Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 5 февраля 2018 г. N 39
"Вопросы Министерства государственного имущества Республики Марий Эл"
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл.
2. Установить предельную численность Министерства государственного имущества Республики Марий Эл:
1) со дня вступления в силу настоящего постановления - в количестве 58 единиц, в том числе:
государственная должность Республики Марий Эл - 1;
должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл - 57;
2) с 1 мая 2018 г. - в количестве 55 единиц, в том числе:
государственная должность Республики Марий Эл - 1;
должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл - 54.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Марий Эл по перечню согласно приложению.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
А. Евстифеев |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 5 февраля 2018 г. N 39
Положение
о Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Министерство государственного имущества Республики Марий Эл (сокращенное наименование - Мингосимущество Республики Марий Эл) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным осуществлять:
1) проведение единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений;
2) управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Марий Эл (далее - государственное имущество Республики Марий Эл), в том числе земельными участками, находящимся в государственной собственности Республики Марий Эл, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами (далее - земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Марий Эл);
3) управление и распоряжение в пределах своей компетенции земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в отношении которых уполномоченным Правительством Российской Федерации межведомственным коллегиальным органом принято решение о целесообразности передачи органам государственной власти Республики Марий Эл осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в целях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
4) решение вопросов оборота земель и земельных участков сельскохозяйственного назначения и перевода земель и земельных участков из одной категории в другую.
2. Министерство осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл, а также настоящим Положением.
Вопросы внутренней организации Министерства регулируются регламентом Министерства.
4. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на содержание органов исполнительной власти Республики Марий Эл.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Место нахождения Министерства: 424033, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
7. Министерство координирует деятельность подведомственного казенного предприятия Республики Марий Эл "Марий Монтаж".
II. Основные задачи Министерства
8. Основными задачами Министерства являются:
1) участие в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений в Республике Марий Эл в пределах своей компетенции;
2) обеспечение эффективного управления и распоряжения, а также рационального использования государственного имущества Республики Марий Эл, в том числе земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл;
3) реализация этапов приватизации государственного имущества Республики Марий Эл, в том числе земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл, и обеспечение планового подхода к приватизационному процессу;
4) разработка и реализация государственных программ Республики Марий Эл, связанных с совершенствованием системы управления и распоряжения государственным имуществом Республики Марий Эл, в том числе земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Марий Эл;
5) обеспечение интересов Республики Марий Эл при заключении соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Марий Эл о передаче осуществления части полномочий в сфере имущественных и земельных отношений;
6) защита в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл прав и законных интересов Республики Марий Эл в сфере имущественных и земельных отношений;
7) правовое обеспечение процессов управления и распоряжения государственным имуществом Республики Марий Эл, в том числе земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Марий Эл;
8) создание и обеспечение функционирования системы учета государственного имущества Республики Марий Эл, в том числе земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл, и контроля за его использованием;
9) реализация государственной политики в сфере привлечения инвестиций;
10) обеспечение целевого использования бюджетных и внебюджетных средств подведомственных организаций.
III. Функции Министерства
9. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) анализирует процессы, связанные с приватизацией, управлением и распоряжением государственным имуществом Республики Марий Эл, в том числе земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Марий Эл, формирует предложения по совершенствованию эффективности управления государственным имуществом Республики Марий Эл, в том числе земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Марий Эл;
2) разрабатывает проекты законов Республики Марий Эл и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл по вопросам учета, управления, распоряжения и контроля за использованием государственного имущества Республики Марий Эл, в том числе земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл;
3) принимает участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации инвестиционных программ;
4) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, том числе в рамках реализации инвестиционных проектов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
5) подготавливает предложения о передаче имущества, в том числе земельных участков, в порядке разграничения государственной собственности на федеральную собственность, государственную собственность Республики Марий Эл и муниципальную собственность;
6) подготавливает предложения по принятию в государственную собственность Республики Марий Эл имущества, в том числе земельных участков, и передаче из государственной собственности Республики Марий Эл государственного имущества Республики Марий Эл, в том числе земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл;
7) подготавливает на основании согласованных предложений органов местного самоуправления проекты решений Правительства Республики Марий Эл о разграничении муниципального имущества;
8) осуществляет прием государственного имущества Республики Марий Эл, в том числе земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл, в казну Республики Марий Эл;
9) обеспечивает формирование и ведение учета государственного имущества Республики Марий Эл, составляющего казну Республики Марий Эл, проведение инвентаризации и списание государственного имущества Республики Марий Эл, составляющего казну Республики Марий Эл;
10) ведет реестр государственного имущества Республики Марий Эл, в том числе земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл, осуществляет выдачу выписок из указанного реестра, обеспечивает функционирование системы учета движимого и недвижимого имущества, в том числе земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл, полноту и достоверность информации о наличии и использовании государственного имущества Республики Марий Эл, в том числе земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл;
11) организует постановку на государственный кадастровый учет государственного имущества Республики Марий Эл, в том числе земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл, и государственную регистрацию права собственности Республики Марий Эл и иных вещных прав на государственное имущество Республики Марий Эл, в том числе земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Марий Эл;
12) осуществляет контроль за целевым использованием и сохранностью государственного имущества Республики Марий Эл, в том числе земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл, а также имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Республики Марий Эл, государственными учреждениями Республики Марий Эл на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, в том числе земельных участков, предоставленных на праве постоянного бессрочного пользования;
13) предоставляет государственное имущество Республики Марий Эл, в том числе по результатам торгов, в собственность, в аренду, в безвозмездное пользование, на иных правах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
14) ведет учет (реестр) договоров, заключенных в отношении государственного имущества Республики Марий Эл, в том числе земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл, осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров;
15) представляет в Правительство Республики Марий Эл предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство;
16) осуществляет полномочия учредителя государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл, государственных учреждений Республики Марий Эл в пределах своей компетенции;
17) закрепляет государственное имущество Республики Марий Эл за государственными унитарными предприятиями Республики Марий Эл, государственными учреждениями Республики Марий Эл на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления;
18) осуществляет изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за государственными учреждениями Республики Марий Эл или государственными казенными предприятиями Республики Марий Эл на праве оперативного управления либо приобретенного ими за счет средств, выделенных им собственником на приобретение этого имущества;
19) согласовывает распоряжение государственными учреждениями Республики Марий Эл недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними собственником или приобретенным ими за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества;
20) согласовывает распоряжение государственными унитарными предприятиями Республики Марий Эл недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставами государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл, совершение иных сделок;
21) осуществляет согласование и учет уставов государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл и государственных учреждений Республики Марий Эл, трудовых договоров, заключенных с руководителями государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл;
22) проводит в пределах своей компетенции проверку использования государственного имущества Республики Марий Эл, назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует проведение ревизий и принимает решения о проведении аудиторских проверок государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл и государственных учреждений Республики Марий Эл, в том числе включенных в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Марий Эл на очередной год и на плановый период, а также иных юридических лиц в целях определения эффективного использования и сохранности государственного имущества Республики Марий Эл;
23) ведет информационный реестр планируемых и фактически достигнутых величин основных экономических показателей деятельности государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл и хозяйственных обществ, доля Республики Марий Эл в уставном капитале которых составляет более 25 процентов;
24) принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство;
25) разрабатывает и представляет в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл проекты решений Правительства Республики Марий Эл об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Марий Эл на очередной год и на плановый период и о внесении в него изменений;
26) разрабатывает в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл, проекты решений об условиях приватизации государственного имущества Республики Марий Эл, об изменении способа и условий приватизации государственного имущества Республики Марий Эл, об отмене (о признании утратившими силу) ранее принятых Правительством Республики Марий Эл или Министерством решений об условиях приватизации государственного имущества Республики Марий Эл;
27) принимает в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл, решения об условиях приватизации, об изменении способа и условий приватизации, об отмене (о признании утратившими силу) ранее принятых решений об условиях приватизации государственного имущества Республики Марий Эл по объектам приватизации, в отношении которых Министерство в прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Республики Марий Эл на очередной год и на плановый период определено органом, принимающим решение об условиях приватизации;
28) подготавливает и представляет в Правительство Республики Марий Эл: отчеты о результатах приватизации государственного имущества Республики Марий Эл;
отчеты об управлении находящимися в государственной собственности Республики Марий Эл акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Республики Марий Эл в управлении акционерными обществами ("золотой акции");
отчеты об управлении находящимися в государственной собственности Республики Марий Эл долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации;
29) осуществляет информационное обеспечение приватизации государственного имущества Республики Марий Эл, в том числе продажи государственного имущества Республики Марий Эл, в пределах компетенции Министерства;
30) выступает от имени Республики Марий Эл учредителем (участником) хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл;
31) осуществляет от имени Республики Марий Эл в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых находятся в государственной собственности Республики Марий Эл, а также права владельца специального права ("золотой акции") в управлении акционерными обществами;
32) подготавливает и представляет с учетом предложений соответствующих органов исполнительной власти Республики Марий Эл проекты решений Правительства Республики Марий Эл:
о назначении представителей Республики Марий Эл в органы управления хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых находятся в государственной собственности Республики Марий Эл или в отношении которых принято решение об использовании специального права ("золотой акции") в управлении акционерным обществом;
об использовании и прекращении действия специального права на участие Республики Марий Эл в управлении акционерными обществами ("золотой акции");
об использовании права требования выкупа акционерным обществом принадлежащих Республике Марий Эл акций в случаях, предусмотренных статьей 75 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, а также о внесении в него изменений;
33) дает в установленном порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, письменные директивы представителям государства в органах управления хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых находятся в государственной собственности Республики Марий Эл и в отношении которых используется специальное право ("золотая акция"), по вопросам деятельности этих хозяйственных обществ;
34) организует и обеспечивает деятельность представителей интересов Республики Марий Эл в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых находятся в государственной собственности Республики Марий Эл, а также осуществляет контроль за их деятельностью;
35) осуществляет раскрытие информации государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл, включенных в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Марий Эл на очередной год и на плановый период, хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых находятся в государственной собственности Республики Марий Эл, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
36) подготавливает и представляет в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл проекты решений Правительства Республики Марий Эл о переводе земельных участков из одной категории в другую;
37) осуществляет рассмотрение вопросов оборота земель и земельных участков сельскохозяйственного назначения и подготовку проектов решений Правительства Республики Марий Эл по вопросам оборота земель и земельных участков сельскохозяйственного назначения в установленном порядке;
38) выдает разрешения на создание искусственных земельных участков на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
39) выступает государственным заказчиком кадастровых работ по подготовке межевых планов, проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Марий Эл, и земельными участками, находящимися в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Республике Марий Эл;
40) подготавливает проекты решений Правительства Республики Марий Эл:
о согласовании проектов включения в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов) земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключения из границ населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;
о включении сельскохозяйственных угодий в перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других, кроме сельскохозяйственных, целей не допускается, и об исключении сельскохозяйственных угодий из перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других, кроме сельскохозяйственных, целей не допускается;
41) выступает государственным заказчиком землеустроительных работ по описанию местоположения границ Республики Марий Эл, границ муниципальных образований и населенных пунктов в Республике Марий Эл;
42) осуществляет изъятие земельных участков для государственных нужд Республики Марий Эл;
43) предоставляет земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Марий Эл, в том числе по результатам торгов, в собственность, аренду, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
44) заключает договоры мены земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл, на земельные участки, находящиеся в частной собственности, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
45) подготавливает и направляет в единый институт развития в жилищной сфере предложения об использовании земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для жилищного строительства и комплексного освоения территории;
46) осуществляет управление и распоряжение в пределах своей компетенции земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в отношении которых уполномоченным Правительством Российской Федерации межведомственным коллегиальным органом принято решение о целесообразности передачи органам государственной власти Республики Марий Эл осуществления указанных полномочий Российской Федерации, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Республики Марий Эл к компетенции других органов государственной власти Республики Марий Эл;
47) разрешает строительство (реконструкцию) зданий, сооружений на земельных участках, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл;
48) принимает решения о выдаче разрешений на использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл;
49) принимает решения о перераспределении земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл;
50) заключает соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл, с земельными участками и (или) землями, находящимися в государственной, муниципальной и частной собственности;
51) заключает соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл, либо в отношении частей таких земельных участков;
52) осуществляет подготовку проектов решений Главы Республики Марий Эл о заключении договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл, без проведения торгов в случае предоставления таких земельных участков юридическим лицам для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов установленным критериям;
53) осуществляет информационное обеспечение продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл, а также права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл;
54) согласовывает передачу арендных прав на государственное имущество Республики Марий Эл, в том числе земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Марий Эл, третьим лицам;
55) осуществляет принятие, регистрацию, официальное опубликование и учет нормативных правовых актов Министерства в рамках своей компетенции;
56) осуществляет мониторинг правоприменения в пределах компетенции Министерства;
57) осуществляет антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл, разрабатываемых Министерством, проектов нормативных правовых актов Министерства;
58) осуществляет оценку регулирующего воздействия разработанных Министерством проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Марий Эл обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Марий Эл, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
59) осуществляет предоставление помещений государственного жилищного фонда Республики Марий Эл, находящегося в казне Республики Марий Эл, по договорам найма жилых помещений;
60) согласовывает передачу по договорам найма жилых помещений государственными унитарными предприятиями Республики Марий Эл и государственными учреждениями Республики Марий Эл жилых помещений, закрепленных за ними собственником на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
61) организует постоянное хранение технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 г. в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и т. п.), в том числе заключает договоры хранения;
62) проводит мониторинг состава и структуры земельных ресурсов Республики Марий Эл;
63) заключает соглашения с органами местного самоуправления муниципальных районов в Республике Марий Эл о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на проведение кадастровых работ по образованию земельных участков сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей муниципальной собственности;
64) подготавливает проекты соглашений между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Правительством Республики Марий Эл о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Марий Эл для проведения комплексных кадастровых работ и подготавливает заявки на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Марий Эл в целях софинансирования проведения комплексных кадастровых работ в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)";
65) определяет перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость для целей налогообложения, расположенных на территории Республики Марий Эл;
66) осуществляет взаимодействие с акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" по вопросам оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл;
67) осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в части средств от использования, приватизации и продажи государственного имущества Республики Марий Эл, в том числе земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл, а также бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл в части средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл;
68) осуществляет контроль за поступлением денежных средств по заключенным договорам купли-продажи, аренды и иным договорам, заключенным в отношении государственного имущества Республики Марий Эл, в том числе земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл;
69) осуществляет списание безнадежной к взысканию задолженности перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл по неналоговым доходам, администрируемым Министерством, в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
70) осуществляет полномочия кредитора в рамках дел о несостоятельных (банкроте) по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
71) осуществляет функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл в пределах компетенции Министерства;
72) выступает организатором открытых конкурсов по выбору управляющих организаций для управления находящимися в казне Республики Марий Эл наемными домами социального и коммерческого использования, все помещения в которых находятся в государственной собственности Республики Марий Эл, являющимися наемными домами социального и коммерческого использования и находящимися в государственной собственности Республики Марий Эл жилыми домами, а также многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в государственной собственности Республики Марий Эл;
73) выступает заказчиком оценки рыночной стоимости государственного имущества Республики Марий Эл, составляющего казну Республики Марий Эл, и земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл, рыночной стоимости права аренды и годового размера арендной платы государственного имущества Республики Марий Эл, составляющего казну Республики Марий Эл, и земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл, права на заключение иных договоров в отношении государственного имущества Республики Марий Эл, составляющего казну Республики Марий Эл;
74) обеспечивает от имени Республики Марий Эл в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и законных интересов Республики Марий Эл в отношении государственного имущества Республики Марий Эл, в том числе земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл, а также защиту публичных интересов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
75) принимает решения по преимущественному праву покупки жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
76) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;
77) определяет кадровую политику в установленной сфере деятельности;
78) участвует в деятельности межведомственных комиссий, координационных и консультационных органов, создаваемых Правительством Республики Марий Эл;
79) осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
IV. Права Министерства
10. Министерство имеет право:
1) разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Республики Марий Эл по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
2) запрашивать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Марий Эл, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, других органов и организаций, должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы;
3) проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4) организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности государственного имущества Республики Марий Эл государственными унитарными предприятиями Республики Марий Эл и государственными учреждениями Республики Марий Эл;
5) обращаться в суды с исками от имени Республики Марий Эл в защиту прав и законных интересов Республики Марий Эл, а также в защиту публичных интересов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
V. Организация деятельности Министерства
11. Министерство возглавляет министр государственного имущества Республики Марий Эл (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Марий Эл.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Марий Эл.
12. Министр:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Министерства, представляет без доверенности Министерство в государственных органах и организациях в пределах своей компетенции, выдает доверенности;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства распорядительные документы, дает указания, проверяет их исполнение;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве (далее государственные гражданские служащие) и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл, в Министерстве (далее - иные работники Министерства);
5) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников Министерства;
6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Министерстве;
7) утверждает в пределах установленной Правительством Республики Марий Эл численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
8) обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях в Министерстве;
9) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл проекты нормативных правовых актов Республики Марий Эл по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
10) вносит в установленном порядке предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, в том числе присвоению почетных званий Российской Федерации, и вносит представления к награждению государственными наградами Республики Марий Эл, в том числе присвоению почетных званий Республики Марий Эл, государственных гражданских служащих и иных работников Министерства;
11) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
13. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра и руководителей структурных подразделений, входящих в нее по должности.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Республики Марий Эл по представлению министра.
Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы, отнесенные к компетенции Министерства.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами Министерства.
В случае возникновения разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая в Правительство Республики Марий Эл о возникших разногласиях. Члены коллегии также могут сообщать свое мнение.
В заседаниях коллегии могут участвовать по согласованию представители иных органов, организаций, специалисты и эксперты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
14. В целях обеспечения взаимодействия Министерства с институтами гражданского общества, повышения гласности и прозрачности его деятельности в Министерстве могут образовываться консультативные и иные советы, являющиеся совещательными органами.
Составы указанных советов и положения о них утверждаются приказом Министерства.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
15. Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 февраля 2018 г. N 39 "Вопросы Министерства государственного имущества Республики Марий Эл"
Настоящее постановление вступает в силу с 6 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 6 февраля 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 февраля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2024 г. N 284
Изменения вступают в силу с 1 августа 2024 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 июня 2024 г. N 236
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 февраля 2023 г. N 64
Изменения вступают в силу с 12 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 сентября 2021 г. N 379
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 июля 2019 г. N 214
Изменения вступают в силу с 2 июля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 мая 2019 г. N 148
Изменения вступают в силу с 18 мая 2019 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 декабря 2018 г. N 505
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 октября 2018 г. N 421
Изменения вступают в силу с 31 октября 2018 г.