Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 5 мая 2018 г. N 196
"Об оповещении и информировании населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Республике Марий Эл"
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", Закона Республики Марий Эл от 17 мая 1996 г. N 339-III "О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Республике Марий Эл;
Положение о порядке информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Республике Марий Эл.
2. Рекомендовать филиалу в Республике Марий Эл публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком", филиалу федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Марий Эл", филиалу федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Радиотелевизионный передающий центр Республики Марий Эл", обществу с ограниченной ответственностью "Телекомпания 12 регион", обществу с ограниченной ответственностью "Новый век" (СТС Ола) и другим организациям, осуществляющим радио-, проводное и телевизионное вещание на территории Республики Марий Эл, независимо от их организационно-правовых форм обеспечить Комитету гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл первоочередное предоставление работающих на вещание внутри республики радиотрансляционных сетей и радиовещательных станций, включая радиопередатчики звукового сопровождения телевидения, для оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе информирование населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Республике Марий Эл.
3. Рекомендовать руководителям организаций, находящихся на территории Республики Марий Эл независимо от их организационно-правовых форм, имеющих на своем балансе автомобильные средства, оснащенные громкоговорящими устройствами, обеспечить их выделение органам местного самоуправления в Республике Марий Эл для их участия в оповещении населения.
4. Ответственность за постоянную техническую готовность средств оповещения региональной системы оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Республики Марий Эл (далее - РСО) и комплексной системы экстренного оповещения населения Республики Марий Эл (далее - КСЭОН), их исправность и работоспособность возложить на республиканское государственное казенное учреждение "Информационный центр Республики Марий Эл".
5. Рекомендовать руководителям организаций, находящихся на территории Республики Марий Эл, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, обеспечить создание локальных систем оповещения.
6. Признать утратившими силу решения Правительства Республики Марий Эл по перечню согласно приложению.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Воронцова С.А.
Председатель Правительства |
А. Евстифеев |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 5 мая 2018 г. N 196
Положение
о порядке оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Республике Марий Эл
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет назначение и задачи, а также меры по реализации мероприятий по созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности систем оповещения на территории Республики Марий Эл.
2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.
3. Системы оповещения создаются:
на федеральном уровне - федеральная система оповещения (на территории Российской Федерации);
на межрегиональном уровне - межрегиональная система оповещения (на территории федерального округа);
на региональном уровне - региональная система оповещения (на территории Республики Марий Эл);
на муниципальном уровне - муниципальная система оповещения (на территории муниципального образования);
на объектовом уровне - локальные системы оповещения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
Система оповещения в Республике Марий Эл включает в себя региональную систему оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Республики Марий Эл (далее - РСО), комплексную систему экстренного оповещения населения Республики Марий Эл (далее - КСЭОН).
В региональную систему оповещения Республики Марий Эл входят:
на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования) (далее - МСО);
на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта) (далее - ЛСО).
КСЭОН - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, обеспечивающий мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов и доведение сигналов оповещения и экстренной информации в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
4. В соответствии с положениями Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" создание и поддержание в постоянной готовности систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых в Республике Марий Эл, по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
II. Предназначение и основные задачи систем оповещения
5. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
6. Основной задачей РСО является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
до органов управления, сил и средств гражданской обороны и территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Республики Марий Эл);
Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Марий Эл (далее - Главное управление МЧС России по Республике Марий Эл);
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) администраций муниципальных образований;
специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Республики Марий Эл, в соответствии с пунктом 13 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794), и пунктом 8 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации";
дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) организаций;
населения, проживающего на территории Республики Марий Эл, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
7. Основной задачей МСО является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны и территориального звена ТП РСЧС Республики Марий Эл, созданного в органе местного самоуправления в Республике Марий Эл;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования, в соответствии с пунктом 13 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794;
ДДС организаций;
населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
8. Основной задачей КСЭОН является своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях.
9. Основной задачей ЛСО является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны организаций, находящихся на территории Республики Марий Эл, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, и объектового звена ТП РСЧС Республики Марий Эл;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
персонала организаций, находящихся на территории Республики Марий Эл, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия ЛСО;
населения, проживающего в зоне действия ЛСО об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
ЕДДС администраций муниципальных образований.
III. Порядок использования систем оповещения
10. Решение на задействование РСО и КСЭОН принимает Глава Республики Марий Эл, Председатель Правительства Республики Марий Эл, а также по его поручению Заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл, первый заместитель председателя Правительственной комиссии Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или председатель Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл.
11. Решение на задействование МСО в муниципальных образованиях в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" принимают руководители органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, а также по их поручению - председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований, в городских округах "Город Йошкар-Ола" и "Город Волжск" - начальники управлений по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - управления по делам ГОЧС).
12. Передача информации и сигналов оповещения осуществляется в соответствии с положениями приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
13. Оперативные дежурные управлений по делам ГОЧС категорированных городов, ЕДДС администраций муниципальных образований, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученный сигнал или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС в установленном порядке.
14. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:
РСО и КСЭОН - Комитетом гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл;
МСО - руководителем органа местного самоуправления в Республике Марий Эл;
ЛСО - руководителем организации.
15. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных ДДС организаций дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями организаций, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, согласованные с Главным управлением МЧС России по Республике Марий Эл и Комитетом гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл.
16. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются оперативными дежурными республиканского государственного казенного учреждения "Информационный центр Республики Марий Эл" (далее - РГКУ "Информационный центр Республики Марий Эл"), ЕДДС соответствующих муниципальных образований, ДДС организаций, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
17. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, и постоянно действующие органы управления РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
Обо всех случаях, как санкционированного, так и несанкционированного задействования систем оповещения в Республике Марий Эл, а также об отсутствии прохождения команд, сигналов и информации оповещения или их искажения ответственными за оповещение должностными лицами производится немедленный доклад в Комитет гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл.
IV. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения
18. РСО, КСЭОН и МСО в Республике Марий Эл создаются заблаговременно в мирное время. КСЭОН создается в зонах экстренного оповещения населения.
19. РСО и КСЭОН создаются, совершенствуются, реконструируются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию Комитетом гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл при участии республиканской службы оповещения и связи гражданской защиты.
20. РСО и КСЭОН должны организационно, технически и программно сопрягаться с федеральной и межрегиональной системами оповещения гражданской обороны, с системой оповещения структур Министерства обороны Российской Федерации (войсковыми частями и военными комиссариатами), расположенными на территории Республики Марий Эл, а также с органами исполнительной власти Республики Марий Эл и организациями, находящимися на территории Республики Марий Эл.
21. Технические параметры (характеристики) сопряжения системы оповещения в Республике Марий Эл с системами оповещения органов исполнительной власти Республики Марий Эл и организаций, находящимися на территории Республики Марий Эл, должны соответствовать техническим параметрам (характеристикам) сетей связи общего пользования.
22. МСО создаются, совершенствуются, реконструируются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности к задействованию органами местного самоуправления в Республике Марий Эл с участием управлений по делам ГОЧС категорированных городов, служб связи и оповещения муниципальных образований.
23. МСО должны организационно, технически и программно сопрягаться с РСО, а также с КСЭОН и с ЛСО потенциально опасных объектов (далее - ПОО), находящихся на территории соответствующих муниципальных образований.
24. ЛСО создаются на территории размещения ПОО. За их создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к применению несет ответственность руководитель соответствующей организации, находящейся на территории Республики Марий Эл.
25. РСО, МСО и ЛСО в автоматизированном режиме должны обеспечивать циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и ТП РСЧС Республики Марий Эл, населения.
26. В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, ТП РСЧС Республики Марий Эл и населения должно осуществляться избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время их передачи.
27. Комитет гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл, филиал в Республике Марий Эл публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (далее - ПАО "Ростелеком") и его структурные подразделения в муниципальных образованиях республики, филиалу федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Марий Эл" (далее - ГТРК "Марий Эл"), филиал федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Радиотелевизионный передающий центр Республики Марий Эл" (далее - филиала ФГУП РТРС "РТПЦ Республики Марий Эл") осуществляют работы по реконструкции и поддержанию технической готовности РСО, несут ответственность за обеспечение комплекса организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования РСО.
28. Органы местного самоуправления в Республике Марий Эл осуществляют работы по реконструкции поддержанию технической готовности МСО, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, находящиеся на территории Республики Марий Эл, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие постоянно действующие органы управления РСЧС: федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл", республиканское государственное казенное учреждение "Информационный центр Республики Марий Эл", ЕДДС муниципальных образований.
29. В целях обеспечения устойчивого функционирования РСО и МСО при их создании, совершенствовании и реконструкции предусматривается:
доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
размещение используемых для оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах оповещения;
создание и использование запасов мобильных средств оповещения;
применение систем передачи данных для доведения сигналов и информации оповещения до органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и сил гражданской обороны муниципальных образований и членов Правительственной комиссии Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований.
30. Для обеспечения непрерывного и своевременного оповещения и информирования населения Комитетом гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл и администрациями муниципальных образований совместно с ГТРК "Марий Эл" и филиалом в Республике Марий Эл ПАО "Ростелеком" используются заблаговременно создаваемые в мирное время запасные центры вещания государственных телевизионных и радиовещательных компаний. При этом филиал в Республике Марий Эл ПАО "Ростелеком" обеспечивает предоставление каналов связи от центров вещания до передатчиков проводного вещания и эфирного телерадиовещания.
31. Запасы мобильных (возимых и носимых) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на региональном и муниципальном уровнях, исходя из их потребностей.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию с Комитетом гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл.
Одновременно с определением номенклатуры и объемов накопления резервов технических средств оповещения определяется порядок использования, хранения и пополнения запаса резервных изделий, централизованных на данном уровне управления.
32. В целях поддержания РСО, КСЭОН и МСО в постоянной готовности к применению организуются плановые и внеплановые проверки их работоспособности и эксплуатационно-техническое обслуживание в соответствии с заранее разработанными планами и графиками.
Комитет гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл планирует и осуществляет проверки готовности РСО и КСЭОН.
Проведение всех видов проверок проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи с задействованием сетей вещания и согласовываются с руководством филиала в Республике Марий Эл ПАО "Ростелеком", ГТРК "Марий Эл", филиала ФГУП РТРС "РТПЦ Республики Марий Эл" и других организаций, осуществляющих проводное вещание и эфирное телерадиовещание на территории Республики Марий Эл, независимо от их организационно-правовых форм. При этом прерывание вещательных программ во время передачи правительственных сообщений и новостей, транслируемых из федерального центра, запрещается.
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет проверки готовности систем оповещения к осуществлению мероприятий по гражданской обороне и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе контроль за накоплением, хранением и техническим состоянием запасов мобильных средств оповещения.
33. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения, РСО и КСЭОН организуется Комитетом гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл, МСО - администрациями муниципальных образований и проводится организациями связи на договорных условиях.
V. Руководство организацией оповещения
34. Общее руководство организацией оповещения в Республике Марий Эл осуществляется Главой Республики Марий Эл, Председателем Правительства Республики Марий Эл.
35. Непосредственное руководство организацией оповещения осуществляется:
на республиканском уровне - Комитетом гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл во взаимодействии с филиалом в Республике Марий Эл ПАО "Ростелеком", ГТРК "Марий Эл", филиалом ФГУП РТРС "РТПЦ Республики Марий Эл" в части использования сетей связи и сетей вещания;
на местном уровне - в муниципальных образованиях "Городской округ "Город Йошкар-Ола", "Городской округ "Город Волжск" - управлениями по делам ГОЧС, в других муниципальных образованиях Республики Марий Эл - главами муниципальных образований во взаимодействии со службами оповещения и связи муниципальных образований;
на объектовом уровне - руководителем организации, находящейся на территории Республики Марий Эл.
VI. Обязанности по оповещению и информированию населения
36. Комитет гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл, управления по делам ГОЧС категорированных городов, органы местного самоуправления в Республике Марий Эл:
разрабатывают тексты речевой информации для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;
обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;
организуют и осуществляют подготовку персонала ДДС;
планируют и проводят совместно с филиалом в Республике Марий Эл ПАО "Ростелеком" и его структурными подразделениями в муниципальных образованиях республики, с филиалом ФГУП РТРС "РТПЦ Республики Марий Эл" проверки систем оповещения в Республике Марий Эл, тренировки по передаче информации и сигналов оповещения;
представляют заявки в филиал в Республике Марий Эл ПАО "Ростелеком" на выделение соединительных линий и каналов связи от рабочих мест своих органов повседневного управления к объектам вещания;
совместно с филиалом в Республике Марий Эл ПАО "Ростелеком", ГТРК "Марий Эл", филиалом ФГУП РТРС "РТПЦ Республики Марий Эл" и другими телерадиовещательными компаниями независимо от их организационно-правовых форм разрабатывают инструкции, определяющие порядок взаимодействия ДДС при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания;
осуществляет подготовку проекта решения Правительства Республики Марий Эл об утверждении границ зон экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Республики Марий Эл в порядке, определенном статьей 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
37. Филиал в Республике Марий Эл ПАО "Ростелеком" и его структурные подразделения:
обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
организуют и осуществляют подготовку ДДС и эксплуатационного персонала подведомственных объектов связи и вещания;
обеспечивают постоянную готовность технических средств проводного вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
определяют по заявкам Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл порядок функционирования станций проводного и эфирного вещания при проведении оповещения населения;
по заявкам Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл обеспечивают на республиканском узле проводного вещания и центральных проводных и эфирных радиотрансляционных узлах муниципальных образований запись речевых сообщений и информации оповещения;
обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.
38. Филиал ФГУП РТРС "РТПЦ Республики Марий Эл":
обеспечивает постоянную готовность технических средств радио- и телевизионного вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
определяет по заявкам Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл порядок функционирования телерадиовещательных станций при проведении оповещения населения;
организует и осуществляет подготовку эксплуатационного персонала своих объектов радио- и телевещания;
обеспечивает постоянную готовность персонала своих объектов радио- и телевещания к оповещению и информированию населения.
39. ГТРК "Марий Эл" и другие учреждения, организации и предприятия проводного вещания и эфирного телерадиовещания независимо от их организационно-правовых форм организуют и обеспечивают:
подготовку к оповещению ДДС и обслуживающего персонала подведомственных объектов вещания;
по заявкам Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл запись речевых сообщений оповещения на магнитные носители;
постоянную готовность персонала своих объектов вещания к оповещению и информированию населения.
VII. Порядок финансирования мероприятий по созданию, совершенствованию и реконструкции систем оповещения в Республике Марий Эл
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
42. Финансирование мероприятий по созданию, совершенствования, реконструкции РСО, МСО, КСЭОН и их содержание в Республике Марий Эл, создание и содержание запасов средств оповещения всех уровней управления, а также расчеты за привлечение к оповещению мобильных средств оповещения организаций независимо от их организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
Финансирование работ по созданию ЛСО на ПОО Республики Марий Эл осуществляется:
при строительстве новых потенциально опасных объектов - за счет средств, выделяемых на строительство данных объектов;
на действующих потенциально опасных объектах - за счет собственных средств этих объектов;
при создании объединенных локальных систем оповещения - за счет долевого участия потенциально опасных объектов.
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 5 мая 2018 г. N 196
Положение
о порядке информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Республике Марий Эл
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет назначение, задачи, порядок информирования населения Республики Марий Эл о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Республике Марий Эл.
2. Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это процесс доведения до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты.
Также информирование включает в себя проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечения пожарной безопасности, подготовки к пожароопасному и паводковому периодам.
3. Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл и организаций, находящихся на территории Республики Марий Эл, обязаны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
РСЧС функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях, одной из основных задач которой является организация оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения.
4. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления в Республике Марий Эл и организации, находящиеся на территории Республики Марий Эл, осуществляют сбор и обмен информацией в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
5. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления в Республике Марий Эл и организации, находящиеся на территории Республики Марий Эл, обязаны оперативно и достоверно информировать население:
о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности;
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях;
о приемах и способах защиты населения от них;
о подготовке к пожароопасному и паводковому периодам.
Информирование производится:
а) через средства массовой информации (периодические печатные издания, сетевые издания, телеканалы, радиоканалы, телепрограммы, радиопрограммы, видеопрограммы, кинохроникальные программы, иные формы периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);
б) с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей (специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения).
Информирование проводится с учетом требований, установленных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 31 мая 2005 г. N 428/432/321 и приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 28 октября 2008 г. N 646/919/526;
в) по иным информационным каналам, любым способом распространения информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения.
II. Основные задачи информирования населения
6. Основными задачами информирования населения являются: сокращение сроков гарантированного оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
повышение оперативности информирования населения о правилах безопасного поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечение передачи населению указаний и рекомендаций, касающихся поведения в процессе локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
повышение уровня культуры и подготовленности населения по вопросам безопасности жизнедеятельности;
обеспечение оперативности информирования населения о подготовке к пожароопасному и паводковому периодам;
обеспечение регулярности передачи информации, необходимой для обучения населения безопасному поведению;
усиление информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций;
повышение эффективности мониторинга обстановки путем осуществления профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей.
III. Порядок информирования населения
7. Информирование населения предусматривает:
передачу данных о прогнозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
информацию о развитии чрезвычайной ситуации, масштабах чрезвычайной ситуации, ходе и итогах ликвидации чрезвычайной ситуации;
информацию о состоянии природной среды и потенциально-опасных объектов;
информацию подготовке к пожароопасному и паводковому периодам;
информацию об ожидаемых гидрометеорологических, стихийных и других природных явлениях:
систематическое ознакомление населения с мероприятиями, проводимыми силами и средствами наблюдения контроля и ликвидации чрезвычайной ситуации;
доведение до населения информации о защите от вероятной чрезвычайной ситуации.
8. Информирование населения Республики Марий Эл о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется согласно структурной схеме управления оповещением в Республике Марий Эл, утвержденной Правительством Республики Марий Эл.
IV. Руководство организацией информирования населения
9. Общее руководство организацией информирования осуществляется Главой Республики Марий Эл, Председателем Правительства Республики Марий Эл, главами администраций муниципальных образований.
10. Непосредственное руководство организацией информирования осуществляется:
на республиканском уровне - Комитетом гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл во взаимодействии с филиалом в Республике Марий Эл публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (далее - ПАО "Ростелеком"), филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Марий Эл" (далее - ГТРК "Марий Эл"), филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Радиотелевизионный передающий центр Республики Марий Эл" (далее - филиал ФГУП РТРС "РТПЦ Республики Марий Эл") в части использования сетей связи и сетей вещания;
на местном уровне - в муниципальных образованиях "Городской округ "Город Йошкар-Ола", "Городской округ "Город Волжск" - управлениями по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - управления по делам ГОЧС), в других муниципальных образованиях в Республике Марий Эл - главами муниципальных образований во взаимодействии со службами оповещения и связи муниципальных образований;
на объектовом уровне - руководителем организации, находящейся на территории Республики Марий Эл.
V. Обязанности по информированию населения
11. Комитет гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл, управления по делам ГОЧС категорированных городов, органы местного самоуправления в Республике Марий Эл:
разрабатывают тексты речевой информации для информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;
совместно с филиалом в Республике Марий Эл ПАО "Ростелеком", ГТРК "Марий Эл", филиалом ФГУП РТРС "РТПЦ Республики Марий Эл" и другими телерадиовещательными компаниями независимо от их организационно-правовых форм разрабатывают инструкции и (или) соглашения об информационном взаимодействии по вопросам защиты населения от угроз природного и техногенного характера в Республике Марий Эл, определяющие порядок взаимодействия при передаче информации населению Республики Марий Эл.
12. В соответствии со статьей 35 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" редакции средств массовой информации по обращению Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл в соответствии с территорией распространения средства массовой информации незамедлительно и на безвозмездной основе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в зависимости от формы распространения массовой информации выпускают в эфир сигналы оповещения и (или) экстренную информацию об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите или публикуют указанную экстренную информацию.
13. В соответствии со статьей 66 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" операторы связи в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, обеспечивают передачу пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а в случае оказания услуг связи для целей эфирного наземного телевизионного вещания и (или) радиовещания - передачу в эфир сигналов оповещения и (или) экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
VI. Порядок финансирования мероприятий по информированию населения в Республике Марий Эл
14. Финансирование мероприятий о порядке информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Республике Марий Эл осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 мая 2018 г. N 196 "Об оповещении и информировании населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Республике Марий Эл"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 7 мая 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 мая 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 июля 2024 г. N 266
Изменения вступают в силу с 3 августа 2024 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 октября 2023 г. N 498
Изменения вступают в силу с 29 октября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 марта 2023 г. N 117
Изменения вступают в силу с 4 мая 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 июня 2021 г. N 226
Изменения вступают в силу с 9 июня 2021 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 апреля 2021 г. N 146
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2020 г. N 440
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 сентября 2018 г. N 396
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2018 г.