Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 16 февраля 2016 г. N 97
24. Паспорт подпрограммы "Развитие г. Кронштадта"
(далее - подпрограмма)
24.1 |
Соисполнители подпрограммы |
Администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга; КРТИ; КТ; КИО; КС; КПООСОЭБ; КГА |
24.2 |
Участники подпрограммы |
- |
24.3 |
Цель подпрограммы |
Создание условий для обеспечения сбалансированного экономического и социального развития территории г. Кронштадта (о. Котлин) |
24.4 |
Задачи подпрограммы |
Создание условий для комплексного развития территории г. Кронштадта; сохранение исторической идентичности г. Кронштадта, в частности восстановление и вовлечение в хозяйственный оборот военно-морских сооружений; развитие рекреационной зоны в западной части о. Котлин; развитие спортивной инфраструктуры, в том числе строительство современных спортивных объектов общегородского значения; увеличение численности населения о. Котлин; увеличение туристического потока и продолжительности пребывания в г. Кронштадте; увеличение количества рабочих мест на о. Котлин |
24.5 |
Индикаторы подпрограммы |
Количество инвестиционных проектов стоимостью более 100 млн. руб., реализованных на территории о. Котлин, шт.; прирост количества предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющих хозяйственную деятельность в Кронштадтском районе Санкт-Петербурга, шт.; площадь обустроенных рекреационных зон, га/год; увеличение количества современных спортивных объектов общегородского значения на территории о. Котлин, шт.; увеличение численности населения Кронштадтского района Санкт-Петербурга, чел.; численность туристов, посещающих о. Котлин, чел./год; увеличение количества рабочих мест, шт.; |
доля вовлеченных в хозяйственный оборот объектов недвижимого имущества Министерства обороны Российской Федерации, переданных в собственность Санкт-Петербурга, % от общего количества объектов недвижимого имущества, переданных в собственность Санкт-Петербурга; площадь жилого фонда, введенного в эксплуатацию, кв. м | ||
24.6 |
Сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2020 годы |
24.7 |
Общий объем финансирования подпрограммы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы - 2787833,3 тыс. руб., в том числе: 2016 год - 122463,2 тыс. руб. 2017 год - 155796,5 тыс. руб. 2018 год - 148858,4 тыс. руб. 2019 год - 1063857,8 тыс. руб. 2020 год - 1296857,8 тыс. руб. Источник финансирования подпрограммы - бюджет Санкт-Петербурга |
24.8 |
Общий объем финансирования подпрограммы по исполнителям государственной программы, в том числе по годам реализации |
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга Всего: 1000,0 тыс. руб., в том числе: 2016 год - 1000,0 тыс. руб. 2017 год - 0,0 тыс. руб. 2018 год - 0,0 тыс. руб. 2019 год - 0,0 тыс. руб. 2020 год - 0,0 тыс. руб. Комитет по строительству Всего: 1603801,5 тыс. руб., в том числе: 2016 год - 0,0 тыс. руб. 2017 год - 35227,5 тыс. руб. 2018 год - 74858,4 тыс. руб. 2019 год - 696857,8 тыс. руб. 2020 год - 796857,8 тыс. руб. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Всего: 917000,0 тыс. руб., в том числе: 2016 год - 30000,0 тыс. руб. 2017 год - 20000,0 тыс. руб. 2018 год - 0,0 тыс. руб. 2019 год - 367000,0 тыс. руб. 2020 год - 500000,0 тыс. руб. Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Всего: 16000,0 тыс. руб., в том числе: 2016 год - 8000,0 тыс. руб. 2017 год - 8000,0 тыс. руб. 2018 год - 0,0 тыс. руб. 2019 год - 0,0 тыс. руб. 2020 год - 0,0 тыс. руб. Комитет по транспорту Всего: 10000,0 тыс. руб., в том числе: 2016 год - 0,0 тыс. руб. 2017 год - 10000,0 тыс. руб. 2018 год - 0,0 тыс. руб. 2019 год - 0,0 тыс. руб. 2020 год - 0,0 тыс. руб. Администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга Всего: 240032,2 тыс. руб., в том числе: 2016 год - 83463,2 тыс. руб. 2017 год - 82569,0 тыс. руб. 2018 год - 74000,0 тыс. руб. 2019 год - 0,0 тыс. руб. 2020 год - 0,0 тыс. руб. |
24.9 |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы должна обеспечить к 2020 году: в количественном выражении: количество инвестиционных проектов стоимостью более 100 млн. руб., реализованных на территории о. Котлин, -10 шт.; количество предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющих хозяйственную деятельность в Кронштадтском районе Санкт-Петербурга, - не менее 1300 шт.; количество современных спортивных объектов общегородского значения на территории о. Котлин - 3 шт.; площадь обустроенных рекреационных зон - 102 га; численность населения Кронштадтского района Санкт-Петербурга - 52374 чел.; численность туристов, посещающих о. Котлин, - 3000000 чел. в год; увеличение количества рабочих мест - на 1200 шт.; новый жилой фонд - 200000 кв. м; доля вовлеченных в хозяйственный оборот объектов недвижимого имущества Министерства обороны Российской Федерации, переданных в собственность Санкт-Петербурга, - 25% от общего количества объектов недвижимого имущества, переданных в собственность Санкт-Петербурга |
25. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы с указанием основных проблем и прогноз ее развития
Кронштадтский район Санкт-Петербурга является пригородным районом Санкт-Петербурга, расположен на о. Котлин в Финском заливе на расстоянии 48 км от Санкт-Петербурга. С 1983 года о. Котлин связан с материком сухопутной дорогой. Территория Кронштадтского района Санкт-Петербурга в существующих утвержденных границах составляет 1935 га, в том числе: о. Котлин - 1602 га (из них 703 га территории имеют историко-культурную и историко-ландшафтную ценность), кольцевая автомобильная дорога - 243 га (исключая островной участок); форты - 90 га. Население г. Кронштадта составляет около 44 тыс. чел. Кронштадт - морские ворота Северной столицы, город-крепость боевой и воинской славы, всегда бывший на передовой в морских сражениях.
Градостроительное развитие Кронштадтского района Санкт-Петербурга, как и всего Санкт-Петербурга, происходит в соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга, согласно которому комплексному развитию подлежат территории в западной и центральной частях Кронштадтского района Санкт-Петербурга.
Кронштадт - один из наиболее уникальных районов Санкт-Петербурга. На площади 19 с небольшим квадратных километров расположены исторические достопримечательности, судостроительные заводы, части Военно-Морского Флота. В 1990 году исторический центр г. Кронштадта вошел в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. На территории г. Кронштадта находится более 230 памятников истории и культуры, находящихся под охраной ЮНЕСКО.
Основные проблемы
Относительная отдаленность от Санкт-Петербурга и неразвитость транспортной системы, что ведет к экономической изолированности о. Котлин.
Промышленность о. Котлин в настоящее время слабо развита и не оказывает существенного влияния на поступления в бюджет Санкт-Петербурга и на рынок труда.
Распространена трудовая маятниковая миграция из г. Кронштадта в другие районы Санкт-Петербурга, вследствие чего Кронштадтский район Санкт-Петербурга становится спальным.
Городская активность сконцентрирована в старом городе в юго-восточной части о. Котлин.
Уровень доходов населения ниже, чем в остальных районах Санкт-Петербурга. В связи с чем в Кронштадтском районе Санкт-Петербурга отсутствуют сетевые операторы, торгово-развлекательные центры, качественные услуги общественного питания.
Существующая туристическая инфраструктура направлена на развитие экскурсионных автобусных туров, в то время как г. Кронштадт обладает уникальным потенциалом развития морского и военно-морского туризма.
Образование и культура
Так как долгое время г. Кронштадт был режимным военным объектом, здесь создана вся необходимая инфраструктура.
Среди учебных заведений можно выделить Морской кадетский корпус. В Кронштадтском районе Санкт-Петербурга расположено несколько современных научных центров. Недавно в г. Кронштадте прошло открытие виртуального филиала Русского музея.
Завершено воссоздание крупнейшего духовного центра морской славы России - Кронштадтского Морского собора во имя святителя Николая Чудотворца. Морской собор является наиболее посещаемым местом г. Кронштадта. Морской собор является не только духовным центром, но и памятником истории Российского флота. Он был заложен по указу императора Николая II в честь 200-летия Российского флота. Сегодня большое значение имеет идея развития г. Кронштадта как духовного центра, центра развития наследия Иоанна Кронштадтского.
Возможен также процесс системного превращения г. Кронштадта в центр патриотического воспитания Российской Федерации. Кронштадт в течение всей своей истории защищал Санкт-Петербург от нападения со стороны Балтийского моря, в силу своей закрытости хорошо сохранился как целостный ансамбль. Фактически из XIX века он в неповрежденном виде пришел в XXI век, сохранилась уникальная застройка. Форты и другие оборонительные сооружения - сами по себе экспонаты и представляют интерес с точки зрения развития г. Кронштадта как центра патриотического воспитания. По инициативе Губернатора Санкт-Петербурга идет процесс перепрофилирования г. Кронштадта в центр туризма и патриотического воспитания будущих офицеров флота и граждан Российской Федерации.
Транспортная доступность
Большое влияние на состояние нынешней транспортной доступности г. Кронштадта оказал тот факт, что долгое время о. Котлин был закрытым стратегическим объектом. Только в 1996 году в г. Кронштадт стало возможным попасть обычным гражданам и туристам. До 1984 года до г. Кронштадта можно было добраться только на пароме. Затем к центральной части о. Котлин с севера была подведена дамба - комплекс защитных сооружений, по которой было открыто автомобильное сообщение с Санкт-Петербургом. Дамба делит о. Котлин на две части, западную и восточную: на западе находится один из фортов, кладбище и воинская часть, сам г. Кронштадт занимает восточную часть о. Котлин. На сегодня о. Котлин и его окрестности соединяют современные магистрали кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга. Есть также и подземный тоннель, построенный в 2011 году и также являющийся частью транспортных коммуникаций, соединяющих о. Котлин с Санкт-Петербургом. Кронштадт находится на пути крупной транзитной автомагистрали, которая соединяет Финляндию и Российскую Федерацию.
Общественный транспорт представлен автобусами (социальные и коммерческие маршруты). С точки зрения транспортной доступности в настоящее время Кронштадтский район Санкт-Петербурга выглядит благополучнее многих других районов Санкт-Петербурга. Ряд автобусных маршрутов соединяет г. Кронштадт со станциями метро ("Старая Деревня", "Проспект Просвещения" и "Черная речка") и близлежащими населенными пунктами: г. Сестрорецком и пос. Лисий Нос. С г. Ломоносов, расположенным напротив г. Кронштадта на южном берегу Финского залива, до ноября 2011 года г. Кронштадт был связан автомобильным паромом. С 14 сентября 2011 года, после ввода в эксплуатацию последнего участка кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга, в г. Ломоносов также открыт автобусный маршрут.
Несмотря на наличие путей сообщения с остальной частью Санкт-Петербурга, транспортная доступность г. Кронштадта является одной из приоритетных задач развития г. Кронштадта: пока единственным путем в г. Кронштадт является выезд на кольцевую автомобильную дорогу вокруг Санкт-Петербурга. Необходимы новые транспортные решения, связанные со съездом с кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и въездом в г. Кронштадт: будет либо расширено Кронштадтское шоссе, либо реконструировано Цитадельское шоссе, которое сейчас не используется.
Туризм
Кронштадт при всех его особенностях является прежде всего частью Санкт-Петербурга. По информации Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, в 2012 году Санкт-Петербург посетило рекордное количество туристов - более 6 млн. чел. Причем соотношение между иностранцами и россиянами установилось практически равное: около 3,1 млн. туристов из Российской Федерации, 2,9 млн. - гости из других стран.
Таким образом, г. Кронштадт, являясь одним из наиболее значимых культурно-исторических районов Санкт-Петербурга, имеет прекрасные перспективы через несколько лет превратиться в один из крупнейших центров притяжения туристических потоков Санкт-Петербурга.
Объекты Министерства обороны Российской Федерации
В настоящее время активно ведется работа по передаче в собственность Санкт-Петербурга объектов Министерства обороны Российской Федерации, расположенных на территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга и не планируемых к дальнейшему использованию в интересах обороны страны. Большинство из передаваемых зданий являются уникальными памятниками истории и культуры федерального значения, входят в состав Кронштадтской морской крепости, включенной в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, обладают огромным духовно-воспитательным потенциалом. В Кронштадтском районе Санкт-Петербурга 52 военных городка и 592 здания, которые занимают около 500 га - четверть всей территории г. Кронштадта. Очевидна необходимость комплексного подхода к их воссозданию и реставрации с сохранением историко-культурной функции, приспособлением под современные цели.
26. Описание целей и задач подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для обеспечения сбалансированного экономического и социального развития территории г. Кронштадта.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
создание условий для комплексного развития территории г. Кронштадта;
сохранение исторической идентичности г. Кронштадта, в частности восстановление и вовлечение в хозяйственный оборот военно-морских сооружений;
развитие рекреационной зоны в западной части о. Котлин;
развитие спортивной инфраструктуры, в том числе строительство современных спортивных объектов общегородского значения;
увеличение численности населения о. Котлин;
увеличение туристического потока и продолжительности пребывания в г. Кронштадте;
увеличение количества рабочих мест на о. Котлин.
27. Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2016 - 2020 годы.
28. Индикаторы подпрограммы
Состав и значение индикаторов подпрограммы представлены в таблице 11.
Таблица 11
Индикаторы подпрограммы
N |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Количество инвестиционных проектов стоимостью более 100 млн руб., реализованных на территории о. Котлин |
шт. |
0 |
1 |
2 |
4 |
3 |
2 |
Прирост количества предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющих хозяйственную деятельность в Кронштадтском районе Санкт-Петербурга |
шт. |
- |
20 |
20 |
30 |
30 |
3 |
Площадь обустроенных рекреационных зон |
га/год |
- |
25,5 |
25,5 |
25,5 |
25,5 |
4 |
Увеличение количества современных спортивных объектов общегородского значения на территории о. Котлин |
шт. |
- |
- |
1 |
- |
2 |
5 |
Увеличение численности населения Кронштадтского района Санкт-Петербурга |
чел. |
- |
500 |
1100 |
4000 |
4140 |
6 |
Численность туристов, посещающих о. Котлин |
чел./год |
1040000 |
1350000 |
1750000 |
2300000 |
3000000 |
7 |
Увеличение количества рабочих мест |
шт. |
- |
150 |
200 |
350 |
500 |
8 |
Доля вовлеченных в хозяйственный оборот объектов недвижимого имущества Министерства обороны Российской Федерации, переданных в собственность Санкт-Петербурга, от общего количества объектов недвижимого имущества, переданных в собственность Санкт-Петербурга |
% |
- |
- |
- |
- |
25 |
9 |
Площадь жилого фонда, введенного в эксплуатацию |
кв. м |
- |
- |
- |
- |
200000 |
29. Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и исполнителей мероприятий
Перечень мероприятий подпрограммы, связанных с текущими расходами, представлен в таблице 12.
Перечень мероприятий подпрограммы, связанных с расходами развития, представлен в таблице 13.
Таблица 12
Перечень мероприятий подпрограммы, связанных с текущими расходами
Таблица 13
Перечень мероприятий подпрограммы, связанных с расходами развития
30. Механизм реализации мероприятий подпрограммы и механизм взаимодействия соисполнителей в случаях, когда мероприятия подпрограммы предусматривают их реализацию несколькими соисполнителями
1. Реализация мероприятия пункта 1 таблицы 12 осуществляется КИО путем закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
2. Реализация мероприятия пункта 2 таблицы 12 осуществляется КГА путем выделения бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций ГКУ "НИПЦ Генплана" и ГКУ "ЦИОГД" на основании бюджетных смет.
3. Реализация мероприятия пункта 3 таблицы 12 осуществляется администрацией Кронштадтского района Санкт-Петербурга путем закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга в соответствии с Законом N 44-ФЗ на основании утвержденного правовым актом администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга адресного перечня мероприятий. Указанный правовой акт администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга издает в 2016 году - не позднее 1 апреля 2016 года, в последующие годы - до 1 ноября года, предшествующего году реализации мероприятия.
4. Реализация мероприятий пункта 4 таблицы 12 осуществляется администрацией Кронштадтского района Санкт-Петербурга путем закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Техническое обследование объектов недвижимого имущества включает в себя работы (услуги) по проведению их предварительного (визуального) и инструментального обследования. Предварительное (визуальное) обследование представляет собой сплошное визуальное обследование конструкций объектов недвижимости и выявление дефектов и повреждений по внешним признакам с необходимыми замерами и их фиксация, которое проводится в целях предварительной оценки технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования по внешним признакам, определения необходимости в проведении детального (инструментального) обследования.
На основании предварительного (визуального) обследования утверждается список объектов, в отношении которых необходимо проведение детального (инструментального) обследования.
Детальное (инструментальное) обследование необходимо для определения точных геометрических параметров объектов недвижимости, конструкций, их элементов и узлов, в том числе с применением геодезических приборов, а также параметров дефектов и повреждений, фактических характеристик материалов основных несущих конструкций и их элементов, реальных эксплуатационных нагрузок и воздействий, воспринимаемых обследуемыми конструкциями с учетом влияния деформаций грунтов основания, расчетных усилий в несущих конструкциях, воспринимающих эксплуатационные нагрузки.
5. Реализация мероприятия пункта 5 таблицы 12 осуществляется КПООСОЭБ путем закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
6. Реализация мероприятия пункта 6 таблицы 12 осуществляется КТ путем закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
7. Реализация мероприятия пункта 7 таблицы 12 осуществляется администрацией Кронштадтского района Санкт-Петербурга в соответствии с перечнем мероприятий, утверждаемым администрацией Кронштадтского района Санкт-Петербурга ежегодно.
8. Реализация мероприятия пункта 8 таблицы 12 осуществляется администрацией Кронштадтского района Санкт-Петербурга путем закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
9. Реализация мероприятия пункта 1 таблицы 13 осуществляется КРТИ в порядке, установленном постановлением N 1435, после принятия решения о бюджетных инвестициях в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга осуществляются в соответствии с Законом N 44-ФЗ на основании утвержденного правовым актом КРТИ адресного перечня. Указанный правовой акт КРТИ издает ежегодно не позднее 1 ноября года, предшествующего году реализации мероприятия.
10. Реализация мероприятия пункта 2 таблицы 13 осуществляется КРТИ в порядке, установленном постановлением N 1435, после принятия решения о бюджетных инвестициях в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга осуществляются в соответствии с Законом N 44-ФЗ на основании утвержденного правовым актом КРТИ адресного перечня. Указанный правовой акт КРТИ издает в 2016 году - не позднее 1 апреля 2016 года, в последующие годы - до 1 ноября года, предшествующего году реализации мероприятия.
11. Реализация мероприятия пункта 3 таблицы 13 осуществляется КС в порядке, установленном постановлением N 1435, после принятия решения о бюджетных инвестициях в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга осуществляются в соответствии с Законом N 44-ФЗ на основании утвержденного правовым актом КС адресного перечня. Указанный правовой акт КС издает ежегодно не позднее 1 ноября года, предшествующего году реализации мероприятия. Реализация мероприятия не осуществляется КС в отношении объектов дорожной инфраструктуры, расположенных на территории, указанной в пункте 2 таблицы 13.
12. Реализация мероприятия пункта 4 таблицы 13 осуществляется КС в порядке, установленном постановлением N 1435, после принятия решения о бюджетных инвестициях в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга осуществляются в соответствии с Законом N 44-ФЗ на основании утвержденного правовым актом КС адресного перечня, который формируется по результатам выполнения мероприятия пункта 3 таблицы 13. Указанный правовой акт КС издает ежегодно не позднее 1 ноября года, предшествующего году реализации мероприятия.
13. Реализация мероприятий пунктов 5 - 6.2 таблицы 13 осуществляется КС в порядке, установленном постановлением N 1435. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга осуществляются в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
<< Приложение N 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 февраля 2016 г. N 97 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.