Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл
от 22 декабря 2017 г. N 1516
"О внесении изменений в муниципальную программу городского округа "Город Йошкар-Ола" "Развитие культуры, искусства и средств массовой информации городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2014 - 2021 годы"
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в муниципальную программу "Развитие культуры, искусства и средств массовой информации городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2014 - 2021 годы", утвержденную постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 11.11.2013 N 2762 "О муниципальной программе "Развитие культуры, искусства и средств массовой информации городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2014 - 2018 годы" (в редакции постановлений администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 03.11.2016 N 1623, от 14.07.2017 N 882).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола" и разместить на официальном сайте администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Мэр города Йошкар-Олы |
Е. Маслов |
Утверждены
постановлением администрации
городского округа "Город Йошкар-Ола"
от 22.12.2017 N 1516
Изменения,
которые вносятся в муниципальную программу городского округа "Город Йошкар-Ола" "Развитие культуры, искусства и средств массовой информации городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2014 - 2021 годы"
1. В паспорте муниципальной программы:
а) позицию "Подпрограммы муниципальной программы" дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Развитие внутреннего и въездного туризма в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2018 - 2021 годы";
б) позицию "Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
2. Раздел VII "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"VII. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы - 1 344 273,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 167 641,5 тыс. руб.
2015 год - 194 811,2 тыс. руб.
2016 год - 167 109,9 тыс. руб.
2017 год - 214 490,9 тыс. руб.
2018 год - 150 055 тыс. руб.
2019 год - 150 055 тыс. руб.
2020 год - 150 055 тыс. руб.
2021 год - 150 055 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы, осуществляемое за счет средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной год и плановый период.
По подпрограмме N 1 "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений и средств массовой информации" предусматривается 1 298 478,7 тыс. рублей из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола".
По подпрограмме N 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры, искусства и средств массовой информации городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2014 - 2021 годы" предусматривается 43 794,8 тыс. рублей из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола".
По подпрограмме N 3 "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2018 - 2021 годы" предусматривается 2 000,0 тыс. рублей из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола".
Ресурсное обеспечение муниципальной программы и прогнозная оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы представлены в таблицах N 4 и 5 соответственно.".
3. В приложении N 1 к муниципальной программе в Паспорте подпрограммы 1 "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений и средств массовой информации" позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
4. Раздел VI "Ресурсное обеспечение подпрограммы 1" изложить в следующей редакции:
"VI Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 - 1 298 478,7 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 161 998,5 тыс. руб.
2015 год - 189 247,3 тыс. руб.
2016 год - 161 805 тыс. руб.
2017 год - 208 827,9 тыс. руб.
2018 год - 144 150 тыс. руб.
2019 год - 144 150 тыс. руб.
2020 год - 144 150 тыс. руб.
2021 год - 144 150 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение подпрограммы 1, осуществляемое за счет средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной год и плановый период.
Ресурсное обеспечение подпрограммы 1, в том числе в разрезе по основным мероприятиям подпрограммы 1 и прогнозная оценка расходов на реализацию целей подпрограммы 1 представлены в таблицах N 4 и 5 соответственно.".
5. В приложении N 2 к муниципальной программе в Паспорте подпрограммы 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры, искусства и средств массовой информации" позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
6. Раздел VI "Ресурсное обеспечение подпрограммы 2" изложить в следующей редакции:
"VI Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Финансирование подпрограммы 2 будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования "Город Йошкар-Ола".
По подпрограмме 2 предусматривается 43 794,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 5 643 тыс. руб.
2015 год - 5 563,9 тыс. руб.
2016 год - 5 304,9 тыс. руб.
2017 год - 5 663 тыс. руб.
2018 год - 5 405 тыс. руб.
2019 год - 5 405 тыс. руб.
2020 год - 5 405 тыс. руб.
2021 год - 5 405 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение подпрограммы 2, осуществляемое за счет средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной год и плановый период.
Ресурсное обеспечение подпрограммы 2 и прогнозная оценка расходов на реализацию целей подпрограммы 2 представлены в таблицах N 4 и 5 соответственно.".
7. Таблицы 1 - 6 приложения N 3 муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие культуры, искусства
и средств массовой информации
городского округа "Город Йошкар-Ола"
на 2014 - 2021 годы"
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Развитие культуры, искусства и средств массовой информации городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2014 - 2021 годы", подпрограмм и их значениях
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
2 |
3 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Муниципальная программа "Развитие культуры, искусства и средств массовой информации" | ||||||||||
1. |
Количество посещений муниципального музея |
человек |
38632 |
38698 |
31200 |
33700 |
36700 |
37000 |
37000 |
37000 |
2. |
Количество посещений муниципальных библиотек |
человек |
431583 |
437300 |
442800 |
449000 |
455700 |
455700 |
455700 |
455700 |
3. |
Численность участников культурно-досуговых мероприятий |
тысяч человек |
923,55 |
1117,6 |
930,5 |
949,1 |
968,0 |
987,5 |
987,5 |
987,5 |
4. |
Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей |
процентов |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
5. |
Увеличение доли обучающихся, продолживших обучение по программе среднего и высшего профессионального образования в области культуры и искусства |
процентов |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
6. |
Прирост количества |
процентов |
115 |
135 |
160 |
180 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
выставочных проектов, осуществляемых в городском округе "Город Йошкар-Ола" нарастающим итогом к фактическому показателю за 2011 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений и средств массовой информации" | ||||||||||
1. |
Количество находящихся в фондах предметов Музейного фонда Российской Федерации |
единиц |
1774 |
1774 |
1774 |
1774 |
1774 |
1774 |
1774 |
1774 |
2. |
Количество научных и научно-исследовательских экспедиций |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Доля учетных записей музейных предметов, переведенных в электронный вид за отчетный период, от общего музейного фонда |
процентов |
3,6 |
5,9 |
8,0 |
8,5 |
9,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
4. |
Количество музейных предметов |
единиц |
21387 |
22282 |
22045 |
22545 |
23045 |
24282 |
24282 |
24282 |
5. |
Количество мероприятий, всего |
единиц |
1195 |
1193 |
650 |
650 |
650 |
650 |
650 |
650 |
6 |
Количество выставок |
единиц |
22 |
22 |
16 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
7. |
Количество экскурсий |
единиц |
1015 |
1013 |
550 |
550 |
550 |
600 |
600 |
600 |
8. |
Объем фондов |
экземпляров |
456984 |
457500 |
424000 |
424000 |
424000 |
424000 |
424000 |
424000 |
9. |
Количество внесенных в электронный каталог библиографических записей |
единиц |
19400 |
24740 |
27000 |
32000 |
37000 |
42000 |
42000 |
42000 |
10. |
Количество документов, выданных из фонда библиотеки (книговыдача) |
тысяч экземпляров |
1403,4 |
1403,9 |
1401,0 |
1401,0 |
1401,0 |
1401,0 |
1401,0 |
1401,0 |
11. |
Количество выполненных справок и консультаций посетителям библиотеки |
единиц |
14000 |
14200 |
14200 |
14200 |
14200 |
14200 |
14200 |
14200 |
12. |
Количество выполненных справок и консультаций удаленным пользователям библиотеки, предоставляемых в виртуальном режиме |
единиц |
150 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
13. |
Количество зарегистрированных пользователей - |
человек |
59334 |
59340 |
59400 |
59400 |
59400 |
59400 |
59400 |
59400 |
14. |
Количество обращений в библиотеку удаленных пользователей |
единиц |
150 |
9000 |
9100 |
9100 |
9100 |
9100 |
9100 |
9100 |
15 |
Количество культурно-досуговых мероприятий |
единиц |
1816 |
2094 |
1850 |
1853 |
1858 |
1863 |
1863 |
1863 |
16. |
Количество клубных формирований |
единиц |
135 |
159 |
108 |
108 |
108 |
108 |
108 |
108 |
17. |
Количество участников в клубных формированиях |
человек |
3721 |
3816 |
2690 |
2690 |
2690 |
2690 |
2690 |
2690 |
18. |
Количество мероприятий парка |
единиц |
110 |
227 |
113 |
118 |
122 |
125 |
125 |
125 |
19. |
Среднегодовое количество учащихся |
человек |
2036 |
2767 |
2095 |
2095 |
2095 |
2095 |
2095 |
2095 |
20. |
Доля обучающихся, занявших призовые места в творческих мероприятиях |
процентов |
40,1 |
40,7 |
21,66 |
21,68 |
21,7 |
21,8 |
21,8 |
21,8 |
Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры, искусства и средств массовой информации" | ||||||||||
1. |
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинально начисленной заработной плате по экономике в Республике Марий Эл |
процент |
Культура - 64,9 |
60,5 |
62,2 |
91,2 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Образование - 80 |
85 |
85,8 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
2. |
Доля работников муниципальных учреждений культуры и искусства, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации |
процент |
10,7 |
25,9 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
3. |
Доля учреждений культуры и искусства, имеющих сайт в сети "Интернет", в общем количестве учреждений |
процент |
50 |
60 |
75 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма 3 "Развитие внутреннего и въездного туризма в городском округе "Город Йошкар-Ола" | ||||||||||
1. |
Общий туристский поток в год |
тыс. чел. |
|
|
410,5 |
450 |
520 |
550 |
570 |
600 |
2. |
Количество установленных туристских указателей на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" |
единиц |
|
|
3 (1 - за счет средств гранта, 2 - за счет средств бюджета) |
5 (4-за счет гранта, 1 - за счет средств бюджета) |
2 |
2 |
2 |
2 |
3. |
Количество мероприятий в сфере туризма |
единиц |
- |
- |
3 |
4 |
7 |
7 |
7 |
7 |
4. |
Количество туристских продуктов |
единиц |
|
|
2 |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5. |
Количество сотрудников туристской сферы, прошедших повышение квалификации |
человек |
|
|
2 |
1 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Таблица 2
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Развитие культуры, искусства и средств массовой информации городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2014 - 2021 годы"
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Наименования показателей, связанных с основным мероприятием |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Подпрограмма 1 "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений и средств массовой информации" |
||||||
1.1. |
Развитие музейного дела |
МБУК "Музей истории города Йошкар-Олы", МКУ "Дирекция муниципального заказа" |
2014 г. |
2021 г. |
высокий уровень качества и доступности услуг музеев, улучшение укомплектованности музейных фондов; высокий уровень сохранности и эффективности использования музейных фондов |
полная либо частичная утрата музейных коллекций и предметов, снижение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в области музейного дела; ограничение к доступу культурных благ для всех групп населения |
количество находящихся в фондах предметов Музейного фонда Российской Федерации; количество научных и научно-исследовательских экспедиций; доля учетных записей музейных предметов, переведенных в электронный вид за отчетный период, от общего музейного фонда; количество музейных предметов; количество мероприятий, всего; количество выставок; количество экскурсий; количество посетителей; |
1.2. |
Развитие библиотечного дела |
МБУК "Централизованная библиотечная система г. Йошкар-Олы" |
2014 г. |
2021 г. |
интеграция библиотек в единую информационную сеть; повышение уровня комплектования книжных фондов; повышение качества и разнообразия библиотечных услуг |
отставание системы библиотечно-информационного обслуживания, снижение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в области библиотечного дела |
количество внесенных в электронный каталог библиографических записей; количество документов, выданных из фонда библиотеки (книговыдача); количество выполненных справок и консультаций посетителям библиотеки; количество выполненных справок и консультаций удаленным пользователям библиотеки, предоставляемых в виртуальном режиме; количество зарегистрированных пользователей; количество посещений библиотек; количество обращений в библиотеку удаленных пользователей |
1.3. |
Культурно-досуговое обслуживание населения |
МБУК "ДК им. ХХХ-летия Победы", МБУК "ОКЦ г. Йошкар-Олы", МАУК "ДК им. В.И. Ленина", МАУК "ДКРА" |
2014 г. |
2021 г. |
обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни города Йошкар-Олы, сохранение и развитие творческого потенциала населения города Йошкар-Олы, высокий уровень качества и доступности культурно-досуговых услуг |
недостаточный уровень развития самодеятельного творчества, снижение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в области культурно-досуговой деятельности |
количество культурно-досуговых мероприятий; количество посетителей культурно-досуговых мероприятий; количество клубных формирований; количество участников в клубных формированиях |
1.4. |
Обеспечение условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения (развитие парков) |
МАУК "Центральный парк культуры и отдыха" |
2014 г. |
2021 г. |
обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни города Йошкар-Олы, Обеспечение условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения, высокий уровень качества и доступности услуг парков. |
низкий уровень организации и обустройства мест массового отдыха, снижение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в области развития парков |
количество мероприятий парка; количество посетителей мероприятий парка |
1.5. |
Услуга по реализации дополнительных образовательных программ |
МБУДО "ДШИ им. П.И. Чайковского", "ДШИ N 2, 3, 5, 6, 7 г. Йошкар-Олы" "ДХШ N 1 г. Йошкар-Олы", "ДШИ и Р "Гармония" |
2014 г. |
2021 г. |
высокий уровень качества и доступности услуг образовательных учреждений дополнительного образования детей; обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации |
снижение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в области дополнительного образования детей, рост преступлений и правонарушений совершенных несовершеннолетними и или при их участии |
среднегодовое количество учащихся; сохранность контингента обучающихся детских школ искусств и художественных школ; доля обучающихся, принявших участие в творческих мероприятиях; доля обучающихся, занявших призовые места в творческих мероприятиях |
1.6. |
Укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства |
Муниципальные учреждения культуры и муниципальные учреждения дополнительного образования |
2014 г. |
2021 г. |
укрепление и развитие материально-технической базы учреждений |
усиление разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления муниципальными учреждениями культуры и искусства |
|
1.7. |
Развитие средств массовой информации |
МУП "Рекламное информационное агентство "Йошкар-Ола" |
2014 г. |
2021 г. |
Развитие средств массовой информации |
|
|
Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры, искусства и средств массовой информации" | |||||||
|
|
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
2014 г. |
2021 г. |
Создание эффективной системы управления реализации муниципальной программы, эффективное управление отраслью культуры и искусства, реализация в полном объеме мероприятий Программы, достижение ее целей и задач, повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры и искусства; создание условий для привлечения в отрасль культуры высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов; создание необходимых условий для активизации инновационной и инвестиционной деятельности в сфере культуры и искусства; рост количества информационных и инновационных технологий, внедренных в учреждениях культуры и искусства; формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию муниципальной программы и направленной на развитие сферы культуры и искусства в городском округе "Город Йошкар-Ола" |
Невозможность управления культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" эффективно выполнять свои функции |
отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинально начисленной заработной плате по экономике в Республике Марий Эл; доля работников муниципальных учреждений культуры и искусства, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации; доля внебюджетных источников в общем объеме финансирования Программы; доля учреждений культуры и искусства, имеющих сайт в сети "Интернет" в общем количестве учреждений |
|
Подпрограмма 3 "Развитие внутреннего и въездного туризма в городском округе "Город Йошкар-Ола" |
||||||
3.1. |
Расходы на развитие внутреннего и въездного туризма в городском округе "Город Йошкар-Ола" |
МБУК "Музей истории города Йошкар-Олы", |
2018 |
2021 |
Развитие и повышение конкурентоспособности туристского продукта для привлечения туристов; развитие туристской инфраструктуры городского округа "Город Йошкар-Ола"; повышение качества туристских услуг |
Отсутствие современных конкурентоспособных туристских комплексов; увеличение изношенности имеющихся объектов туристской инфраструктуры; неудовлетворение потребности туристов в качественном туристском продукте |
общий туристский поток в год; количество установленных туристических указателей на территории городского округа "Город Йошкар-Ола"; количество мероприятий в сфере туризма, количество туристских продуктов (каталоги, буклеты, путеводители и т.д.); количество сотрудников туристской сферы, прошедших повышение квалификации |
Таблица 3
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Разработка муниципальных программ городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
2014 - 2021 гг. |
2 |
Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Разработка административных регламентов предоставления муниципальных услуг |
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
2014 - 2021 гг. |
3 |
Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
О подготовке и проведении городских праздников |
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
2014 - 2021 гг. |
4 |
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Об установке мемориальных досок и памятных знаков |
Комиссия по рассмотрению вопросов установки мемориальных досок и памятных знаков в лице управления культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
2014 - 2021 гг. |
5 |
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" |
О новой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, Внесение изменений и дополнений в Положение об оплате труда |
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
2014 - 2021 гг. |
6. |
Приказы управления культуры |
О внесении изменений в Уставы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, утверждение новых редакций Уставов |
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
2014 - 2021 гг. |
7. |
Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Создание Координационного Совета городского округа "Город Йошкар-Ола" по туризму, утверждение его состава и Положения |
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
2018 - 2021 гг. |
Таблица 4
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Развитие культуры, искусства и средств массовой информации городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2014 - 2021 годы" за счет средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" (включая межбюджетные трансферты)
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель соисполнители |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. рублей) по годам |
|
|
|||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Муниципальная программа |
Развитие культуры, искусства и средств массовой информации |
Управление культуры |
95700000400000000000 |
167641,5 |
194811,2 |
167109,9 |
214490,9 |
150055 |
150055 |
150055 |
150055 |
Подпрограмма 1 |
"Обеспечение деятельности подведомственных учреждений и средств массовой информации" |
Управление культуры |
95700000410000000000 |
161998,5 |
189247,3 |
161805 |
208827,9 |
144150 |
144150 |
144150 |
144150 |
Основное мероприятие 1.1 |
Развитие музейного дела |
Подведомственные муниципальные учреждения культуры, МКУ "Дирекция муниципального заказа" |
95708010410129980600 |
4303 |
5049,1 |
5450 |
8400 |
4073 |
4073 |
4073 |
4073 |
95708010410150140600 |
91,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
95708010410149790600 |
|
90 |
50 |
|
|
|
|
|
|||
90508010410129980200 |
|
|
99,8 |
|
|
|
|
|
|||
Основное мероприятие 1.2 |
Развитие библиотечного дела |
Подведомственные муниципальные учреждения культуры |
95708010410229909600 |
21987 |
21155,6 |
22094 |
31778,5 |
18270 |
18270 |
18270 |
18270 |
95708010410251440600 |
|
86,2 |
82,1 |
|
|
|
|
|
|||
957080104102R5190600 |
|
|
|
87,2 |
|
|
|
|
|||
Основное мероприятие 1.3 |
Культурно-досуговое обслуживание населения |
Подведомственные муниципальные учреждения культуры |
95708010410329970600 |
35572 |
45228,9 |
44082,337 |
66535,2 |
30879 |
30879 |
30879 |
30879 |
95708010410328420600 |
5700 |
8171,9 |
6100 |
7552,5 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
|||
95708010410328210600 |
4250 |
5555 |
3933,9 |
|
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
|||
95708010410328600600 |
|
150 |
|
|
|
|
|
|
|||
Основное мероприятие 1.4 |
Обеспечение условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения (развитие парков) |
Подведомственные муниципальные учреждения культуры |
95708010410429970600 |
3580 |
6729,7 |
2665,3 |
8370 |
1430 |
1430 |
1430 |
1430 |
Основное мероприятие 1.5 |
Услуга по реализации дополнительных образовательных программ |
Подведомственные муниципальные учреждения дополнительного образования |
95707030410529870600 |
66394,8 |
74130,1 |
69153,2 |
80373 |
63248 |
63248 |
63248 |
63248 |
95707030410570100600 |
77,6 |
84,4 |
90 |
134,2 |
|
|
|
|
|||
95707020410550140600 |
|
|
156 |
|
|
|
|
|
|||
957070204105R0140600 |
|
|
144 |
|
|
|
|
|
|||
Основное мероприятие 1.6 |
Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства |
Подведомственные муниципальные учреждения культуры, дополнительного образования |
95708010410628430600 |
16550 |
16410,1 |
3306 |
1468,3 |
16500 |
16500 |
16500 |
16500 |
95707030410628430600 |
|
2179,8 |
803,3 |
580,0 |
|
|
|
|
|||
Основное мероприятие 1.7 |
Развитие средств массовой информации |
МУП "РИА "Йошкар-Ола" |
95712020410728460800 |
3493 |
4226,5 |
3550 |
3555,0 |
2750,0 |
2750,0 |
2750,0 |
2750,0 |
Подпрограмма 2 |
"Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры, искусства и средств массовой информации" |
Управление культуры |
00000000420000000000 |
5643 |
5563,9 |
5304,9 |
5663 |
5405 |
5405 |
5405 |
5405 |
|
|
|
95701040420129020100 |
2034 |
1937,4 |
1772,8 |
1802 |
1690 |
1690 |
1690 |
1690 |
95701040420129020200 |
199,4 |
192,7 |
231,2 |
274,9 |
244 |
244 |
244 |
244 |
|||
95701040420129020800 |
12 |
9,2 |
6,9 |
10,1 |
13 |
13 |
13 |
13 |
|||
95708040420129740100 |
2724,2 |
2846 |
2804,9 |
2720 |
2564 |
2564 |
2564 |
2564 |
|||
95708040420129740200 |
672,4 |
578,4 |
489,1 |
856 |
893 |
893 |
893 |
893 |
|||
95708040420129740800 |
1 |
0,2 |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
Подпрограмма 3 |
"Развитие внутреннего и въездного туризма в городском округе "Город Йошкар-Ола" |
Управление культуры |
95700000430000000000 |
|
|
|
|
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Основное мероприятие 3.1 |
Расходы на развитие внутреннего и въездного туризма в городском округе "Город Йошкар-Ола" |
МБУК "Музей истории города Йошкар-Олы" |
95700000430129950000 |
|
|
|
|
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Таблица 5
Прогнозная оценка
расходов на реализацию целей муниципальной программы "Развитие культуры, искусства и средств массовой информации городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2014 - 2021 годы"
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. рублей) по годам |
|||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа |
Развитие культуры, искусства и средств массовой информации городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2014 - 2021 годы" |
всего |
239882,7 |
271422,9 |
241979,4 |
291895,2 |
201344,5 |
201344,5 |
201344,5 |
201344,5 |
бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" |
167472,8 |
194400,6 |
166587,8 |
214403,7 |
149555 |
149555 |
149555 |
149555 |
||
федеральный бюджет* |
91,1 |
86,2 |
238,1 |
78,48 |
- |
- |
- |
- |
||
республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
77,6 |
324,4 |
284 |
8,72 |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники* |
72241,2 |
76611,7 |
74869,5 |
77404,3 |
51189,5 |
51189,5 |
51189,5 |
51189,5 |
||
Подпрограмма 1 |
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений и средств массовой информации |
всего |
234239,7 |
265859 |
236674,5 |
286232,2 |
195339,5 |
195339,5 |
195339,5 |
195339,5 |
бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" |
161829,8 |
188836,7 |
161282,9 |
208740,7 |
144150 |
144150 |
144150 |
144150 |
||
федеральный бюджет* |
91,1 |
86,2 |
238,1 |
78,48 |
- |
- |
- |
- |
||
республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
77,6 |
324,4 |
284 |
8,72 |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники* |
72241,2 |
76611,7 |
74869,5 |
77404,3 |
51189,5 |
51189,5 |
51189,5 |
51189,5 |
||
Подпрограмма 2 |
Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры, искусства и средств массовой информации |
всего |
5643 |
5563,9 |
5304,9 |
5663 |
5405 |
5405 |
5405 |
5405 |
бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" |
5643 |
5563,9 |
5304,9 |
5663 |
5405 |
5405 |
5405 |
5405 |
||
федеральный бюджет* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Подпрограмма 3 |
Развитие внутреннего и въездного туризма в городском округе "Город Йошкар-Ола" |
всего |
- |
- |
- |
- |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" |
- |
- |
- |
- |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
||
федеральный бюджет* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники* |
- |
- |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
_____________________________
* При условии выделения средств.
Таблица 6
План
реализации муниципальной программы "Развитие культуры, искусства и средств массовой информации городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2014 - 2021 годы"
Наименование подпрограммы, мероприятий |
Ответственный исполнитель (ФИО, должность) |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Код бюджетной классификации |
Финансирование по годам (тыс. рублей) |
||||||||
Начала |
окончания |
||||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
В целом по муниципальной программе |
Хрулев В.М. - начальник управления культуры |
2014 |
2021 |
х |
95700000400000000000 |
167641,5 |
194811,2 |
166208,9 |
149710,8 |
149555 |
149555 |
149555 |
149555 |
Подпрограмма 1 "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений и средств массовой информации" |
|
2014 |
2021 |
х |
95700000410000000000 |
161998,5 |
189247,3 |
160710,1 |
144305,8 |
144150 |
144150 |
144150 |
144150 |
1.1 Развитие музейного дела |
Логинова Н.Э. - директор МБУК "Музей истории города Йошкар-Олы", Коротков А.Г. - директор МКУ "Дирекция муниципального заказа" |
2014 |
2021 |
Высокий уровень качества и доступности услуг музеев, улучшение укомплектованности музейных фондов; высокий уровень сохранности и эффективности использования музейных фондов |
95708010410129980600 |
4303 |
5049,1 |
5450 |
4073 |
4073 |
4073 |
4073 |
4073 |
95708010410150140600 |
91,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
95708010410149790600 |
|
90 |
50 |
|
|
|
|
|
|||||
90508010410129980200 |
|
|
99,8 |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.2 Развитие библиотечного дела |
Тараканова А.В. - директор МБУК "ЦБС г. Йошкар-Олы" |
2014 |
2021 |
Интеграция библиотек в единую информационную сеть; повышение уровня комплектования книжных фондов; повышение качества и разнообразия библиотечных услуг |
95708010410229990600 |
21987 |
21155,6 |
22064 |
18270 |
18270 |
18270 |
18270 |
18270 |
95708010410251440600 |
|
86,22 |
82,1 |
95,8 |
|
|
|
|
|||||
1.3 Культурно-досуговое обслуживание населения |
Царегородцев В.А. - директор МБУК "ДК им. ХХХ-летия Победы"; Смирнова А.М. - директор МБУК "ОКЦ г. Йошкар-Олы" Гуцунаев Х.Ю. - директор МАУК "ДК им. В.И. Ленина", Хуснутдинова Ф.Ф. - директор МАУК "ДКРА" |
2014 |
2021 |
Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни города Йошкар-Олы, сохранение и развитие творческого потенциала населения города Йошкар-Олы, высокий уровень качества и доступности культурно-досуговых услуг |
95708010410329970600 |
35572 |
45228,9 |
43719,0 |
30879 |
30879 |
30879 |
30879 |
30879 |
95708010410328420600 |
5700 |
8171,9 |
5500 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
|||||
95708010410328210600 |
4250 |
5555 |
3933,9 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
|||||
95708010410328600600 |
|
150 |
|
|
|
|
|
|
|||||
1.4 Обеспечение условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения (развитие парков) |
Шестаков А.В. - директор МАУК "Центральный парк культуры и отдыха" |
2014 |
2021 |
Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни города Йошкар-Олы. Обеспечение условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения, высокий уровень качества и доступности услуг парков |
95708010410429970600 |
3580 |
6729,7 |
2665,3 |
1430 |
1430 |
1430 |
1430 |
1430 |
1.5 Услуга по реализации дополнительных образовательных программ |
Ромашов Н.А. - директор МБУДО "ДШИ им. П.И. Чайковского"; Шишкина М.В. - директор МБУДО "ДШИ N 2 г. Йошкар-Олы"; Долганов М.П. - директор МБУДО "ДШИ N 3 г. Йошкар-Олы"; Викторова Е.П. - директор МБУДО "ДШИ N 5 г. Йошкар-Олы"; Кочергин В.Н. - директор МБУДО "ДШИ N 6 г. Йошкар-Олы"; Шафигуллина Э.Р. - директор МБУДО "ДШИ N 7 г. Йошкар-Олы"; Орлова А.А. - директор МБУДО "ДХШ N 1 г. Йошкар-Олы"; Яшмолкина О.Н. - директор МБУДО г. Йошкар-Олы ДШИиР "Гармония" |
2014 |
2021 |
Высокий уровень качества и доступности услуг учреждений дополнительного образования; обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации |
95707020410529870600 |
66394,8 |
74130,1 |
69053,2 |
63248 |
63248 |
63248 |
63248 |
63248 |
95707020410570100600 |
77,6 |
84,4 |
90 |
60 |
|
|
|
|
|||||
95707020410550140600 |
|
|
156 |
- |
- |
|
|
|
|||||
957070204105R0140600 |
|
|
144 |
|
|
|
|
|
|||||
1.6 Укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства |
Руководители подведомственных муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования |
2014 |
2021 |
Развитие материально-технической базы учреждения |
95708010410628430600 |
16550 |
16410,1 |
3306 |
16500 |
16500 |
16500 |
16500 |
16500 |
95707020410628430600 |
|
2179,8 |
946,8 |
|
|
|
|
|
|||||
1.7 Развитие средств массовой информации |
МУП "РИА "Йошкар-Ола" |
2014 |
2021 |
Развитие средств массовой информации |
95712020410728460800 |
3493 |
4226,5 |
3450 |
2750,0 |
2750,0 |
2750 |
2750 |
2750 |
Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры, искусства и средств массовой информации " |
Хрулев В.М. - начальник управления культуры |
2014 |
2021 |
Создание эффективной системы управления реализации Программы, эффективное управление отраслью культуры и искусства, реализация в полном объеме мероприятий Программы, достижение ее целей и задач, повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры и искусства; создание условий для привлечения в отрасль культуры высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов. |
00000000420000000000 |
5643 |
5563,9 |
5498,8 |
5405 |
5405 |
5405 |
5405 |
5405" |
Подпрограмма 3 "Развитие внутреннего и въездного туризма" |
Хрулев В.М. - начальник управления культуры |
2018 |
2021 |
х |
95700000430000000000 |
|
|
|
|
500 |
500 |
500 |
500 |
Основное мероприятие 3.1 "Расходы на развитие внутреннего и въездного туризма" |
Логинова Н.Э. - директор МБУК "Музей истории города Йошкар-Олы" |
2018 |
2021 |
Развитие и повышение конкурентоспособности туристского продукта для привлечения туристов; развитие туристской инфраструктуры городского округа "Город Йошкар-Ола"; повышение качества туристских услуг |
95700000430129950000 |
|
|
|
|
500 |
500 |
500 |
500". |
8. Дополнить приложением N 4 следующего содержания:
"Приложение N 4
к муниципальной программе
"Развитие культуры,
искусства и средств
массовой информации
городского округа
"Город Йошкар-Ола"
на 2014 - 2021 годы"
Подпрограмма 3 "Развитие внутреннего и въездного туризма в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2018 - 2021 годы"
Паспорт подпрограммы 3
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 |
|
управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Соисполнители подпрограммы 3 |
|
МБУК "Музей истории города Йошкар-Олы" |
Участники подпрограммы 3 |
|
управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"; управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"; управление городского хозяйства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"; комитет экологии и природопользования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"; отдел предпринимательства, транспорта и потребительского рынка администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"; Религиозная организация "Йошкар-Олинская и Марийская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)" (по согласованию); Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Поволжский государственный технологический университет" (по согласованию); Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Марийский государственный университет" (по согласованию); государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл "Торгово-технологический колледж" (по согласованию); организации, осуществляющие деятельность в сфере туризма (по согласованию); организации, образующие туристскую инфраструктуру в городском округе "Город Йошкар-Ола" (по согласованию) |
Цель подпрограммы 3 |
|
развитие туристской отрасли в городском округе "Город Йошкар-Ола" |
Задачи подпрограммы 3 |
|
оценка реального потенциала туристского сегмента экономики городского округа "Город Йошкар-Ола"; создание информационной базы по туристской отрасли городского округа "Город Йошкар-Ола"; развитие и повышение конкурентоспособности туристского продукта для привлечения туристов; развитие туристской инфраструктуры городского округа "Город Йошкар-Ола"; развитие и совершенствование системы информационного обеспечения туристской индустрии; повышение качества туристских услуг; совершенствование и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников туристской сферы. |
Показатели подпрограммы 3 |
|
общий туристский поток в год (тыс. чел.); количество установленных туристских указателей на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" (единиц); количество мероприятий в сфере туризма (единиц); количество туристских продуктов (каталоги, буклеты, путеводители, туристские маршруты и т.д.) (единиц); количество сотрудников туристской сферы, прошедших повышение квалификации (человек). |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 3 |
|
Подпрограмма 3 реализуется в один этап - 2018 - 2021 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 |
|
общий объем финансирования из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола 2 000,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 500,0 тыс. руб. 2019 год - 500,0 тыс. руб. 2020 год - 500,0 тыс. руб. 2021 год - 500,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 |
|
увеличение общего туристского потока в год до 600,0 тыс. чел.; увеличение количества установленных туристских указателей на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" до 16 единиц; увеличение количества мероприятий в сфере туризма до 7 единиц ежегодно; увеличение количества туристских продуктов (каталоги, буклеты, путеводители, туристские маршруты и т.д.) до 5 единиц ежегодно; увеличение количества сотрудников туристской сферы, прошедших повышение квалификации, до 5 человек ежегодно. |
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 3
Туризм является одной из экономических составляющих субъектов Российской Федерации, которая объединяет ряд смежных отраслей - культуру, здравоохранение, спорт, науку и образование, производство товаров народного потребления, технологии, транспорт, строительство и т.д.
Туристская сфера рассматривается как один из источников дополнительных финансовых доходов, средство обеспечения занятости населения и улучшения его благосостояния, способ поддержания здоровья, возможность для сохранения природно-рекреационного потенциала территории и повышения конкурентоспособности страны, инструмент просвещения, основа для развития гражданского общества с устойчивой нравственной платформой и воспитания патриотизма.
Городской округ "Город Йошкар-Ола" обладает значительным потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма.
Определяющим фактором развития туризма в городском округе "Город Йошкар-Ола" является наличие высокого историко-культурного и природно-рекреационного потенциала, формирующего туристскую отрасль региона.
1. Туристские предприятия
По состоянию на 1 ноября 2017 года на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" действуют 36 турагентских фирм и 8 туроператорских фирм.
В рамках реализации туристской деятельности туроператоры городского округа "Город Йошкар-Ола" сотрудничают с такими городами и регионами Российской Федерации, как Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Кировская, Челябинская, Брянская области, Республика Татарстан, Крым и другие. Сотрудничество осуществляется по разным видам туристской деятельности - автобусные туры, речные круизы, туры по России и отдых за рубежом.
С 2015 года в городе Йошкар-Оле действует Туристско-информационный центр г. Йошкар-Олы на базе МБУК "Музей истории города Йошкар-Олы" (далее - ТИЦ г. Йошкар-Олы).
Направлениями работы ТИЦ г. Йошкар-Олы являются информационное продвижение города Йошкар-Олы на выставках и в интернет-пространстве: на официальном сайте ТИЦ (www.i-ola-visit.ru), сайте-визитке русско-английской версии www.iolavisit.tilda.ws, социальных сетях (ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм, Одноклассники), функционирует мобильный центр и горячая линия 8 800 222 11 05.
Реализуется проект "Карта гостя", куда вошло более 40 партнеров. Создано объединение гидов-экскурсоводов города Йошкар-Олы, в которое входит более 90 профессиональных и начинающих экскурсоводов, активно развивается туристско-волонтерское движение "Помощь туристу".
Туристское сообщество активно принимает участие в международных выставках "Интурмаркет", "Интермузей", "KITS", "MITT", к которым ведется активная подготовка презентационных печатных и электронных материалов. Разработаны два видеоролика о городе "Йошкар-Ола. Меняемся на глазах" и "Весенняя Йошкар-Ола". Дважды в год издается "Путеводитель по Йошкар-Оле" (тираж - 6000 шт.).
Реализуется проект "Навигация по г. Йошкар-Оле": на конец 2017 года на территории города Йошкар-Олы установлено 8 туристских указателей - стоек.
Продолжается работа по обмену опытом и с презентацией туристских потенциалов городов с другими регионами, организуются образовательные вебинары и семинары для представителей ТИЦ районов РМЭ.
Активно разрабатываются новые туристские маршруты, в т.ч. пешеходные, автобусные, водные.
2. Коллективные средства размещения (далее - КСР).
В городском округе "Город Йошкар-Ола" действуют 33 коллективных средств размещения (по состоянию на 1 сентября 2017 года). Общий номерной фонд составляет 420 ед.
Среднегодовая загрузка гостиничного фонда достигает 80%. Средняя стоимость одного места составляет 1100- 1200 рублей.
В настоящее время в городе Йошкар-Оле имеется две гостиницы, обладающие категорией звездности. По состоянию на 1 января 2017 года количество лиц, размещенных в КСР, достигло 112 292 человек, что на 1% больше, чем в 2016 году. При этом в гостиницах города Йошкар-Олы 97% посетителей составляют граждане Российской Федерации.
Одной из альтернатив КСР может стать социальный антикризисный проект "Рассеянный отель". Участниками проекта могут стать жители города, имеющие в собственности частные дома, квартиры, комнаты и желающие сдавать в аренду жилье туристам. Таким образом, жители могут заставить работать свою недвижимость на себя, пуская постояльцев. Однако в проект будут включаться только те помещения, которые соответствуют стандартам размещения.
3. Кадровое обеспечение сферы туризма
На базе трех учебных заведений городского округа "Город Йошкар-Ола": ФГБОУ ВО "Поволжский государственный технологический университет", ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет", ГБПОУ Республики Марий Эл "Торгово-технологический колледж" - осуществляется подготовка кадров для сферы туризма по программам специалитета, бакалавриата и магистратуры в рамках направлений подготовки "Туризм", "Гостиничное дело", "Сервис" и "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм". Среднегодовое количество выпускников образовательных учреждений, обучившихся по данным направлениям, составляет 43 человек.
Ежегодно осуществляется повышение квалификации специалистов сферы туризма Республики Марий Эл на базе учебных заведений республики, а также Федерального агентства по туризму в рамках федерального проекта "Общенациональная система подготовки и повышения квалификации специалистов индустрии туризма".
В связи с грядущими изменениями законодательства Российской Федерации в сфере туризма, которые предусматривают введение единой системы аккредитации экскурсоводов, осуществляется аккредитация экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 09.06.2015 N 319 "Об аккредитации экскурсоводов (гидов), гидов- переводчиков и инструкторов-проводников, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Марий Эл". С 2015 года количество аккредитованных экскурсоводов на территории города Йошкар-Олы достигло 57 человек, среди которых один специалист со знанием итальянского языка.
4. Туристские объекты, открытые для посещения туристов
В городском округе "Город Йошкар-Ола" туристы могут воспользоваться возможностью посещения целого ряда туристских объектов, а именно: 73 объекта культурного и исторического наследия, 23 учреждения культуры (театры, дворцы культуры, клубы, библиотеки, музеи, парки и т.д.); 33 объекта религиозного и туристического показа (соборы, храмы, церкви, часовни, памятники и т.д.); 313 спортивных объектов (стадионы, спортивные залы, в том числе школьные, плоскостные сооружения, крытые спортивные объекты с искусственным льдом, плавательные бассейны, сооружения для стрелковых видов спорта и т.д.); 4 особо охраняемые природные территории (далее - ООПТ): 3 ООПТ местного значения (Сосновая, Дубовая рощи, Нагорный) и 1 ботанический сад - институт ПГТУ; 12 точек изготовления и (или) продаж сувениров и изделий народных художественных промыслов; 1 пляж.
5. Турпродукт городского округа "Город Йошкар-Ола"
Турпродукт городского округа "Город Йошкар-Ола" представляет собой целый потребительский комплекс, который объединяет услуги размещения, питания, туристско-экскурсионные и иные материальные и нематериальные виды услуг.
В официальный реестр, формируемый Комитетом Республики Марий Эл по туризму, входят 65 турмаршрутов и экскурсионных программ, реализуемых туристскими организациями городского округа "Город Йошкар-Ола" - туроператорами, музеями, индивидуальными предпринимателями.
Определение точного соотношения турмаршрутов и программ по видам туризма не представляется возможным в связи с тем, что туристскими организациями города Йошкар-Олы часто реализуются туры, комбинирующие культурно-познавательные элементы и ознакомление с традиционными видами природопользования. Перспективными для развития в городе Йошкар-Оле являются такие направления, как промышленный и деловой туризм.
В 2016 году Республика Марий Эл вошла в брендовый маршрут по Приволжскому федеральному округу "Великий Волжский путь". Кроме этого, два брендовых маршрута республики "Чудеса земли Марийской" и "Край звонких гуслей" были утверждены Комитетом по импортозамещению при Министерстве культуры Российской Федерации и рекомендованы к реализации российским туроператорам. Два из данных маршрутов - "Великий Волжский путь" и "Чудеса земли Марийской" - проходят через город Йошкар-Олу.
Анализ состояния и тенденций развития туризма в городском округе "Город Йошкар-Ола" позволил выявить наиболее сильные стороны отрасли:
рост туристского потока;
рост количества коллективных средств размещения;
увеличение предпринимательской активности (рост количества турфирм);
рост числа событийных мероприятий, интересных для потенциальных туристов (межрегиональный праздник "Пеледыш пайрем", Фестиваль оперного и балетного искусства под открытым небом "Летние сезоны", Межрегиональный фестиваль воздушных шаров "Легкие люди", Фестиваль туризма и отдыха "Пеледыш Fest: Все краски отдыха!" и т. д);
активное развитие внутрирегионального и межрегионального детского и молодежного туризма;
расширение сферы народных художественных промыслов и производства сувенирной продукции (увеличение количества точек изготовления и продаж сувенирной продукции и изделий народных художественных промыслов);
повышение степени узнаваемости города Йошкар-Олы в туристской среде;
расширение информационного пространства сферы туризма города Йошкар-Олы.
Однако в развитии туризма городского округа "Город Йошкар-Ола" проявляются и слабые стороны:
низкая доля иностранных туристов в общей структуре туристского потока (менее 2%);
высокая доля экскурсантов в составе общего туристского потока города (до 60%);
низкие темпы развития обеспечивающей инфраструктуры (неудовлетворительное состояние дорожной сети, недостаточное благоустройство городской среды, мест отдыха туристов и объектов показа);
низкий показатель количества ночевок из расчета на одного туриста;
укрепление позиций регионов Приволжского федерального округа в сфере туризма;
слабая урегулированность вопросов межведомственного взаимодействия по исполнению полномочий по реализации государственной политики в сфере туризма региона и города Йошкар-Олы;
- низкий уровень качества предоставляемых туристских услуг за счет недостатка профессиональных кадров.
Современный этап развития туризма в городском округе "Город Йошкар-Ола" связан с необходимостью закрепления полученных результатов, достигнутых на предыдущих этапах развития отрасли, с последующим совершенствованием и развитием имеющихся информационных и материальных ресурсов сферы туризма.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели и задачи
Основным приоритетом подпрограммы 3 является обеспечение устойчивого социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола".
Цель подпрограммы 3 - развитие туристской отрасли в городском округе "Город Йошкар-Ола".
Основные задачи подпрограммы 3:
оценка реального потенциала туристского сегмента экономики городского округа "Город Йошкар-Ола";
создание информационной базы по туристской отрасли городского округа "Город Йошкар-Ола";
развитие и повышение конкурентоспособности туристского продукта для привлечения туристов;
развитие туристской инфраструктуры городского округа "Город Йошкар-Ола";
развитие и совершенствование системы информационного обеспечения туристской индустрии;
повышение качества туристских услуг;
совершенствование и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников сферы туризма.
III. Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы 3
Система показателей (индикаторов) программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы и приведена в таблице N 1 к подпрограмме 3.
Данная система обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей (индикаторов).
Состав показателей (индикаторов) подпрограммы 3 увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2021 года.
С учетом специфики сферы развития туризма достижение цели подпрограммы 3 косвенно оценивается следующими ключевыми показателями (индикаторами):
общий туристский поток в год (тыс. чел.);
количество установленных туристских указателей на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" (единиц);
количество мероприятий в сфере туризма (единиц);
количество туристских продуктов (каталоги, буклеты, путеводители, туристские маршруты и т.д.) (единиц);
количество сотрудников туристской сферы, прошедших повышение квалификации (человек).
Основными ожидаемыми результатами реализации программы являются:
Увеличение общего туристского потока в год до 600,0 тыс. чел.;
увеличение количества установленных туристских указателей на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" до 16 единиц;
увеличение количества мероприятий в сфере туризма до 7 единиц ежегодно;
увеличение количества туристских продуктов (каталоги, буклеты, путеводители, туристские маршруты и т.д.) - до 5 единиц ежегодно;
увеличение количества сотрудников туристской сферы, прошедших повышение квалификации, до 5 человек ежегодно.
IV. Сроки реализации подпрограммы 3, контрольные этапы и сроки ее реализации
Реализация подпрограммы 3 будет осуществляться в один этап - 2018 - 2021 годы.
V. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
Для достижения целей и решения задач подпрограммы 3 планируется осуществление одного основного мероприятия:
3.1 Расходы на развитие внутреннего и въездного туризма в городском округе "Город Йошкар-Ола".
Данное основное мероприятие предусматривает реализацию четырех мероприятий:
организационное и нормативно-правовое обеспечение функционирования сферы туризма в городе Йошкар-Оле;
обеспечение узнаваемости туристско-рекреационного комплекса "Город Йошкар-Ола", содействие развитию событийного туризма в городе Йошкар-Оле;
создание и совершенствование туристских продуктов в целях повышения конкурентоспособности туристской отрасли города Йошкар-Олы;
повышение квалификации сотрудников туристской сферы.
Мероприятие "Организационное и нормативно-правовое обеспечение функционирования сферы туризма в городе Йошкар-Оле".
Данное мероприятие предусматривает:
оказание консультационной, организационной и информационной поддержки предпринимательской деятельности в сфере туризма;
взаимодействие с некоммерческими организациями в сфере туризма;
организация работы по сбору и анализу статистики туристской сферы городского округа "Город Йошкар-Ола", поиск новых источников сбора статистической информации, изучение опыта сбора и анализа информации в других муниципальных образованиях;
создание и организация работы Координационного Совета по развитию туризма в городе Йошкар-Оле;
создание Епархиальной паломнической службы;
создание методического объединения православных экскурсоводов при объединении экскурсоводов города Йошкар-Олы;
проведение мониторинга туристских маршрутов, объектов туристского показа и объектов культурного наследия и их готовности к туристическому сезону (начало апреля, начало декабря);
организация торговли на объектах туристского показа, в том числе стационарной торговли на Патриаршей площади;
озеленение объектов туристского показа;
организация парковочных зон и стоянок;
устройство автостоянки, освещения, наружных инженерных сетей к стационарному туалету на площади Никонова.
Данное мероприятие направлено на достижение следующих показателей программы:
общий туристский поток в год (тыс. чел.).
Результатами реализации данного мероприятия станут:
поддержание в актуальном состоянии и совершенствование нормативно-правовых актов городского округа "Город Йошкар-Ола", регулирующих правоотношения в сфере туризма;
совершенствование государственного регулирования в сфере туризма;
повышение эффективности использования бюджетных средств.
Данное мероприятие будет реализоваться на протяжении всего периода действия программы - 2018 - 2021 годы.
Соисполнителем данного мероприятия является МБУК "Музей истории города Йошкар-Олы".
Участниками данного мероприятия являются управление городского хозяйства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", Комитет экологии и природопользования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", отдел предпринимательства, транспорта и потребительского рынка администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", религиозная организация "Йошкар-Олинская и Марийская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)"; организации, осуществляющие деятельность в сфере туризма; организации, образующие туристскую инфраструктуру в городском округе "Город Йошкар-Ола".
Мероприятие "Обеспечение узнаваемости туристско-рекреационного комплекса "Город Йошкар-Ола".
Данное мероприятие предусматривает:
продвижение и администрирование туристского информационного портала www.i-ola-visit.ru; группы Вконтакте "Турволонтеры Йошкар-Олы" http://vk.com/i_ola_tourvolonter; в Facebook, ВКонтакте, Одноклассники; страницы в Инстаграм; группы ВКонтакте "ТИЦ. Ваш гид по Йошкар-Оле"; содействие в продвижении приложения "Я здесь: Йошкар-Ола", выделение зон бесплатного Wi-Fi, использование QR-кодов;
организация работы со средствами массовой информации по созданию совместных продуктов по продвижению туристского потенциала города Йошкар-Олы;
организация презентационных туров в других регионах с целью продвижения туристского потенциала города Йошкар-Олы;
подготовка и проведение информационных туров;
организация рабочих поездок в другие города с целью взаимодействия с ТИЦами, заключения соглашений и обмена опытом;
информационно-консультационное сопровождение в организации пребывания туристов в городе Йошкар-Оле (информационно-консультационное обслуживание лиц в сфере туризма);
совершенствование системы городской навигации, в том числе на марийском и английском языках;
формирование календаря событий городского округа "Город Йошкар-Ола";
участие в международных выставках: "Интурмаркет", "KITS", "Интермузей", "MITT" и других;
подготовка, проведение международных и межрегиональных фестивалей исторической реконструкции, этнической музыки, городских праздников и праздников народного календаря;
организация и проведение смотров-конкурсов, семинаров, круглых столов по повышению качества обслуживания туристов;
участие в проведении ежегодных конференций и форумов по вопросам развития туризма: "Пеледыш FEST: все краски отдыха!", Неделя туризма, "Покупай МариЭльское", "100 лучших товаров РМЭ", гастрономических фестивалей, мастер-классов аутентичной кухни.
Данное мероприятие направлено на достижение следующих показателей программы:
общий туристский поток в год (тыс. чел.);
количество установленных туристских указателей на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" (единиц);
количество мероприятий в сфере туризма (единиц);
Результатами реализации данного мероприятия станут:
создание комфортной информационной среды для жителей и гостей города Йошкар-Олы;
удовлетворение спроса потребителей на туристские услуги;
увеличение туристского потока;
повышение эффективности использования бюджетных средств.
Данное мероприятие будет реализоваться на протяжении всего периода действия программы - 2018 - 2021 годы.
Соисполнителем данного мероприятия является ТИЦ МБУК "Музей истории города Йошкар-Олы".
Участниками данного мероприятия являются организации, осуществляющие деятельность в сфере туризма; организации, образующие туристскую инфраструктуру в городском округе "Город Йошкар-Ола".
Мероприятие "Создание и совершенствование туристских продуктов в целях повышения конкурентоспособности туристской отрасли города Йошкар-Олы".
Данное мероприятие предусматривает:
разработку и внедрение новых маршрутов культурно-познавательного, религиозного (паломнического), событийного, водного (рыбалки, водные экскурсии), экологического, детско-юношеского, спортивного туризма;
организацию городского велопроката;
реализацию проекта "Туристическая Карта города Йошкар-Олы";
создание новых мультимедийных продуктов (видеоролики о Йошкар-Оле, презентации);
разработку и поддержку проекта "Карта гостя";
модернизацию экспозиции МБУК "Музей истории города Йошкар-Олы";
разработку и поддержку проекта "Рассеянный отель";
разработку, изготовление сувенирной продукции с символикой города Йошкар-Олы.
Данное мероприятие направлено на достижение следующих показателей программы:
общий туристский поток в год (тыс. чел.);
количество туристских продуктов (каталоги, буклеты, путеводители, туристских маршрутов и т.д.), единиц.
Результатами реализации данного мероприятия станут:
удовлетворение спроса потребителей на туристские услуги;
привлечение туристов с помощью новых туристских продуктов или услуг;
повышение эффективности использования бюджетных средств.
Данное мероприятие будет реализоваться на протяжении всего периода действия программы - 2018 - 2021 годы.
Соисполнителями данного мероприятия является МБУК "Музей истории города Йошкар-Олы".
Участниками данного мероприятия являются управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", комитет экологии и природопользования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", отдел предпринимательства, транспорта и потребительского рынка администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", религиозная организация "Йошкар-Олинская и Марийская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)"; организации, осуществляющие деятельность в сфере туризма; организации, образующие туристскую инфраструктуру в городском округе "Город Йошкар-Ола".
Мероприятие "Повышение квалификации сотрудников туристской сферы".
Данное мероприятие предусматривает:
участие в организации и проведении аттестации и переаттестации экскурсоводов города Йошкар-Олы;
организация обучающих семинаров, курсов повышения квалификации, программ по переподготовке кадров;
прием официальных делегаций по обмену опытом в сфере туризма.
Данное мероприятие направлено на достижение следующих показателей программы:
количество сотрудников туристской сферы, прошедших повышение квалификации, человек.
Результатами реализации данного мероприятия станут:
удовлетворение спроса потребителей на туристские услуги,
повышение качества обслуживания туристов,
повышение эффективности использования бюджетных средств.
Данное мероприятие будет реализоваться на протяжении всего периода действия программы - 2018 - 2021 годы.
Соисполнителем данного мероприятия является МБУК "Музей истории города Йошкар-Олы".
Участниками данного мероприятия являются ФГБОУ ВО "Поволжский государственный технологический университет", ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет", ГБОУ СПО Республики Марий Эл "Торгово-технологический колледж", религиозная организация "Йошкар-Олинская и Марийская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)".
Сведения об ожидаемых результатах реализации основных мероприятий, последствиях их нереализации, ответственных исполнителях и сроках представлены в таблице N 2 к подпрограмме 3.
VI. Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 3
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы 3 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации";
приказом Федерального агентства по туризму от 06.05.2008 N 51 "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2025 года";
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31.12.2013 N 450 "О государственной программе Республики Марий Эл "Развитие туризма в Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы".
Комплекс мер муниципального правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 3 приведен в таблице N 3 к подпрограмме 3.
VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы 3
Финансирование программных мероприятий подпрограммы 3 будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования "Город Йошкар-Ола".
Общий объем бюджетных ассигнований, необходимых для реализации подпрограммы 3 в 2018 - 2021 годах составляет 2 000,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение подпрограммы 3, в том числе в разрезе по основным мероприятиям подпрограммы 3 и прогнозная оценка расходов на реализацию целей подпрограммы 3 представлены в таблицах N 4 и 5 к подпрограмме 3 соответственно.
VIII. Анализ рисков реализации подпрограммы 3 и описание мер управления рисками
Возможные риски в ходе реализации подпрограммы 3 могут возникнуть при неполном ресурсном обеспечении мероприятий подпрограммы 3 за счет средств бюджета. Это может привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
В целях предупреждения возможных рисков в ходе реализации подпрограммы исполнители осуществляют контроль за их выполнением.
IX. Оценка планируемой эффективности реализации подпрограммы 3 - прогноз конечных результатов
Оценка эффективности реализации задач подпрограммы 3 осуществляется на основе выполнения целевых индикаторов, показателей подпрограммы 3, а также с учетом уровня освоения бюджетных средств, выделенных для реализации подпрограммы 3.
Оценка эффективности выполнения подпрограммы 3 проводится в целях оценки вклада подпрограммы 3 в развитие экономики городского округа "Город Йошкар-Ола".
Методика оценки эффективности подпрограммы 3 учитывает необходимость проведения оценок:
1. Степени достижения целей и решения задач подпрограммы 3.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы 3 может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) подпрограммы 3, включенных в ее состав, и их плановых значений.
2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола".
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограммы 3.
Решение задач и достижение главной цели подпрограммы 3 позволит к 2021 году достигнуть следующих основных результатов:
создание информационной базы по туристской отрасли городского округа "Город Йошкар-Ола";
развитие и повышение конкурентоспособности туристского продукта для привлечения туристов;
развитие туристской инфраструктуры городского округа "Город Йошкар-Ола";
развитие и совершенствование системы информационного обеспечения туристической индустрии;
повышение качества туристских услуг;
совершенствование и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников туристской сферы.
Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы 3 являются:
признание большого значения развития внутреннего и въездного туризма для экономики страны;
необходимое законодательное обеспечение отрасли туризма, нормативно-правовое обеспечение государственно-частного партнерства;
качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала;
повышение эффективности управления отраслью;
расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов.
По показателям (индикаторам) подпрограммы 3 планируется достичь следующих конечных результатов:
увеличение общего туристского потока в год до 600,0 тыс. чел.;
увеличение количества установленных туристских указателей на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" до 16 единиц;
увеличение количества мероприятий в сфере туризма до 7 единиц ежегодно;
увеличение количества туристских продуктов (каталоги, буклеты, путеводители, туристские маршруты и т.д.) до 5 единиц ежегодно;
увеличение количества сотрудников туристской сферы, прошедших повышение квалификации, до 5 человек ежегодно.
X. Мониторинг и контроль хода реализации подпрограммы 3
Реализация подпрограммы 3 осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации).
План реализации по форме согласно таблице 5 разрабатывается на очередной год и плановый период. В план реализации муниципальной программы подлежат включению все мероприятия подпрограммы 3.
Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, разрабатывает и согласовывает с соисполнителями уточненный план реализации и направляет его в отдел экономики и финансовое управление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола". После указанного согласования вносятся соответствующие изменения в утвержденную подпрограмму 3.
В процессе реализации подпрограммы 3 ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации.
Вышеуказанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры подпрограммы 3, утвержденные администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола", и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей подпрограммы 3.
Ответственный исполнитель в случае необходимости вправе вносить предложения о внесении изменений в объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 3.
Мониторинг реализации подпрограммы 3 проводится на основе данных официального статистического наблюдения, квартальных и годовых отчетов.
Квартальный отчет о ходе реализации подпрограммы 3 формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников, и представляется ежегодно до 20 апреля, 20 июля и 20 октября в отдел экономики и финансовое управление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности подпрограммы 3 формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников, и представляется до 1 февраля года, следующего за отчетным, в отдел экономики и финансовое управление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 22 декабря 2017 г. N 1516 "О внесении изменений в муниципальную программу городского округа "Город Йошкар-Ола" "Развитие культуры, искусства и средств массовой информации городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2014 - 2021 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 27 декабря 2017 г. N 104
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 23 октября 2018 г. N 1143 настоящее постановление признано утратившим силу