В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 4 статьи 34 Закона Республики Марий Эл от 30 июля 2007 г. N 42-З "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую форму соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств, увеличения налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 14 апреля 2010 г. N 25 о/д "Об утверждении формы отчета о выполнении Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств, увеличения налоговых и неналоговых доходов местного бюджета", кроме пункта 4.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Шумахер Т.В.
Временно исполняющий |
А.А. Торощин |
Утверждено
приказом Министерства финансов
Республики Марий Эл
от 12 февраля 2019 г. N 13 о/д
Соглашение
о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств, увеличения налоговых и неналоговых доходов местного бюджета
г. Йошкар-Ола "___" __________________ 20__ г.
Министерство финансов Республики Марий Эл, далее именуемое Министерство, в лице ______________________, действующего на основании __________________, с одной стороны, и муниципальное образование ___________________, далее именуемое Муниципальное образование, в лице _________________________, действующего на основании _______________________, с другой стороны, в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 34 Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Настоящее Соглашение предусматривает осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Муниципального образования, в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Соглашения, являющихся условиями предоставления Муниципальному образованию межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Муниципальное образование обязано:
2.1.1. Соблюдать требования бюджетного законодательства Российской Федерации:
а) не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, законами Республики Марий Эл к полномочиям органов местного самоуправления;
б) не превышать установленные Правительством Республики Марий Эл нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;
в) дефицит бюджета муниципального образования не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В случае утверждения решением представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета;
г) предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
д) объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о соответствующем бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
е) предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования;
ж) представлять в Министерство в соответствии с Порядком представления местными администрациями документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта местного бюджета, внесенного в представительный орган муниципального образования, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 июля 2008 г. N 198, документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2.1.2. Осуществить следующие меры по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования:
а) разработать, утвердить и представить в Министерство план мероприятий, направленных на повышение самодостаточности местного бюджета и обеспечение динамичного поступления налоговых и неналоговых доходов;
б) обеспечить в текущем году отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования по выплате заработной платы и уплате взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников муниципальных учреждений;
в) не устанавливать размеры базовых должностных окладов, базовых ставок заработной платы работников муниципальных учреждений выше установленных Правительством Республики Марий Эл для работников государственных учреждений Республики Марий Эл;
г) не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по расходам на оплату договоров по приобретению коммунальных услуг муниципальными учреждениями;
д) обеспечить контроль за заключением муниципальными учреждениями договоров на оказание коммунальных услуг в пределах утвержденных лимитов потребления энергоресурсов и лимитов бюджетных обязательств;
е) осуществлять совместно с администраторами доходов бюджета муниципального образования мониторинг задолженности по налогам, неналоговым доходам от использования имущества и земельных участков и обеспечить меры по сокращению задолженности по ним в бюджет муниципального образования;
ж) не допускать увеличения числа муниципальных учреждений, (за исключением вводимых в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования в Республике Марий Эл);
з) не допускать увеличения численности работников бюджетной сферы (за исключением случаев передачи функций от муниципальных органов в учреждения, возложения новых полномочий в соответствии с федеральным законодательством, создания новых объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования в Республике Марий Эл);
и) не допускать увеличения численности муниципальных служащих (за исключением увеличения численности в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления).
2.1.3. Уведомлять Министерство о предполагаемых изменениях в решения о бюджете муниципального образования (до внесения в представительный орган местного самоуправления).
2.1.4. Не позднее 20 июля текущего года и 20 января года, следующего за отчетным, предоставлять в Министерство информацию о выполнении настоящего Соглашения по форме согласно Приложению к настоящему Соглашению.
2.1.5. Обеспечивать представление в Министерство муниципальной долговой книги по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, а также информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, ежемесячно нарастающим итогом в электронном виде - не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном носителе - в течение месяца, следующего за отчетным.
2.2. Министерство обязано:
2.2.1. Осуществлять контроль за исполнением настоящего Соглашения.
2.2.2. Осуществлять мониторинг параметров бюджета муниципального образования на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, а также на соответствие параметрам, утвержденным решением представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Ответственность сторон
3.1. В соответствии с п. 5 ст. 136 БК РФ при несоблюдении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления Министерство принимает решение о приостановлении (сокращении) в установленном порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам.
3.2. В случае невыполнения предусмотренных настоящим Соглашением мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, или неподписания настоящего Соглашения, а также непредставления отчетности об исполнении указанных мер в срок, установленный настоящим Соглашением, Министерство вправе приостановить (сократить) предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджету муниципального образования.
4. Срок действия Соглашения
4.1. Настоящее Соглашение действует со дня его подписания и заключено на неопределенный срок. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто только по соглашению сторон.
4.2. По соглашению сторон в настоящее соглашение могут быть внесены изменения и дополнения.
5. Разрешение споров
5.1. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. Иные условия
6.1. Настоящее соглашение подписано в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
7. Юридические адреса и подписи сторон
Министерство финансов Республики Марий Эл |
Администрация муниципального района "________________________" |
424001, г. Йошкар-Ола, ул. Успенская, д. 36 |
|
Министр финансов Республики Марий Эл |
Глава администрации муниципального района "__________________________" |
(Ф.И.О.) |
(Ф.И.О.) |
Приложение
Отчет
о выполнении Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств, увеличения налоговых и неналоговых доходов местного бюджета
_____________________________________________________
(Наименование муниципального образования Республики Марий Эл)
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Муниципальный район |
Поселения |
||||||
... |
||||||||||
на 1 июля 20__ г. |
на 1 января 20__ г. |
на 1 июля 20__ г. |
на 1 января 20__ г. |
на 1 июля 20__ г. |
на 1 января 20__ г. |
на 1 июля 20__ г. |
на 1 января 20__ г. |
|||
1. |
Отношение величины дефицита местного бюджета к объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений из республиканского бюджета Республики Марий Эл |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Отношение объема муниципального долга к объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений из республиканского бюджета Республики Марий Эл |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Динамика налоговых и неналоговых доходов (без учета поступлений по дополнительным нормативам отчислений из республиканского бюджета) к соответствующему периоду предыдущего года |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Просроченная кредиторская задолженность по выплате заработной платы и уплате взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников муниципальных учреждений |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг (без уличного освещения) |
тыс. руб. |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7. |
Просроченная задолженность по муниципальным долговым обязательствам |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Отношение доли расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления к утвержденному Правительством Республики Марий Эл нормативу формирования данных расходов (по годовому отчету) |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Численность муниципальных служащих органов местного самоуправления |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Отношение объема заимствований муниципального образования в текущем финансовом году к сумме, направляемой в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. Информацию о показателях необходимо отразить в пояснительной записке к отчету.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 12 февраля 2019 г. N 13 о/д "Об утверждении формы соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств, увеличения налоговых и неналоговых доходов местного бюджета"
Настоящий приказ вступает в силу с 12 февраля 2019 г.
Текст приказа официально опубликован не был