Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Утверждены
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 24 октября 2013 г. N 325
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 21 декабря 2018 г. N 479)
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при организации регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Марий Эл (далее - региональный государственный ветеринарный надзор) отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора (деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов) к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности устанавливается с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Марий Эл и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл в области ветеринарии (далее - обязательные требования).
Категории риска, классы (категории) опасности и критерии отнесения к ним объектов регионального государственного ветеринарного надзора основываются на необходимости минимизации причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, а также необходимости проведения мероприятий по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда при оптимальном использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, в целях снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности органом регионального государственного ветеринарного надзора Республики Марий Эл - Комитетом ветеринарии Республики Марий Эл.
2. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенному классу (категории) опасности осуществляется Комитетом ветеринарии Республики Марий Эл с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований (далее - критерии тяжести), а к определенной категории риска - также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований.
II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований
3. Критерии тяжести устанавливаются по видам деятельности (критерии, указанные в таблицах 1 - 2), а также по особенностям производственных объектов (критерии, указанные в таблицах 3 - 4) и выражаются в баллах (кроме таблицы 4), используемых при расчете в целях отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности, согласно формуле, указанной в пункте 7 настоящего документа.
4. Перечень видов деятельности, указанных в таблице 1, сформирован с учетом требований:
Единого перечня товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317;
Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 декабря 2015 г. N 648.
Таблица 1
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности
Виды деятельности |
Баллы |
1 |
2 |
Содержание (в том числе временное) животных (кроме насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных), разведение животных (кроме насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных), реализация животных, убой животных, обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства, лечение животных, промысел (добыча) животных и иных подконтрольных товаров. Заготовка, хранение и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения |
5 |
Переработка подконтрольных товаров (кроме меда и продуктов пчеловодства, а также продукции животного происхождения, подвергнутой тепловой обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний). Перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение пищевой продукции, признанной некачественной и опасной |
4 |
Перевозка (транспортировка), хранение и реализация подконтрольных товаров (кроме меда и продуктов пчеловодства), не подвергнутых тепловой или иной обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний (кроме розничной реализации подконтрольных товаров, хранения и реализации необеззараженного технического сырья животного происхождения). Обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме пищевой продукции, признанной некачественной и опасной |
3 |
Производство кормов и кормовых добавок |
2 |
Содержание, разведение, выращивание, реализация насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных, перевозка (транспортировка), хранение, переработка и реализация меда и продуктов пчеловодства, а также продукции животного происхождения, подвергнутой тепловой обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний |
1 |
При осуществлении двух и более видов деятельности учитывается самый высокий балл из всех осуществляемых видов деятельности.
5. Критерии, указанные в таблице 2, применяются при отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по содержанию и разведению свиней, убою свиней, переработке и хранению продукции свиноводства и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности с учетом уровня компартмента, присвоенного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, установленного Правилами определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 258.
Таблица 2
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по содержанию и разведению свиней, убою свиней, переработке и хранению продукции свиноводства к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности
|
Зоосанитарный статус |
(распространяется на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению свиней, убою свиней, переработке и хранению продукции свиноводства) |
уровень компартмента |
количество животных, голов (наивысшее значение за предшествующий календарный год) |
баллы |
объем производства продукции свиноводства (за предшествующий календарный год), тонн |
баллы |
объем хранения (перевозки, оборота, реализации) продукции свиноводства (за предшествующий календарный год), тонн |
баллы |
Компартмент I |
независимо от количества животных, голов |
5 |
независимо от объема производства |
5 |
независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации) |
5 |
Компартмент II |
независимо от количества животных, голов |
4 |
независимо от объема производства |
4 |
независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации) |
4 |
Компартмент III |
27001 и более |
3 |
5501 и более |
3 |
5501 и более |
3 |
|
до 27000 |
2 |
до 5500 |
2 |
до 5500 |
2 |
Компартмент IV |
независимо от количества животных, голов |
1 |
независимо от объема производства |
1 |
независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации) |
1 |
6. При возникновении (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных и установлении на территории производственных объектов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, указанную в таблицах 1 и 2, ограничительных мероприятий (карантина) применяются критерии, указанные таблице 3.
Таблица 3
Критерии
отнесения производственных объектов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, указанную в таблицах 1 и 2, на территории которых устанавливались ограничительные мероприятия (карантин), к категориям риска либо классу (категории) опасности
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым устанавливались ограничительные мероприятия (карантин), на территории производственного объекта |
Баллы |
Менее 1 года |
5 |
Более 1 года, но менее 2 лет |
4 |
Более 2 лет, но менее 3 лет |
3 |
Более 3 лет, но менее 4 лет |
2 |
Более 4 лет, но менее 5 лет |
1 |
Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались |
0 |
Баллы, указанные в таблице 3, присваиваются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность, указанную в таблицах 1 и 2, в зависимости от сроков давности возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, при возникновении которых на территориях производственных объектов устанавливаются ограничительные мероприятия (карантин) в порядке, установленном статьей 17 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии".
7. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обороту подконтрольных товаров, и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности рассчитывается путем сложения баллов, установленных в соответствии с указанными в таблицах 1 и 2 критериями, последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев.
,
где:
- среднее арифметическое суммы баллов;
- балл, присвоенный в соответствии с таблицей 1 (количество показателей соответствует количеству видов деятельности);
- баллы, присвоенные в соответствии с таблицей 2 (в случае осуществления деятельности, предусмотренной таблицей 2);
- количество используемых критериев, баллы по которым не равны 0.
К чрезвычайно высокому риску (1 классу) относятся объекты регионального государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с критериями от 4,50 до 5,00 балла.
К высокому риску (2 классу) относятся объекты регионального государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с критериями от 3,91 до 4,49 балла.
К значительному риску (3 классу) относятся объекты регионального государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с критериями от 3,51 до 3,90 балла.
К среднему риску (4 классу) относятся объекты регионального государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с критериями от 2,50 до 3,50 балла.
К умеренному риску (5 классу) относятся объекты регионального государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с критериями от 1,50 до 2,49 балла.
К низкому риску (6 классу) относятся объекты регионального государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с критериями от 1,49 балла и ниже.
8. Отнесение отдельных производственных объектов к категории риска либо определенному классу (категории) опасности
осуществляется в соответствии с критериями, указанными в таблице 4, в случаях осуществления работ с микроорганизмами 1 - 4 групп патогенности; установления ограничительных мероприятий (карантина) по заразным болезням животных; осуществления карантинирования при ввозе животных из иностранных государств.
Таблица 4
Критерии
отнесения производственных объектов, на которых осуществляются работы с микроорганизмами 1-4 групп патогенности, установлены ограничительные мероприятия (карантин), осуществляется карантинирование при ввозе животных из иностранных государств, определенной категории риска либо к классу (категории) опасности
Производственные объекты |
Класс (категория) опасности |
Производственные объекты, на которых осуществляются работы с микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности; |
чрезвычайно высокий риск |
производственные объекты, на которых установлены ограничительные мероприятия (карантин) по заразным болезням животных |
1 класс |
Производственные объекты, на которых осуществляются работы с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности; |
высокий риск |
производственные объекты, на которых осуществляется карантинирование при их ввозе из иностранных государств |
2 класс |
9. Мероприятия по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются с учетом категории риска либо определенного класса (категории) опасности, к которым отнесена их деятельность и (или) используемые ими производственные объекты в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящего документа.
Таблица 5
Периодичность
проведения мероприятий по контролю, осуществляемых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, с учетом присвоенных категории риска либо класса (категории) опасности
Категория риска |
Классы (категории опасности) |
Особенности проведения мероприятий по контролю |
Чрезвычайно высокий риск |
1 класс |
плановая проверка проводится один раз в год |
Высокий риск |
2 класс |
плановая проверка проводится один раз в два года |
Значительный риск |
3 класс |
плановая проверка проводится один раз в три года |
Средний риск |
4 класс |
плановая проверка проводится не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет |
Умеренный риск |
5 класс |
плановая проверка проводится не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет |
Низкий риск |
6 класс |
плановые проверки не проводятся |
III. Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований
10. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, подлежащие отнесению к категориям высокого, значительного среднего, умеренного и низкого рисков либо 2, 3, 4, 5, 6 классам (категориям) опасности в соответствии с критериями тяжести, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного рисков либо 1, 2, 3, 4, 5 классам (категориям) опасности в соответствии с критериями вероятности несоблюдения обязательных требований, соответственно, при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, связанных с:
нарушением правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, совершенными в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
перевозкой сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, административная ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшим причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшим угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
повторным нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшими причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшими угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
невыполнением в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
непринятием по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
11. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного рисков либо 1, 2, 3, 4, 5 классам (категориям) опасности в соответствии с критериями тяжести, при отсутствии в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска класса (категории) опасности, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, указанных в пункте 10 настоящего документа, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного и низкого рисков либо 2, 3, 4, 5, 6 классам (категориям) опасности, соответственно, в соответствии с критериями вероятности несоблюдения обязательных требований.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 декабря 2018 г. N 479 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.