Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 26 февраля 2018 г. N 76
"Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы"
18 апреля 2018 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы.
2. Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 сентября 2017 г. N 380 "О государственной программе Республики Марий Эл "Формирование современной городской среды на территории Республики Марий Эл на 2018 - 2022 годы" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 19 сентября 2017 г., N 19092017040274) следующие изменения:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Россошанского А.В.";
б) в разделе "Приоритеты, цели и задачи государственной политики в сфере благоустройства в Республике Марий Эл" государственной программы Республики Марий Эл "Формирование современной городской среды на территории Республики Марий Эл на 2018 - 2022 годы", утвержденной указанным выше постановлением:
в абзаце первом слова "постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" заменить словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
дополнить абзацем шестьдесят вторым следующего содержания:
"На поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы предоставляются субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований в соответствии с утвержденными Правительством Республики Марий Эл Правилами предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы.";
абзацы шестьдесят второй - шестьдесят девятый считать соответственно абзацами шестьдесят третьим - семидесятым.
Председатель Правительства |
А. Евстифеев |
Правила изменены с 18 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 апреля 2018 г. N 173
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 26 февраля 2018 г. N 76
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 18 апреля 2018 г. N 173)
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы
18 апреля 2018 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила регламентируют вопросы предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы из республиканского бюджета Республики Марий Эл в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на текущий финансовый год и на плановый период.
Источником финансового обеспечения субсидий являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды и средства республиканского бюджета Республики Марий Эл.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных для предоставления субсидий, является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство).
II. Порядок распределения субсидий
4. Субсидии распределяются бюджетам муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 тыс. человек, при условии обязательного включения муниципальных образований административных центров Республики Марий Эл в перечень муниципальных образований - получателей субсидий.
5. Распределение субсидий производится исходя из количества расположенных на территории муниципальных образований многоквартирных домов, включенных в республиканскую адресную программу "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" на 2014 - 2043 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2013 г. N 460 (далее - программа капитального ремонта).
6. Распределение субсидий для каждого муниципального образования рассчитывается по формуле:
,
где:
- общий объем субсидии за счет средств, поступивших из федерального бюджета;
- общий объем субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
- общее количество многоквартирных домов, включенных в программу капитального ремонта;
- количество многоквартирных домов, включенных в программу капитального ремонта, по муниципальному образованию.
В случае, если на территории муниципального образования в состав которого входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 тыс. человек, отсутствуют многоквартирные дома, включенные в программу капитального ремонта, в расчете субсидий для данного муниципального образования количество многоквартирных домов принимается равным минимальному количеству многоквартирных домов, находящихся на территориях муниципальных образований - получателя субсидий.
7. Распределение субсидий утверждается Правительством Республики Марий Эл по каждому муниципальному образованию.
III. Цели и условия предоставления и расходования субсидий
8. Субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях
софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы (далее - муниципальные программы), направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе:
всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий с учетом перечней видов работ, определенных пунктом 13 настоящих Правил;
дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, исходя из дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий с учетом перечней видов работ, определенных пунктом 14 настоящих Правил, в случае обеспечения благоустройства всех дворовых территорий, находящихся на территории муниципального образования, исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий;
территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), нуждающихся в благоустройстве (далее - общественные территории).
9. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
10. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на следующих условиях:
а) наличие муниципальной программы, соответствующей требованиям, определенным пунктами 15 и 16 настоящих Правил;
б) наличие в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер распределенной субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл. При этом уровень софинансирования расходного обязательства за счет средств бюджета муниципального образования должен соответствовать требованиям, определенным подпунктом "а" пункта 12 настоящих Правил;
в) заключение между администрацией муниципального образования и Министерством соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджету муниципального образования на реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы (далее - соглашение). Форма соглашения утверждается приказом Министерства.
11. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию расходного обязательства, размер субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл, порядок, условия и сроки ее перечисления;
б) обязательства муниципального образования в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
в) рекомендации администрациям муниципальных образований по обеспечению привлечения к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
12. Обязательства муниципальных образований в рамках соглашений должны включать:
а) обеспечение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств бюджета муниципального образования устанавливается в размере не менее 5 процентов от общей стоимости муниципальной программы без учета доли финансового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории;
б) обеспечение доли финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, определенных пунктом 13 настоящих Правил, не менее 3 процентов, но не более 15 процентов от общей стоимости мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
в) обеспечение доли финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках перечня дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий, определенных пунктом 14 настоящих Правил, не менее 3 процентов, но не более 50 процентов от общей стоимости мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
г) обеспечение достижения значения показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением, по следующим показателям результативности использования субсидий:
доля реализованных комплексных проектов благоустройства дворовых территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий;
доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий;
доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий;
д) обязательства муниципальных образований - получателей субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренные пунктом 10 приложения N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
13. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий должен включать:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установку скамеек;
установку урн.
14. Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий должен включать:
организацию детской площадки;
организацию спортивной площадки;
организацию парковки для автотранспортных средств;
озеленение дворовой территории;
ремонт дворовых тротуаров;
другие работы по благоустройству дворовых территорий.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 тыс. человек, не позднее 31 марта 2018 г. должны обеспечить утверждение муниципальных программ (корректировку действующих муниципальных программ) на 2018 - 2022 годы, предусматривающих благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий и дворовых территорий (исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий), расположенных в населенных пунктах с численностью населения свыше 1 тыс. человек, и реализацию таких программ в установленные в них сроки.
16. Муниципальная программа формируется с учетом программы капитального ремонта и должна включать:
а) адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (формируемый исходя из физического состояния, а также с учетом предложений заинтересованных лиц) и подлежащих благоустройству в период 2018 - 2022 годов, исходя из минимального перечня работ по благоустройству. Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в соответствии с Порядком инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 сентября 2017 г. N 375 (далее - постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 сентября 2017 г. N 375);
б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (формируемый исходя из физического состояния общественной территории, а также с учетом предложений заинтересованных лиц) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 сентября 2017 г. N 375;
в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления;
г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;
д) иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления;
е) объем средств бюджета муниципального образования с учетом представленной субсидии, направляемый на финансирование мероприятий муниципальной программы;
ж) информацию о форме финансового участия и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
з) информацию о форме финансового участия и доле участия заинтересованных лиц в выполнении перечня дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий;
и) стоимость мероприятий по благоустройству дворовой территории;
к) порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок финансового участия граждан в выполнении указанных работ. Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц должен предусматривать перечисление средств в сроки, установленные муниципальными нормативными правовыми актами;
л) порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу, предусматривающего текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечень (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории;
м) условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
17. В случае отсутствия на 1 июня текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Марий Эл на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему муниципальному образованию, в размере, утвержденном актом Правительства Республики Марий Эл, подлежат перераспределению на исполнение расходных обязательств на цели, предусмотренные абзацем первым пункта 8 настоящих Правил, с учетом требований пункта 4 настоящих Правил путем принятия соответствующего решения Правительством Республики Марий Эл в срок не позднее 15 июня текущего финансового года.
IV. Порядок предоставления и использования субсидий
18. Субсидии перечисляются Министерством в бюджеты муниципальных образований с учетом доведенных до Министерства предельных объемов финансирования Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании документов:
а) соглашение о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл, заключенное между администрацией муниципального образования и Министерством;
б) заявки, предоставленные администрациями муниципальных образований в Министерство на выплату средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по форме, утвержденной Министерством (далее - заявка).
К заявке прилагаются следующие документы:
копии муниципальных контрактов и (или) договоров, заключенных в рамках реализации муниципальной программы, дополнительных соглашений к ним (при наличии);
копии документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
19. Субсидии должны быть использованы по целевому назначению полностью в срок не позднее 1 декабря текущего финансового года.
20. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство отчет об использовании субсидий и отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидий не позднее 5 декабря текущего финансового года по форме, установленной соглашением.
Министерство представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерство финансов Республики Марий Эл ежегодный сводный отчет об использовании субсидий до 20 января года, следующим за отчетным.
V. Контроль за использованием, порядок и условия возврата субсидий
21. Администрация муниципального образования несет ответственность за реализацию муниципальной программы, соблюдение условий предоставления субсидий и их целевое использование, достижение показателей результативности использования субсидий, достоверность представляемой отчетности.
22. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий и их целевым использованием осуществляется Министерством и Министерством финансов Республики Марий Эл.
23. Министерство в случае выявления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов направляет письменное уведомление администрации муниципального образования о выявленных нарушениях.
Администрация муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязана устранить выявленные нарушения.
В случае неустранения администрацией муниципального образования выявленных нарушений в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, к ней применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. В случае, если администрацией муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 12 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-гo показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-гo показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
25. В случае отказа администрацией муниципального образования от возврата субсидий в добровольном порядке в срок, установленный настоящими Правилами, к ней применяются меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 февраля 2018 г. N 76 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 27 февраля 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 февраля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 ноября 2023 г. N 594
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 ноября 2023 г. N 542
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 мая 2021 г. N 192
Изменения вступают в силу с 12 мая 2021 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 мая 2019 г. N 142
Изменения вступают в силу с 8 мая 2019 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 декабря 2018 г. N 481
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 апреля 2018 г. N 173
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2018 г.