Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Утвержден
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 23 июля 2014 г. N 392
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 19 декабря 2018 г. N 478)
Порядок
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов и муниципальных районов на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
1. Настоящий Порядок принят в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приведенными в приложении N 4 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"), государственной программой Республики Марий Эл "Развитие образования" на 2013 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 452 "О государственной программе Республики Марий Эл "Развитие образования" на 2013 - 2025 годы" (далее - государственная программа), и устанавливает условия и правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов и бюджетам муниципальных районов в Республике Марий Эл на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования).
2. Источниками финансового обеспечения субсидий являются субсидии, предоставленные из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Марий Эл в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", а также ассигнования республиканского бюджета Республики Марий Эл на софинансирование расходов, возникающих при создании в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом, в рамках государственной программы.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и создания условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности.
4. Субсидии предоставляются по результатам отбора муниципальных образований, проводимого Министерством образования и науки Республики Марий Эл (далее - Министерство) на основании заявок органов местного самоуправления о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - заявка).
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие в муниципальном образовании общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, а также потребности в улучшении условий для занятия физической культурой и спортом в таких организациях.
5. Главным распорядителем субсидий является Министерство.
6. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований устанавливается законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период. Размер субсидии муниципальным образованиям определяется по фактической потребности, указанной в заявках муниципальных образований.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий по созданию условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, предусмотренных пунктами 8-10 настоящего Порядка, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (далее - перечень мероприятий);
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Марий Эл, в объеме 1,0 процента от размера планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Марий Эл субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и администрациями муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
8. Перечень мероприятий содержит информацию о сложившихся в муниципальном образовании условиях для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, об увеличении количества учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), за исключением дошкольного образования, а также одно или несколько из следующих мероприятий:
а) ремонт спортивных залов;
б) перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом;
в) развитие школьных спортивных клубов;
г) оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений.
9. Перечень мероприятий не содержит мероприятия, осуществляемые за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл в рамках других государственных проектов поддержки создания в общеобразовательных организациях условий для занятий физической культурой и спортом, а также мероприятия, в отношении которых достигнуты цели их реализации.
10. Перечень мероприятий содержит следующие показатели результативности использования субсидии:
а) количество общеобразовательных организаций, в которых отремонтированы спортивные залы;
б) количество общеобразовательных организаций, в которых имеющиеся аудитории перепрофилированы под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом;
в) увеличение доли учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), в общем количестве учащихся, за исключением дошкольного образования;
г) увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях для занятий физической культурой и спортом;
д) количество общеобразовательных организаций, в которых открытые плоскостные спортивные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием.
11. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления (далее соответственно - соглашения).
Соглашения и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
При заключении соглашения органы местного самоуправления представляют в Министерство документы об исполнении условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 7 настоящего Порядка.
12. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
13. Субсидии предоставляются Министерству для последующего направления их в бюджеты муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год, исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
14. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется Министерством исходя из достигнутых значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, а также сроков реализации перечня мероприятий.
15. В целях обеспечения своевременного и надлежащего использования субсидии:
при возникновении потребности в расходовании субсидии органы местного самоуправления в течение 3 рабочих дней представляют в Министерство заявки с приложением подтверждающих документов о выполненных работах и затратах (форма КС-3);
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения заявок от органов местного самоуправления представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл заявку на финансирование субсидии;
Министерство финансов Республики Марий Эл в течение 5 рабочих дней со дня получения от Министерства заявки на финансирование субсидии доводит Министерству предельные объемы финансирования в пределах полученных республиканским бюджетом Республики Марий Эл лимитов бюджетных обязательств;
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня доведения Министерством финансов Республики Марий Эл предельных объемов финансирования представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - УФК по Республике Марий Эл) расходные расписания для передачи предельных объемов финансирования на счет, открытый в УФК по Республике Марий Эл для учета операций со средствами бюджета муниципального образования.
16. Отчет о расходовании субсидии и отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии представляются органами местного самоуправления в Министерство ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на бумажном носителе и в государственной интегрированной информационной системе управления финансами "Электронный бюджет".
17. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.
18. В случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных в пункте 7 настоящего Порядка, а также в случаях выявления факта нецелевого использования субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявленного нарушения направляет в орган местного самоуправления уведомление о добровольном возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Марий Эл в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктами 15 - 19 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. N 306 "Об утверждении Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам". В случае невозврата органом местного самоуправления субсидии в добровольном порядке в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о добровольном возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Марий Эл выделенные средства взыскиваются в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл Министерством в судебном порядке.
19. Ответственность за целевое использование субсидии возлагается на органы местного самоуправления.
20. Контроль за целевым использованием субсидии возлагается на Министерство.".
"Утвержден
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 30 мая 2016 г. N 240
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 19 декабря 2018 г. N 478)
Порядок
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на реализацию мероприятий по содействию созданию (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях
1. Настоящий Порядок принят в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приведенными в приложении N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"), и устанавливает условия и правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на реализацию мероприятий, которые направлены на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на решения приоритетных задач по ликвидации сменности обучения, переводу учащихся в общеобразовательных организациях из зданий, находящихся в аварийном состоянии, и зданий, требующих капитального ремонта, в рамках государственной программы Республики Марий Эл "Развитие образования" на 2013 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 452 "О государственной программе Республики Марий Эл "Развитие образования" на 2013 - 2025 годы (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования, государственная программа).
2. Источниками финансового обеспечения субсидий являются субсидии, предоставленные из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Марий Эл в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", а также ассигнования республиканского бюджета Республики Марий Эл на софинансирование расходов, возникающих при реализации мероприятий по содействию созданию (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, в рамках государственной программы.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникших при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и реализации муниципальных программ, которые включают в себя одно или несколько следующих мероприятий:
модернизация инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристроя к зданиям) общеобразовательных организаций, приобретение (выкуп) зданий общеобразовательных организаций, проведение капитального ремонта, реконструкция), возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп) зданий общеобразовательных организаций, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
оптимизация загруженности общеобразовательных организаций, повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая профессиональные образовательные организации, организации дополнительного образования и образовательные организации высшего образования, проведение организационных мероприятий, направленных на оптимизацию образовательной деятельности, и принятие кадровых решений, в том числе решений по повышению квалификации педагогических работников начального общего, основного общего и среднего общего образования;
поддержка развития негосударственного сектора общего образования.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) наличие с учетом демографического прогноза потребности муниципального образования в обеспечении обучения учащихся в одну смену, динамики численности детей школьного возраста и сохранения существующего односменного режима обучения;
б) наличие в муниципальном образовании зданий общеобразовательных организаций, которые находятся в аварийном состоянии, и (или) требуют капитального ремонта, и (или) не имеют санитарно-гигиенических помещений, и (или) не соответствуют современным требованиям к условиям обучения и (или) сменности обучения в общеобразовательных организациях;
в) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Главным распорядителем субсидий является Министерство образования и науки Республики Марий Эл (далее - Министерство).
6. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований устанавливается законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период. Размер субсидии муниципальным образованиям определяется в соответствии с приложением N 7 к государственной программе.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы, включающей в себя одно или несколько мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Марий Эл, в объеме 0,1 процента от размера планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Марий Эл субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и администрациями муниципальных образований в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
8. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключенных между Министерством и администрациями муниципальных образований (далее соответственно - соглашения, органы местного самоуправления).
Соглашения и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
При заключении соглашения органы местного самоуправления представляют в Министерство документы об исполнении условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 7 настоящего Порядка.
9. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих увеличение значения показателя результативности использования субсидии, без увеличения размера субсидии.
10. В целях повышения эффективности реализации муниципальной программы в соглашении предусматриваются следующие обязательства муниципального образования:
а) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования, в случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации для объектов общеобразовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при осуществлении расходов республиканского бюджета, источником софинансирования которых является субсидия;
б) обеспечение создания новых мест в общеобразовательных организациях путем строительства, приобретения (выкупа), реконструкции и (или) капитального ремонта не менее одного здания (пристроя к зданию) в соответствии с заявкой и прогнозируемой потребностью, предусмотренной муниципальной программой, санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, включая оснащение новых мест средствами обучения и воспитания;
в) направление субсидии на софинансирование расходов муниципального образования на проведение строительства, приобретение (выкуп), капитальный ремонт или реконструкцию не менее одного здания (пристроя к зданию) общеобразовательной организации в рамках муниципальной программы для решения задач по переводу учащихся, в односменный режим обучения, переводу обучающихся из аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта, а также по обеспечению зданий общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания, необходимыми видами благоустройства, в том числе санитарно-гигиеническими помещениями;
г) неиспользование субсидии на строительство, приобретение (выкуп), капитальный ремонт зданий (пристроя к зданию) и реконструкцию общеобразовательных организаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
д) обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за объектами строительства, приобретения (выкупа), капитального ремонта и реконструкции, на софинансирование расходов которых направляется субсидия, в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации.
11. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателя результативности использования субсидии муниципальным образованием - количество новых мест в общеобразовательных организациях, введенных путем реализации муниципальных программ в рамках софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
12. Субсидии предоставляются Министерству для последующего направления их в бюджеты муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
13. В целях обеспечения своевременного и надлежащего использования субсидии:
при возникновении потребности в расходовании субсидии органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней представляют в Министерство заявки о перечислении субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - заявка), с приложением подтверждающих документов о выполненных работах и затратах (форма КС-3);
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения заявок от органов местного самоуправления представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл заявку на финансирование субсидии;
Министерство финансов Республики Марий Эл в течение 5 рабочих дней со дня получения от Министерства заявки на финансирование субсидии доводит Министерству предельные объемы финансирования в пределах полученных республиканским бюджетом Республики Марий Эл лимитов бюджетных обязательств;
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня доведения Министерством финансов Республики Марий Эл предельных объемов финансирования представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - УФК по Республике Марий Эл) расходные расписания для передачи предельных объемов финансирования на счет, открытый в УФК по Республике Марий Эл для учета операций со средствами бюджета муниципального образования.
14. Отчет о расходовании субсидии и отчет достижении значений показателей результативности использования субсидии представляются органами местного самоуправления в Министерство ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на бумажном носителе и в государственной интегрированной информационной системе управления финансами "Электронный бюджет".
15. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.
16. В случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных в пункте 7 настоящего Порядка, а также в случаях выявления факта нецелевого использования субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявленного нарушения направляет в орган местного самоуправления уведомление о добровольном возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Марий Эл в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктами 15 - 19 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. N 306 "Об утверждении Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам". В случае невозврата органом местного самоуправления субсидии в добровольном порядке в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о добровольном возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Марий Эл выделенные средства взыскиваются в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл Министерством в судебном порядке.
17. Ответственность за целевое использование субсидии возлагается на органы местного самоуправления.
18. Контроль за целевым использованием субсидии возлагается на Министерство.".
<< Раздел II Раздел II |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 декабря 2018 г. N 478 "О внесении изменений в некоторые постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.