7) количество обжалований в судебном порядке действий (бездействия) должностных лиц Министерства по предоставлению государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.24. Заявление и прилагаемые, предусмотренные пунктом 2.9. Административного регламента документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием ПГУ либо непосредственно в МФЦ.
При подаче заявления через ПГУ заявитель предоставляет электронные копии документов, подписанные в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.25. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с Министерством, предоставляющим государственную услугу, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.26. Государственная услуга может быть получена через ПГУ следующими способами:
- с явкой на прием в Инспекцию заявителя или его представителя, выступающего от имени заявителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- без явки на прием в Инспекцию заявителя или его представителя, выступающего от имени заявителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
Для получения государственной услуги без явки на прием в Инспекцию заявителю или его представителю, выступающего от имени заявителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации необходимо предварительно оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (далее - усиленная квалифицированная ЭП) для заверения и документов, поданных в электронном виде на ПГУ.
При предоставлении государственной услуги через ПГУ, в случае если заявитель или его законный представитель подписывает заявление усиленной квалифицированной ЭП, специалист Инспекции выполняет следующие действия:
- формирует пакет документов, поступивших через ПГУ, и передает ответственному специалисту Инспекции, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению административной процедуры по приему, регистрации и рассмотрению заявлений;
- рассматривает заявление и принимает решение о переводите заявки в статус "Исполнено" в информационной системе по автоматизации оказания государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления в Республике Марий Эл, в электронном виде;
- уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи.
При предоставлении государственной услуги через ПГУ, в случае если заявитель или его законный представитель не подписывает заявление усиленной квалифицированной ЭП, специалист Инспекции выполняет следующие действия:
- формирует пакет документов, поступивший через ПГУ, и передает ответственному специалисту Инспекции, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению административной процедуры по приему, регистрации и рассмотрению заявлений;
- рассматривает заявление и принимает решение о переводе заявки в статус "Заявитель приглашен на прием" в информационной системе по автоматизации оказания государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления в Республике Марий Эл, в электронном виде.
В случае неявки заявителя или его законного представителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в информационной системе по автоматизации оказания государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления в Республике Марий Эл, в электронном виде в течение 30 календарных дней, затем специалист Инспекции, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по приему заявлений и документов через ПГУ переводит заявку в статус "Отклонено заявителем" в информационной системе по автоматизации оказания государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления в Республике Марий Эл, в электронном виде.
В случае если заявитель или его законный представитель явился на прием в указанное время, он обслуживается строго в это время. В случае, если заявитель явился позже, установленного для него времени, он обслуживается в порядке живой очереди. В обоих случаях ответственный специалист Инспекции, ведущий прием, отмечает факт явки заявителя в информационной системе по автоматизации оказания государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления в Республике Марий Эл, в электронном виде и переводит заявку в статус "Исполнено".
III. Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
рассмотрение заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и принятие решения;
выдача (направление) документов по результатам предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может осуществляться в форме личного обращения заявителя (в том числе через представителя) непосредственно в Инспекцию или МФЦ, при направлении почтовым отправлением, в электронной форме посредством ПГУ.
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с прилагаемыми документами в Министерство, оформленного в соответствии с пунктом 2.7. Административного регламента.
3.4. В ходе приема документов от заявителя (его уполномоченного лица) должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет представленное заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемые необходимые документы на предмет соответствия оформления заявления с прилагаемыми документами требованиям Административного регламента.
3.4.1. В случае приема документов в электронной форме посредством ПГУ проверяется соблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной ЭП.
3.5. При получении почтового отправления, в случае отсутствия документа, включенного в опись вложения, составляется акт (если такой акт не составлен организацией почтовой связи).
3.6. В случае если в ходе приема и регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, усматривается хотя бы одно из оснований для отказа в приеме документов, изложенных в пункте 2.13 Административного регламента, должностным лицом, ответственным за прием документов, принимается решение о возврате документов заявителю.
Решение о возврате документов заявителю (его уполномоченному представителю) оформляется в свободной письменной форме с указанием оснований отказа в приеме документов.
3.6.1. В случае если в результате проверки при приеме документов в электронной форме посредством ПГУ электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо, ответственное за прием документов в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью Министерства и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет ПГУ.
3.7. Поступившее заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с прилагаемыми документами, удовлетворяющее требованиям Административного регламента, регистрируются в соответствии с пунктом 2.21. Административного регламента.
3.8. Административная процедура по приему и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, завершается вручением заявителю (его уполномоченному представителю) нарочно, либо направлением почтовой связью или посредством ПГУ одного из следующих документов:
1) копии заявления на ввод в эксплуатацию объекта, заверенная подписью должностного лица Инспекции, осуществляющего прием документов, с указанием даты получения заявления в случае принятия заявления с прилагаемыми документами;
2) решения о возврате документов заявителю, в случае принятия данного решения.
3.9. Должностные лица Инспекции, на которых возложена обязанность по предоставлению государственной услуги, ведут журнал регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
Журнал регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию ведется в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и принятие решения
3.10. Ответственными за рассмотрение заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и принятие решения, установленного настоящим Административным регламентом, являются должностные лица Инспекции, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.
3.11. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу Инспекции, ответственному за рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов, зарегистрированного заявления с приложением необходимых документов.
3.12. Документы, по вопросу выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, формируются в отдельный для каждого объекта капитального строительства том номенклатурного дела.
3.13. Проверка представленных документов проводится должностным лицом Инспекции, ответственным за рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов, в срок, не превышающий сроки, предусмотренные пунктом 2.5. Административного регламента.
3.14. Должностное лицо Инспекции, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов, проверяя представленные документы, устанавливает:
1) наличие необходимых документов для принятия решения;
2) соответствие или несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.14. Административного регламента.
3) выполнение застройщиком требований, установленных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
3.15. Должностное лицо Инспекции, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов, подготавливает и направляет с использованием межведомственного информационного взаимодействия запрос о представлении в Министерство документов (их копий или сведений, содержащиеся в них), предусмотренных пунктами 2.11. Административного регламента, в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами.
По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.16. По результатам проверки документов, предусмотренных пунктами 2.9., 2.10. настоящего Административного регламента, должностное лицо Инспекции, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов, подготавливает проект соответствующего решения.
3.17. Должностное лицо Инспекции, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов, направляет проект решения должностному лицу Инспекции, уполномоченному на принятие решения, не позднее, чем за 1 рабочий день до окончания срока предоставления государственной услуги.
3.18. Решение принимается лицом, уполномоченным приказом Министерства на принятие соответствующего решения, в течение 1 рабочего дня.
3.19. Результатом административной процедуры является подписание одного из документов, указанных в пункте 2.4 Административного регламента.
3.20. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию учитывается в реестре выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию (далее - реестр) под отдельным порядковым номером.
Ведение реестра осуществляется Инспекцией согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
Выдача (направление) документов по результатам предоставления государственной услуги
3.21. Основанием начала выполнения административной процедуры является наличие одного из документов, указанных в пункте 2.4 Административного регламента.
3.22. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Инспекции, ответственное за прием и выдачу документов.
3.23. Результатом административной процедуры является направление заявителю одного из документов, указанных в пункте 2.4 Административного регламента.
3.24. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается заявителю в случае, если в орган, выдавший разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
3.25. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляет копию такого разрешения в орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом, осуществляется начальником Инспекции.
4.2. Предметом контроля являются выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения заявления, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по запросам и обращениям.
4.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Административным регламентом порядка предоставления государственной услуги начальник Инспекции, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет Министру предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения процедур при предоставлении государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей (их уполномоченных представителей), содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Министерства. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан и юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.5. Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на начальника Инспекции и министра.
4.6. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на должностных лиц Инспекции, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.7. В случае выявления нарушений требований Административного регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей, привлечение виновных лиц к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства, а также заявителями, и иными лицами, чьи права или законные интересы были нарушены действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, принимаемыми ими решениями.
4.9. Граждане, их объединения и организации вправе направить в Министерство в порядке осуществления контроля за предоставлением государственной услуги замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, при предоставлении государственной услуги
5.1. При предоставлении государственной услуги заявитель (его уполномоченное лицо) имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц.
Предмет жалобы
5.2. Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц, нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл;
7) отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба должна содержать: наименование Министерства, должностного лица, обеспечивающего предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), наименование, сведения о месте жительства заявителя физического лица, о месте нахождения юридического лица, также номер (номера) контактного телефона), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Орган исполнительной власти Республики Марий Эл и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.5. Орган исполнительной власти Республики Марий Эл, в который может быть направлена жалоба, является Министерство.
5.6. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства обжалуются министру. Решение и действия (бездействие) Министра обжалуются в Правительство Республики Марий Эл.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.7. Жалоба направляется по почте, посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ПГУ, в МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.8. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при ее наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, или иной документ в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 Административного регламента, могут быть поданы в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Сроки рассмотрения жалобы
5.11. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы (полностью либо частично);
2) об отказе в удовлетворении жалобы (с обоснованием причин).
5.13. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.14. Министерство, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом, либо о том, что жалоба не подлежит рассмотрению соответственно в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
2) если текст жалобы полностью или частично не поддается прочтению, в том числе не поддается прочтению фамилия, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.15. По истечении срока принятия решения, указанного в пункте 5.11 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) исходящий номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана полностью или частично обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок представления результата государственной услуги;
7) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
5.18. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то заявитель вправе обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц в суд.
Право заинтересованного лица на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.19. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.20. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ПГУ, в МФЦ, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Министерства, по телефонам для справок, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем (его уполномоченным представителем).
Приложение N 1
к Административному регламенту
кому: ________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
от кого: Застройщик __________________________
(наименование юридического
лица (физического лица),
ИНН, ОГРН
______________________________________________
местонахождение (юридический и почтовый
адреса),
______________________________________________
банковские реквизиты)
Заявление
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
от"___" _____________ 201 г.
Прошу в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса
Российской Федерации выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию:
Наименование объекта ____________________________________________________
Функциональное назначение _______________________________________________
по адресу:
строительный (в соответствии с разрешением на строительство) ____________
_________________________________________________________________________
(город, район, улица, проспект, переулок и т. д.;
кадастровый номер участка)
полный __________________________________________________________________
(почтовый адрес)
При этом сообщаю:
строительство осуществлялось на основании _______________________________
(номер, дата разрешения
на строительство)
_________________________________________________________________________
Право на пользование землей закреплено __________________________________
(номер, дата договора
аренды земельного участка
_________________________________________________________________________
свидетельства о праве собственности на объект недвижимости и т. д.)
Градостроительный план земельного участка от ______________ N ___________
Результат предоставления государственной услуги прошу:
вручить лично;
направить по месту фактического проживания (месту нахождения) в форме
документа на бумажном носителе, (нужное подчеркнуть)
Приложение: _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(документы, которые представил заявитель)
____________________________________ ________________ ___________________
(наименование должности руководителя (личная подпись) (фамилия
организации застройщика) и инициалы)
М.П.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема
процедуры выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
Заявитель представляет в Министерство заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и необходимый пакет документов |
|
/----------------------------------------------------------------------\
|Должностное лицо Министерства, ответственное за прием заявлений,|
|фиксирует факт получения от заявителя пакета документов путем|
|произведения записи в журнале регистрации заявлений и учета выданных|
|разрешений (отказов в выдаче разрешений) на ввод объектов в|
|эксплуатацию, и передает пакет документов должностному лицу|
|Министерства, ответственному за проверку документов на соответствие|
|требованиям настоящего Административного регламента |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
|Должностное лицо Министерства, ответственное за проверку представленных|
|документов на соответствие требованиям, установленным настоящим|
|Административным регламентом, в течение дня, следующего за днем|
|регистрации поступившего заявления, осуществляет проверку комплектности|
|представленных документов и полноты содержащейся в заявлении информации|
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Да -- | Соответствует ли | -- Нет |
| | комплектность | |
| | представленных | |
| |документов требованиям | |
| | настоящего | |
| | Административного | |
| | регламента | |
\-----------------------------------------------------------------------/
| |
/---------------------------------------------------------------------\
|Министерство в течение 5 дней|Министерство отказывает|
|осуществляет проведение проверки|заинтересованному лицу в выдаче|
|правильности оформления|разрешения на ввод объекта в|
|представленных заинтересованным|эксплуатацию и в течение 3 дней|
|лицом документов. |направляет уведомление об отказе с|
| |указанием причин отказа и|
| |возвращает все представленные им|
| |документы, о чем в журнал|
| |регистрации заявлений о выдаче|
| |разрешений на ввод объектов в|
| |эксплуатацию вносится|
| |соответствующая запись |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Да --| Представленные | -- Нет |
| | документы оформлены | |
| | правильно | |
\-----------------------------------------------------------------------/
| |
/---------------------------------------------------------------------\
|Должностное лицо Министерства в|Министерство отказывает|
|течение 7 дней со дня подачи|заинтересованному лицу в выдаче|
|заявления о выдаче разрешения на|разрешения на ввод объекта в|
|ввод объекта в эксплуатацию|эксплуатацию и в течение 2 дней|
|направляет заявителю разрешение на|направляет уведомление об отказе с|
|ввод объекта в эксплуатацию,|указанием причин отказа и|
|подписанное уполномоченным|возвращает все представленные им|
|должностным лицом Министерства, о|документы, о чем в журнал|
|чем в журнал регистрации заявлений|регистрации заявлений о выдаче|
|о выдаче разрешений на ввод|разрешений на ввод объектов в|
|объектов в эксплуатацию, а также в|эксплуатацию вносится|
|Реестр выданных разрешений на ввод|соответствующая запись |
|в эксплуатацию вносится| |
|соответствующая запись | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту
Журнал
регистрации разрешений на ввод объекта в эксплуатацию
N п/п |
Дата и N входящего документа |
Наименование заявителя |
Наименование и адрес объекта |
Дата и номер разрешения |
Подпись лица, получившего документы или отметка о почтовом отправлении |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Административному регламенту
Реестр
выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию
N п/п |
Дата и N входящего документа |
Наименование заявителя |
Наименование и адрес объекта |
Дата и номер разрешения |
Подпись лица, получившего документы или отметка о почтовом отправлении |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 7 декабря 2017 г. N 474 "Об утверждении административного регламента Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, указанных в пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 22 декабря 2017 г.
Регистрационный N 120920170057
Настоящий приказ вступает в силу с 8 января 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 28 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 31 января 2020 г. N 53 настоящий приказ признан утратившим силу с 28 февраля 2020 г., за исключением пункта 2