Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Положение
об областном конкурсе по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием
(утв. приказом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 24 февраля 2016 г. N 27)
22 мая 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Областной конкурс по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием (далее - Конкурс) направлен на повышение роли коллегиальных органов государственно-общественного управления образовательных организаций.
1.2. Под государственно-общественным управлением образованием подразумевается участие и взаимодействие в управлении образованием различных субъектов, выражающих и представляющих интересы, политику, гарантии и компетенцию государства в области образования (органы государственной власти и местного самоуправления, руководители образовательных организаций), с одной стороны и различных субъектов, выражающих и реализующих интересы в области образования, гражданского общества, населения, с другой стороны.
1.3. Под органом государственно-общественного управления образовательной организации понимается коллегиальный орган, состоящий из избранных, включенных (кооптированных), либо назначенных членов (участников образовательного процесса и представителей гражданского общества), и имеющий зафиксированные в уставе образовательной организации управленческие полномочия по решению вопросов функционирования и развития образовательной организации (Управляющий совет, Попечительский совет, Наблюдательный совет, Совет образовательной организации и другие).
1.4. Организатором проведения Конкурса является комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет).
1.5. Целью Конкурса является формирование общественного интереса и активности представителей гражданского общества в участии в управлении образовательной организацией.
1.6. Задачами Конкурса являются:
выявление перспективных моделей государственно-общественного управления образованием;
совершенствование системы государственно-общественного управления образованием;
общественное признание государственно-общественного характера управления образованием;
распространение передового опыта государственно-общественного управления образованием в системе образования Ленинградской области.
1.7. Участие в Конкурсе осуществляется по заявительному принципу.
1.8. Информация о Конкурсе и порядке участия в нем, о победителях, формах проведения является открытой, и размещается на сайте Комитета http://edu.lenobl.ru.
II. Организация Конкурса
2.1. Конкурс организуется и проводится Комитетом.
2.2. Порядок проведения Конкурса ежегодно утверждается распоряжением Комитета.
2.3. Для организации и проведения Конкурса создаётся организационный комитет Конкурса в количестве не менее 21 человека (далее - Оргкомитет) и жюри Конкурса не менее 7 человек (далее - Жюри), персональный состав которых ежегодно утверждается распоряжением Комитета.
2.4. В состав Оргкомитета входят:
председатель Оргкомитета - начальник отдела общего и дополнительного образования Комитета;
заместитель председателя Оргкомитета - главный специалист отдела общего и дополнительного образования Комитета, в соответствии с должностным регламентом осуществляющий координацию проведения областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием;
члены Оргкомитета - специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, из всех муниципальных образований Ленинградской области, в соответствии с должностным регламентом курирующие вопрос развития государственно-общественного управления образованием по согласованию с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
секретарь Оргкомитета выбирается из членов Оргкомитета путем голосования.
2.5. Функциями Оргкомитета являются:
организационно-методическое и информационное обеспечение Конкурса;
внесение предложений по составу Жюри;
обеспечение условий для работы Жюри;
рассмотрение конфликтных ситуаций, возникающих при подготовке и проведении Конкурса;
определение порядка награждения победителя и лауреатов Конкурса;
подготовка отчета по итогам проведения Конкурса;
обеспечение освещения подготовки и хода Конкурса на сайте Комитета http://edu.lenobl.ru;
формирование информационной базы данных по материалам, представленным конкурсантами;
организация публикации итогов Конкурса и лучших конкурсных материалов в электронных и печатных изданиях.
2.6. Председатель Оргкомитета:
осуществляет контроль за соблюдением данного Положения;
консультирует членов Оргкомитета по вопросам проведения Конкурса;
имеет право делегировать часть своих полномочий заместителю;
организует публикацию итогов Конкурса и лучших конкурсных материалов в электронных и печатных изданиях.
2.7. Члены Оргкомитета обязуются: соблюдать данное Положение;
не использовать после завершения Конкурса, представленные материалы и сведения об участниках без согласования с ними.
Приказом Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 22 мая 2017 г. N 27 пункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Заседания Оргкомитета (том числе выездные) проводятся председателем Оргкомитета не менее двух раз в период организации и проведения конкурса.
2.9. Решения Оргкомитета оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем, и носят рекомендательный характер.
2.10. Для экспертизы конкурсных материалов и оценки результатов Конкурса, принятия решения о победителе Конкурса создается Жюри.
2.11. В состав Жюри входят:
председатель Жюри - заместитель председателя Комитета;
заместитель председателя Жюри - заместитель начальника отдела общего и дополнительного образования Комитета;
секретарь Жюри выбирается из членов Жюри путем голосования;
члены Жюри:
по предложению Оргкомитета по согласованию членами Жюри могут быть:
представители органов государственно-общественного управления образованием образовательных организаций Ленинградской области, в том числе руководитель образовательной организации или председатель органа государственно-общественного управления образовательной организации, ставшей победителем или лауреатом Конкурса предыдущего года;
научно-педагогические работники;
представители общественных организаций и социальных партнеров (профсоюзы, работодатели и т.д.);
2.12. Функциями Жюри являются:
проведение экспертизы материалов, представленных конкурсантами; заполнение оценочных ведомостей по результатам проведенной экспертизы материалов, представленных конкурсантами; определение победителя и лауреатов Конкурса;
подготовка проекта решения, аналитических материалов по результатам Конкурса;
внесение предложений по совершенствованию организации и содержания Конкурса.
2.13. Председатель Жюри обязан:
осуществлять контроль за соблюдением Положения;
консультировать членов Жюри по вопросам содержания Конкурса;
осуществлять руководство и координацию деятельности Жюри;
распределять обязанности между членами Жюри;
проводить заседания Жюри;
предоставлять запрашиваемую Оргкомитетом информацию о результатах заседания Жюри.
2.14. Председатель Жюри имеет право делегировать часть своих обязанностей заместителю.
2.15. Члены Жюри обязаны: соблюдать данное Положение;
использовать в своей работе критерии оценки Конкурса, ежегодно утверждаемые распоряжением Комитета;
не использовать после завершения Конкурса представленные материалы и сведения об участниках без согласования с ними.
2.16. Жюри имеет право запросить дополнительные материалы, если представленная информация недостаточна для проведения качественной экспертизы и обоснованной оценки конкурсантов.
2.17. Оценка материалов, представленных участниками Конкурса во время первого тура Конкурса, осуществляется членами Жюри методом экспертной оценки в строгом соответствии с критериями и процедурой оценки;
материалы, представленные на Конкурс, распределяются между членами Жюри в порядке, исключающем возможность лоббирования интересов участников Конкурса (недопущение проверки конкурсных материалов муниципального образования, в котором работает или с которым постоянно сотрудничает член Жюри по роду своей деятельности).
2.18. Результаты оценки Жюри фиксируются в оценочных протоколах.
2.19. Сводный итоговый протокол заседания Жюри подписывается председателем Жюри.
2.20. На основании протокола формируется рейтинг конкурсантов.
III. Участники Конкурса
3.1. В Конкурсе могут принять участие органы государственно-общественного управления образовательных организаций общего, дошкольного и дополнительного образования, имеющие стаж деятельности не менее одного учебного года, являющиеся победителями муниципального конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием, или по предложению органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, либо посредством самовыдвижения.
IV. Подведение итогов Конкурса
4.1. По результатам Конкурса определяются 3 победителя:
победитель среди участников Конкурса, представляющих органы
государственно-общественного управления дошкольной образовательной организации;
победитель среди участников Конкурса, представляющих органы государственно-общественного управления общеобразовательной организации;
победитель среди участников Конкурса, представляющих органы государственно-общественного управления образовательной организации дополнительного образования;
4.2. Победители Конкурса определяются Жюри по наивысшей сумме баллов первого и второго туров Конкурса.
4.3. По результатам Конкурса издается распоряжение Комитета об итогах областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием в текущем году.
4.4. Список победителей Конкурса публикуется на сайте Комитета http://edu.lenobl.ru.
4.5. Органу государственно-общественного управления образовательной организации, занявшему в Конкурсе 1 место, присваивается звание "Победитель областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием" и выдается диплом.
V. Финансирование Конкурса
5.1. На поощрение победителей Конкурса бюджетам муниципальных образований, на территории которых осуществляют свою деятельность образовательные организации, органы государственно-общественного управления которых являются победителями Конкурса, из областного бюджета Ленинградской области предоставляются иные межбюджетные трансферты в общей сумме 300 тысяч рублей, по 100 тысяч рублей каждому из трех победителей Конкурса.
Межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии с Порядком, установленным постановлением Правительства Ленинградской области.
5.2. Расходы по доставке конкурсных материалов осуществляются за счет участников Конкурса.
5.3. Оплата труда Жюри и Оргкомитета не производится.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 24 февраля 2016 г. N 27 "Об областном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.