Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 25 декабря 2018 г. N 487
"Об организации проектной деятельности в Республике Марий Эл"
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации проектной деятельности в Республике Марий Эл;
функциональную структуру проектной деятельности в Республике Марий Эл.
2. Первым заместителям (заместителям) Председателя Правительства Республики Марий Эл обеспечить создание проектных комитетов по направлениям реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Возложить на управление государственной гражданской службы, кадров и государственных наград Главы Республики Марий Эл функции центра компетенций проектной деятельности, предусмотренные пунктом 34 функциональной структуры проектной деятельности в Республике Марий Эл, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления.
4. Внести в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Марий Эл, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2011 г. N 435 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2012, N 1 (часть III), ст. 81; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 27 сентября 2013 г., N 26092013040299; 26 июня 2014 г., N 25062014040294, 17 октября 2014 г, N 16102014040450, 31 декабря 2014 г., N 31122014040583; 9 ноября 2015 г., N 09112015040341; 26 июля 2016 г., N 25072016040188; 28 апреля 2017 г., N 27042017040131; 2 апреля 2018 г., N 30032018040116; с изменением, внесенным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2013 г. N 179), следующие изменения:
а) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Государственная программа включает подпрограммы, представляющие собой взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы, содержащие ведомственные целевые программы, ведомственные проекты (программы) и основные мероприятия, а также региональные проекты.
Подпрограммы направлены на достижение целей и решение задач в рамках государственной программы.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.
Региональный проект, соответствующий сфере реализации государственной программы, отражается в составе данной государственной программы в виде структурного элемента.
Региональный проект, затрагивающий сферы реализации нескольких государственных программ, отражается в составе соответствующих государственных программ в виде структурных элементов государственных программ.
Ведомственный проект (программа), соответствующий сфере реализации государственной программы, отражается в составе данной государственной программы в виде структурного элемента.
В случае, если региональный проект отражается в виде основного мероприятия подпрограммы, то в приложениях к государственной программе слова "региональный проект" указываются в наименовании основного мероприятия в скобках после слов "основное мероприятие".
В случае, если региональный проект отражается в виде подпрограммы государственной программы, то слова "региональный проект" указываются в наименовании подпрограммы в скобках после слова "подпрограмма".
В случае, если ведомственный проект отражается в виде подпрограммы, то слова "ведомственный проект" указываются в наименовании подпрограммы в скобках после слова "подпрограмма".
В случае, если ведомственная программа отражается в виде подпрограммы, то слова "ведомственная программа" указываются в наименовании подпрограммы в скобках после слова "подпрограмма".
Разработка, реализация и изменение государственных программ в части их основных мероприятий (подпрограмм), входящих в состав утвержденных региональных проектов, ведомственных проектов (программ), осуществляются с учетом утвержденного Правительством Республики Марий Эл Положения об организации проектной деятельности.";
б) абзац третий пункта 19 изложить в следующей редакции:
"Финансовое обеспечение региональных проектов, ведомственных проектов (программ) осуществляется в соответствии с утвержденным Правительством Республики Марий Эл Положением об организации проектной деятельности в Республике Марий Эл.".
5. Признать утратившими силу:
пункт 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 27 апреля 2017 г. N 211 "Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в Республике Марий Эл и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 28 апреля 2017 г, N 27042017040131);
пункт 9 постановления Правительства Республики Марий Эл от 30 марта 2018 г. N 138 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 2 апреля 2018 г., N 30032018040116).
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме пунктов 35-51 Положения об организации проектной деятельности в Республике Марий Эл, утвержденного настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 января 2019 г.
Председатель Правительства |
А. Евстифеев |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 25 декабря 2018 г. N 487
Положение
об организации проектной деятельности в Республике Марий Эл
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", и устанавливает порядок организации проектной деятельности в Республике Марий Эл.
2. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат региональные проекты, обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года".
Действие настоящего Положения не распространяется на региональную программу цифрового развития экономики, обеспечивающую достижение целей, показателей и результатов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и входящих в ее состав региональных проектов.
3. В настоящем Положении используются следующие термины:
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Республики Марий Эл, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Республики Марий Эл;
ведомственный проект (программа) - проект (программа), обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности органа исполнительной власти Республики Марий Эл;
проектная деятельность в Республике Марий Эл - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением региональных проектов.
4. В целях осуществления проектной деятельности в Республике Марий Эл формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в Республике Марий Эл, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
5. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при подготовке региональных проектов, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система проектной деятельности) по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
6. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, регулирующими порядок составления проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл и проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом пункта 5 Указа Главы Республики Марий Эл от 27 августа 2018 г. N 139 "Об организации разработки и реализации национальных проектов (программ) в Республике Марий Эл и о внесении изменений в Указ Главы Республики Марий Эл от 22 февраля 2018 г. N 27" и результатов реализации региональных проектов за предыдущий период.
7. Расчет целевых и дополнительных показателей региональных проектов должен осуществляться исходя из выполнения одного из следующих условий:
а) значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения, в том числе по Республике Марий Эл;
б) значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным в паспорте национального проекта, паспорте федерального проекта, паспорте регионального проекта.
8. Подготовка региональных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
а) обеспечение достижения целей, показателей и результатов федерального проекта;
б) определение целей и показателей регионального проекта, направленных на достижение целей и показателей федерального проекта;
в) включение в паспорт регионального проекта показателей федерального проекта по Республике Марий Эл, утвержденных в паспорте федерального проекта;
г) включение при необходимости в паспорт регионального проекта дополнительных показателей, не предусмотренных в паспорте федерального проекта по Республике Марий Эл;
д) планирование результатов регионального проекта, направленных на достижение результатов соответствующего федерального проекта;
е) включение при необходимости в региональный проект дополнительных результатов (не предусмотренных паспортом федерального проекта), обеспечивающих достижение целей и показателей, выполнение задач федерального проекта на уровне Республики Марий Эл;
ж) планирование мероприятий региональных проектов, направленных на достижение их результатов;
з) включение в паспорта региональных проектов мероприятий, содержащихся в том числе в государственных программах Республики Марий Эл, направленных на достижение целей и показателей, выполнение задач региональных проектов;
и) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий, а также их вклада в достижение результатов регионального проекта;
к) реализация в первую очередь мероприятий региональных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;
л) отражение при необходимости в паспорте регионального проекта вклада муниципальных образований в достижение целей и показателей регионального проекта;
м) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации регионального проекта;
н) обеспечение участия федерального органа исполнительной власти, ответственного за подготовку соответствующего федерального проекта, в рассмотрении ключевых положений регионального проекта;
о) формирование механизмов общественного контроля для создания эффективной, публичной, общественно-ориентированной системы контроля за реализацией мероприятий регионального проекта, прежде всего в отношении мероприятий, направленных на выполнение задач, достижение целей и результатов, наиболее значимых для общества;
п) закрепление персональной ответственности за достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение мероприятий региональных проектов, в том числе в органах местного самоуправления в Республике Марий Эл (при необходимости).
9. Инициирование, подготовка, реализация и завершение региональных проектов осуществляются в соответствии с настоящим Положением и утвержденными актами федеральных органов исполнительной власти и актами органов исполнительной власти Республики Марий Эл.
10. Информация, содержащаяся в паспортах региональных проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением Правительства Республики Марий Эл, Совета при Главе Республики Марий Эл по стратегическому развитию, проектной деятельности и реализации национальных проектов и программ (далее - Совет), проектного комитета, куратора регионального проекта, руководителя регионального проекта.
II. Инициирование проекта
11. Инициирование регионального проекта может осуществляться членом Правительства Республики Марий Эл.
Основанием инициирования регионального проекта является его вклад в достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач федерального проекта.
12. При инициировании регионального проекта подготавливается предложение по региональному проекту. Подготовка предложения по региональному проекту осуществляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл.
При наличии поручения и (или) указания Главы Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл, решения Совета о целесообразности подготовки регионального проекта разработка и одобрение предложения по региональному проекту не требуются. По региональному проекту предполагаемым руководителем соответствующего регионального проекта разрабатывается паспорт регионального проекта.
13. Предложение по региональному проекту включает в себя наименование регионального проекта, краткое описание его идеи, цели и показатели, на достижение которых направлен региональный проект, задачи и результаты, обеспечивающие достижение целей и показателей регионального проекта, краткое описание механизмов его реализации с обоснованием их эффективности, достаточности и необходимости, а также оценку сроков и бюджета регионального проекта, информацию о предполагаемых участниках регионального проекта, кураторе и руководителе регионального проекта, а также иные сведения.
Предложения по региональным проектам подготавливаются в соответствии с методическими рекомендациями Аппарата Правительства Российской Федерации, методическими указаниями Совета и (или) методическими рекомендациями регионального проектного офиса в сфере проектной деятельности.
14. Орган исполнительной власти Республики Марий Эл обеспечивает согласование предложения по региональному проекту с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Марий Эл, иными органами и организациями.
15. Подготовленное в соответствии с пунктами 12-14 настоящего Положения предложение по региональному проекту подлежит одобрению предполагаемым куратором регионального проекта.
Предложение по региональному проекту вносится в проектный комитет для последующего рассмотрения и принятия решения о его одобрении, необходимости доработки или нецелесообразности реализации.
16. Одобренное проектным комитетом или предполагаемым куратором регионального проекта предложение по региональному проекту вносится руководителем органа исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющего его подготовку, в Совет.
17. При подготовке заседания Совета, на котором планируется рассмотрение предложения по региональному проекту, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у органов исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, экспертного сообщества, организаций.
18. В случае одобрения на заседании Совета предложения по региональному проекту подготавливается паспорт регионального проекта.
III. Подготовка проекта. Паспорт регионального проекта
19. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется предполагаемым руководителем регионального проекта с учетом параметров соответствующего федерального проекта на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми участниками регионального проекта.
20. Паспорт регионального проекта включает в себя наименование регионального проекта, его цели и показатели, задачи и результаты, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках регионального проекта, а также иные сведения.
Паспорт регионального проекта, дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями Аппарата Правительства Российской Федерации, методическими указаниями Совета и (или) методическими рекомендациями регионального проектного офиса в сфере проектной деятельности.
Паспорт регионального проекта разрабатывается по форме, рекомендуемой в Методических рекомендациях по подготовке региональных проектов, разработанных Аппаратом Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2018 г. N 9861п-П6.
21. Предполагаемый руководитель регионального проекта обеспечивает согласование паспорта регионального проекта с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Марий Эл, иными органами и организациями и получение заключения общественно-экспертного совета.
Паспорт регионального проекта подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку паспорта федерального проекта, на достижение целей, целевых и дополнительных показателей которого направлен региональный проект.
22. Предполагаемый руководитель регионального проекта вносит согласованный паспорт регионального проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, заключением общественно-экспертного совета в проектный комитет и региональный проектный офис.
23. Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт регионального проекта с целью принятия одного из следующих решений:
а) решение об одобрении и (или) утверждении, в случае делегирования Советом данной функции, паспорта регионального проекта;
б) решение о необходимости доработки паспорта регионального проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний.
24. Внесение паспорта регионального проекта, одобренного проектным комитетом, в Совет осуществляется руководителем органа исполнительной власти Республики Марий Эл, являющегося разработчиком паспорта регионального проекта.
25. При подготовке заседания Совета, на котором планируется рассмотрение паспорта регионального проекта, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у органов исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Марий Эл, экспертного сообщества, организаций.
26. В случае, если утверждение паспорта регионального проекта приводит к изменению целей, целевых и дополнительных показателей и (или) иных существенных положений паспорта федерального проекта, паспорт такого регионального проекта может быть утвержден только после внесения изменений в паспорт соответствующего федерального проекта.
27. По решению руководителя регионального проекта в целях дополнительной детализации положений соответствующего регионального проекта может разрабатываться рабочий план регионального проекта.
Рабочий план регионального проекта разрабатывается на очередной финансовый год и утверждается руководителем регионального проекта.
Рабочий план регионального проекта разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями Аппарата Правительства Российской Федерации, методическими указаниями Совета и (или) методическими рекомендациями регионального проектного офиса в сфере проектной деятельности.
28. Региональные проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Республики Марий Эл, к сфере реализации которых они относятся.
29. Утверждение паспорта регионального проекта осуществляется Главой Республики Марий Эл, Председателем Правительства Республики Марий Эл или Советом под его председательством.
30. Утвержденный паспорт регионального проекта направляется руководителем регионального проекта в региональный проектный офис, руководителю соответствующего федерального проекта, в ведомственный проектный офис федерального органа исполнительной власти, ответственного за организацию реализации соответствующего федерального проекта.
IV. Реализация проектов. Разработка и согласование проектов актов Правительства Республики Марий Эл, подготавливаемых в рамках реализации регионального проекта
31. Проекты актов Правительства Республики Марий Эл, подготавливаемые в рамках реализации регионального проекта, подлежат согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Марий Эл и рассмотрению общественно-экспертным советом с подготовкой заключения по результатам такого рассмотрения.
32. Согласованный проект акта Правительства Республики Марий Эл, подготавливаемый в рамках реализации регионального проекта, вместе с заключением общественно-экспертного совета направляется руководителем регионального проекта на рассмотрение и одобрение в проектный комитет.
33. Решение проектного комитета, принятое по результатам рассмотрения проекта акта Правительства Республики Марий Эл, подготавливаемого в рамках реализации регионального проекта, оформляется протоколом заседания проектного комитета.
В протоколе заседания проектного комитета указываются принятые решения по разногласиям (при наличии разногласий) к проекту акта Правительства Республики Марий Эл, подготавливаемому в рамках реализации регионального проекта.
34. Проекты актов Правительства Республики Марий Эл, подготавливаемые в рамках реализации регионального проекта, в случае их разработки и согласования в соответствии с пунктами 31 - 33 настоящего Положения, вносятся в Правительство Республики Марий Эл куратором регионального проекта или иным членом Правительства Республики Марий Эл в соответствии с решением проектного комитета.
Проекты актов Правительства Республики Марий Эл, подготавливаемые в рамках реализации регионального проекта, вносятся в Правительство Республики Марий Эл вместе с протоколом заседания проектного комитета, на котором было принято решение об их одобрении.
Мониторинг реализации региональных проектов
Пункт 35 настоящего положения вступает в силу с 1 января 2019 г.
35. Мониторинг реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации региональных проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
36. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется начиная с принятия решения об утверждении паспортов региональных проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.
37. Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических рекомендаций Аппарата Правительства Российской Федерации, методических указаний Совета и (или) методических рекомендаций регионального проектного офиса в сфере проектной деятельности.
38. В ходе мониторинга реализации региональных проектов формируются ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты. Ежеквартальные и ежегодные отчеты формируются нарастающим итогом.
В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации региональных проектов, содержащая сведения о достижении контрольных точек региональных проектов и исполнении бюджетов региональных проектов, а также дополнительная информация о рисках реализации региональных проектов. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях целевых и дополнительных показателей региональных проектов, а в ежегодные - информация о фактическом достижении этих показателей и результатов, выполнении задач.
39. Подготовка ежемесячных отчетов осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях проектных комитетов. Ежеквартальные и ежегодные отчеты по региональным проектам подлежат рассмотрению на заседаниях проектных комитетов в соответствии с настоящим Положением.
По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета ежемесячный отчет может быть рассмотрен на заседании проектного комитета.
40. В целях осуществления мониторинга реализации региональных проектов используется информация, содержащаяся (формируемая) в информационной системе проектной деятельности.
41. Участники регионального проекта, ответственные за достижение контрольных точек регионального проекта, не позднее плановой даты достижения контрольной точки представляют в информационной системе проектной деятельности информацию о реализации регионального проекта, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек регионального проекта.
Руководитель регионального проекта обеспечивает своевременное представление всеми участниками регионального проекта в информационной системе проектной деятельности информации о реализации регионального проекта.
42. Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании данных органов исполнительной власти Республики Марий Эл, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.
43. Участники регионального проекта ежемесячно, не позднее 1-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют в ведомственный проектный офис органа исполнительной власти Республики Марий Эл, ответственного за реализацию регионального проекта, информацию о реализации регионального проекта, необходимую для формирования отчета по региональному проекту.
44. Ведомственные проектные офисы ежемесячно осуществляют свод и проверку информации о реализации региональных проектов, необходимой для формирования отчетов по федеральным проектам, представляемой участниками соответствующих региональных проектов, и не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляют ее в региональный проектный офис, а также не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующим за отчетным, направляют ее руководителю федерального проекта.
45. Региональный проектный офис ежемесячно осуществляет свод и проверку информации о реализации региональных проектов, необходимой для формирования отчетов по федеральным проектам, представленной ведомственными проектными офисами, и не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет ее в проектный офис Правительства Российской Федерации.
В информацию о реализации региональных проектов, необходимую для формирования отчетов по федеральным проектам, включаются в том числе сведения об исполнении бюджетов региональных проектов.
46. Министерство финансов Республики Марий Эл ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов, руководителям региональных проектов, а также в региональный проектный офис.
47. Руководитель регионального проекта организует подготовку отчета по региональному проекту и не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, вносит его в проектный комитет, а также информирует куратора регионального проекта о проведении контрольных мероприятий.
Руководитель регионального проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по региональному проекту.
48. Проектный комитет рассматривает отчет по региональному проекту и принимает одно из следующих решений:
а) решение об утверждении отчета по региональному проекту;
б) решение о необходимости доработки отчета по региональному проекту.
В случае доработки отчета по региональному проекту ведомственный проектный офис не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет доработанный отчет в региональный проектный офис.
49. По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета отчет по региональному проекту может быть рассмотрен на заседании Совета.
В этом случае отчет по региональному проекту вносится в Совет руководителем регионального проекта.
50. Региональный проектный офис анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по региональным проектам, и при необходимости:
а) запрашивает информацию у органов исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, экспертного сообщества и организаций;
б) осуществляет по решению Совета, проектного комитета, а также по собственной инициативе контрольные мероприятия по оценке фактических параметров региональных проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости органов исполнительной власти Республики Марий Эл и иных органов в соответствии с их компетенцией, экспертного сообщества и организаций;
в) организует рассмотрение отчетов по региональным проектам Советом и в случае необходимости направляет руководителям соответствующих проектов предложения по доработке отчетов.
51. Сведения, содержащиеся в отчете по региональному проекту, используются при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов, а также при подготовке предложений по их стимулированию.
Внесение изменений в региональные проекты
52. В целях исполнения связанных с реализацией регионального проекта поручений и (или) указаний Главы Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл, решений Совета и проектного комитета, а также по результатам мониторинга реализации данного проекта в паспорт регионального могут вноситься изменения.
Основанием внесения изменений в паспорта региональных проектов также является приведение их в соответствие с параметрами федеральных проектов в части, касающейся Республики Марий Эл, закона о республиканском бюджете Республики Марий Эл и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и на плановый период.
53. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.
54. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями Аппарата Правительства Российской Федерации, методическими указаниями Совета и (или) методическими рекомендациями регионального проектного офиса в сфере проектной деятельности.
55. Руководители региональных проектов обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов соответствующих проектов.
56. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, иных органов и организаций.
57. Руководители региональных проектов обеспечивают согласование запросов на изменение паспортов соответствующих проектов с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Марий Эл, иными органами и организациями, обеспечивают получение заключения общественно-экспертного совета.
Запрос на изменение паспорта регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку паспорта федерального проекта.
58. Согласованный запрос на изменение паспорта регионального проекта вместе с заключением общественно-экспертного совета вносится руководителем соответствующего проекта в проектный комитет и региональный проектный офис.
59. Проектный комитет рассматривает поступившие запросы на изменение паспортов региональных проектов и принимает одно из следующих решений:
а) решение об утверждении запроса на изменение паспорта регионального проекта;
б) решение о необходимости доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта;
в) решение об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт регионального проекта.
60. По решению проектного комитета и (или) предложению регионального проектного офиса запрос на изменение паспорта регионального проекта может быть вынесен на рассмотрение Совета для его утверждения или принятия иного решения.
61. Региональный проектный офис анализирует информацию о подготовленных запросах на изменение паспортов региональных проектов и при необходимости представляет ее в Совет и проектные комитеты для рассмотрения.
62. Региональные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.
Ежегодная актуализация и планирование региональных проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта региональных проектов.
Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта для целей настоящего пункта начинается не позднее двух недель после одобрения базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Республики Марий Эл и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период, а утверждение указанных запросов осуществляется в срок не позднее трех недель после принятия проекта закона о республиканском бюджете Республики Марий Эл и проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период.
V. Завершение регионального проекта
63. Завершение регионального проекта осуществляется:
а) планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач регионального проекта;
б) досрочно - при принятии соответствующего решения Советом.
64. При завершении регионального проекта руководителем регионального проекта подготавливается итоговый отчет о реализации регионального проекта и обеспечивается его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Марий Эл, иными органами и организациями, а также получение заключения общественно-экспертного совета.
65. Руководитель регионального проекта вносит согласованный итоговый отчет о реализации регионального проекта вместе с заключением общественно-экспертного совета в проектный комитет и региональный проектный офис.
66. Проектный комитет рассматривает итоговый отчет о реализации регионального проекта и принимает одно из следующих решений:
а) об одобрении отчета по региональному проекту и его направление на рассмотрение Совета;
б) о необходимости доработки отчета по региональному проекту с указанием срока его доработки.
67. При завершении регионального проекта руководителем регионального проекта осуществляется оценка достижимости целей, целевых и дополнительных показателей, результатов, эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направленных на реализацию регионального проекта. При необходимости инициируются иные региональные проекты, направленные на достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач федерального проекта.
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 25 декабря 2018 г. N 487
Функциональная структура
проектной деятельности в Республике Марий Эл
I. Совет при Главе Республики Марий Эл по стратегическому развитию, проектной деятельности и реализации национальных проектов и программ
1. Совет при Главе Республики Марий Эл по стратегическому развитию, проектной деятельности и реализации национальных проектов и программ (далее - Совет) осуществляет свою деятельность в соответствии с Указом Главы Республики Марий Эл от 3 ноября 2016 г. N 263 "О Совете при Главе Республики Марий Эл по стратегическому развитию, проектной деятельности и реализации национальных проектов и программ".
2. Совет:
а) принимает решение о целесообразности подготовки регионального проекта;
б) одобряет предложения по региональным проектам;
в) формирует перечень региональных проектов и осуществляет оценку их реализации;
г) утверждает по предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета паспорта региональных проектов;
д) рассматривает информацию о реализации региональных проектов;
е) при необходимости делегирует проектному комитету функции по утверждению паспортов региональных проектов, а также функции по рассмотрению информации о реализации таких региональных проектов и внесению в них изменений;
ж) принимает решение по предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета о внесении изменений в паспорта региональных проектов;
з) принимает решение о завершении региональных проектов (в том числе досрочном);
и) утверждает подготовленные региональным проектным офисом проекты методических указаний в сфере проектной деятельности;
к) утверждает проектные комитеты, кураторов и руководителей региональных проектов;
л) координирует развитие и применение системы стимулирования участников регионального проекта;
м) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Республике Марий Эл (далее - Положение), иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
II. Проектный комитет
3. Проектный комитет является коллегиальным органом, который утверждается Советом по представлению регионального проектного офиса по основным направлениям реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также может формироваться в целях реализации одного или нескольких региональных проектов.
В состав проектного комитета включаются кураторы региональных проектов, руководители региональных проектов, ответственный секретарь проектного комитета, руководители либо заместители руководителей органов исполнительной власти Республики Марий Эл, являющихся участниками регионального проекта.
В состав проектного комитета при необходимости могут включаться представители структурных подразделений Администрации Главы Республики Марий Эл, регионального проектного офиса, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, представители общественно-экспертного совета, а также иных органов и организаций, являющихся участниками регионального проекта.
4. Проектный комитет:
а) одобряет предложения по региональным проектам;
б) одобряет паспорта региональных проектов;
в) утверждает паспорта региональных проектов в случае делегирования Советом данной функции;
г) рассматривает проекты актов Правительства Республики Марий Эл, подготовленных в рамках реализации регионального проекта, до их внесения в Правительство Республики Марий Эл. При необходимости создает рабочие группы по разработке и согласованию проектов актов Правительства Республики Марий Эл, подготавливаемых в рамках реализации регионального проекта (далее - рабочая группа по разработке проекта акта);
д) рассматривает информацию о ходе реализации региональных проектов, утверждает отчеты о ходе реализации региональных проектов;
е) запрашивает у органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов;
ж) представляет в Совет доклады и предложения по вопросам реализации региональных проектов;
з) утверждает запросы на изменение паспортов региональных проектов;
и) принимает решение о достижении целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнении задач региональных проектов, одобряет решение об их завершении (в том числе досрочном);
к) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей региональных проектов;
л) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
5. Председателем проектного комитета является куратор регионального проекта. Заместителем председателя проектного комитета является руководитель регионального проекта.
6. В целях реализации своих полномочий проектный комитет может формировать рабочие группы.
7. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.
8. Заседания проектного комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
9. Решение о проведении заседания проектного комитета принимается председателем проектного комитета либо по согласованию с председателем проектного комитета его заместителем.
10. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем проектного комитета.
Проектный комитет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению председателя проектного комитета.
11. Члены проектного комитета участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Мнение члена проектного комитета, изложенное в письменной форме, приобщается к протоколу заседания проектного комитета.
12. При рассмотрении на заседании проектного комитета вопроса, отнесенного в соответствии с распределением обязанностей к сфере ведения соответствующего Первого заместителя (Заместителя) Председателя Правительства Республики Марий Эл, указанный Первый заместитель (Заместитель) Председателя Правительства Республики Марий Эл приглашается на заседание проектного комитета.
13. Кураторы региональных проектов утверждаются Советом из числа первых заместителей (заместителей) Председателя Правительства Республики Марий Эл.
14. Куратор регионального проекта:
а) возглавляет проектный комитет по основным направлениям реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и (или) проектный комитет по одному или нескольким региональным проектам;
б) оказывает содействие успешной реализации региональных проектов;
в) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
III. Региональный проектный офис
15. Функции регионального проектного офиса осуществляет структурное подразделение Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл, обеспечивающее реализацию полномочий по организации проектной деятельности в Республике Марий Эл, а также межведомственному взаимодействию, общей координации реализации национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), в части, касающейся Республики Марий Эл, и региональных проектов.
16. Региональный проектный офис:
а) обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов в Республике Марий Эл и деятельность Совета;
б) запрашивает у органов исполнительной власти Республики Марий Эл, экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по региональным проектам;
в) направляет при необходимости руководителям соответствующих проектов предложения по доработке паспортов региональных проектов, отчетов о ходе реализации региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов;
г) подготавливает справочные и иные материалы для их последующего рассмотрения на заседании Совета;
д) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов;
е) осуществляет контрольные мероприятия по оценке фактических параметров региональных проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости органов исполнительной власти Республики Марий Эл и иных органов в соответствии с их компетенцией, а также экспертного сообщества и организаций;
ж) при необходимости инициирует рассмотрение вопросов реализации региональных проектов на заседаниях Совета и проектного комитета;
з) анализирует информацию, содержащуюся в отчете о ходе реализации регионального проекта (далее - отчет по региональному проекту), на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
и) осуществляет проверку и свод информации о реализации региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач федеральных проектов, участниками региональных проектов;
к) формирует при необходимости предложения о целесообразности рассмотрения отчетов по региональным проектам на заседаниях Совета;
л) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
м) представляет для утверждения в Совет составы проектных комитетов;
н) участвует при необходимости в работе ведомственных проектных офисов в целях рассмотрения вопросов организации и реализации проектной деятельности и проектных комитетов;
о) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Республике Марий Эл;
п) согласовывает проекты актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл, регламентирующих организацию проектной деятельности в органах исполнительной власти Республики Марий Эл;
р) подготавливает методические указания Совета и (или) методические рекомендации регионального проектного офиса в сфере проектной деятельности, направляет разъяснения этих указаний и рекомендаций в заинтересованные органы исполнительной власти Республики Марий Эл, а также координирует деятельность по их применению;
с) осуществляет мониторинг организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Республики Марий Эл;
т) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации аналитические и иные материалы по реализации в Республике Марий Эл национальных, федеральных проектов в части, касающейся Республики Марий Эл, региональных проектов, а также иной информации по проектной деятельности;
у) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных проектов, в части, касающейся Республики Марий Эл, и региональных проектов;
ф) обеспечивает формирование и совершенствование порядка стимулирования участников региональных проектов;
х) обеспечивает учет государственных гражданских служащих и иных работников в органах исполнительной власти Республики Марий Эл, участвующих в реализации региональных проектов, а также учет их уровня занятости в реализации региональных проектов;
ц) представляет руководителям региональных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;
ш) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
V. Ведомственный проектный офис
17. Функции ведомственного проектного офиса осуществляет структурное подразделение органа исполнительной власти Республики Марий Эл, в котором предполагается полная занятость сотрудников и возложение на них задач по организации проектной деятельности в органе исполнительной власти Республики Марий Эл.
18. Ведомственный проектный офис:
а) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов по курируемым сферам деятельности и ведомственных проектов (программ);
б) анализирует информацию, содержащуюся в отчете по региональному проекту курируемой сферы деятельности на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
в) предоставляет по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации региональных проектов по курируемым сферам деятельности, а также иную информацию о проектной деятельности в органе исполнительной власти Республики Марий Эл;
г) осуществляет проверку и свод информации, содержащейся в отчетах о реализации региональных проектов по курируемым сферам деятельности участниками регионального проекта;
д) участвует в контрольных мероприятиях, организованных региональным проектным офисом, в отношении региональных проектов;
е) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
ж) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в органе исполнительной власти Республики Марий Эл;
з) обеспечивает деятельность ведомственного проектного офиса;
и) обеспечивает учет участников региональных проектов по курируемым сферам деятельности, а также учет их уровня занятости в соответствующих региональных проектах;
к) представляет руководителям региональных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов по курируемым сферам деятельности, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;
л) согласовывает проекты актов органа исполнительной власти Республики Марий Эл, регламентирующих организацию проектной деятельности в соответствующем органе исполнительной власти Республики Марий Эл;
м) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
19. В целях обеспечения единства организации проектной деятельности в Республике Марий Эл по предложению регионального проектного офиса в состав ведомственного проектного офиса может включаться представитель регионального проектного офиса.
В случае несогласия с решением ведомственного проектного офиса региональный проектный офис вправе представить особое мнение и инициировать рассмотрение соответствующего вопроса Советом. В этом случае решение ведомственного проектного офиса приводится в соответствие с решением Совета.
20. Ведомственный проектный офис курирует назначенный руководителем органа исполнительной власти Республики Марий Эл заместитель, ответственный за организацию проектной деятельности в соответствующем органе исполнительной власти Республики Марий Эл, который:
а) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в органе исполнительной власти Республики Марий Эл;
б) оказывает содействие успешной реализации в органе исполнительной власти Республики Марий Эл региональных проектов и ведомственных проектов (программ);
в) организует проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении региональных проектов курируемых сфер деятельности и ведомственных проектов (программ);
г) осуществляет контроль соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
VI. Руководитель регионального проекта
21. Руководителем регионального проекта является лицо, на которое по решению Совета возлагается персональная ответственность за достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте регионального проекта.
22. Руководителем регионального проекта является руководитель или заместитель руководителя органа исполнительной власти Республики Марий Эл, иного органа или руководитель (заместитель руководителя) организации.
23. Руководитель регионального проекта в отношении регионального проекта:
а) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта регионального проекта;
б) осуществляет управление реализацией регионального проекта, обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта;
в) может заключать соглашение с органами местного самоуправления в Республике Марий Эл о реализации на территории соответствующего муниципального образования регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта;
г) обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
д) осуществляет мониторинг выполнения мероприятий, содержащихся в паспорте регионального проекта, а также мероприятий, содержащихся в рабочем плане регионального проекта;
е) инициирует внесение изменений в паспорт регионального проекта;
ж) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся регионального проекта, в информационной системе проектной деятельности;
з) согласовывает кандидатуры участников регионального проекта, представленные руководителями органов исполнительной власти Республики Марий Эл, иных органов и организаций или их заместителями;
и) дает поручения участникам регионального проекта в рамках его реализации;
к) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору регионального проекта предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении участников регионального проекта;
л) проводит оценку эффективности деятельности участников региональных проектов;
м) представляет в проектный комитет или куратору регионального проекта предложения по составу общественно-экспертного совета;
н) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
VII. Администратор регионального проекта (заместитель руководителя регионального проекта)
24. Администратором регионального проекта является ответственное должностное лицо органа исполнительной власти Республики Марий Эл, иного органа или заместитель руководителя организации.
25. Администратор регионального проекта в отношении регионального проекта:
а) организует подготовку паспорта регионального проекта;
б) по поручению руководителя регионального проекта проводит совещания по разработке и реализации регионального проекта;
в) осуществляет ведение мониторинга реализации регионального проекта и формирование отчетности;
г) обеспечивает учет методических указаний в сфере проектной деятельности и иных документов в этой сфере, в том числе соблюдение требований в отношении использования информационной системы проектной деятельности;
д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
VIII. Участники регионального проекта
26. Участниками регионального проекта являются ответственные государственные гражданские служащие Республики Марий Эл в органах исполнительной власти Республики Марий Эл, муниципальные служащие в органах местного самоуправления в Республике Марий Эл, работники иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом регионального проекта, указаниями и поручениями руководителя регионального проекта.
Решение о привлечении указанных лиц принимается руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа или организацией по согласованию с руководителем регионального проекта.
27. Состав участников регионального проекта утверждается при утверждении паспорта регионального проекта.
28. Участники регионального проекта в отношении регионального проекта:
а) представляют в ведомственный проектный офис органа исполнительной власти Республики Марий Эл, ответственного за реализацию регионального проекта, информацию о реализации регионального проекта;
б) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации регионального проекта;
в) направляют руководителю регионального проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей, целевых и дополнительных показателей регионального проекта, результатов и контрольных точек, выполнения задач и мероприятий регионального проекта;
г) представляют по запросу ведомственного проектного офиса и регионального проектного офиса аналитические и иные материалы в части реализации региональных проектов;
д) выполняют иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
IX. Общественно-экспертный совет
29. Общественно-экспертный совет является коллегиальным органом, формируемым органами исполнительной власти Республики Марий Эл в целях внешнего экспертного сопровождения реализации региональных проектов.
Общественно-экспертный совет формируется с привлечением независимых представителей экспертных отраслевых сообществ и представителей общественных и деловых объединений, организаций и групп граждан.
30. Общественно-экспертный совет:
а) участвует в определении целей, целевых и дополнительных показателей региональных проектов, задач и результатов региональных проектов, основных требований к результатам, а также к их качественным и количественным характеристикам;
б) подготавливает заключение на паспорт регионального проекта;
в) направляет в проектный комитет, руководителю регионального проекта предложения по повышению эффективности реализации регионального проекта;
г) по обращению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета принимает участие в мониторинге реализации региональных проектов, а также в контрольных мероприятиях;
д) подготавливает в отношении запросов на изменение паспортов региональных проектов соответствующие заключения;
е) при необходимости принимает участие в оценке достижения результатов регионального проекта, направляет соответствующие заключения в проектный комитет;
ж) дает заключение на проекты актов Правительства Республики Марий Эл, подготавливаемые в рамках реализации регионального проекта, и заключение по итоговому отчету реализации регионального проекта;
з) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
31. Предложения и замечания, содержащиеся в заключениях общественно-экспертного совета, могут быть учтены при доработке паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, проектов актов Правительства Республики Марий Эл, итогового отчета реализации регионального проекта, подготавливаемых в ходе реализации региональных проектов.
32. При осуществлении своих функций общественно-экспертный совет взаимодействует с руководителем регионального проекта.
33. По решению руководителя органа исполнительной власти Республики Марий Эл функции общественно-экспертного совета могут быть возложены на существующие консультативные или совещательные органы при этом органе исполнительной власти Республики Марий Эл.
X. Центр компетенций проектной деятельности
34. Центр компетенций проектной деятельности:
а) участвует в подготовке проектов актов Правительства Республики Марий Эл в целях совершенствования организации проектной деятельности в Республике Марий Эл;
б) формирует и развивает в соответствии с законодательством Российской Федерации комплекс образовательных программ, осуществляет профильную подготовку кадров и проводит оценку компетенций в сфере проектной деятельности;
в) организует проведение конференций и семинаров по вопросам реализации региональных проектов, а также по иным вопросам проектной деятельности в Республике Марий Эл;
г) участвует в информационном сопровождении проектной деятельности в Республике Марий Эл;
д) ведет в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертную деятельность по развитию проектной деятельности, в том числе в сфере совершенствования государственного управления;
е) участвует при необходимости в работе ведомственных проектных офисов и проектных комитетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 декабря 2018 г. N 487 "Об организации проектной деятельности в Республике Марий Эл"
Настоящее постановление вступает в силу с 25 декабря 2018 г., кроме пунктов 35-51 Положения об организации проектной деятельности в Республике Марий Эл, утвержденного настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 25 декабря 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 июня 2024 г. N 198
Изменения вступают в силу с 6 июня 2024 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 марта 2024 г. N 104
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 февраля 2024 г. N 45
Изменения вступают в силу с 3 марта 2024 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 августа 2023 г. N 390
Изменения вступают в силу с 28 августа 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 февраля 2023 г. N 70
Изменения вступают в силу с 1 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 июня 2022 г. N 265
Действие абзаца второго пункта 19, абзаца первого пункта 22, абзаца первого пункта 24, пунктов 48, 68 и 69 в части подготовки, отражения, направления и рассмотрения заключений Министерством промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл на паспорта региональных проектов, запросы на изменение паспортов региональных проектов, а также на отчеты о ходе реализации региональных проектов, пунктов 75 и 76 Положения приостановлено
Изменения вступают в силу с 10 июня 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 декабря 2021 г. N 523
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 сентября 2021 г. N 353
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2020 г. N 437
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 октября 2019 г. N 333
Изменения вступают в силу с 30 октября 2019 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 апреля 2019 г. N 134
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2019 г.