Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 17 апреля 2019 г. N 111
"Вопросы Министерства здравоохранения Республики Марий Эл"
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл;
перечень медицинских организаций Республики Марий Эл и иных государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл;
состав коллегии Министерства здравоохранения Республики Марий Эл.
2. Установить предельную численность Министерства здравоохранения Республики Марий Эл в количестве 63 единиц, из них 1 единица - государственная должность Республики Марий Эл, 26 единиц - должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл, 36 единиц - должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Марий Эл по перечню согласно приложению.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
А. Евстифеев |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 17 апреля 2019 г. N 111
Положение
о Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Республики Марий Эл (сокращенное наименование - Минздрав Республики Марий Эл) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере здравоохранения на территории Республики Марий Эл.
Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
2. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через медицинские организации Республики Марий Эл и иные государственные учреждения Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Министерства (далее соответственно - медицинские организации, государственные учреждения), во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Марий Эл, органами исполнительной власти Республики Марий Эл, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл, органами местного самоуправления в Республике Марий Эл, общественными объединениями и иными организациями.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Министерство координирует в пределах своей компетенции деятельность медицинских и фармацевтических организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Марий Эл (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности).
3. Министерство руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Вопросы внутренней организации Министерства регулируются его регламентом.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл, печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл и со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.
5. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на содержание органов исполнительной власти Республики Марий Эл, и субвенций из федерального бюджета, выделяемых на осуществление переданных Российской Федерацией государственных полномочий.
Имущество, находящееся на балансе Министерства, является государственной собственностью Республики Марий Эл и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Место нахождения Министерства: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3,2 этаж.
II. Основные задачи Министерства
7. Основными задачами Министерства являются:
1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
2) участие в разработке и реализации единой государственной политики в сфере здравоохранения в пределах своей компетенции;
3) разработка и реализация государственных программ Республики Марий Эл в сфере здравоохранения, программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл;
4) организация кадрового обеспечения в сфере здравоохранения;
5) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Республики Марий Эл;
6) создание в пределах компетенции условий для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности;
7) участие в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
8) обеспечение функционирования системы среднего профессионального образования в сфере здравоохранения;
9) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
10) организация мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в сфере здравоохранения;
11) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на Министерство задачами и в пределах его компетенции;
12) организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности в сфере здравоохранения;
13) улучшение материально-технической базы медицинских организаций и государственных учреждений.
III. Функции Министерства
8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) организует оказание населению Республики Марий Эл первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях;
2) осуществляет реализацию законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл в сфере охраны здоровья граждан, разрабатывает предложения по совершенствованию его реализации и вносит их в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл;
3) обеспечивает развитие сферы здравоохранения для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в медицинской помощи, создает условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее качества и доступности для граждан;
4) осуществляет комплексный анализ развития сферы здравоохранения, анализ и прогнозирование тенденций влияния различных факторов на состояние здоровья населения;
5) осуществляет методическое обеспечение деятельности медицинских организаций и государственных учреждений;
6) разрабатывает и реализует с участием других органов исполнительной власти Республики Марий Эл, медицинских организаций и государственных учреждений государственные программы Республики Марий Эл развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
7) в пределах своей компетенции организует и координирует безвозмездное обеспечение населения и медицинских организаций донорской кровью и (или) ее компонентами, организует обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
8) организует в пределах своей компетенции проведение мероприятий по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания;
9) организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических, психоневрологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях;
10) организует медицинскую эвакуацию при оказании скорой медицинской помощи;
11) в пределах своей компетенции организует медицинскую реабилитацию и санаторно-курортное лечение;
12) организует направление больных в медицинские организации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, а также в медицинские организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
13) координирует внедрение новых методов диагностики и лечения в медицинских организациях;
14) осуществляет взаимодействие с органами и учреждениями федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
15) осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
16) организует обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, а именно:
осуществляет закупки (в том числе организует определение поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
организует обеспечение населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам;
заключает соглашения по обмену сведениями о гражданах, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
17) осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
18) организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
19) осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
20) обеспечивает в пределах компетенции установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
21) выступает уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл по установлению предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
22) выступает уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл по приему в государственную собственность Республики Марий Эл лекарственных препаратов, медицинских изделий, материально-технических средств, предусмотренных мероприятиями государственных программ Российской Федерации, приобретенных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, с последующей передачей в оперативное управление медицинским организациям и государственным учреждениям;
23) осуществляет региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемый Правительством Российской Федерации, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации;
24) устанавливает перечень медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечень лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями;
25) выступает уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл в составе комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Марий Эл и при заключении тарифного соглашения на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в Республике Марий Эл;
26) осуществляет переданные государственные полномочия Российской Федерации по лицензированию (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестра выданных Министерством лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанного реестра лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:
медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);
фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли
лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
27) представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации заявки на поставку лекарственных препаратов для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
28) выступает уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл по приему лекарственных препаратов для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей;
29) организует в медицинских организациях медицинскую деятельность, связанную с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки);
30) устанавливает предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
31) выступает уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл по формированию, утверждению, согласованию и направлению в медицинские организации плана мероприятий, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2016 г. N 332 "Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования", и утверждению критериев отбора медицинских организаций для включения в указанный план;
32) осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и Федерального регистра лиц, больных туберкулезом, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
33) устанавливает порядок проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинских организаций и государственных учреждений, о прекращении деятельности их обособленных подразделений и порядок создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки указанной комиссией заключений;
34) организует и координирует работу по информатизации в сфере здравоохранения;
35) обеспечивает накопление и обработку документированной информации в сфере здравоохранения с ограниченным доступом, ее защиту и порядок доступа к ней, проводит методическое руководство работой по информационной безопасности деятельности медицинских организаций и государственных учреждений;
36) координирует работу по разработке и использованию новых информационных технологий в медицинских организациях и государственных учреждениях;
37) осуществляет методическое руководство по порядку ведения статистического учета и отчетности в медицинских организациях и государственных учреждениях, контролирует достоверность статистической информации и отчетности;
38) организует работу по ведению и актуализации регионального сегмента Федерального регистра медицинских организаций и Федерального регистра медицинских работников;
39) осуществляет мероприятия, содействующие профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций в Республике Марий Эл, студентов государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Марий Эл "Йошкар-Олинский медицинский колледж";
40) осуществляет мероприятия по организации целевого обучения граждан по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования (медицинского и фармацевтического);
41) реализует мероприятия, направленные на социальную поддержку студентов государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Марий Эл "Йошкар-Олинский медицинский колледж";
42) организует подготовку и дополнительное профессиональное образование работников медицинских организаций и государственных учреждений;
43) организует проведение аттестации специалистов со средним и высшим медицинским и фармацевтическим образованием, специалистов, имеющих иное высшее образование, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность, для получения ими квалификационных категорий;
44) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в медицинских организациях и государственных учреждениях;
45) проводит мероприятия по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации;
46) осуществляет в установленном порядке контроль за использованием закрепленного на праве оперативного управления за медицинскими организациями и государственными учреждениями государственного имущества Республики Марий Эл;
47) представляет в Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл предложения по формированию республиканской адресной инвестиционной программы;
48) организует и проводит работу по предпроектной и проектной подготовке к строительству (реконструкции) и капитальному ремонту объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения, предлагаемых к закреплению (закрепленных) на праве оперативного управления за медицинскими организациями и государственными учреждениями;
49) осуществляет мониторинг потребления медицинскими организациями и государственными учреждениями топливно-энергетических ресурсов;
50) контролирует подготовку медицинских организаций и государственных учреждений к осенне-зимнему отопительному периоду;
51) разрабатывает и вносит на рассмотрение в Правительство Республики Марий Эл программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
52) осуществляет взаимодействие с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл по реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл;
53) участвует в разработке проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период в части формирования расходов по отрасли "Здравоохранение", по отрасли "Образование" для обеспечения деятельности государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Марий Эл "Йошкар-Олинский медицинский колледж", а также на реализацию иных мероприятий, осуществляемых Министерством;
54) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий;
55) осуществляет функции главного администратора доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в пределах своей компетенции;
56) осуществляет финансовое обеспечение мероприятий по оказанию медицинской помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, а также заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
57) осуществляет финансовое обеспечение мероприятий по оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования;
58) осуществляет контроль за ведением бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности в медицинских организациях и государственных учреждениях, а также сбор, обработку, анализ и представление в установленные сроки в Министерство финансов Республики Марий Эл сводной бухгалтерской (финансовой) отчетности медицинских организаций и государственных учреждений;
59) оказывает медицинским организациям и государственным учреждениям организационно-консультативную помощь в области финансового обеспечения, бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
60) выступает в качестве государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл при реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Республики Марий Эл в сфере здравоохранения, выполнении функций и полномочий Министерства;
61) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, контроль финансово-хозяйственной деятельности медицинских организаций и государственных учреждений в части обеспечения рационального, целевого использования бюджетных средств, средств от приносящей доход деятельности;
62) осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении медицинских организаций и государственных учреждений;
63) обеспечивает функционирование и развитие территориального центра медицины катастроф Республики Марий Эл совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления в Республике Марий Эл и соответствующими организациями;
64) создает в установленном Правительством Республики Марий Эл порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных препаратов и средств в зоны чрезвычайных ситуаций;
65) обеспечивает координацию работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуацию от границ зон чрезвычайных ситуаций;
66) реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
67) информирует население Республики Марий Эл, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Республики Марий Эл на основе ежегодных статистических данных, а также информирует об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
68) разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориальным центром медицины катастроф Республики Марий Эл;
69) организует при чрезвычайных ситуациях медицинское обеспечение сил территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
70) организует мероприятия по обеспечению в пределах своих полномочий биологической и химической безопасности населения Республики Марий Эл;
71) создает республиканский резерв медицинского имущества и лекарственных средств, обеспечивает их поддержание в соответствии с нормами и в порядке, которые установлены Правительством Республики Марий Эл;
72) координирует работы по восстановлению деятельности медицинских организаций и государственных учреждений, нарушенной вследствие чрезвычайной ситуации;
73) осуществляет финансовое обеспечение мероприятий пожарной безопасности в Министерстве, медицинских организациях, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, и государственных учреждениях;
74) организует контроль, координацию, планирование, анализ и осуществление мер пожарной безопасности в Министерстве, медицинских организациях и государственных учреждениях;
75) организует обучение государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве (далее - государственные гражданские служащие) и иных работников Министерства мерам пожарной безопасности, а также информирование государственных гражданских служащих и иных работников Министерства о мерах пожарной безопасности;
76) обеспечивает в пределах своей компетенции своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений, поступивших в Министерство, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
77) участвует в реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в пределах своей компетенции;
78) осуществляет взаимодействие с заинтересованными органами государственной власти в области противодействия терроризму, в том числе обмен информацией;
79) участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Марий Эл в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
80) участвует в межрегиональном сотрудничестве в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
81) организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) здравоохранения, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл;
82) организует работу по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории Республики Марий Эл, и лицам, участвующим в его пресечении;
83) осуществляет в пределах своей компетенции деятельность, направленную на противодействие коррупции, в том числе по предупреждению, выявлению, пресечению и последующему устранению ее причин;
84) определяет порядок выдачи разрешения на занятие народной медициной на территории Республики Марий Эл;
85) оказывает поддержку организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям при проведении мероприятий в сфере здравоохранения;
86) в пределах компетенции в сфере здравоохранения участвует в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства);
87) участвует в разработке и реализации государственных программ (подпрограмм) Республики Марий Эл, содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства) в сфере здравоохранения;
88) осуществляет функции поставщика информации о предоставляемых Министерством, медицинскими организациями и государственными учреждениями мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах в единую государственную информационную систему социального обеспечения;
89) осуществляет оценку качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями в целях выдачи (отказа в выдаче) заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг установленным Правительством Российской Федерации критериям в пределах компетенции Министерства;
90) создает условия для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями;
91) создает, развивает и эксплуатирует государственную информационную систему в сфере здравоохранения Республики Марий Эл;
92) осуществляет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл функции в установленной сфере деятельности.
Должностные лица Министерства в пределах своей компетенции имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
IV. Права Министерства
9. Министерство имеет право:
1) издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти Республики Марий Эл, приказы и распоряжения, а также давать разъяснения по ним;
2) разрабатывать и утверждать инструкции, методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) осуществлять контроль за деятельностью медицинских организаций и государственных учреждений;
4) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, организаций (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач и функций;
5) разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главе Республики Марий Эл и Правительству Республики Марий Эл соответственно проекты законов Республики Марий Эл, проекты указов и распоряжений Главы Республики Марий Эл, постановлений и распоряжений Правительства Республики Марий Эл;
6) ходатайствовать перед Правительством Республики Марий Эл о создании, реорганизации и ликвидации в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл порядке медицинских организаций и государственных учреждений;
7) принимать решения о переименовании медицинских организаций и государственных учреждений;
8) создавать в установленном порядке при Министерстве координационные и совещательные органы, общественные советы, рабочие и экспертные группы для решения вопросов развития и совершенствования сферы здравоохранения;
9) утверждать уставы медицинских организаций и государственных учреждений, согласовывая их с Министерством государственного имущества Республики Марий Эл;
10) утверждать типовое положение о закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также определять медицинские организации и государственные учреждения, для которых применение такого типового положения о закупке товаров, работ, услуг является обязательным при его утверждении или внесении в него изменений;
11) заключать в пределах своей компетенции соглашения, договоры о сотрудничестве (взаимодействии) с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Марий Эл, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в Республике Марий Эл, организациями (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности);
12) выступать в судах, федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Республики Марий Эл, приобретать имущественные и неимущественные права и нести ответственность по своим обязательствам в установленном законом порядке;
13) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
V. Руководство Министерства
10. Министерство возглавляет министр здравоохранения Республики Марий Эл (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Марий Эл.
Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Марий Эл.
11. Министр:
распределяет обязанности между заместителями министра;
утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах фонда оплаты труда и установленной Правительством Республики Марий Эл предельной численности Министерства, а также смету расходов на содержание Министерства в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл;
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников Министерства, а также руководителей медицинских организаций и государственных учреждений, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры (служебные контракты), поощряет их и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;
согласовывает по представлению руководителей медицинских организаций и государственных учреждений назначение на должности заместителей руководителей и главных бухгалтеров данных медицинских организаций и государственных учреждений;
поощряет и награждает в порядке, установленном Министерством, почетной грамотой Министерства, благодарностью министра государственных гражданских служащих и иных работников Министерства, работников медицинских организаций и государственных учреждений, других организаций (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), а также органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл;
принимает участие в порядке представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и государственными наградами Республики Марий Эл, а также ходатайствует об иных видах поощрения государственных гражданских служащих и иных работников Министерства, работников медицинских организаций и государственных учреждений, других организаций (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности);
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников Министерства;
издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими, иными работниками Министерства, медицинскими организациями и государственными учреждениями, контролирует их исполнение;
представляет без доверенности Министерство в государственных органах и организациях в пределах своей компетенции;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Министерстве;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
12. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председателя коллегии) и его заместителей по должности.
В состав коллегии могут входить государственные гражданские служащие и иные работники Министерства, представители органов исполнительной власти Республики Марий Эл, общественных объединений и организаций, руководители медицинских организаций и государственных учреждений.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Республики Марий Эл.
Коллегия рассматривает на своих заседаниях основные вопросы деятельности Министерства, медицинских организаций и государственных учреждений. Решения коллегии оформляются протоколами, при необходимости в целях их реализации издаются соответствующие приказы и (или) распоряжения Министерства.
Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании коллегии.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 17 апреля 2019 г. N 111
Перечень
медицинских организаций Республики Марий Эл и иных государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканская клиническая больница"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Детская республиканская клиническая больница"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканская офтальмологическая больница имени Г.И. Григорьева"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканская психиатрическая больница"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Медико-санитарная часть N 1"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Перинатальный центр"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Йошкар-Олинская детская городская больница имени Л.И. Соколовой" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Йошкар-Олинская городская больница"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Детская стоматологическая поликлиника г. Йошкар-Олы"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Поликлиника N 1 г. Йошкар-Олы"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Поликлиника N 2 г. Йошкар-Олы"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Поликлиника N 4 г. Йошкар-Олы"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский онкологический диспансер"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский психоневрологический диспансер"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский наркологический диспансер"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский кожно-венерологический диспансер"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский противотуберкулезный диспансер"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Стоматологическая поликлиника г. Йошкар-Олы"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Центр патологии речи и нейрореабилитации"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканская станция переливания крови"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Бюро судебно-медицинской экспертизы"
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл "Йошкар-Олинский медицинский колледж"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Станция скорой медицинской помощи"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Волжская центральная городская больница"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Козьмодемьянская межрайонная больница"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Звениговская центральная районная больница"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Килемарская районная больница"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Куженерская центральная районная больница"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Мари-Турекская центральная районная больница имени В. В. Свинина" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Медведевская центральная районная больница"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Моркинская центральная районная больница"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Новоторъяльская центральная районная больница"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Оршанская центральная районная больница"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Параньгинская центральная районная больница"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Сернурская центральная районная больница"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Советская центральная районная больница"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Медицинский информационно-аналитический центр"
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Территориальный центр медицины катастроф"
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 17 апреля 2019 г. N 111
Состав
коллегии Министерства здравоохранения Республики Марий Эл
Варченко Г.Г. |
- |
главный врач государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Поликлиника N 1 г. Йошкар-Олы" |
Глазырин А.Ю. |
- |
главный врач государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Республиканская клиническая больница" |
Груздева Т.К. |
- |
директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл |
Рыжков Л.В. |
- |
директор государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Марий Эл "Йошкар-Олинский медицинский колледж" |
Трохимец С.Р. |
- |
главный врач государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Медведевская центральная районная больница" |
Ходырева И.Н. |
- |
начальник отдела Министерства здравоохранения Республики Марий Эл |
Зейтулаева Ю.В. |
- |
главный врач государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Йошкар-Олинская детская городская больница имени Л.И. Соколовой" |
Скидан И.В. |
- |
председатель Марийской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации (по согласованию) |
Фризин Д.В. |
- |
главный врач государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Волжская центральная городская больница" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 апреля 2019 г. N 111 "Вопросы Министерства здравоохранения Республики Марий Эл"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 18 апреля 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 августа 2024 г. N 315
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 января 2024 г. N 7
Изменения вступают в силу с 28 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2023 г. N 342
Изменения вступают в силу с 31 июля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 апреля 2023 г. N 196
Изменения вступают в силу с 8 мая 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 декабря 2022 г. N 513
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 августа 2022 г. N 362
Изменения вступают в силу с 25 августа 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 марта 2022 г. N 152
Изменения вступают в силу с 31 марта 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 марта 2022 г. N 103
Изменения вступают в силу с 4 марта 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 октября 2021 г. N 457
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 апреля 2021 г. N 148
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2020 г. N 503
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.