Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл
от 19 февраля 2018 г. N 64
"О внесении изменений в приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 26 апреля 2017 г. N 198"
Внести в приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 26 апреля 2017 г. N 198 "Об утверждении административного регламента Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг", следующие изменения:
а) в пункте 3 слова "первого заместителя министра Н.А. Шуплецову" заменить словами "заместителя министра А.А. Компанийца";
б) в административном регламенте Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг", утвержденном вышеуказанным приказом:
1) абзац четвертый подпункта 1.3.1 изложить в следующей редакции:
"Информация о местах нахождения, графике работы, адресах электронной почты Министерства и государственных казенных учреждений Республики Марий Эл - центров предоставления мер социальной поддержки населению в районах и городах Республики Марий Эл (далее - центры социальной поддержки населения), а также справочные телефоны структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора, представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.";
2) в абзаце четвертом подпункта 1.3.2 слово "республиканской" заменить словом "специализированной";
3) абзац первый подпункта 1.3.3 после слов "сайте Министерства" дополнить словами ", федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в информационной специализированной";
4) подпункт 1.3.4 изложить в следующей редакции:
"1.3.4. Заявитель в случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".";
5) абзац пятый подпункта 1.3.14 изложить в следующей редакции:
"Ответ направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве. Порядок исчисления срока определяется Гражданским кодексом Российской Федерации.";
6) в абзаце первом подпункта 2.6.1 слова "(далее - заявление о предоставлении государственной услуги)" исключить;
7) в абзаце третьем подпункта 2.6.2 слово "республиканской" заменить словом "специализированной";
8) в абзаце втором подпункта 2.6.4 слово "республиканской" заменить словом "специализированной";
9) подпункт 2.6.5 изложить в следующей редакции:
"2.6.5. Документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут представляться заявителем (законным представителем) в письменном виде лично или посредством почтовой связи либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, должны быть заверены в установленном законом порядке.";
10) пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Необходимость предоставления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель (законный представитель) вправе предъявить для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрена.
2.7.2. Центру социальной поддержки населения запрещено требовать от заявителя (законного представителя):
предоставления документов и информации либо осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации и предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 выше указанного Федерального закона.";
11) в пункте 2.14 слово "республиканской" заменить словом "специализированной";
12) наименование пункта 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов";
13) подпункт 2.16.1 изложить в следующей редакции:
"2.16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах центров социальной поддержки населения, на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл";
предоставление информации об административных процедурах и административных действиях гражданам;
обеспечение доступности и прозрачности административных процедур для всех категорий граждан;
обеспечение деперсонализации взаимодействия должностных лиц, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги, с гражданами и организациями, в том числе:
возможность направления заявления посредством почтовой связи и в виде электронного документа через личный кабинет пользователя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл";
возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью, в виде электронного документа в личном кабинете пользователя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл";
возможность получения заявителем (законным представителем) информации о ходе предоставления государственной услуги в личном кабинете пользователя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл";
возможность получения государственной услуги с участием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.";
14) абзац первый подпункта 3.1.3 изложить в следующей редакции:
"3.1.3. В электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", гражданам предоставляется возможность:";
15) пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Прием и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (законного представителя) в центр социальной поддержки населения с заявлением о предоставлении государственной услуги и документами, предусмотренными подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет полномочия обратившегося, в том числе полномочия законного представителя, наличие документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, проверяет представленные документы, регистрирует справки о праве на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг, выданные членам семей погибших (умерших) военнослужащих уполномоченным органом федерального органа исполнительной власти, в котором погибший (умерший) военнослужащий проходил службу по последнему месту службы либо состоял на пенсионном обеспечении, и возвращает их владельцам.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.
Оригиналы документов, указанных в подпунктах "б" и "в" подпункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, возвращаются заявителю (законному представителю).
3.2.3. В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги в виде электронного документа специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, дополнительно проводит проверку квалифицированной подписи, которой подписан электронный документ.
Продолжительность действия составляет до 15 минут.
В случае если по результатам проверки выявлено несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной подписи, специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, в течение 3 календарных дней со дня завершения указанной проверки уведомляет заявителя об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа и пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".
3.2.4. При отсутствии у заявителя (законного представителя), обратившегося в центр социальной поддержки населения лично, заполненного заявления о предоставлении государственной услуги либо неправильном его заполнении специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, заполняет его самостоятельно (с последующим предоставлением на подпись заявителю (законному представителю) либо помогает заявителю (законному представителю) собственноручно заполнить заявление о предоставлении государственной услуги.
3.2.5. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов принимает заявление о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, и регистрирует их в срок, указанный в пункте 2.14 настоящего Административного регламента в журнале регистрации обращений граждан за предоставлением государственной услуги путем внесения записи, содержащей:
порядковый номер записи;
дату обращения;
данные о заявителе (законном представителе) (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя (законного представителя), адрес места жительства).
Продолжительность действия составляет не более 10 минут.";
16) пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента в журнале регистрации обращений граждан за предоставлением государственной услуги.
3.3.2. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, на основании данных, содержащихся в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, представленных заявителем (законным представителем), формирует межведомственный запрос в электронном виде в Министерство внутренних дел Российской Федерации на подтверждение сведений, указанных в заявлении о предоставлении государственной услуги.
Межведомственный запрос формируется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя центра социальной поддержки населения.
Продолжительность административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации обращений граждан за предоставлением государственной услуги.";
17) подпункт 3.4.1 изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответа на запрос, указанный в подпункте 3.3.2 настоящего Административного регламента.";
18) абзац первый подпункта 3.4.3 изложить в следующей редакции:
"3.4.3. Руководитель центра социальной поддержки населения принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, подписывая соответствующий проект письменного решения, заверяет его печатью центра социальной поддержки населения.";
19) в абзаце втором подпункта 3.4.5 слово "подпунктами" заменить словом "подпунктом";
20) абзац первый подпункта 3.5.3 изложить в следующей редакции:
"3.5.3. Руководитель центра социальной поддержки населения принимает решение о приостановлении предоставления государственной услуги, подписывая проект письменного решения, заверяет его печатью центра социальной поддержки населения.";
21) абзац первый подпункта 3.6.4 изложить в следующей редакции:
"3.6.4. Руководитель центра социальной поддержки населения принимает решение о возобновлении предоставления государственной услуги, подписывая проект письменного решения, заверяет его печатью центра социальной поддержки населения.";
22) в абзаце четвертом подпункта 3.7.2 слова "(при наличии)" заменить словами "(последнее при наличии)";
23) абзац первый подпункта 3.7.4 изложить в следующей редакции:
"3.7.4. Руководитель центра социальной поддержки населения принимает решение о прекращении предоставления государственной услуги, подписывая проект письменного решения, заверяет его печатью центра социальной поддержки населения.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
22) раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги
5.1.1. Заявитель (законный представитель) вправе подать жалобу на решения и (или) действие (бездействие) специалистов центра социальной поддержки населения, принятые (осуществлённые) в ходе исполнения государственной услуги (далее - жалоба). Жалоба подается в центр социальной поддержки населения в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя (законного представителя), или в электронном виде.
Жалобы на решения и (или) действие (бездействие) центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, или его руководителя подаются в Министерство.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) его руководителя, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства и (или) месте пребывания заявителя (законного представителя) - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (законному представителю) (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "г" подпункта 5.4.5. настоящего Административного регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действии (бездействии) центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, его руководителя либо специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель (законный представитель) не согласен с решениями и действием (бездействием) центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, его руководителя либо специалиста. Заявителем (законным представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (законного представителя), либо их копии.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба рассматривается центром социальной поддержки населения, предоставляющим государственную услугу, в случае, если обжалуется порядок предоставления государственной услуги, решения и действия (бездействие) специалистов центров социальной поддержки населения.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействия) центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, или его руководителя жалоба подается в Министерство и рассматривается им в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
Прием жалоб в письменной форме осуществляется должностным лицом центра социальной поддержки населения, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в месте предоставления государственной услуги, (в месте, где заявитель (законный представитель) подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем (законным представителем) получен результат указанной государственной услуги).
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в центр социальной поддержки населения, предоставляющий государственную услугу (в Министерство), в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя (законного представителя), или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена в виде почтового отправления
5.4.2. Время приема жалоб совпадает с графиком работы центров социальной поддержки населения (Министерства), указанных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
5.4.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель (законный представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.4.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем (законным представителем) посредством:
а) электронного адреса центра социальной поддержки населения, указанного в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) официального сайта Министерства;
в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл";
г) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - система досудебного обжалования).
5.4.6. При подаче законным представителем заявителя жалобы в электронном виде документ, указанный в подпункте 5.4.4. настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (законного представителя), вид которой предусмотрен Федеральным Законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.7. Заявитель (законный представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя (законного представителя) о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя (законного представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги, у заявителя (законного представителя);
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
6) затребование с заявителя (законного представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
7) отказ центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4.8. В центре социальной поддержки населения определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с подпунктом 5.5.2. настоящего Административного регламента.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в центр социальной поддержки населения (в Министерство), подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, его руководителя либо специалиста в приеме документов у заявителя (законного представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае если в компетенцию центра социальной поддержки населения не входит принятие решения по жалобе, поданной в его адрес заявителем (законным представителем), центр социальной поддержки населения в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя (законного представителя) о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" центр социальной поддержки населения (Министерство) принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром социальной поддержки населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю (законному представителю) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.2. Центр социальной поддержки населения (Министерство) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях;
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями раздела V настоящего Административного Регламента в отношении того же заявителя (законного представителя) и по тому же предмету жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю (законному представителю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "г" подпункта 5.4.5. настоящего Административного регламента, ответ заявителю (законному представителю) направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.7.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование центра социальной поддержки населения (Министерства), должность, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование заявителя (законного представителя);
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем центра социальной поддержки населения (министром либо лицом, уполномоченным им на рассмотрение жалобы).
По желанию заявителя (законного представителя) ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя центра социальной поддержки населения (министра).
5.7.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 18.3 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. N 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл", или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель (законный представитель) вправе обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель (законный представитель) имеет право получать в центре социальной поддержки населения (в Министерстве) информацию и документы, необходимые для обоснования своего обращения, в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".";
23) Приложения N 1 и N 2 к административному регламенту изложить в новой редакции (прилагаются).
Министр |
О.В. Федорова |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 28 февраля 2018 г.
Регистрационный N 120820180009
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 19 февраля 2018 г. N 64 "О внесении изменений в приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 26 апреля 2017 г. N 198"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 28 февраля 2018 г.
Регистрационный N 120820180009
Настоящий приказ вступает в силу с 23 марта 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 12 марта 2018 г.
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 21 октября 2019 г. N 442 настоящий приказ признан утратившим силу с 12 ноября 2019 г.