Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Порядок проведения экспертизы проекта государственной программы
3.1. Объем экспертизы проекта программы определяется Председателем, заместителем Председателя или аудитором Государственной счетной палаты, проводящего экспертизу, исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты предоставленных материалов).
3.2. Срок осуществления экспертизы проекта программы устанавливается Председателем Государственной счетной палаты и не может быть менее 5 дней. Такой срок может быть изменен либо установлен в меньшем размере исключительно на основании представленного аудитором мотивированного обоснования, либо при наличии письменной информации от органов государственной власти Республики Марий Эл о необходимости представления результатов экспертизы проекта программы в меньший срок.
3.3. При проведении экспертизы проекта программы учитывается опыт контроля формирования и использования средств Республики Марий Эл в соответствующей сфере деятельности, результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3.4. Последовательность проведения экспертизы проекта программы:
- оформление поручения или приказа Председателя Государственной счетной палаты о подготовке заключения;
- подготовка и направление необходимых запросов в органы государственной власти Республики Марий Эл;
- проведение экспертизы проекта программы;
- подготовка заключения о результатах финансово-экономической экспертизы проекта программы (далее - Заключение), в котором изложены выводы и предложения.
3.5. Экспертиза изменений программы осуществляется посредством анализа вопросов правомерности и обоснованности предлагаемых изменений программы, соответствия их показателям республиканского бюджета Республики Марий Эл, конечным результатам программы.
3.6. При проведении экспертизы используются следующие нормативные правовые документы:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Закон Республики Марий Эл от 30 июля 2007 N 42-З (ред. от 23.10.2013) "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" (принят Госсобранием РМЭ 26.07.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014)
- Закон Республики Марий Эл от 03 января 1997 г. N 13-З "О Государственной счетной палате Республики Марий Эл" (ред. от 01.08.2013);
- Законы Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл;
- Постановление;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Марий Эл в части проблем, освещаемых в проектах материалов, представленных на экспертизу.
3.7. При проведении экспертизы исполнитель обязан:
- проверить соответствие действующему законодательству норм и нормативов, заложенных при расчетах бюджетных расходов;
- оценить актуальность и приоритетность целей и задач, предполагаемых к решению программно-целевым методом;
- оценить положительные (отрицательные) последствия проекта программы на исполнение расходной части республиканского (консолидированного) бюджета, а также на бюджетный процесс в республике. При необходимости сделать оценочные расчеты дополнительных расходов и (или) выпадающих доходов республиканского и консолидированного бюджетов Республики Марий Эл, при наличии в пояснительных документах к проекту программы данных расчетов составить встречные расчеты;
- проанализировать соответствие проектируемых проектом программы расходов республиканского бюджета расходам, предусмотренным утвержденными функциональной и ведомственной структурами расходов республиканского бюджета; оценить возможную нагрузку на республиканский бюджет, которая может возникнуть в случае реализации мероприятий, предусмотренных проектом программы;
- проанализировать положения проекта на предмет установления форм и периодичности отчетности об исполнении программы, назначения ответственного и установления его ответственности за итоги реализации программы, в том числе за использование бюджетных средств.
3.8. Начальный этап проведения экспертизы заключается в проверке соблюдения требований статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также требований Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл.
Необходимо проверить, имеются ли в проекте программы показатели и приложения, определенные пунктом 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При их наличии проводится анализ.
3.9. Дается оценка соответствия целей и задач проекта программы первоочередным задачам и приоритетам, определяемым ежегодным Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, бюджетной и налоговой политикой на текущий финансовый год и среднесрочную перспективу, системой мероприятий в республике социально-экономического развития региона; определяются анализируемые количественные показатели и их динамика, исходя из целей и задач программы; дается оценка стоимостных показателей в соотношении с инфляционными процессами и прогнозами социально-экономического развития республики. Особое внимание должно быть уделено анализу методических подходов к оценке факторов, определяющих увеличение или уменьшение бюджетных расходов по сравнению с текущим финансовым годом.
3.10. В ходе экспертизы программы должна быть дана оценка обоснованности расходов, направляемых на финансирование мероприятий программы, использования нормативов финансовых затрат на предоставление отдельных видов государственных услуг.
3.11. Особое внимание должно быть уделено вопросам организации заказчиком управления программой, методической схемы контроля за ходом реализации программы, периодичности его осуществления.
3.12. Проводится оценка соответствия текстовой части проекта программы действующему федеральному и республиканскому бюджетному законодательству, разрабатываются выводы, в том числе о возможности достижения заложенных в проекте целей и задач, и предложения Государственной счетной палаты по изменению, дополнению и уточнению отдельных параметров и показателей проектов программ.
3.13. Рассмотрение проектов изменений программы осуществляется аналогично рассмотрению проекта программы с освещением следующих вопросов экспертизы:
- корректность предлагаемых изменений;
- логичность предлагаемых изменений (в том числе отсутствие внутренних противоречий в новом варианте программы; согласованность изменений финансирования, программных мероприятий и ожидаемых результатов);
- правомерность предлагаемых изменений;
- целесообразность предлагаемых изменений (потенциальная эффективность предлагаемых мер);
- устранение или сохранение нарушений и недостатков программы, отмеченных Государственной счетной палатой ранее по результатам экспертизы проекта программы.
<< Раздел 2 Раздел 2 |
Раздел 4 >> Раздел 4 |
|
Содержание Стандарт Государственной счетной палаты Республики Марий Эл СФК 12 "Порядок проведения экспертизы проектов государственных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.