Письмо Комитета финансов Санкт-Петербурга
от 28 января 2016 г. N 01-02-29494/15-0-1
Комитет финансов Санкт-Петербурга рассмотрел обращение по вопросу применения отдельных положений пунктов 1 и 2 статьи 11-8 и подпункта 19 пункта 1 статьи 11-1 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.1995 N 81-11 "О налоговых льготах" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 81-11) и сообщает, что Положением о Комитете финансов Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2004 N 721, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, а также оказание консультационных услуг. Одновременно сообщаем следующее.
1. Для целей статьи 11-8 и подпункта 19 пункта 1 статьи 11-1 Закона Санкт-Петербурга N 81-11 под вложениями понимаются новые (не бывшие ранее в эксплуатации) объекты амортизируемых основных средств в случаях их приобретения, и (или) сооружения (строительства, в том числе хозяйственным способом) за плату, и (или) их получения в качестве вклада в уставный капитал, и (или) их получения по договору лизинга (при условии, что согласно договору лизинга объекты амортизируемых основных средств учитываются на балансе лизингополучателя), а также объекты амортизируемых основных средств, находящиеся на территории Санкт-Петербурга, по которым осуществлена реконструкция и (или) модернизация, при условии, что все указанные объекты основных средств приняты к бухгалтерскому учету, введены в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга, предназначены и используются в производстве продукции (при выполнении работ, оказании услуг) и (или) для управленческих нужд организации, необходимых для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) организацией, осуществившей такие вложения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга в расчете общей суммы вложений объекты основных средств учитываются по первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета, а для модернизированных и(или) реконструированных объектов основных средств - в размере осуществленных (понесенных) организацией расходов, увеличивающих первоначальную стоимость указанных объектов основных средств по данным бухгалтерского учета.
Согласно пункту 4 Положения ПБУ 6/01 и пункту 2 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91 н (далее - Методические указания), при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
а) использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
б) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
В силу пунктов 23, 24, 26, 32 Методических указаний основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, в которую включаются также фактические затраты на приведение основных средств в состояние, пригодное для использования. Это правило подлежит применению вне зависимости от основания возникновения у организации права на соответствующий объект - как в случае его приобретения, так и при создании.
Таким образом, незавершенный строительством объект до доведения его до состояния, пригодного к использованию, не отвечает признакам основного средства для целей бухгалтерского учета.
На основании вышеизложенного полагаем, что объекты незавершенного строительства, принятые к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств после доведения их до состояния, пригодного к использованию, не могут быть признаны вложениями в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга N 81-11.
2. Согласно пункту 2 статьи 11-8 и подпункту 19 пункта 1 статьи 11-1 Закона Санкт-Петербурга N 81-11 право на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций и на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с указанными статьями предоставляется организациям, осуществляющим виды экономической деятельности в соответствии с кодом 92.2 "Деятельность в области радиовещания и телевидения" ОКВЭД, состоящим на налоговом учете в Санкт-Петербурге и осуществившим в течение не более трех календарных лет подряд в период с 01.01.2010 по 31.12.2016 для ведения ими на территории Санкт-Петербурга указанных видов экономической деятельности вложения на общую сумму от 800 млн руб. (включительно) и более.
Право на применение указанных налоговых льгот возникает у организации начиная с 1-го числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, по результатам которого общая сумма вложений, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга N 81-11, составит от 800 млн руб. (включительно) и более (пункт 4 статьи 11-8, абзац 3 подпункта 19 пункта 1 статьи 11-1 Закона Санкт-Петербурга N 81-11).
По мнению Комитета финансов, из содержания указанных статьей не усматривается требований к договору, в рамках которого реализуется проект по созданию объекта основных средств. Таким образом, заключение инвестиционного договора не препятствует организациям воспользоваться указанными налоговыми льготами при выполнении ими всех обязательных условий и требований, предусмотренных указанными статьями Закона Санкт-Петербурга N 81-11.
Председатель Комитета |
А.А. Корабельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Комитета финансов Санкт-Петербурга от 28 января 2016 г. N 01-02-29494/15-0-1
Текст письма официально опубликован не был