Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Порядок
расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных организаций Ленинградской области (утв. постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2013 года N 523
(в ред. постановления Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2015 г. N 542)
1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых за счет средств местных бюджетов), в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Настоящий Порядок предназначен для определения величины нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных организаций Ленинградской области (далее - общеобразовательные организации), имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные общеобразовательные программы.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных организаций - нормативная стоимость реализации основных общеобразовательных программ (в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных организаций, расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, расходов на хозяйственные нужды и расходные материалы) с учетом видов общеобразовательных программ, форм обучения и месторасположения общеобразовательной организации по ступеням общего образования в расчете на одного обучающегося в месяц (далее - нормативы финансового обеспечения);
ступени общего образования:
первая ступень - начальное общее образование (1 - 4 классы),
вторая ступень - основное общее образование (5 - 9 классы),
третья ступень - среднее (полное) общее образование (10 - 11 классы);
виды общеобразовательных программ: базовая, с углубленным изучением отдельных учебных предметов, профильное обучение, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется расчет следующих видов нормативов финансового обеспечения:
на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в городской местности (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в поселках городского типа, с численностью обучающихся более 300 человек (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в поселках городского типа, с численностью обучающихся от 201 до 300 человек (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в поселках городского типа, с численностью обучающихся от 101 до 200 человек (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в поселках городского типа, с численностью обучающихся менее 101 человека (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, с численностью обучающихся более 250 человек (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, с численностью обучающихся от 201 до 250 человек (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, с численностью обучающихся от 101 до 200 человек (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, с численностью обучающихся от 61 до 100 человек (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, с численностью обучающихся менее 61 человека (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в классах с углубленным изучением отдельных учебных предметов, профильного обучения (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в классах образовательных организаций, имеющих интернат, расположенных в городской местности (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в классах образовательных организаций, имеющих интернат, расположенных в сельской местности (по ступеням общего образования);
на одного длительно болеющего обучающегося;
на одного обучающегося по очно-заочной форме обучения в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в городской местности;
на одного обучающегося по очно-заочной форме обучения в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности;
на одного обучающегося в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных организаций, расположенных в городской местности (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в форме семейного обучения;
на одного обучающегося в классах общеобразовательных организаций для обучающихся со сложным дефектом (имеющих сочетание двух или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии);
на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в общеобразовательных организациях, расположенных в городской местности;
на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности.
4. Нормативы финансового обеспечения, рассчитываются исходя из нормативов расходов на финансовое обеспечение фонда оплаты труда учителей (расходы на заработную плату с начислениями учителей общеобразовательных организаций), нормативов расходов на финансовое обеспечение фонда оплаты труда прочих работников (расходы на заработную плату с начислениями прочих работников общеобразовательных организаций) и нормативов расходов на финансовое обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным
процессом (расходы общеобразовательных организаций на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, расходы на хозяйственные нужды и расходные материалы (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов) (далее - учебные расходы).
Нормативы финансового обеспечения () рассчитываются по формуле:
,
где:
- нормативы расходов на финансовое обеспечение фонда оплаты труда учителей (расходы на заработную плату с начислениями учителей общеобразовательных организаций);
- нормативы расходов на финансовое обеспечение фонда оплаты труда прочих работников (расходы на заработную плату с начислениями прочих работников общеобразовательных организаций);
- нормативы расходов на финансовое обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы общеобразовательных организаций на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, расходы на хозяйственные нужды и расходные материалы (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов);
- виды основных образовательных программ, формы обучения и месторасположение общеобразовательной организации;
- ступени общего образования.
5. Нормативы финансового обеспечения расходов на фонд оплаты труда учителей в месяц с учетом их видов, форм обучения и месторасположения общеобразовательной организации по ступеням общего образования () рассчитываются по формуле:
,
где:
- количество часов по базисному учебному плану по ступеням общего образования;
- расчетная наполняемость классов;
- норма часов за ставку заработной платы учителя;
- повышающий коэффициент, учитывающий деление классов на группы (по отдельным предметам, для реализации профильного обучения) и дополнительное образование в общеобразовательных организациях, включая внеурочную деятельность в рамках федерального государственного образовательного стандарта;
ЗП - планируемая величина ставки заработной платы учителей муниципальной общеобразовательной организации на очередной финансовый год;
- повышающие коэффициенты, учитывающие компенсационные выплаты. Рассчитываются с учетом числа работников общеобразовательных организаций, имеющих право на повышение:
за выполнение дополнительных видов работ (проверка письменных работ (тетрадей),
за специфику классов с углубленным изучением отдельных учебных предметов, профильное обучение и для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, за работу в общеобразовательных организациях, имеющих интернат.
При расчете нормативов финансового обеспечения повышающий коэффициент за классное руководство не применяется, средства за выполнение дополнительной работы по осуществлению классного руководства предусматриваются при расчете субвенции на выплату вознаграждения за классное руководство;
- коэффициент стимулирующих выплат. Принимается равным минимальной величине стимулирующей части фонда заработной платы, установленной Правительством Ленинградской области;
- повышающий коэффициент, учитывающий стимулирующие выплаты учителям в связи с реализацией комплекса мер по модернизации общего образования Ленинградской области;
N - размер начислений на фонд оплаты труда.
6. Нормативы расходов на финансовое обеспечение фонда оплаты труда прочих работников (расходы на заработную плату с начислениями прочих работников общеобразовательных организаций) () рассчитываются по формуле:
,
где:
- коэффициенты штатной обеспеченности для прочих работников общеобразовательных организаций.
7. Величина норматива финансового обеспечения учебных расходов () рассчитывается по формуле:
,
где:
- норматив финансового обеспечения учебных расходов по ступеням общего образования;
- коэффициент для обеспечения учебных расходов, включая расходы на обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников;
- 0,065 - для обучающихся в общеобразовательных организациях;
- 0,085 - для обучающихся со сложным дефектом (имеющих сочетание двух или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) для детей с ограничениями и без ограничения возможностей здоровья.
8. Значения показателей для расчета нормативов финансового обеспечения приведены в таблице.
Показатели |
Общее образование в образовательных организациях |
||
Начальное общее образование |
Основное общее образование |
Среднее (полное) общее образование |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Количество часов по учебному плану в неделю: | |||
на реализацию общеобразовательных программ в дневных общеобразовательных организациях |
26 |
35 |
37 |
на реализацию общеобразовательных программ при вечерней (заочной) форме обучения |
26 |
26 |
26 |
на реализацию общеобразовательных программ при индивидуальном обучении длительно болеющих детей согласно постановлению Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2013 года N 392 |
8 |
10 |
11 |
на реализацию общеобразовательных программ для обучающихся со сложным дефектом (имеющих сочетание двух или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) |
29 |
38 |
0 |
Количество учебных дисциплин для семейного обучения () |
9 |
17 |
19 |
Расчетная наполняемость (): | |||
общеобразовательных классов общеобразовательных организаций, расположенных в городской местности |
25 |
25 |
25 |
общеобразовательных классов общеобразовательных организаций, расположенных в поселках городского типа, с численностью обучающихся более 300 человек |
25 |
25 |
25 |
общеобразовательных классов общеобразовательных организаций, расположенных в поселках городского типа, с численностью обучающихся от 201 до 300 человек |
20 |
20 |
20 |
общеобразовательных классов общеобразовательных организаций, расположенных в поселках городского типа, с численностью обучающихся от 101 до 200 человек |
15 |
15 |
15 |
общеобразовательных классов общеобразовательных организаций, расположенных в поселках городского типа, с численностью обучающихся менее 101 человека |
10 |
10 |
10 |
общеобразовательных классов общеобразовательных организаций с численностью обучающихся более 250 человек, расположенных в сельской местности |
20 |
20 |
20 |
общеобразовательных классов общеобразовательных организаций с численностью обучающихся от 201 до 250 человек, расположенных в сельской местности |
18 |
18 |
18 |
общеобразовательных классов общеобразовательных организаций с численностью обучающихся от 101 до 200 человек, расположенных в сельской местности |
15 |
15 |
15 |
общеобразовательных классов общеобразовательных организаций с численностью обучающихся от 61 до 100 человек, расположенных в сельской местности; общеобразовательных школ-интернатов, расположенных в сельской местности |
11 |
11 |
11 |
общеобразовательных классов общеобразовательных организаций с численностью обучающихся менее 61 человека, расположенных в сельской местности |
7 |
7 |
7 |
общеобразовательных классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов в общеобразовательных организациях, расположенных в городской и сельской местности, и обучающихся со сложным дефектом (имеющих сочетание двух или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) |
12 |
12 |
12 |
общеобразовательных классов общеобразовательных организаций, имеющих интернат, расположенных в городской местности |
20 |
20 |
20 |
общеобразовательных классов общеобразовательных организаций, имеющих интернат, расположенных в сельской местности |
14 |
14 |
14 |
общеобразовательных классов общеобразовательных организаций для обучающихся со сложным дефектом (имеющих сочетание двух или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) |
5 |
5 |
5 |
Число часов за ставку заработной платы учителя |
18 |
18 |
18 |
Коэффициент штатной обеспеченности на деление классов на группы и дополнительное образование (кружковая работа), для начального общего образования - с учетом внеурочной деятельности при внедрении федеральных государственных образовательных стандартов () |
1,429 |
1,52* |
1,560 |
Коэффициент штатной обеспеченности на административно-хозяйственный персонал (): | |||
общеобразовательных классов общеобразовательных организаций, расположенных в городской местности; общеобразовательных классов общеобразовательных организаций с численностью обучающихся более 250 человек, расположенных в сельской местности |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
общеобразовательных классов общеобразовательных организаций с очно-заочной формой обучения |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
образовательных организаций, имеющих интернат |
0,41 |
0,41 |
0,41 |
для остальных общеобразовательных классов, не указанных в предыдущих строках |
0,365 |
0,365 |
0,365 |
Повышающий коэффициент, учитывающий увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда учителей в связи с реализацией комплекса мер по модернизации общего образования, с 1 января по 31 марта 2016 года |
1,273 |
||
Повышающий коэффициент, учитывающий увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда учителей в связи с реализацией комплекса мер по модернизации общего образования, с 1 апреля по 31 августа 2016 года |
1,241 |
||
Повышающий коэффициент, учитывающий увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда учителей в связи с реализацией комплекса мер по модернизации общего образования, с 1 сентября по 31 декабря 2016 года |
1,204 |
||
Повышающие коэффициенты, включающие компенсационные выплаты (): | |||
за выполнение дополнительных работ: проверка письменных работ (тетрадей) |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
за специфику классов: | |||
за углубленное изучение отдельных предметов или профильное обучение |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
за работу с детьми в образовательной организации, имеющей интернат |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
Коэффициент стимулирующих выплат (): | |||
стимулирующий фонд |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
стимулирующий фонд для учреждений на селе |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
Коэффициент для обеспечения учебных расходов, включая расходы на обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников (): | |||
для обучения обучающихся в общеобразовательных организациях () |
0,065 |
0,065 |
0,065 |
для обучения обучающихся со сложным дефектом (имеющих сочетание двух или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) () |
0,085 |
0,085 |
0,085 |
* 2017 год - 1,58; 2018 год - 1,58; 2019 год - 1,64.
9. Нормативы финансового обеспечения для обучения учащихся в форме семейного обучения рассчитываются исходя из нормативов расходов на финансовое обеспечение фонда оплаты труда учителей (расходы на заработную плату с начислениями учителей общеобразовательных организаций) и нормативов расходов на финансовое обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы общеобразовательных организаций на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, расходы на хозяйственные нужды и расходные материалы (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).
Нормативы финансового обеспечения () рассчитываются по формуле:
,
где:
- нормативы расходов на финансовое обеспечение фонда оплаты труда учителей (расходы на заработную плату с начислениями учителей общеобразовательных организаций);
- нормативы расходов на финансовое обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы общеобразовательных организаций на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, расходы на хозяйственные нужды и расходные материалы (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов);
- виды основных образовательных программ, формы обучения и месторасположение общеобразовательной организации;
- ступени общего образования.
Нормативы финансового обеспечения расходов на фонд оплаты труда в месяц с учетом их видов, форм обучения и месторасположения общеобразовательной организации по ступеням общего образования () рассчитываются по формуле:
,
где:
- количество учебных дисциплин;
- норма часов за ставку заработной платы учителя (18 часов);
ЗП - планируемая величина ставки заработной платы учителей муниципальной общеобразовательной организации на очередной финансовый год;
- коэффициент стимулирующих выплат (принимается равным минимальной величине стимулирующей части фонда заработной платы, установленной Правительством Ленинградской области);
- повышающий коэффициент, учитывающий стимулирующие выплаты учителям в связи с реализацией комплекса мер по модернизации общего образования Ленинградской области;
N - размер начислений на фонд оплаты труда.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2015 г. N 542 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.