Приказываю:
1. Внести в Административный регламент Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление выписки из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" утвержденный приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 30 ноября 2011 г. N 452 "Об утверждении Административного регламента Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление выписки из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", следующие изменения:
1) в пункте 3:
в абзаце седьмом слово "республиканской" заменить словом "специализированной";
дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): www/gosuslugi.ru.";
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. В помещении Министерства на информационном стенде, на официальном сайте Министерства, Портале государственных услуг Республики Марий Эл и Едином портале размещаются следующие информационные материалы:
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Административный регламент.";
3) абзац второй пункта 6 после слов "Республики Марий Эл" дополнить словами ", Едином портале";
4) пункт 8.2. изложить в следующей редакции:
"8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу Министерства в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу Министерства в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Министерство или должностному лицу Министерства обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства.
Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.";
5) пункт 9 после слов "электронной почты" дополнить словами ", Портала государственных услуг Республики Марий Эл, Единого портала.";
6) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Информацию о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Министерства, Портале государственных услуг Республики Марий Эл, Едином портале, документах, необходимых для получения государственной услуги, и графике работы, располагаемую на стендах в помещении Министерства, готовит ведущий специалист-эксперт управления по сохранению.
Информация о предоставлении государственной услуги, размещенная на официальном сайте Министерства, Портале государственных услуг Республики Марий Эл, Едином портале, поддерживается ведущим специалистом-экспертом управления по сохранению в актуальном состоянии.";
7) в пункте 12 слова ", использованию и охране объектов культурного наследия Министерства" исключить;
8) в пункте 13 после слов "государственные органы" дополнить словами ", органы местного самоуправления";
9) пункт 19 исключить из подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления";
10) подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления
19. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представлять, не имеется.
20. Запрещено требовать от заявителя (его представителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, государственного служащего в Министерстве при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
11) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается если заявитель при обращении за получением государственной услуги представил документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, а в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.";
12) в пункте 28:
дополнить абзацами восьмым - десятым следующего содержания:
"Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде.
Размещение мультимедийной информации в Министерстве не предусматривается.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.";
абзац восьмой считать абзацем одиннадцатым;
13) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Представление государственной услуги в электронной форме не предусмотрено, за исключением возможности направления заявления, указанного в пункте 17 Административного регламента в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через Портал государственных услуг Республики Марий Эл, Единый портал.
Представление государственной услуги может осуществляться в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.
При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, данная подпись проверяется на ее соответствие согласно требованиям статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и пункта 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, ведущий специалист-эксперт управления по сохранению принимает решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.";
14) в пункте 32:
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, данная подпись проверяется на ее соответствие согласно требованиям статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и пункта 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852."
дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления.";
15) раздел III дополнить подразделом следующего содержания:
"Особенности выполнения административных действий в электронной форме
36.1. Заявителям предоставляется возможность получения формы заявления на официальном сайте, а также с использованием Портала государственных услуг Республики Марий Эл, Единого портала.
Заявителям должна быть обеспечена возможность осуществления в электронной форме следующих действий:
получать информацию о государственной услуге и доступ к сведениям о государственной услуге;
направлять заявление посредством Портала государственных услуг Республики Марий Эл, Единого портала, официального сайта и электронной почты Министерства;
получать сведения о ходе предоставления государственной услуги при помощи электронной почты Министерства;
получать ответ на обращение в электронной форме с использованием электронной почты Министерства в случае направления его заявителем в Министерство в форме электронного документа;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема электронного заявления.
36.2. В случае подачи заявления в электронной форме они должны соответствовать требованиям, изложенным в пункте 30 Административного регламента, и подлежат рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.";
16) раздел пятый изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих Министерства
46. Заявитель вправе письменно обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, гражданских служащих в Министерстве, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба), обратившись с жалобой лично, по почте или электронной почте в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
46.1. Предметом жалобы заявителем являются решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, гражданских служащих в Министерстве в ходе предоставления государственной услуги.
47. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
7) отказ Министерства, ведущего специалиста-эксперта управления по сохранению в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 20 Административного регламента.
48. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
49. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
50. Схема направления заявителем обращений, связанных с выполнением административных процедур, установленных Административным регламентом:
обращение на действия (бездействие) и решения Министерства, ведущего специалиста-эксперта управления по сохранению - министру;
при обжаловании решения и действия (бездействия) министра - в Правительство Республики Марий Эл.
51. Жалоба может быть направлена по почте. Возможность подачи жалобы в электронном виде обеспечивается через электронную почту, опубликованную на официальном сайте Министерства: http://portal.mari.ru/mincult. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя при предоставлении документа, удостоверяющего его личность.
52. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства и ведущего специалиста-эксперта управления по сохранению устанавливается Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399.
53. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Министерства.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
54. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
55. Личный прием заявителей в Министерстве проводится заместителями министра.
56. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах Министерства, на официальном сайте Министерства.
57. Министерство по результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
58. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 57 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
59. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 58 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
60. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 58 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
61. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или признаков преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Республики Марий Эл.
62. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
63. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде Министерства, официальном сайте Министерства и Портале государственных услуг Республики Марий Эл, а также посредством консультирования заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц либо государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве, в том числе по телефону, электронной почте Министерства, при личном приеме.".
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных его положений.
Подпункт 3 пункта 20, подпункты 3, 10 пункта 47, пункты 59 и 60 Административного регламента в редакции настоящего приказа вступают в силу с 18 октября 2018 года.
Министр культуры, печати и |
К.А. Иванов |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 30 октября 2018 г.
Регистрационный N 120320180047
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 18 октября 2018 г. N 279 "О внесении изменений в приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 30 ноября 2011 г. N 452"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 30 октября 2018 г.
Регистрационный N 120320180047
Настоящий приказ вступает в силу с 18 ноября 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 7 ноября 2018 г.