Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о проведении регионального этапа Всероссийского фестиваля школьных хоров "Поют дети России"
(утв. приказом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 11 января 2016 г. N 02)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи проведения регионального этапа Всероссийского фестиваля школьных хоров "Поют дети России" (далее - Фестиваль) в 2016 году, а также порядок его финансирования.
1.2. Фестиваль имеет статус регионального этапа Всероссийского фестиваля школьных хоров "Поют дети России" образовательных организаций Ленинградской области.
1.3. Фестиваль проводится с целью возрождения и развития певческой культуры у подрастающего поколения, активизации музыкальной деятельности, творческого потенциала школьных хоров.
1.4. Задачи Фестиваля:
привлечение обучающихся образовательных организаций к хоровому искусству как самому доступному и массовому виду творчества детей;
сохранение и развитие отечественных традиций хорового искусства;
поддержка музыкальных профессиональных кадров, работающих в общеобразовательных организациях;
повышение исполнительского мастерства школьных хоровых коллективов в общеобразовательных организациях;
повышение исполнительского мастерства школьных хоровых коллективов, обмен творческим опытом;
обеспечение преемственности традиций вокально-хорового искусства.
1.5. Координацию проведения Фестиваля осуществляет комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.
1.6. Организацию и проведение Фестиваля осуществляет Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Ленинградский областной центр развития дополнительного образования детей "Ладога" (далее - Центр "Ладога").
2. Участники Фестиваля
2.1. В Фестивале принимают участие детские хоровые коллективы общеобразовательных школ Ленинградской области.
2.2. Возраст участников Фестиваля от 6 до 18 лет включительно.
2.3. Ответственность за жизнь и здоровье участников Фестиваля в пути и во время проведения мероприятия несут сопровождающие лица.
3. Условие подачи заявок на участие в Фестивале
3.1. Форма заявки на участие в Фестивале утверждена согласно приложению к настоящему положению.
3.2. Предварительная подача заявок по установленной форме производится до 1 февраля 2016 года по электронному адресу: palama-elena@mail.ru с пометкой: "Поют дети России".
3.3. При регистрации участников в день проведения Фестиваля должны быть предоставлены документы:
оригинальная заявка на фирменном бланке направляющей организации с подписью руководителя и печатью;
краткая биография хора и фотография объемом на менее 2 Мб;
краткая биография руководителя и фотография объемом на менее 2 Мб;
все программы с указанием порядка, авторов музыки, слов, аранжировки, продолжительности исполнения каждого произведения;
3 (три) экземпляра нот программы для жюри;
список участников и руководителей хора с указанием фамилии, имени и отчества всех участников.
4. Дата и место проведения Фестиваля
4.1. Фестиваль проводится 10-11 февраля 2016 года на базе муниципального автономного учреждения "Культурно-досуговый центр" (Ленинградская область, г. Всеволожск, микрорайон "Южный", ул. Московская, д. 6).
4.2. По вопросам организации и проведения конкурса обращаться:
Тел/факс 8-(812)-493-27-63 (Конькова Елена Владимировна, педагог-организатор Центра "Ладога").
5. Условие и порядок проведения Фестиваля
5.1. Фестиваль проводится по двум номинациям:
5.1.1. Академическое хоровое пение:
А1 - хоры младших и средних классов (1-8 классы), возраст участников от 6 до 14 лет, количество участников от 16 человек;
А2 - хоры старших классов (8-11 классы), возраст участников от 14 до 18 лет, количество участников от 16 человек;
А3 - хоры мальчиков и юношей, возраст участников от 6 до 18 лет, количество участников от 16 человек.
5.1.2. Народное хоровое пение:
Н - народные школьные хоры (1-11 классы), возраст участников от 6 до 18 лет, количество участников от 16 человек.
5.2. Во всех категориях возможно участие не более 10% участников коллектива, возраст которых превышает установленный возраст не более чем на 3 года.
5.3. К конкурсной программе по всем номинациям принимаются:
не более четырех разнохарактерных произведения общей продолжительностью не более 15 минут.
5.4. Обязательно в программе должны быть включены произведения:
народная песня или обработка народной песни;
сочинение или аранжировку отечественного композитора-классика;
сочинение отечественного композитора патриотического содержания, написанное после 1950 года.
5.5. Одно из произведений должно исполняться a cappella. Хоровое изложение не менее чем двухголосное.
5.6. Для аккомпанемента хоровым коллективам предоставляется фортепиано. Возможно инструментальное сопровождение на электронном носителе (CD). Дублировать основные мелодии на фонограмме "минус", в том числе прописанный BACR - vocal, не разрешается.
6. Критерии оценки конкурсных выступлений
6.1. Конкурсные выступления оцениваются по следующим критериям
N |
Наименование конкурсного критерия |
Максимальное количество баллов |
1 |
ансамблевое звучание |
10 |
|
исполнение программы на опёртом дыхании с безупречной артикуляцией, выровненном звучании голоса по всему диапазону |
10 |
|
уверенное эмоциональное исполнение, соблюдение стилевых особенностей, чёткая дикция, чистая интонация и выразительный звук, ощущение высокой певческой позиции |
9 |
|
выразительно-эмоциональное исполнение произведений, не очень уверенное применение вокально-технических навыков, недостаточное понимание стиля произведения |
8 |
|
недостаточно осмысленное исполнение произведений, недостаточное владение вокально-технических навыков, наличие одной ошибки в средствах музыкальной выразительности |
7 |
|
исполнение произведений со знанием нотного и словесного текста, но допущены небольшие ошибки в интонировании мелодии, недостаточно выразительная фразировка, недостаточно опёртое дыхание |
6 |
|
невыразительное, неуверенное исполнение произведений. Допускаются небольшие ошибки в нотном тексте, слабое дыхание, не проставлены смысловые акценты в словесном тексте |
5 |
|
неточное знание музыкального материала, допущены небольшие ошибки, нечеткая дикция |
4 |
|
значительные ошибки в интонировании мелодии, слабое знание словесного текста, вялость артикуляционного аппарата, невыразительное исполнение, тусклый звук |
3 |
|
полное незнание вокальной партии и словесного текста |
2 |
|
отсутствие вокальной партии и словесного текста |
1 |
|
отсутствие всего |
0 |
2 |
чистота, выразительность музыкального исполнения |
10 |
|
яркое, артистичное исполнение произведений, соответствие авторскому стилю. Осмысленное выполнение исполнительских задач, поставленных педагогом |
10 |
|
уверенное эмоциональное исполнение, соблюдение стилевых особенностей, чёткая дикция, чистая интонация и выразительный звук, ощущение высокой певческой позиции |
9 |
|
не очень уверенное применение вокально-технических навыков, недостаточное понимание стиля произведения |
8 |
|
недостаточное владение вокально-технических навыков, наличие одной ошибки в средствах музыкальной выразительности |
7 |
|
исполнение произведений со знанием нотного и словесного текста, но допущены небольшие ошибки в интонировании мелодии, недостаточно выразительная фразировка |
6 |
|
невыразительное, неуверенное исполнение произведений. Допускаются небольшие ошибки в нотном тексте, слабое дыхание |
5 |
|
неточное знание музыкального материала, допущены небольшие ошибки, нечеткая дикция |
4 |
|
значительные ошибки в интонировании мелодии, слабое знание словесного текста, вялость артикуляционного аппарата, невыразительное исполнение, тусклый звук |
3 |
|
полное незнание вокальной партии и словесного текста |
2 |
|
отсутствие вокальной партии и словесного текста |
1 |
|
отсутствие всего |
0 |
3 |
соответствие репертуара возрасту и вокальным и хоровым данным исполнителей |
10 |
|
яркое, артистичное исполнение произведений, соответствие авторскому стилю. Осмысленное выполнение исполнительских задач, поставленных педагогом |
10 |
|
уверенное эмоциональное исполнение, чистая интонация и выразительный звук, ощущение высокой певческой позиции. Правильное выполнение вокально-технических и исполнительских задач |
9 |
|
выразительно-эмоциональное исполнение произведений, не очень уверенное применение вокально-технических навыков, недостаточное понимание стиля произведения |
8 |
|
недостаточно осмысленное исполнение произведений, недостаточное владение вокально-технических навыков, наличие одной ошибки в средствах музыкальной выразительности |
7 |
|
исполнение произведений со знанием нотного и словесного текста, но допущены небольшие ошибки в интонировании мелодии, недостаточно выразительная фразировка |
6 |
|
невыразительное, неуверенное исполнение произведений. Допускаются небольшие ошибки в нотном тексте, слабое дыхание, не проставлены смысловые акценты в словесном тексте |
5 |
|
неточное знание музыкального материала, допущены небольшие ошибки, нечеткая дикция. Незаинтересованность участия |
4 |
|
значительные ошибки в интонировании мелодии, слабое знание словесного текста, вялость артикуляционного аппарата, невыразительное исполнение, тусклый звук. Допускается использование оценки "3" при слабых музыкальных данных, а также в связи с проявлением некоторых особенностей психического и физического развития |
3 |
|
полное незнание вокальной партии и словесного текста |
2 |
|
отсутствие вокальной партии и словесного текста |
1 |
|
отсутствие всего |
0 |
4 |
оригинальность конкурсной работы |
10 |
|
Исполнение программы на опёртом дыхании с безупречной артикуляцией, выровненном звучании голоса по всему диапазону. Осмысленное выполнение исполнительских задач, поставленных педагогом |
10 |
|
уверенное эмоциональное исполнение, соблюдение стилевых особенностей. Правильное выполнение вокально-технических и исполнительских задач |
9 |
|
выразительно-эмоциональное исполнение произведений, недостаточное понимание стиля произведения |
8 |
|
недостаточно осмысленное исполнение произведений, наличие одной ошибки в средствах музыкальной выразительности |
7 |
|
исполнение произведений со знанием нотного и словесного текста, недостаточно выразительная фразировка |
6 |
|
невыразительное, неуверенное исполнение произведений. Допускаются небольшие ошибки в нотном тексте, не проставлены смысловые акценты в словесном тексте |
5 |
|
неточное знание музыкального материала, допущены небольшие ошибки, нечеткая дикция. Незаинтересованность участия |
4 |
|
значительные ошибки в интонировании мелодии, слабое знание словесного текста |
3 |
|
полное незнание вокальной партии и словесного текста |
2 |
|
отсутствие вокальной партии и словесного текста |
1 |
|
отсутствие всего |
0 |
5 |
соответствие авторскому тексту |
10 |
|
яркое, артистичное исполнение произведений, соответствие авторскому стилю. Осмысленное выполнение исполнительских задач, поставленных педагогом |
10 |
|
уверенное эмоциональное исполнение, соблюдение стилевых особенностей, чёткая дикция, чистая интонация и выразительный звук, ощущение высокой певческой позиции |
9 |
|
выразительно-эмоциональное исполнение произведений, не очень уверенное применение вокально-технических навыков |
8 |
|
недостаточно осмысленное исполнение произведений, наличие одной ошибки в средствах музыкальной выразительности |
7 |
|
исполнение произведений со знанием нотного и словесного текста, но допущены небольшие ошибки в интонировании мелодии |
6 |
|
невыразительное, неуверенное исполнение произведений. Допускаются небольшие ошибки в нотном тексте, не проставлены смысловые акценты в словесном тексте |
5 |
|
неточное знание музыкального материала, допущены небольшие ошибки, нечеткая дикция. Незаинтересованность участия |
4 |
|
значительные ошибки в интонировании мелодии, слабое знание словесного текста |
3 |
|
полное незнание вокальной партии и словесного текста |
2 |
|
отсутствие вокальной партии и словесного текста |
1 |
|
отсутствие всего |
0 |
6 |
сценическая культура |
10 |
|
яркое, артистичное исполнение произведений, соответствие авторскому стилю. Исполнение программы на опёртом дыхании с безупречной артикуляцией, выровненном звучании голоса по всему диапазону. Осмысленное выполнение исполнительских задач, поставленных педагогом |
10 |
|
уверенное эмоциональное исполнение, соблюдение стилевых особенностей, чёткая дикция, чистая интонация и выразительный звук, ощущение высокой певческой позиции. Правильное выполнение вокально-технических и исполнительских задач |
9 |
|
выразительно-эмоциональное исполнение произведений, не очень уверенное применение вокально-технических навыков, недостаточное понимание стиля произведения |
8 |
|
недостаточно осмысленное исполнение произведений, недостаточное владение вокально-технических навыков, наличие одной ошибки в средствах музыкальной выразительности |
7 |
|
исполнение произведений со знанием нотного и словесного текста, но допущены небольшие ошибки в интонировании мелодии, недостаточно выразительная фразировка, недостаточно опёртое дыхание |
6 |
|
невыразительное, неуверенное исполнение произведений. Допускаются небольшие ошибки в нотном тексте, слабое дыхание, не проставлены смысловые акценты в словесном тексте |
5 |
|
неточное знание музыкального материала, допущены небольшие ошибки, нечеткая дикция. Незаинтересованность участия |
4 |
|
значительные ошибки в интонировании мелодии, слабое знание словесного текста, вялость артикуляционного аппарата, невыразительное исполнение, тусклый звук. Допускается использование оценки "3" при слабых музыкальных данных, а также в связи с проявлением некоторых особенностей психического и физического развития |
3 |
|
полное незнание вокальной партии и словесного текста |
2 |
|
отсутствие вокальной партии и словесного текста |
1 |
|
отсутствие всего |
0 |
7 |
широкий репертуарный диапазон, сложность репертуара |
10 |
|
осмысленное выполнение исполнительских задач, поставленных педагогом |
10 |
|
уверенное эмоциональное исполнение, соблюдение стилевых особенностей. Правильное выполнение вокально-технических и исполнительских задач |
9 |
|
выразительно-эмоциональное исполнение произведений, недостаточное понимание стиля произведения |
8 |
|
недостаточно осмысленное исполнение произведений, наличие одной ошибки в средствах музыкальной выразительности |
7 |
|
исполнение произведений со знанием нотного и словесного текста, но допущены небольшие ошибки в интонировании мелодии |
6 |
|
невыразительное, неуверенное исполнение произведений. Допускаются небольшие ошибки в нотном тексте, не проставлены смысловые акценты в словесном тексте |
5 |
|
неточное знание музыкального материала, допущены небольшие ошибки |
4 |
|
значительные ошибки в интонировании мелодии, слабое знание словесного текста, невыразительное исполнение, тусклый звук. Допускается использование оценки "3" при слабых музыкальных данных, а также в связи с проявлением некоторых особенностей психического и физического развития |
3 |
|
полное незнание вокальной партии и словесного текста |
2 |
|
отсутствие вокальной партии и словесного текста |
1 |
|
отсутствие всего |
0 |
ИТОГО: |
70 |
6.2. Выступление оценивается по 10-балльной системе согласно критериям. Итогом обсуждения конкурсных выступлений является сводный протокол заседания членов жюри.
6.3. Победители Фестиваля определяются по наибольшей сумме набранных баллов.
6.4. На основании решения жюри оргкомитет оформляет протокол о результатах проведения конкурсной программы Фестиваля. К протоколу прикладывается ведомость регистрации участников, сводная ведомость прохождения конкурсных мероприятий.
7. Организация деятельности жюри
7.1. В состав оргкомитета и жюри входят ветераны Великой Отечественной войны, руководители муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей, преподаватели Государственных организаций высшего и среднего профессионального образования, сотрудники Центра "Ладога".
7.2. Жюри Фестиваля:
осуществляет оценку номеров в соответствии с настоящим Положением;
может сокращать представленные к исполнению на Фестиваль программы участников, но не более чем на одно произведение;
определяет победителей и призеров Фестиваля;
рассматривает совместно с оргкомитетом апелляции участников Фестиваля.
7.3. Последовательность выступлений определяет Оргкомитет на основе заявок.
7.4. Жюри оставляет за собой право во время конкурсной программы Фестиваля прослушать любую фонограмму на предмет определения записи "плюс".
7.5. Члены жюри проводят "круглый стол" и "мастер-класс" для руководителей коллективов и участников Фестиваля.
7.6. Протоколы и итоговые ведомости сохраняются у организатора Фестиваля - Центр "Ладога".
8. Подведение итогов и награждение
8.1. Победители Фестиваля определяются путем суммирования баллов, полученных в протоколах от каждого члена жюри, отдельно по номинациям.
Результаты конкурсного отбора по номинациям утверждаются в итоговом протоколе председателем жюри.
Хоровые коллективы, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются ценными призами и дипломами Лауреатов I, II, III степени отдельно по каждой номинации.
8.2. Все участники Фестиваля награждаются дипломами участников.
8.3. Жюри оставляет за собой право не присуждать или делить какое-либо из призовых мест.
9. Условия финансирования
Финансирование конкурса производится на долевых началах.
9.1. Расходы, связанные с награждением победителей и призеров Фестиваля, оплатой труда привлекаемых специалистов, приобретения канцелярских товаров, использования оборудования и другие расходы осуществляет Центр "Ладога".
9.2. Расходы, связанные с участием в региональном этапе Фестиваля, (оплата за проживание, проезд от места проживания до места проведения конкурса и обратно, питание участников и сопровождающих лиц (буфет)), осуществляется за счет командирующей организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.