Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Марий Эл
от 28 декабря 2018 г. N 279
Порядок
рассмотрения обращений граждан в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Порядок рассмотрения обращений граждан в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Порядок) определяет последовательность действий при регистрации и рассмотрении обращений граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, организации приема граждан, а также устанавливает порядок взаимодействия между лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, работниками Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - должностные лица Министерства) и гражданами при рассмотрении обращений, принятии решений и подготовке ответов.
2. Письменное обращение, поступившее в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министерство), рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен Министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министр) либо уполномоченным на то лицом не более чем на 30 календарных дней с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения, а также, при необходимости, организации, направившей обращение.
4. При направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, при необходимости в указанных органах или у должностного лица запрашиваются документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Ответ на обращение гражданина с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема в случае, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, при этом соответствующая запись делается в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях гражданину в установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срок дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7. Обращение, поступившее в Министерство в электронной форме, подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные для рассмотрения письменного обращения.
II. Прием и регистрация обращения
8. Поступающие в Министерство обращения регистрируются в течение 3 календарных дней с момента их поступления в Министерство должностным лицом отдела кадровой и организационной работы Министерства (далее - должностное лицо отдела кадровой и организационной работы Министерства).
При приеме письменных обращений:
а) проверяется правильность адресности корреспонденции;
б) вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов;
При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе на втором экземпляре представленного обращения делается отметка о принятии обращения с указанием даты, фамилии и инициалов должностного лица отдела кадровой и организационной работы Министерства, принявшего обращение.
Ошибочно (не по адресу) присланные обращения возвращаются на почту невскрытыми.
9. Обращения в электронной форме поступают в отдел организационной работы Министерства по адресу электронной почты Министерства, а также через официальный Интернет - портал Министерства.
Обращение в электронной форме распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Ответ Министерства на обращение в электронной форме направляется в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в обращении, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
10. Регистрация письменных обращений и обращений в электронной форме осуществляется путем записи в журнале регистрации обращений граждан, поступивших в Министерство (далее - журнал).
Должностное лицо отдела кадровой и организационной работы Министерства при регистрации проверяет установленные реквизиты обращения, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяет поступившие обращения на повторность.
Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со дня регистрации предыдущего обращения истек срок, установленный федеральным законом для рассмотрения и направления ответа. Письма одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока направления ответа на предыдущее обращение, являются первичными и регистрируются за тем же регистрационным номером с указанием - "второе", "третье" и так далее.
Не считаются повторными:
обращения одного и того же гражданина по разным вопросам; обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.
В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В журнале в графе "ФИО" делается запись "Не указана фамилия/почтовый адрес", а в графе адрес указывается территория по почтовому штемпелю.
Если почтовый адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания гражданина следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.
На зарегистрированном обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии), на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу в свободном от текста поле должностным лицом отдела кадровой и организационной работы Министерства проставляется штамп с указанием даты регистрации обращения и регистрационного номера обращения.
11. Должностное лицо отдела кадровой и организационной работы Министерства обязано по просьбе гражданина предоставить информацию, в том числе по телефону, о факте получения и дате регистрации его обращения.
III. Рассмотрение письменного обращения (обращения в электронной форме), принятие по нему решения и направление ответа
12. Поступившее и зарегистрированное в Министерстве обращение не позднее следующего рабочего дня со дня его регистрации передается для рассмотрения Министру (в его отсутствие - лицу, его замещающему).
Обращение, рассмотренное Министром, в день наложения резолюции передается должностному лицу отдела кадровой и организационной работы Министерства для регистрации резолюции в журнале и последующего направления обращения заместителю Министра, начальнику структурного подразделения Министерства.
Должностное лицо отдела кадровой и организационной работы Министерства передает обращение на рассмотрение заместителю Министра, начальнику структурного подразделения, указанному в резолюции Министра, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения резолюции Министра.
В случае передачи обращения на рассмотрение заместителю Министра он в день получения обращения определяет структурное подразделение Министерства, ответственное за рассмотрение обращения, и передает обращение в соответствующее структурное подразделение.
Руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за рассмотрение обращения, в день поступления обращения в соответствующее структурное подразделение Министерства определяет должностное лицо указанного структурного подразделения, ответственное за рассмотрение обращения, и подготовку проекта ответа (далее - исполнитель).
13. В случаях, когда обращение гражданина направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям Министерства, ответственным за рассмотрение обращения является структурное подразделение Министерства, указанное в резолюции первым (далее - ответственное подразделение). Ему направляется подлинник обращения. Другим структурным подразделениям Министерства, которым поручено рассмотрения обращения (далее - подразделения - соисполнители), должностным лицом отдела кадровой и организационной работы Министерства направляются копии обращения.
Подразделения - соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку письменного ответа гражданину, представляют ответственному подразделению предложения для включения в проект ответа гражданину или сообщают об отсутствии указанных предложений.
14. Подготовка проекта ответа Министерства осуществляется исполнителем. Проект ответа Министерства согласовывается с руководителем ответственного подразделения, с руководителями подразделений - соисполнителей, визируется ими, после чего в день получения последней визы передается руководителем ответственного подразделения на подпись курирующему ответственное подразделение заместителю Министра.
В случае отсутствия курирующего ответственное подразделение заместителя Министра проект ответа Министерства передается руководителем ответственного подразделения на подпись Министру.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и автору обращения дан исчерпывающий ответ.
17. В случае если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, исполнителем запрашиваются необходимые документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и предварительного следствия.
18. Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ Министерства.
Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.
19. В случае если исполнителем установлено, что обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, то исполнитель готовит такое обращение для направления в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
20. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 календарных дней со дня регистрации направляется исполнителем в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам.
21. При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу Министерством могут в случае необходимости запрашиваться в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
Ответ на коллективное обращение граждан направляется лицу, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя коллектива граждан, подписавших обращение.
Если получатель ответа в коллективном обращении не определен, ответ направляется одному из лиц, подписавших обращение.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
24. Подлинники обращений граждан, сопроводительные документы к ним, визовые копии ответов гражданам формируются в дела должностным лицом отдела кадровой и организационной работы Министерства в соответствии с номенклатурой дел Министерства.
25. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений несут все указанные в резолюции должностные лица Министерства.
26. Результат рассмотрения обращения фиксируется в журнале должностным лицом отдела кадровой и организационной работы Министерства в течение одного дня со дня направления ответа адресату.
IV. Личный прием граждан
27. Должностное лицо отдела кадровой и организационной работы Министерства при регистрации устного обращения гражданина о его записи на личный прием уточняет у гражданина его фамилию, имя, отчество (при наличии) и вопрос, требующий рассмотрения. В зависимости от рассматриваемого вопроса совместно с гражданином определяется дата личного приема. Гражданину сообщается о месте, дате и времени приема, фамилия, имя, отчество и должность должностного лица Министерства, которое будет проводить личный прием гражданина. Указанные данные вносятся в учетную карточку приема граждан.
28. Личный прием граждан осуществляется Министром, а также заместителями Министра и руководителями структурных подразделений Министерства в соответствии с графиком личного приема, утверждаемым Министром.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
39. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
30. В дни и часы, установленные для личного приема, ожидающие приема граждане приглашаются на прием в порядке очередности.
Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды I и II групп и их законные представители, беременные женщины, родители, пришедшие на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет (включительно), граждане старше 70 лет пользуются правом на личный прием во внеочередном порядке.
Лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, на личный прием не допускаются.
Результаты приема заносятся должностным лицом отдела кадровой и организационной работы Министерства в учетную карточку приема граждан.
31. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в учетной карточке приема граждан (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки).
На личном приеме гражданин имеет право подать письменное обращение по существу поставленных им вопросов и получить на него ответ в сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения таких обращений.
На письменных обращениях граждан, принятых на личном приеме, указывается дата и делается отметка "принято на личном приеме". Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
32. В случае необходимости при ведении личного приема граждан Министром, первым заместителем (заместителем) Министра могут быть приглашены сотрудники структурных подразделений Министерства, в компетенцию которых входит рассмотрение поднимаемых гражданином вопросов.
33. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке он вправе обратиться.
V. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Порядка
34. Текущий контроль за рассмотрением обращений граждан включает:
постановку поручений по рассмотрению обращений на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
снятие обращений с контроля.
35. Постановку поручений по рассмотрению обращений на контроль, сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений, подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан, снятие обращений с контроля осуществляет сотрудник отдела кадровой и организационной работы Министерства.
36. Сотрудник отдела кадровой и организационной работы Министерства еженедельно направляет в структурные подразделения Министерства информацию об обращениях, срок рассмотрения которых истекает в ближайшие 14 календарных дней.
Заместители Министра в соответствии с распределением обязанностей, руководители структурных подразделений Министерства должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков рассмотрения обращений граждан, принимать меры по устранению причин нарушений.
37. Обращения, поставленные на контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля после полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов и направления соответствующих ответов гражданам. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 28 декабря 2018 г. N 279 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.