Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 11 июля 2018 г. N 306
"Об утверждении Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам"
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях повышения эффективности использования субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местными бюджетами Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2019 г.
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам.
2. Органам исполнительной власти Республики Марий Эл в срок до 1 октября 2018 г. подготовить и внести в Правительство Республики Марий Эл в установленном порядке предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Республики Марий Эл по вопросам, связанным с реализацией настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1, который вступает в силу с 1 января 2019 г.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, Руководителя Администрации Главы Республики Марий Эл.
Председатель Правительства |
А. Евстифеев |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 11 июля 2018 г. N 306
Порядок
формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам
1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам (далее - субсидии), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями в Республике Марий Эл (далее - муниципальные образования).
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами Республики Марий Эл и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Республики Марий Эл.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Марий Эл.
3. Главные распорядители средств республиканского бюджета Республики Марий Эл разрабатывают порядки предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам (далее - порядки предоставления субсидий).
4. Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидий, за исключением адресного (пообъектного) распределения субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества, устанавливаемого актом Правительства Республики Марий Эл и соглашением между главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
б) условия предоставления и расходования субсидий;
в) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий;
г) методика распределения субсидий между муниципальными образованиями;
д) форма и срок предоставления заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, предоставляемой главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
е) порядок оценки эффективности использования субсидий, перечень показателей результативности использования субсидий, соответствующих целевым показателям и индикаторам государственных программ Республики Марий Эл, значения которых устанавливаются соглашением;
ж) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;
з) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 8 настоящего Порядка.
5. Целевое назначение субсидий определяется порядками предоставления субсидий и соглашениями исходя из целей государственной программы Республики Марий Эл, реализуемой за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, и расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.
6. В качестве обязательных условий предоставления и расходования субсидий порядками предоставления субсидий предусматриваются:
наличие мероприятий муниципальных программ, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Марий Эл;
возврат муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с пунктами 15 и 19 настоящего Порядка.
7. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.
Соглашение, заключаемое между главным распорядителем бюджетных средств и органом местного самоуправления Республики Марий Эл в соответствии с настоящим Порядком, должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципальных образований, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии и обязательство муниципального образования по их достижению;
в) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
г) обязательство муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований;
д) обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
е) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Марий Эл муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, и изменений в них, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
ж) сроки, формы и порядок представления отчетности о реализации условий соглашения, в том числе о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) условия вступления в силу соглашения.
9. Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидий на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества является прилагаемый перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости строительства указанных объектов, а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) и соответствующий ему график финансирования мероприятий на каждый год их реализации.
10. В случае внесения в закон о республиканском бюджете Республики Марий Эл на текущий финансовый год и на плановый период и (или) в правовой акт Правительства Республики Марий Эл изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены государственного или муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из установленного уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Республики Марий Эл.
В случае отсутствия на 1 апреля текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Марий Эл на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, утвержденному законом о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и на плановый период, подлежат перераспределению в соответствии с решениями Правительства Республики Марий Эл.
11. Министерство финансов Республики Марий Эл до начала очередного финансового года после утверждения законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период распределения межбюджетных трансфертов, а также не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу закона Республики Марий Эл о внесении изменений в закон Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период и вступления в силу правовых актов, служащих основанием для внесения изменений в сводную роспись и бюджетные росписи главных распорядителей и для перераспределения субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл местному бюджету на оказание финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, обеспечивает формирование и направление в электронном виде и на бумажном носителе финансовому органу муниципального образования и главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Марий Эл информации о размере (изменении размера) субсидии, подлежащей предоставлению местному бюджету, на основании уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и в порядке, установленном Министерством финансов Республики Марий Эл.
12. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
13. Перечисление субсидий осуществляется на счета Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл.
14. Перечисление субсидий в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по форме и в срок, которые установлены соответствующим порядком предоставления субсидий.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
15. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Марий Эл в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
16. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Марий Эл, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
17. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
SUM - сумма;
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
18. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
.
19. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацами первым и вторым пункта 20 настоящего Порядка.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 8 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
20. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15 и 19 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В соответствии с документами и информацией, подтверждающими наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, главный распорядитель бюджетных средств при наличии оснований готовит заключение о возможности освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15 и 19 настоящего Порядка, по согласованию с Министерством финансов Республики Марий Эл.
При наличии оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15 и 19 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Республики Марий Эл предложение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15 и 19 настоящего Порядка, с приложением соответствующего проекта решения Правительства Республики Марий Эл.
21. Порядки предоставления субсидий могут содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае если к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 15 и (или) 19 настоящего Порядка.
22. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с пунктами 15 и 19 настоящего Порядка, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Главные распорядители средств республиканского бюджета Республики Марий Эл не позднее 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Правительство Республики Марий Эл предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с пунктами 15 и 19 настоящего Порядка, на иные цели.
24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. N 306 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 июля 2018 г., за исключением пункта 1, который вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 12 июля 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 июля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 октября 2024 г. N 364
Изменения вступают в силу с 2 октября 2024 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 мая 2024 г. N 173
Изменения вступают в силу с 25 мая 2024 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 марта 2024 г. N 84
Изменения вступают в силу с 15 марта 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 ноября 2023 г. N 587
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 мая 2023 г. N 251
Изменения вступают в силу с 1 июня 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 декабря 2022 г. N 565
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 марта 2022 г. N 137
Изменения вступают в силу с 23 марта 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 февраля 2022 г. N 62
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 ноября 2021 г. N 492
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 ноября 2020 г. N 431
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2020 г. N 299
Действие пунктов 15-21 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, было приостановлено до 1 января 2022 г.
Изменения вступают в силу с 29 июля 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 декабря 2019 г. N 420
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 октября 2019 г. N 324
Изменения вступают в силу с 23 октября 2019 г.