Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 12 февраля 2018 г. N 51
"Вопросы Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл"
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл;
перечень государственных организаций Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл.
2. Установить предельную численность Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл в количестве 115 единиц, в том числе 1 единица - государственная должность Республики Марий Эл, 110 единиц - должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл, 4 единицы - должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл.
3. Министерству государственного имущества Республики Марий Эл осуществить процедуру передачи государственного имущества Республики Марий Эл, необходимого для реализации полномочий в области природопользования, недропользования и охраны окружающей среды, закрепленного на праве оперативного управления за Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл, Министерству природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл.
4. Внести изменения в следующие решения Правительства Республики Марий Эл:
а) в пункте 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от 21 декабря 2007 г. N 299 "О создании государственного унитарного предприятия Республики Марий Эл "Оздоровительный комплекс "Шап" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 1 (часть II), ст. 70; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 17 июня 2013 г., N 17062013040190; 1 апреля 2015 г., N 01042015040112) слова "Министерство лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл" заменить словами "Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл";
б) в постановлении Правительства Республики Марий Эл от 3 декабря 2010 г. N 326 "О должностных лицах Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл и подведомственных ему государственных учреждений Республики Марий Эл, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений и федеральный государственный пожарный надзор в лесах" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 1 (часть II), ст. 47, N 5 (часть I), ст. 287; 2012, N 1 (часть III), ст. 70; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 30 декабря 2013 г., N 30122013040421; 1 апреля 2015 г., N 01042015040112, 10 сентября 2015 г., N 10092015040278; 12 сентября 2016 г., N 09092016040220; 6 марта 2017 г., N 03032017040052, 24 июля 2017 г., N 21072017040212):
в наименовании и пункте 1 слова "Министерство лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл" в соответствующем падеже;
в пункте 2:
в абзаце первом слова "Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл" заменить словами "Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл";
в подпункте "а" слова "министр лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл" заменить словами "министр природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл";
в подпункте "б" слова "заместитель министра лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл" заменить словами "заместитель министра природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл";
в подпункте "в" слова "заместитель министра лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл" заменить словами "заместитель министра природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл";
в подпунктах "г" - "к" слова "Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл" заменить словами "Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл";
в подпункте "л" слова "Министерство лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл" в соответствующем падеже;
в) в пункте 3 распоряжения Правительства Республики Марий Эл от 23 декабря 2011 г. N 804-р "О создании специализированного государственного автономного учреждения Республики Марий Эл "Марийская база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2012, N 1 (часть III), ст. 90; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 1 апреля 2015 г., N 01042015040112, 2 декабря 2015 г., N 02122015040371) слова "Министерство лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл" заменить словами "Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл".
5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 января 2007 г. N 18 "Вопросы государственной лесной охраны Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 2, ст. 108);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 февраля 2008 г. N 38 "О форме одежды и знаках различия должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, и внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 3, ст. 171);
пункты 1, 2 и 5 постановления Правительства Республики Марий Эл от 1 апреля 2015 г. N 169 "Вопросы Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 1 апреля 2015 г., N 01042015040112);
пункт 4 постановления Правительства Республики Марий Эл от 18 мая 2015 г. N 282 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 18 мая 2015 г., N 18052015040172);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 сентября 2015 г. N 480 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 апреля 2015 г. N 169" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 1 сентября 2015 г., N 01092015040272);
пункт 15 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 2 декабря 2015 г. N 673 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 2 декабря 2015 г., N 02122015040371);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 апреля 2016 г. N 137 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 апреля 2015 г. N 169 и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 1 апреля 2016 г., N 01042016040069), кроме пункта 2;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 сентября 2016 г. N 407 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 апреля 2015 г. N 169 и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 12 сентября 2016 г., N 09092016040224), кроме пункта 2;
пункт 2 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 3 марта 2017 г. N 92 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл и признании утратившим силу распоряжения Правительства Республики Марий Эл от 13 августа 2014 г. N 360-р" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 6 марта 2017 г., N 03032017040052).
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
А. Евстифеев |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 12 февраля 2018 г. N 51
Положение
о Министерстве природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным в пределах своей компетенции на территории Республики Марий Эл:
проводить государственную политику и осуществлять управление и координацию деятельности в сфере лесного хозяйства;
осуществлять полномочия в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, организации и регулирования промышленного, любительского и спортивного рыболовства, в том числе переданные полномочия Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
осуществлять полномочия в области природопользования, недропользования и охраны окружающей среды.
Министерство осуществляет полномочия Российской Федерации, переданные органам государственности власти Республики Марий Эл в области лесных отношений, в области охраны и использования объектов животного мира, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в области водных биологических ресурсов, в области водных отношений и в области экологической экспертизы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
Министерство осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно, а также через государственные организации Республики Марий Эл, находящиеся в его ведении.
2. Министерство имеет сокращенное наименование: Минприроды Республики Марий Эл.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации и настоящим Положением.
Вопросы внутренней организации Министерства регулируются регламентом Министерства.
4. Министерство осуществляет свою деятельность на территории Республики Марий Эл во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Марий Эл, органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления в Республике Марий Эл, общественными и иными организациями и гражданами в рамках законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Марий Эл, соответствующие штампы и бланки, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл.
6. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является государственной собственностью Республики Марий Эл и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7. Министерство является распорядителем и получателем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на реализацию государственных полномочий по осуществлению прав пользования и распоряжения лесами, их охране, защите и воспроизводству, полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, полномочий в области охраны окружающей среды и природопользования, воспроизводства минерально-сырьевой базы, включая расходы на администрирование этих полномочий и содержание Министерства.
8. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на содержание органов исполнительной власти Республики Марий Эл, и субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений, в области охраны и использования объектов животного мира, в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, в области охоты и использования охотничьих ресурсов.
9. Место нахождения Министерства: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский просп., д. 24б.
II. Основные задачи Министерства
10. Основными задачами Министерства являются:
1) в области лесных отношений:
управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и организация планирования в пределах полномочий, определенных статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
создание условий для рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного лесопользования, рационального использования земель лесного фонда на территории Республики Марий Эл;
формирование лесного плана Республики Марий Эл и лесохозяйственных регламентов лесничеств;
образование лесных участков, организация передачи их в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование либо в аренду, установление сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда;
организация воспроизводства, улучшения породного состава и качества лесов, повышения их продуктивности в пределах полномочий, определенных статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
организация осуществления охраны и защиты лесов, включая осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров, в пределах полномочий, определенных статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
обеспечение сохранения и усиления средообразующих, защитных, водоохранных, оздоровительных, санитарно-гигиенических и иных полезных природных свойств лесов;
осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), за исключением случаев, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации;
осуществление при проведении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений в соответствии с законодательством Российской Федерации в области семеноводства;
осуществление при проведении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации;
проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации;
ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Республики Марий Эл, в пределах полномочий, определенных статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
2) в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
реализация государственной политики в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также охраны водных биологических ресурсов и регулирования промышленного, любительского и спортивного рыболовства, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и регулирование использования объектов животного мира и среды их обитания;
осуществление федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
осуществление федерального государственного надзора в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Республики Марий Эл, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
поддержание охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства и использования в целях охоты;
организация и осуществление охраны и использования водных биологических ресурсов и регулирования промышленного, любительского и спортивного рыболовства;
поддержание запасов водных биологических ресурсов на уровне, при котором могут быть обеспечены максимальная устойчивая добыча (вылов) водных биологических ресурсов и их биологическое разнообразие, для осуществления промышленного, любительского и спортивного рыболовства.
3) в области природопользования, недропользования и охраны окружающей среды:
сохранение и создание благоприятной для жизни человека природной среды на территории Республики Марий Эл;
создание условий для сохранения и воспроизводства используемых на территории Республики Марий Эл природных ресурсов;
обеспечение безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений республиканской собственности;
обеспечение геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы, ее рационального использования и охраны недр;
межотраслевая координация и функциональное регулирование природоохранной деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл и организаций на территории Республики Марий Эл с участием федеральных органов государственной власти (по согласованию);
обеспечение сохранения водных объектов, находящихся в собственности Республики Марий Эл;
организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов республиканского уровня в пределах своей компетенции;
организация экологического воспитания, образования и формирования экологической культуры;
разработка предложений по вопросам нормативного регулирования в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, недропользования в пределах полномочий Республики Марий Эл.
III. Функции Министерства
11. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции в области лесных отношений, в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в области природопользования, недропользования и охраны окружающей среды в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству.
12. В области лесных отношений Министерство осуществляет следующие функции:
1) ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Республики Марий Эл;
2) представляет в установленном порядке гражданам и юридическим лицам информацию из государственного лесного реестра;
3) разрабатывает лесной план Республики Марий Эл;
4) разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств, за исключением лесохозяйственных регламентов, указанных в части 3 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации;
5) проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации;
6) проводит на землях лесного фонда лесоустройство, за исключением проектирования лесничеств и лесопарков, проектирования эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов;
7) предоставляет в границах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (в том числе организует и проводит соответствующие торги), безвозмездное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений (в том числе организует и проводит соответствующие торги);
8) организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиту (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
9) выступает заявителем при подаче заявления на осуществление государственного кадастрового учета, в том числе при уточнении границ земельных участков, и (или) государственную регистрацию прав на земельные участки, являющиеся в соответствии с лесным законодательством лесными участками, в составе земель лесного фонда;
10) разрабатывает и вносит в Правительство Республики Марий Эл проекты нормативных правовых актов Республики Марий Эл, в том числе:
об установлении ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в государственной собственности Республики Марий Эл, в целях его аренды;
об установлении ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл;
об установлении для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
об утверждении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
об установлении порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
об установлении порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах;
об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах;
об установлении перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
11) разрабатывает и утверждает образцы форменной одежды, знаки различия и отличия, порядок ношения форменной одежды должностными лицами, наделенными полномочием на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), в соответствии с рекомендациями, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
12) обеспечивает представление в Федеральное агентство лесного хозяйства документации по переводу земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий;
13) выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства;
См. Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства, утвержденный Указом Главы Республики Марий Эл от 27 марта 2018 г. N 50
14) утверждает проектную документацию лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда на территории Республики Марий Эл;
15) заключает соглашения об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда;
16) устанавливает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемый при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации;
17) организует:
внедрение и совершенствование экономических и других методов управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышение эффективности ведения лесного хозяйства;
осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий республиканского значения Республики Марий Эл;
осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл;
18) финансирует в установленном порядке затраты на ведение лесного хозяйства и капитальные вложения государственных организаций Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства, за счет всех источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
19) обеспечивает привлечение дополнительных источников финансирования затрат на ведение лесного хозяйства, в том числе за счет инвестиционной и внешнеэкономической деятельности;
20) рассматривает предложения об установлении или изменении площади, границ лесопарковой зоны, зеленой зоны, функциональных зон в лесопарковой зоне;
21) осуществляет:
от имени Республики Марий Эл владение, пользование и распоряжение лесными участками, находящимися в государственной собственности Республики Марий Эл;
от имени Республики Марий Эл определение функциональных зон в лесопарковых зонах защитных лесов, площади лесопарковых зон и зеленых зон защитных лесов, установление и изменение границ лесопарковых зон и зеленых зон защитных лесов (далее соответственно - лесопарковые зоны, зеленые зоны);
функции заказчика по разработке документации по проектированию границ лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны;
на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), за исключением случаев, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации;
при проведении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений в соответствии с законодательством Российской Федерации в области семеноводства;
при проведении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации;
учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Республики Марий Эл, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий республиканского значения Республики Марий Эл;
учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
прием от граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих использование лесов, лесных деклараций, а также отчетов, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации;
22) принимает в пределах своей компетенции:
решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками в границах земель лесного фонда;
решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;
решения о подготовке документации по проектированию границ функциональных зон в лесопарковой зоне, площади и границ лесопарковых зон и (или) зеленой зоны, изменению площади и границ функциональных зон в лесопарковой зоне, лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны;
решения об утверждении документации по проектированию границ лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны или о направлении ее на доработку;
23) организует ведение лесоохранной агитации и пропаганды, в том числе через школьные лесничества, и осуществляет координацию деятельности школьных лесничеств в Республике Марий Эл;
24) выполняет иные функции, установленные лесным законодательством.
13. В области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Министерство осуществляет следующие функции:
1) организует и осуществляет:
охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира;
сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
2) устанавливает согласованные с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемы (лимиты) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3) разрабатывает и представляет Главе Республики Марий Эл и Правительству Республики Марий Эл проекты решений Главы Республики Марий Эл и проекты решений Правительства Республики Марий Эл:
о введении на территории Республики Марий Эл ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
об установлении в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Республики Марий Эл, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
об утверждении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Марий Эл;
4) регулирует численность объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
5) ведет государственный учет численности объектов животного мира, государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира в пределах Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
6) выдает в установленном порядке:
разрешения на право добычи объектов животного мира на территории Республики Марий Эл, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам и не принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Марий Эл;
разрешения на добычу объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов;
разрешения (распорядительные лицензии) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
выписки из государственного охотхозяйственного реестра;
7) осуществляет:
федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Марий Эл;
федеральный государственный надзор в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Республики Марий Эл, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
контроль за оборотом продукции охоты;
меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенные в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Республики Марий Эл, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
8) организует и регулирует промышленное, любительское и спортивное рыболовство, за исключением регулирования водных биологических ресурсов особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
9) охраняет водные биологические ресурсы на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
10) аннулирует разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
11) ведет государственный охотхозяйственный реестр;
12) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти:
выдает и аннулирует охотничьи билеты;
выдает и заменяет удостоверения и нагрудные знаки производственных охотничьих инспекторов, аннулирует такие удостоверения;
проводит проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспекторы;
отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля;
13) обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
14) организует и проводит:
аукционы на право заключения охотхозяйственных соглашений;
конкурсы на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства, договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для организации любительского и спортивного рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
мероприятия по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды его обитания и законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
сбор, обобщение и анализ информации о результатах контрольной и надзорной деятельности в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
15) заключает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охотхозяйственные соглашения;
16) заключает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов:
договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства;
договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства;
договоры пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается;
договоры о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов;
17) разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий;
18) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации объемы (лимиты) и квоты добычи охотничьих ресурсов в отношении каждого закрепленного охотничьего угодья;
19) распределяет промышленные квоты пресноводных водных объектов и квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства;
20) определяет:
границы рыбопромысловых участков на территории Республики Марий Эл в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства;
береговые линии (границы водных объектов) и (или) границы частей водных объектов, признаваемых рыбоводными участками, на территории Республики Марий Эл в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
21) утверждает перечень рыбопромысловых участков на территории Республики Марий Эл по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства;
22) участвует в выпуске объектов аквакультуры в водные объекты в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области аквакультуры (рыбоводства).
14. В области охраны окружающей среды, сохранения биоразнообразия и обеспечения экологической безопасности Министерство осуществляет следующие функции:
1) ведет:
государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
региональный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
2) осуществляет постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - объект), актуализацию учетных сведений об объекте, снятие объектов с государственного учета;
3) устанавливает:
целевые показатели объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории республики и сроки их снижения;
нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов по представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;
4) участвует:
в организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории;
в разработке и реализации программ по обеспечению экологической безопасности, охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов и сохранению биоразнообразия;
5) осуществляет сбор, аналитическую обработку, формирование и хранение информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов;
6) выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
7) согласовывает мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводимые при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
8) вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях республиканского значения Республики Марий Эл в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
9) обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, предъявляет иски в суд о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
10) вносит в Правительство Республики Марий Эл предложения об образовании особо охраняемых природных территорий республиканского значения Республики Марий Эл, осуществляет государственное управление в области их охраны и использования;
11) осуществляет создание и ведение по единой для Российской Федерации системе кадастра особо охраняемых природных территорий республиканского значения Республики Марий Эл;
12) осуществляет ведение Красной книги Республики Марий Эл;
13) согласовывает решение о создании особо охраняемой природной территории местного значения в случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования;
14) организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов республиканского уровня;
15) получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Республики Марий Эл;
16) делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Республики Марий Эл и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Республики Марий Эл хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
17) осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в том числе:
организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы) на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
организует и осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
осуществляет государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения Республики Марий Эл;
18) осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
19) осуществляет региональный государственный экологический надзор за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения;
20) устанавливает нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
21) осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и устанавливает порядок ее представления и контроля;
22) разрабатывает и утверждает территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
23) согласовывает планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади, разработанные организациями, осуществляющими водоотведение, в части оценки соответствия планов целевым показателям очистки сточных вод;
24) осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного экологического надзора;
25) определяет в государственных программах Республики Марий Эл в области охраны окружающей среды прогнозные показатели и мероприятия по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
26) утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
27) принимает участие:
в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Республики Марий Эл и реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Республики Марий Эл;
в организации и ведении по единой для Российской Федерации системе государственного кадастра отходов, в том числе организует ведение региональных банков данных по отходам, объектов размещения отходов, технологических регламентов переработки и утилизации отходов;
в организации и развитии системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Республики Марий Эл;
в проведении государственной политики в области обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха на территории Республики Марий Эл;
в информировании населения о состоянии окружающей среды на территории Республики Марий Эл, в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами, о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;
в формировании и обеспечении функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Марий Эл;
в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) на территории Республики Марий Эл.
15. В области государственного регулирования отношений недропользования Министерство осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает проекты законов Республики Марий Эл и проекты иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл о недрах;
2) разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
3) распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Республики Марий Эл;
4) формирует совместно с Российской Федерацией региональный перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым;
5) создает и ведет фонд геологической информации Республики Марий Эл;
6) принимает решение:
о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр местного значения, об утверждении состава и порядка работы конкурсных или аукционных комиссий;
об утверждении результатов конкурсов или аукционов на право пользования участками недр местного значения;
7) определяет порядок и условия проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр местного значения относительно каждого участка недр или группы участков недр;
8) разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство Республики Марий Эл:
порядок и условия использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Республика Марий Эл;
порядок пользования участками недр местного значения;
порядок согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
9) составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
10) в соответствии с законодательством Республики Марий Эл принимает решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения;
11) принимает решение, согласованное с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, о предоставлении права пользования участками недр для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
12) обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;
13) осуществляет:
подготовку и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;
подготовку условий пользования участками недр местного значения;
оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения;
защиту прав пользователей недр и интересов граждан;
14) относительно участков недр, находящихся на территории Республики Марий Эл, представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр;
15) проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
16) разрешает споры по вопросам пользования недрами;
17) согласовывает:
нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, изменения, вносимые в технические проекты и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
18) создает комиссию по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
19) оформляет документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода (горноотводной акт и графические приложения) в отношении участков недр местного значения, за исключением участков недр местного значения, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, разработка которых осуществляется с применением взрывных работ;
20) участвует:
в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
21) регулирует другие вопросы в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.
16. В области регулирования водных отношений, охраны водных объектов, расположенных на территории Республики Марий Эл, Министерство осуществляет следующие функции:
1) осуществляет владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в государственной собственности Республики Марий Эл;
2) разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство Республики Марий Эл ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в государственной собственности Республики Марий Эл, порядок расчета и взимания такой платы;
3) утверждает перечень объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;
4) осуществляет меры:
по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл;
по охране водных объектов, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл;
5) принимает участие:
в деятельности бассейновых советов;
в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
в разработке и реализации государственных программ Республики Марий Эл, содержащих мероприятия по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Республики Марий Эл;
6) осуществляет отдельные переданные полномочия Российской Федерации в области водных отношений:
предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Республики Марий Эл, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;
осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Марий Эл;
осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Марий Эл.
Действие настоящего подпункта не распространяется на водоемы, которые полностью расположены на территории Республики Марий Эл и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации.
17. В области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на территории Республики Марий Эл (далее - гидротехнические сооружения):
решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной и муниципальной собственности;
участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл, в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
выполняет функцию государственного заказчика (застройщика) по строительству, реконструкции и капитальному ремонту гидротехнических сооружений;
организует приемку в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом гидротехнических сооружений;
организует техническое обслуживание гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл, переданных в хозяйственное ведение государственному унитарному предприятию Республики Марий Эл, находящемуся в ведении Министерства;
представляет в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Республики Марий Эл бюджетные заявки на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт гидротехнических сооружений;
участвует в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений, за исключением гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной и муниципальной собственности;
информирует население об угрозе возникновения аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает безопасность (в том числе при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий) гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Республики Марий Эл;
принимает участие в подготовке и проведении противопаводковых мероприятий на гидротехнических сооружениях, за исключением гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной и муниципальной собственности;
является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл по согласованию расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Республики Марий Эл в результате аварий гидротехнических сооружений.
18. Помимо функций, предусмотренных пунктами 12 - 17 настоящего Положения, Министерство осуществляет следующие функции:
1) проводит социальную политику, направленную на улучшение жизни и труда работников государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства, участвует в разработке и выполнении отраслевых соглашений, определяющих условия, оплату труда и социальные гарантии для указанных выше работников;
2) разрабатывает и реализует в установленном Правительством Республики Марий Эл порядке государственные программы Республики Марий Эл по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
3) осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл в установленной сфере деятельности Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и заключает от имени Республики Марий Эл государственные контракты в пределах своей компетенции;
4) ведет бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, составляет бухгалтерскую (финансовую) отчетность и представляет ее в соответствующие органы;
5) осуществляет функции администратора доходов, зачисляемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
6) участвует в установленном порядке в разработке органами исполнительной власти Республики Марий Эл проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл и правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих лесные отношения, отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, отношения в области природопользования, недропользования и охраны окружающей среды;
7) согласовывает штатное расписание государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в введении# Министерства;
8) обеспечивает ведение воинского учета граждан Российской Федерации, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Министерстве (далее - государственные гражданские служащие), и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл (далее - иные работники Министерства), обязанных состоять на воинском учете;
9) осуществляет в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
10) участвует в организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих и иных работников Министерства;
11) организует в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
12) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности государственных организаций Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства, по мобилизационной подготовке;
13) обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах полномочий Министерства;
14) осуществляет в установленном порядке:
контроль за деятельностью государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства;
ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в государственных учреждениях Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства;
ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл в отношении государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства;
15) приобретает специальные средства, служебное, охотничье и гражданское оружие, ведет учет, хранение и осуществляет их выдачу в порядке, установленном для юридических лиц с особыми уставными задачами Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии";
16) осуществляет выплату денежного вознаграждения гражданам, добровольно сдавшим незаконно хранящееся у них оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества;
17) ведет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях и осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
18) участвует в пределах своей компетенции в реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму;
19) ведет прием граждан, рассматривает обращения граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
IV. Права Министерства
19. Министерство для осуществления своих функций имеет право:
издавать нормативные правовые акты и правовые акты (приказы), контролировать их выполнение, а также давать разъяснения по вопросам их применения;
запрашивать и получать от органов исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл и организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач и функций;
привлекать для изучения и решения актуальных вопросов в сфере деятельности Министерства научные и иные организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам сферы деятельности Министерства;
вносить Главе Республики Марий Эл проекты нормативных правовых актов Республики Марий Эл об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (до их утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти);
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл проекты правовых актов Республики Марий Эл, нормативных правовых актов Республики Марий Эл по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
обращаться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в суды всех уровней, в арбитражные суды в защиту публичных интересов, в том числе с исками о возмещении вреда, причиненного лесам, расположенным на землях лесного фонда, объектам животного мира и среде их обитания, водным биологическим ресурсам, окружающей среде;
создавать комиссии, рабочие группы и другие консультативные и совещательные органы для обсуждения и решения актуальных вопросов деятельности Министерства;
проводить конференции, совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам компетенции Министерства;
выступать в качестве государственного заказчика по строительству и ремонту объектов капитального строительства для нужд Республики Марий Эл в установленной сфере деятельности Министерства;
вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке государственных организаций Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства, а также утверждать их уставы;
заключать договоры и выступать в судах, государственных органах, приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком, а также нести ответственность по своим обязательствам в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
V. Руководство Министерства
20. Министерство возглавляет министр природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл (далее - министр), назначаемый на должность Главой Республики Марий Эл по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Министр освобождается от должности Главой Республики Марий Эл.
Министр имеет четырех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Марий Эл по его представлению.
Структура Министерства утверждается Главой Республики Марий Эл по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы государственной экологической экспертизы.
21. Министр:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства, его структурными подразделениями на основе единоначалия, обеспечивает решение и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
утверждает административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в пределах компетенции Министерства в области лесных отношений, в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в области природопользования, недропользования и охраны окружающей среды, за исключением административных регламентов в сфере переданных полномочий;
представляет без доверенности Министерство в государственных органах, судах, организациях в пределах компетенции, выдает доверенности, открывает расчетные, лицевой и иные счета Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл проекты нормативных правовых актов Республики Марий Эл и правовых актов Республики Марий Эл по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
издает в пределах своей компетенции приказы, вносит предписания, дает поручения, подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими и иными работниками Министерства, государственными организациями Республики Марий Эл, находящимися в ведении Министерства, контролирует их исполнение;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации вопросы, связанные с организацией и прохождением государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Министерстве;
назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих (за исключением заместителей министра) и иных работников Министерства, а также назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных организаций Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства, в установленном законодательством Республики Марий Эл порядке;
утверждает регламент Министерства, положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников Министерства;
вносит в установленном порядке предложения о представлении государственных гражданских служащих и иных работников Министерства, работников государственных организаций Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства, к награждению государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Республики Марий Эл и другими видами поощрения;
распределяет обязанности между своими заместителями и предоставляет им соответствующие полномочия, назначает лицо, исполняющее обязанности министра на время его отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой;
утверждает в установленном порядке уставы государственных организаций Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с их руководителями;
согласовывает по представлению руководителей государственных организаций Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства, назначение на должности заместителей руководителя и главного бухгалтера данных организаций;
утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленной Правительством Республики Марий Эл предельной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание;
распоряжается финансовыми средствами и имуществом Министерства в соответствии с законодательством Республики Марий Эл и законодательством Республики Марий Эл;
совершает сделки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, совершает иные юридические действия;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
22. В Министерстве образуется коллегия. Министр (председатель коллегии) и его заместители входят в нее по должности.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Республики Марий Эл по представлению министра.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития лесного хозяйства, охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в области природопользования, недропользования и охраны окружающей среды и деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются в том числе приказами Министерства.
В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая в Правительство Республики Марий Эл о возникших разногласиях.
В заседаниях коллегии могут участвовать с правом совещательного голоса представители других органов исполнительной власти Республики Марий Эл, организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 12 февраля 2018 г. N 51
Перечень
государственных организаций Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Алексеевское лесничество"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Западное межрайонное управление лесами"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Звениговское лесничество"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Килемарское лесничество"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Кокшайское лесничество"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Куженерское лесничество"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Кужерское лесничество"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Южное межрайонное управление лесами"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Мари-Турекское лесничество"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Моркинское лесничество"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Новоторъяльское лесничество"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Оршанское лесничество"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Параньгинское лесничество"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центральное межрайонное управление лесами"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Руткинское лесничество"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Сернурское лесничество"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Восточное межрайонное управление лесами"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Юринское лесничество"
Специализированное государственное автономное учреждение Республики Марий Эл "Марийская база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана"
Государственное унитарное предприятие Республики Марий Эл "Оздоровительный комплекс "Шап"
Государственное унитарное предприятие Республики Марий Эл "Территориальный центр "Маргеомониторинг"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 февраля 2018 г. N 51 "Вопросы Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 12 февраля 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 февраля 2018 г.
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 августа 2024 г. N 306
Изменения вступают в силу с 21 августа 2024 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 июня 2024 г. N 204
Изменения вступают в силу с 1 июля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 мая 2024 г. N 168
Изменения вступают в силу с 9 мая 2024 г., за исключением подпункта "б" пункта 8 раздела I, который вступает в силу с 1 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2023 г. N 657
Изменения вступают в силу с 7 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 ноября 2023 г. N 546
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 апреля 2023 г. N 160
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 декабря 2022 г. N 531
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2022 г. N 335
Изменения вступают в силу с 4 августа 2022 г., за исключением подпункта "б" пункта 2 раздела I, который вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 2022 г. N 201
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2022 г., за исключением абзаца второго подпункта "г" пункта 4 раздела I, который вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 ноября 2021 г. N 467
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 августа 2021 г. N 317
Изменения вступают в силу с 16 августа 2021 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 июня 2021 г. N 229
Изменения вступают в силу с 11 июня 2021 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 апреля 2021 г. N 157
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2020 г. N 509
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 августа 2020 г. N 333
Изменения вступают в силу с 26 августа 2020 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 июля 2020 г. N 293
Изменения вступают в силу с 28 июля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 апреля 2020 г. N 118
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 января 2020 г. N 13
Изменения вступают в силу с 24 января 2020 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 ноября 2019 г. N 351
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 мая 2019 г. N 175
Изменения вступают в силу с 1 июня 2019 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 апреля 2019 г. N 92
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 декабря 2018 г. N 501
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 сентября 2018 г. N 383
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2018 г., за исключением подпунктов "б" и "в" пункта 3 раздела I, которые вступают в силу с 1 января 2019 г.