1. Внести в административный регламент предоставления Министерством внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл государственной услуги "Проставление апостиля на российских официальных документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации", утвержденный приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 16 октября 2015 года N 249, следующие изменения:
в пункте 1.3.3 после слов "графике работы Министерства" дополнить словами "и отдела ЗАГС";
в пункте 2.2.3 после слов "иные государственные органы" дополнить словами ", органы местного самоуправления";
в абзаце третьем пункта 2.4.1 слова "проставления апостиля" заменить словами "предоставления государственной услуги";
в абзаце первом пункта 2.6.5 слова "нотариально заверенной копии" заменить словом "оригинала";
в пункте 2.7.4:
в абзаце третьем слова "или муниципальных" исключить;
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.";
в разделе 2.12 после слов "о предоставлении государственной услуги" дополнить словами "услуги, предоставляемой";
абзац второй пункта 2.14.1 изложить в следующей редакции:
"Помещения, предназначенные для ожидания заявителей в очереди, должны быть оборудованы стульями, столами, обеспечены бланками квитанций для уплаты государственной пошлины, образцами их заполнения и канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания не может составлять менее 3 мест.".
в пункте 2.14.7 слова "и мультимедийной" исключить;
в абзаце пятом пункта 3.7.1 после слов "электронной почты Министерства" дополнить словами "Портала, Единого портала";
раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель вправе письменно обжаловать действия (бездействие) и решения Министерства, должностных лиц Министерства, должностных лиц отдела ЗАГС, начальника отдела ЗАГС, уполномоченного сотрудника отдела делопроизводства и кадровой работы (далее - должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба), обратившись с жалобой лично, по почте или электронной почте в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
5.2. Предметом жалобы могут являться решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
7) отказ Министерства, должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в исправлении опечаток и ошибок, допущенных ими в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба на действия (бездействие) Министерства, должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, подается в письменном виде, в форме электронного документа в Министерство.
Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства, должностного лица, принимающего участие в предоставлении государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Портала, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Основанием для начала досудебного обжалования действий (бездействия) Министерства, должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги является поступление министру, заместителю министра жалобы заявителя.
5.6. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты ее регистрации. В случае обжалования отказа Министерства, должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Отказывается в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям (при этом в течение 7 (семи) дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Жалоба может оставаться без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы министр принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, мотивированный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в письменном виде. Кроме того, ответ может быть направлен заявителю в электронной форме, если указание на это содержится в жалобе.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в указанном выше ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в указанном выше ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Жалоба на решения и действия (бездействие) министра заявителем подается в Правительство Республики Марий Эл и (или) в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Заявителям предоставляется возможность получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы с использованием справочного телефона, с использованием электронной почты Министерства, а также путем информирования заявителей с использованием официального сайта и Портала, Единого портала.
5.14. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
2. Отделу кадровой работы и делопроизводства Министерства внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл (Соловьева И.А.) довести настоящий приказ до сведения сотрудников отдела записи актов гражданского состояния Министерства внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл.
3. Настоящий приказ вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 18 октября 2018 года.
Министр |
М.В. Данилов |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 13 ноября 2018 г.
Регистрационный N 121320180024
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл от 8 ноября 2018 г. N 328 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 16 октября 2015 года N 249"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 13 ноября 2018 г.
Регистрационный N 121320180024
Настоящий приказ вступает в силу с 14 ноября 2018 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 18 октября 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 13 ноября 2018 г.