Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета
по природным ресурсам
Ленинградской области
от 12 февраля 2016 г. N 5
Положение
о Территориальной комиссии по государственной экспертизе запасов общераспространённых полезных ископаемых и подземных вод по участкам недр местного значения Ленинградской области
1. Территориальная комиссия по государственной экспертизе запасов общераспространённых полезных ископаемых и подземных вод по участкам недр местного значения Ленинградской области (далее - ТКЗ по ЛО) образуется комитетом по природным ресурсам Ленинградской области (далее - Комитет) с целью исполнения возложенных на Комитет функций по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, расположенных на территории Ленинградской области (далее - государственная экспертиза запасов полезных ископаемых по участкам недр местного значения).
2. В своей деятельности ТКЗ по ЛО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации, правовыми актами Федерального агентства по недропользованию, правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Положением.
3. ТКЗ по ЛО является постоянно действующим органом. Состав экспертной комиссии формируется из штатных сотрудников Комитета.
Председателем ТКЗ по ЛО является Председатель Комитета.
Ответственный секретарь ТКЗ по ЛО назначается из числа сотрудников отдела по использованию и изучению недр департамента природных ресурсов Комитета.
Состав ТКЗ по ЛО утверждается распоряжением комитета по природным ресурсам Ленинградской области.
Члены ТКЗ по ЛО осуществляют свои полномочия лично. Полномочия члена ТКЗ по ЛО не могут быть переданы другому лицу.
ТКЗ по ЛО возглавляется Председателем.
Местонахождение ТКЗ по ЛО: 197342, Санкт-Петербург, ул. Торжковская, д. 4.
4. В составе ТКЗ по ЛО образуются две секции:
- секция общераспространенных полезных ископаемых по участкам недр местного значения;
- секция подземных вод по участкам недр местного значения.
Секции возглавляют заместители председателя ТКЗ по ЛО.
5. Решение ТКЗ по ЛО об утверждении заключений государственной экспертизы запасов полезных ископаемых по участкам недр местного значения является основанием для внесения соответствующих изменений в Территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых и Государственный баланс запасов полезных ископаемых.
6. ТКЗ по ЛО осуществляет свои полномочия по утверждению и постановке на государственный учет запасов полезных ископаемых, а также по списанию и снятию с государственного учета запасов общераспространенных полезных ископаемых, в пределах следующего перечня видов полезных ископаемых:
6.1. Твёрдые полезные ископаемые:
Алевролиты, аргиллиты (кроме используемых в цементной промышленности, для производства минеральной ваты и волокон);
- Ангидрит (кроме используемого в цементной промышленности);
- Битумы и битуминозные породы;
- Брекчии, конгломераты;
- Магматические и метаморфические породы (кроме используемых для производства огнеупорных, кислотоупорных материалов, каменного литья, минеральной ваты и волокон, в цементной промышленности);
- Галька, гравий, валуны;
- Гипс (кроме используемого в цементной промышленности и в медицинских целях);
- Глины (кроме бентонитовых, палыгорскитовых, огнеупорных, кислотоупорных, используемых для фарфорово-фаянсовой, металлургической, лакокрасочной и цементной промышленности, каолина);
- Диатомит, трепел, опока (кроме используемых в цементной и стекольной промышленности);
- Доломиты (кроме используемого в металлургической, стекольной и химической промышленности);
- Известковый туф, газа;
- Известняки (кроме используемых в цементной, металлургической, химической, стекольной, целлюлозно-бумажной и сахарной промышленности, для производства глинозема, минеральной подкормки животных и птицы);
- Кварцит (кроме динасового, флюсового, железистого, абразивного и используемого для производства карбида кремния, кристаллического кремния и ферросплавов);
- Мел (кроме используемого в цементной, химической, стекольной, резиновой, целлюлозно-бумажной промышленности, для получения глинозема из нефелина, минеральной подкормки животных и птицы);
- Мергель (кроме используемого в цементной промышленности);
- Облицовочные камни (кроме высокодекоративных и характеризующихся преимущественным выходом блоков 1 - 2 группы);
- Песок (кроме формировочного, стекольного, абразивного, для фарфорово-фаянсовой, огнеупорной и цементной промышленности, содержащего рудные минералы в промышленных концентрациях);
Песчаники (кроме динасовых, флюсовых, для стекольной промышленности, для производства карбида кремния, кристаллического кремния и ферросплавов);
- Песчано-гравийные, гравийно-песчаные, валунно-гравийно-песчаные, валунно-глыбовые породы;
- Ракушечник (кроме используемого для минеральной подкормки животных и птицы);
- Сапропель (кроме используемого в лечебных целях);
- Сланцы (кроме горючих);
- Суглинки (кроме используемых в цементной промышленности);
- Торф (кроме используемого в лечебных целях).
6.2. Подземные воды:
- подземные воды, используемые для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не менее 100 и не более 500 кубических метров в сутки.
7. В пределах вышеуказанных полномочий к компетенции ТКЗ по ЛО относится принятие решений по результатам государственной экспертизы материалов:
- подсчетов запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод вновь выявленных, оцененных, разведываемых, вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений полезных ископаемых по участкам недр местного значения;
- технико-экономических обоснований кондиций для подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых по участкам недр местного значения;
- оперативного изменения состояния запасов общераспространенных полезных ископаемых по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов по участкам недр местного значения.
8. В проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых по участкам недр местного значения участвует ЛОГКУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды" в соответствии с уставом ЛОГКУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды".
9. Результаты государственной экспертизы запасов полезных ископаемых по участкам недр местного значения излагаются в заключении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, расположенных в Ленинградской области.
Проект заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых по участкам недр местного значения готовит ЛОГКУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды".
10. Проект заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых по участкам недр местного значения рассматривается на заседании соответствующей секции ТКЗ по ЛО.
11. ТКЗ по ЛО до проведения заседания:
запрашивает и получает от ЛОГКУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды"проект заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых по участкам недр местного значения, необходимые для принятия решения дополнительные материалы, представленные недропользователем на государственную экспертизу, а также экспертные заключения отдельных экспертов, входящих в состав экспертной группы;
- приглашает на свои заседания специалистов отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области (по согласованию).
12. Заседания ТКЗ по ЛО считаются правомочными при участии не менее половины численного состава комиссии, заседание секции - при участии не менее половины численного состава соответствующей секции.
13. Решение по результатам проведения государственной экспертизы принимается на заседании ТКЗ по ЛО (секции ТКЗ по ЛО) и оформляется протоколом, который подписывается всеми членами ТКЗ по ЛО (секции ТКЗ по ЛО), принимавшими участие в заседании, и в течение 5 дней с даты подписания утверждается председателем комитета по природным ресурсам Ленинградской области - председателем ТКЗ по ЛО.
Решения ТКЗ по ЛО принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, принимающих участие в заседании, и оформляются протоколом.
К протоколу прилагается заключение государственной экспертизы, являющееся его неотъемлемой частью.
Экспертные заключения и протоколы ТКЗ по ЛО оформляются в соответствии с инструктивными и методическими документами Минприроды России, утвержденными в установленном порядке.
Один экземпляр материалов на бумажном носителе и в электронном виде и один экземпляр протокола ТКЗ по ЛО с заключением государственной экспертизы остается в ТКЗ по ЛО у ответственного секретаря комиссии, второй экземпляр материалов на бумажном носителе и в электронном виде и экземпляр протокола ТКЗ по ЛО с заключением государственной экспертизы - передается в ЛОГКУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды".
Три экземпляра протокола ТКЗ по ЛО с заключением государственной экспертизы передаются в течение 5 дней недропользователю для рассылки в установленном порядке в ФГУ НЛП "Росгеолфонд" и ФБУ "ТФГИ по СЗФО".
14. Председатель комиссии, заместители председателя - руководители секций, руководят деятельностью ТКЗ по ЛО и секций ТКЗ по ЛО, назначают и ведут заседание ТКЗ по ЛО и секций ТКЗ по ЛО.
Заседание ТКЗ по ЛО ведет председатель комиссии, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя комиссии.
Заседание секции ТКЗ по ЛО ведет председатель секции, а в его отсутствие -заместитель председателя секции.
Ответственный секретарь ТКЗ по ЛО и секретари секций занимаются организацией оперативной и текущей работы ТКЗ по ЛО и ее секций в рамках своей компетенции, и, в частности:
- ведут всю документацию и переписку по вопросам ТКЗ по ЛО и ее секций, учет поступивших от недропользователей материалов, учет поступивших экспертных заключений;
- запрашивают необходимые для рассмотрения материалы;
- готовят необходимые материалы для заседаний, ведут и оформляют протоколы заседаний и рассылают протоколы заседаний ТКЗ по ЛО и секций ТКЗ по ЛО;
- проводят контроль исполнения решений ТКЗ по ЛО и информирует об их выполнении на соответствующих заседаниях ТКЗ по ЛО;
- доводят до заинтересованных организаций и предприятий решения ТКЗ по ЛО;
- обеспечивают хранение материалов и протоколов ТКЗ по ЛО.
15. Протокол ТКЗ по ЛО должен содержать:
- характеристику степени изученности запасов полезных ископаемых по участкам недр местного значения;
- оценку количества, качества запасов полезных ископаемых по участкам недр местного значения и их достоверность;
- выводы об обоснованности подсчетных параметров (кондиций), принятых недропользователями при подсчете запасов и геолого-экономической оценке месторождения по участку недр местного значения;
- выводы о количестве разведанных запасов общераспространенных полезных ископаемых в недрах, которые можно извлечь с допустимой экономической эффективностью при существующих на момент оценки ценах на минеральное сырье;
- заключение о степени разведанности месторождения по участку недр местного значения;
- рекомендации по условиям лицензирования объекта.
16. В протоколе ТКЗ по ЛО должно быть отражено одно из следующих решений:
- утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для промышленного освоения;
- утвердить запасы, считать месторождение оцененным и подготовленным для дальнейших разведочных работ и разработки;
- воздержаться от утверждения запасов;
- согласиться с кондициями, принятыми при подсчете запасов;
- утвердить кондиции для подсчета запасов;
- воздержаться от утверждения кондиций для подсчета запасов;
- вернуть на доработку заключение экспертной комиссии для учета замечаний и предложений, высказанных на итоговом заседании.
17. ТКЗ по ЛО ежегодно проводит пленарное заседание, на котором рассматриваются итоги работы секций ТКЗ по ЛО за текущий год и планы работ на следующий год, состояние выполнения рекомендаций и решений ТКЗ по ЛО, рассмотрение экстерриториальных объектов. В случае, если секция ТКЗ по ЛО не смогла при проведении экспертизы геологических материалов о запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, отнесенных к ее компетенции, принять решение, то вопрос выносится на рассмотрение ТКЗ по ЛО.
18. ТКЗ по ЛО ежегодно в срок до 15 февраля представляет председателю комитета по природным ресурсам Ленинградской области отчет о результатах своей деятельности за прошедший календарный год для обобщения и анализа работы системы государственной экспертизы в сфере недропользования по участкам недр местного значения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 12 февраля 2016 г. N 5 "О территориальной комиссии по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.