Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Утверждена
Указом Главы
Республики Марий Эл
от 8 мая 2015 г. N 113
(в редакции Указа Главы
Республики Марий Эл
от 15 июля 2019 г. N 88)
Концепция
государственной национальной политики Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Настоящая Концепция определяет современные приоритеты, цели, принципы, основные направления, задачи, инструменты и механизмы реализации государственной национальной политики Республики Марий Эл.
2. Правовую основу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации, Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" (далее - Стратегия), нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Марий Эл и иные нормативные правовые акты Республики Марий Эл.
3. Настоящая Концепция разработана с учетом документов государственного стратегического планирования в сферах обеспечения государственной (национальной) безопасности, долгосрочного социально-экономического развития, региональной, миграционной и молодежной политики, образования и культуры, других документов, затрагивающих сферу государственной национальной политики Республики Марий Эл.
4. Настоящая Концепция разработана в целях обеспечения конституционных прав и свобод граждан, интересов государства, общества, человека и гражданина, укрепления государственного единства и целостности Российской Федерации, сохранения этнокультурной самобытности, развития национальных языков и культур народов, проживающих в Республике Марий Эл.
5. Настоящая Концепция служит основой для взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл (далее - органы местного самоуправления), их сотрудничества с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Республики Марий Эл.
6. Настоящая Концепция носит комплексный межотраслевой социально ориентированный характер, призвана развивать потенциал народов, проживающих в Республике Марий Эл.
7. Концепция опирается на исторические традиции народов Российской Федерации, проживающих в Республике Марий Эл, отражает социально-культурные особенности Республики Марий Эл.
8. Приоритетами государственной национальной политики Республики Марий Эл являются:
а) укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранения самобытности народов, проживающих в Республике Марий Эл;
б) гармонизация межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;
в) создание условий для сохранения и развития культур, национальных языков, укрепления духовной общности народов, проживающих в Республике Марий Эл;
г) сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
д) создание условий для социальной и культурной адаптации иностранных граждан;
е) укрепление статуса Республики Марий Эл как исторического, духовного и этнокультурного центра марийского народа.
9. Настоящая Концепция должна способствовать выработке органами государственной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления, а также институтами гражданского общества единых подходов к реализации Стратегии, призвана стать мобилизующим фактором, способствующим укреплению единства народов, проживающих в Республике Марий Эл.
II. Современное состояние межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений в Республике Марий Эл
10. Республика Марий Эл является полиэтничным и поликонфессиональным регионом Российской Федерации, развитие которого характеризуется тесным этнокультурным взаимопроникновением традиций русского, марийского, татарского, чувашского, удмуртского и других народов, проживающих в Республике Марий Эл.
В Республике Марий Эл два государственных языка - марийский (горный и луговой) и русский. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, население Республики Марий Эл составляет 696 тыс. человек. В Республике Марий Эл проживают более 50 национальностей, в том числе: русские - 45,1 процента, мари - 41,8 процента. На территории Республики Марий Эл компактно проживают татары (5,5 процента), чуваши (0,9 процента), удмурты (0,3 процента).
11. Марийский народ (марий калык) - один из древних финно-угорских народов Среднего Поволжья. Самоназвание народа - мари, мары (человек, мужчина, муж). В Республике Марий Эл проживает около половины (290,9 тыс. человек) от общей численности марийского народа. В Российской Федерации насчитывается 547,6 тыс. человек народа мари. Компактными группами марийцы живут в республике Башкортостан, Татарстан, Удмуртия, а также в Кировской, Свердловской, Нижегородской областях, в Пермском крае и других регионах.
Государственная национальная политика Республики Марий Эл включает в себя вопросы возрождения, сохранения, развития и приумножения этнокультурного достояния всего марийского народа.
12. Большое влияние на становление и развитие народов, проживающих в Республике Марий Эл, оказал русский народ. Общие для всей современной России вопросы этнокультурного развития русского народа являются неотъемлемой составной частью государственной национальной политики Республики Марий Эл. В Республике Марий Эл традиционно проживают компактными поселениями и другие народы, которые нуждаются в сохранении и развитии своих этнокультурных и образовательных потребностей.
13. Состояние межнациональных (межэтнических) отношений в Республике Марий Эл характеризуется стабильностью, духом мирного взаимодействия и сотрудничества представителей различных национальностей и вероисповеданий. Исторически на территории Республики Марий Эл сложился позитивный характер межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений. За столетия совместного проживания населения сформировались устойчивые черты добрососедства, межнационального (межэтнического) согласия и сотрудничества. В настоящее время они закрепились в качестве традиций. Опора на них позволяет успешно противостоять проявлениям экстремизма, сохраняя в Республике Марий Эл межнациональный и межконфессиональный мир и взаимопонимание. В современных условиях в Республике Марий Эл выстроена устойчивая система взаимодействия в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, в которой значительная роль отводится органам государственной власти Республики Марий Эл, органам местного самоуправления и институтам гражданского общества. В Республике Марий Эл создаются необходимые условия для удовлетворения национальных и религиозных потребностей народов.
14. По итогам социологических опросов 88,6 процента граждан от общего количества опрошенных положительно оценивают состояние межнациональных (межэтнических) отношений, 82 процента отмечают отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой и религиозной принадлежности, при этом большинство респондентов ощущают себя гражданами Российской Федерации.
15. В сфере межнациональных (межэтнических) отношений в Республике Марий Эл имеются вопросы, которые требуют решения:
а) социальное и имущественное неравенство населения, сложности в обеспечении равных возможностей для социального продвижения и доступа к важнейшим общественным благам;
б) частичная утрата этнокультурного наследия, размывание духовно-нравственных ценностей, в том числе вследствие глобализации.
III. Цели, принципы, задачи и основные направления государственной национальной политики Республики Марий Эл
16. Целями государственной национальной политики Республики Марий Эл являются:
а) укрепление национального согласия, обеспечение политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов;
б) укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства народов, проживающих в Республике Марий Эл;
в) сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов, проживающих в Республике Марий Эл;
в) гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений;
г) обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств;
д) успешная социальная и культурная адаптация и интеграция иностранных граждан в российское общество.
17. Принципами государственной национальной политики Республики Марий Эл являются:
а) равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
б) обеспечение равных условий для развития народов, проживающих в Республике Марий Эл, и этнических общностей;
в) защита прав национальных меньшинств;
г) предотвращение и искоренение любых форм дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;
д) уважение национального достоинства граждан, предотвращение и пресечение попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды;
е) государственная поддержка этнокультурного и языкового многообразия Республики Марий Эл, развитие творческого потенциала народов, проживающих в Республике Марий Эл, являющегося важнейшим стратегическим ресурсом российского общества;
ж) обеспечение интеграции в российское общество иностранных граждан и лиц без гражданства, переселившихся в Республику Марий Эл на постоянное место жительства;
з) комплексность решения задач государственной национальной политики Республики Марий Эл с учетом ее межотраслевого характера;
и) преемственность исторических традиций народов Российской Федерации, проживающих в Республике Марий Эл, в том числе таких, как солидарность и взаимопомощь;
к) своевременное и мирное разрешение на правовой основе межнациональных (межэтнических) и конфессиональных противоречий и конфликтов;
л) открытость и гласность государственной национальной политики Республики Марий Эл;
м) взаимодействие государственных органов и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Республики Марий Эл;
н) применение комплексного подхода к решению задач государственной национальной политики Республики Марий Эл с учетом ее межотраслевого характера.
18. Задачами в сфере государственной национальной политики Республики Марий Эл являются:
а) обеспечение равноправия граждан и реализации их конституционных прав;
б) обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений;
в) обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Республики Марий Эл;
г) содействие этнокультурному и духовному развитию народов, проживающих в Республике Марий Эл;
д) формирование у детей и молодежи на всех этапах образовательного процесса общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России, воспитание культуры межнационального общения, основанной на уважении чести и национального достоинства граждан, традиционных российских духовно-нравственных ценностях;
е) сохранение и поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации и Республики Марий Эл, марийского языка как государственного языка Республики Марий Эл и иных языков народов, проживающих в Республике Марий Эл;
ж) формирование системы социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Республике Марий Эл и их интеграция в российское общество;
з) совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики Республики Марий Эл;
и) совершенствование взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Республики Марий Эл;
к) информационное обеспечение реализации государственной национальной политики Республики Марий Эл.
19. Основными направлениями государственной национальной политики являются:
а) в сфере укрепления общероссийской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов, проживающих в Республике Марий Эл:
формирование гражданского самосознания, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России, воспитание культуры межнационального общения, основанной на уважении чести и национального достоинства граждан, традиционных российских духовно-нравственных ценностях;
поддержка общественных инициатив, направленных на патриотическое воспитание детей и молодежи;
подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров с учетом этнокультурных и региональных особенностей;
б) в сфере обеспечения реализации конституционных прав граждан:
обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств при приеме на работу, замещении должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл и муниципальной службы, формировании кадрового резерва;
сохранение условий для свободного определения гражданами своей национальной принадлежности, в том числе при проведении Всероссийской переписи населения;
принятие мер по недопущению дискриминации по признаку национальной принадлежности при осуществлении государственными органами и органами местного самоуправления своей деятельности;
в) в сфере укрепления гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), сохранения и поддержки этнокультурного и языкового многообразия:
сохранение и приумножение духовного, исторического и культурного наследия и потенциала народов, проживающих в Республике Марий Эл, посредством пропаганды идей патриотизма, единства и дружбы народов, межнационального (межэтнического) согласия;
повышение интереса к изучению истории, культуры и языков народов, проживающих в Республике Марий Эл, значимых исторических событий, ставших основой государственных праздников и памятных дат, связанных с реализацией государственной национальной политики Республики Марий Эл;
предупреждение попыток фальсификации истории России; сохранение и развитие культуры межнациональных (межэтнических) отношений в Республике Марий Эл;
популяризация и распространение классических и современных произведений литературы и искусства народов, проживающих в Республике Марий Эл, народного художественного творчества, организация и поддержка художественных выставок, фестивалей, конкурсов, гастролей творческих коллективов и других форм деятельности в области культуры;
развитие этнографического и культурно-познавательного туризма, оздоровительных и рекреационных зон, включающих объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, проживающих в Республике Марий Эл, оказание поддержки национальным видам спорта;
организация посещения детьми и молодежью объектов исторического и культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, проживающих в Республике Марий Эл;
государственная поддержка и популяризация научных исследований, научно-популярных публикаций, произведений литературы, искусства, народного художественного творчества, интернет-ресурсов, освещающих значимые исторические события и пропагандирующих достижения народов Российской Федерации, проживающих в Республике Марий Эл;
г) в сфере обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений:
распространение в обществе установок о неприятии и недопущении пропаганды идей экстремизма, ксенофобии, национальной исключительности, нацизма и их оправдания;
вовлечение этнокультурных и общественных объединений, религиозных организаций в межнациональное и межконфессиональное сотрудничество;
противодействие пропаганде идей экстремизма в средствах массовой информации и электронных коммуникациях;
реализация мер правового и информационного характера по профилактике использования национального и религиозного факторов в избирательном процессе;
д) в сфере обеспечения социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Республики Марий Эл:
учет этнокультурного фактора при обеспечении сбалансированного, комплексного и системного развития муниципальных образований;
обеспечение отраслевого и межотраслевого соответствия государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Марий Эл и муниципальных программ в сфере государственной национальной политики Республики Марий Эл;
содействие развитию народных промыслов и ремесел;
е) в сфере обеспечения условий для сохранения и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, а также языков народов Российской Федерации:
создание оптимальных условий для использования русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения и одного из официальных языков международных организаций, а также для сохранения и развития языков народов Российской Федерации;
обеспечение прав граждан на изучение государственных языков Республики Марий Эл, родных языков народов, проживающих в Республике Марий Эл;
оказание содействия при производстве теле- и радиопрограмм, аудио- и видеоматериалов, создании интернет-ресурсов, издании печатной продукции на языках народов, проживающих в Республике Марий Эл;
ж) в сфере обеспечения условий для социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Республике Марий Эл и их интеграции в общество:
недопущение социальной и территориальной изоляции иностранных граждан в Республике Марий Эл, устранение способствующих этому условий;
разработка, внедрение и реализация государственными органами и органами местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества и работодателями программ адаптации иностранных граждан и их интеграции в российское общество;
повышение роли институтов гражданского общества в социальной и культурной адаптации иностранных граждан, содействие участию институтов гражданского общества в деятельности организаций, предоставляющих иностранным гражданам юридические, социальные, образовательные и иные услуги;
з) в сфере совершенствования государственного управления: повышение эффективности системы координации деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления при реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
совершенствование взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в целях укрепления гражданского единства российской нации, сохранения межнационального мира и согласия;
совершенствование государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций;
эффективная реализация государственной программы Республики Марий Эл "Государственная национальная политика Республики Марий Эл на 2013 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 октября 2012 г. N 387 "О государственной программе Республики Марий Эл "Государственная национальная политика Республики Марий Эл на 2013 - 2025 годы" (далее - государственная программа Республики Марий Эл "Государственная национальная политика Республики Марий Эл на 2013 - 2025 годы");
обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и муниципальных служащих;
развитие этнокультурной инфраструктуры: дома дружбы, центров национальной культуры народов, проживающих в Республике Марий Эл, иных государственных и муниципальных учреждений, деятельность которых направлена на решение задач государственной национальной политики Республики Марий Эл;
и) в сфере обеспечения участия институтов гражданского общества в реализации целей и задач государственной национальной политики Республики Марий Эл:
участие Общественной палаты Республики Марий Эл, общественных советов и иных консультативных органов, созданных при государственных органах и органах местного самоуправления, в деятельности по укреплению общероссийской гражданской идентичности, гармонизации межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений, обеспечению социальной и культурной адаптации иностранных граждан, интеграции их в российское общество;
использование предусмотренных законодательством Российской Федерации механизмов общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления по реализации государственной национальной политики Республики Марий Эл;
обеспечение открытости источников финансирования проектов, направленных на реализацию государственной национальной политики Республики Марий Эл, разрабатываемых институтами гражданского общества;
вовлечение институтов гражданского общества, в том числе молодежных и детских общественных объединений, в проведение мероприятий по профилактике проявлений межнациональной (межэтнической) нетерпимости либо вражды;
поддержка волонтерской (добровольческой) деятельности, направленной на реализацию государственной национальной политики Республики Марий Эл;
использование потенциала институтов гражданского общества, в том числе межнациональных общественных объединений, национально-культурных автономий и иных этнокультурных объединений, в деятельности по гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, а также по профилактике экстремизма и предупреждению конфликтов на национальной и религиозной почве;
к) в сфере информационного обеспечения реализации государственной национальной политики Республики Марий Эл:
привлечение средств массовой информации, освещающих вопросы реализации государственной национальной политики Республики Марий Эл, к выполнению целей и задач настоящей Концепции, а также принятие мер по стимулированию создания ими проектов в этой области;
создание и распространение рекламной и иной информационной продукции для реализации целей и задач государственной национальной политики Республики Марий Эл;
подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации журналистов, освещающих вопросы реализации государственной национальной политики Республики Марий Эл;
организация и проведение конкурсов на лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов межнационального (межэтнического), межконфессионального и межкультурного взаимодействия;
л) в сфере развития международного сотрудничества:
содействие формированию положительного образа Российской Федерации за рубежом, отношения к ней, как к демократическому государству, гарантирующему удовлетворение национально-культурных потребностей (этнокультурных потребностей) граждан;
реализация мер, направленных на противодействие любым проявлениям неонацизма, современных форм расизма, национализма, ксенофобии, русофобии, а также попыткам фальсификации истории в целях нагнетания конфронтации и реваншизма в мировой политике, попыткам пересмотра итогов Второй мировой войны, умаления подвига советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов;
использование ресурса общественной дипломатии посредством вовлечения институтов гражданского общества в решение задач международного культурного и гуманитарного сотрудничества как средства налаживания межцивилизационного диалога, обеспечения взаимопонимания между народами.
IV. Инструменты и механизмы реализации государственной национальной политики Республики Марий Эл
20. Инструментами реализации государственной национальной политики Республики Марий Эл являются:
а) законодательство Республики Марий Эл;
б) документы стратегического планирования, разработанные на республиканском и муниципальном уровнях;
в) государственная программа Республики Марий Эл "Государственная национальная политика Республики Марий Эл на 2013 - 2025 годы";
в) государственная информационная система мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций;
г) мониторинг состояния и развития языков народов, проживающих в Республике Марий Эл.
21. Правительство Республики Марий Эл разрабатывает и утверждает план мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Марий Эл.
22. Эффективность реализации государственной национальной политики Республики Марий Эл обеспечивается согласованной деятельностью органов государственной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, осуществлением комплекса политических, правовых, организационных, социально-экономических, информационных и иных мер, разработанных в соответствии с настоящей Концепцией.
23. Информационная и аналитическая поддержка реализации настоящей Концепции в Республике Марий Эл осуществляется посредством привлечения информационных ресурсов органов государственной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления, государственных научных и образовательных организаций, средств массовой информации и некоммерческих организаций этнокультурной направленности.
24. Корректировка настоящей Концепции осуществляется с учетом необходимости решения задач, возникающих при реализации Стратегии, состояния и перспектив социально-экономического и культурного развития Республики Марий Эл, а также в соответствии с результатами оценки реализации настоящей Концепции и мониторинга состояния межнациональных (межэтнических) отношений в Республике Марий Эл.
25. В Республике Марий Эл на государственном и муниципальном уровнях создаются коллегиальные, совещательные органы (советы, рабочие группы), координирующие вопросы реализации государственной национальной политики Республики Марий Эл.
26. В целях координации деятельности органов государственной власти Республики Марий Эл, общественных объединений и других организаций в сфере реализации государственной национальной политики Республики Марий Эл действует Правительственная комиссия по реализации Концепции государственной национальной политики Республики Марий Эл.
27. Реализация настоящей Концепции осуществляется за счет средств, предоставленных в виде субсидий из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Марий Эл, республиканского бюджета Республики Марий Эл, привлекаемых внебюджетных источников, а также средств местных бюджетов.
28. Межведомственную координацию работы по реализации настоящей Концепции осуществляет Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл.
29. Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл:
а) осуществляет мониторинг и контроль за ходом исполнения государственных программ и планов мероприятий, разработанных в целях реализации настоящей Концепции, и информирует Правительственную комиссию по реализации Концепции государственной национальной политики Республики Марий Эл об их исполнении;
б) оказывает содействие проведению съездов марийского народа, конференций, форумов народов Российской Федерации, проживающих в Республике Марий Эл;
в) осуществляет мониторинг состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов, базирующийся на диверсификации источников информации и предусматривающий возможность оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации в Республике Марий Эл;
г) содействует проведению социологических исследований состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Марий Эл.
V. Целевые показатели реализации настоящей Концепции
30. Целевыми показателями реализации настоящей Концепции являются:
а) уровень общероссийской гражданской идентичности (в процентах);
б) доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений в Республике Марий Эл (в процентах);
в) доля граждан, проживающих в Республике Марий Эл, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности (в процентах);
г) доля граждан, проживающих в Республике Марий Эл, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам (в процентах);
д) количество межэтнических и межрелигиозных противоречий в Республике Марий Эл.
31. Перечень целевых показателей реализации настоящей Концепции может уточняться по результатам мониторинга ее реализации.
VI. Ожидаемые результаты реализации настоящей Концепции
32. Ожидаемые результаты реализации настоящей Концепции:
а) укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) и общероссийской гражданской идентичности, формирование единого культурного пространства страны;
б) предотвращение, мирное разрешение конфликтных ситуаций в сфере межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений;
в) укрепление статуса русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
г) обеспечение условий для сохранения, изучения и развития марийского языка как государственного языка Республики Марий Эл и иных языков народов Российской Федерации, проживающих в Республике Марий Эл;
д) создание условий для социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Республике Марий Эл и их интеграции в российское общество;
е) повышение эффективности межрегионального и международного сотрудничества в сфере реализации государственной национальной политики Республики Марий Эл.
33. Реализация настоящей Концепции должна способствовать укреплению межнациональных (межэтнических) отношений, всестороннему развитию и процветанию народов Российской Федерации, проживающих в Республике Марий Эл, сокращению случаев проявления ксенофобии и радикализма в обществе, развитию духовного и гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), повышению международного авторитета Российской Федерации как государства, гарантирующего равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
<< Назад |
||
Содержание Указ Главы Республики Марий Эл от 15 июля 2019 г. N 88 "О внесении изменения в Указ Главы Республики Марий Эл от 8 мая... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.