Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Положению
о конкурсе педагогических достижений
Санкт-Петербурга в 2015/2016 учебном году
1. Номинация "Педагогические надежды"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель тура: Оценить уровень творческого потенциала и профессионального мастерства конкурсанта.
Конкурсное испытание "Моя инициатива в образовании"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Актуальность |
10 |
Инновационность |
10 |
Реалистичность |
10 |
Культура презентации |
10 |
Максимальное количество баллов |
40 |
Конкурсное испытание "Проведение урока по предмету"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Фундаментальность знания предмета |
10 |
Методическая компетентность |
10 |
Психолого-педагогическая компетентность |
10 |
Личностные качества |
10 |
Самоанализ |
10 |
Максимальное количество баллов |
50 |
Второй тур
Цель тура: Оценить гражданскую позицию конкурсанта и его профессиональное отношение к совершенствованию системы образования.
Конкурсное испытание "Публичное выступление"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Масштабность |
10 |
Глубина и оригинальность раскрытия темы |
10 |
Находчивость |
10 |
Мировоззренческая позиция |
10 |
Убедительность |
10 |
Максимальное количество баллов |
50 |
Третий тур
Цель тура: Оценить способность участника конкурса демонстрировать позицию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга.
Конкурсное испытание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Наличие собственной позиции по теме |
3 |
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения |
10 |
Умение вести профессиональный диалог - удерживать тему - продолжать и развивать высказанную мысль - обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами - корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций |
7 |
Максимальное количество баллов |
20 |
2. Номинация "Учитель года"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель тура: Оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта
Конкурсное испытание "Представление опыта работы"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Широта кругозора общая и профессиональная эрудиция, знание и понимание процессов, происходящих в образовании, педагогической науке и в социальной сфере |
5 |
Аналитическая компетентность умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности |
10 |
Культура презентации культура публичного выступления, умение взаимодействовать с аудиторией |
5 |
Максимальное количество баллов |
20 |
Конкурсное испытание "Проведение урока по предмету"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Фундаментальность знания предмета глубина и оригинальность раскрытия темы урока владение предметом на современном уровне метапредметность урока, его направленность на формирование целостной картины мира |
10 |
Методическая компетентность использование современных образовательных технологий создание условий для само- и взаимообразования обучающихся, использование обучающимися разных типов и видов источников знаний |
10 |
Психолого-педагогическая компетентность гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса, создание и поддержание высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности обучающихся организация взаимодействия обучающихся между собой организация сотрудничества между участниками урока коммуникативная культура |
10 |
Рефлексия учебного занятия (самоанализ) соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям соответствие замысла и реально развернувшейся учебной ситуации, глубина и точность анализа урока и рефлексии своей деятельности |
5 |
Максимальное количество баллов |
35 |
Второй тур
Цель тура: Оценить способность участника конкурса демонстрировать позицию лидера педагогической общественности
Конкурсное испытание "Публичная лекция"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы общая культура и эрудиция глубина и оригинальность суждений знание и понимание процессов, происходящих в педагогической науке и обществе, экономике, политике, культуре |
10 |
Ораторское искусство, воздействие на аудиторию чёткость структуры и плана лекции доступность, ясность излагаемого материала, сила убеждения: живое изложение, умеет заинтересовать, поддерживает визуальный контакт эмоциональная стабильность: ведёт себя спокойно и уверенно, речь грамотная, чёткая |
10 |
Максимальное количество баллов |
20 |
Третий тур
Цель тура: Оценить способность участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта
Конкурсное испытание "Мастер-класс"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Общая культура и эрудиция интеллектуальный уровень, обращение к другим областям знаний |
10 |
Профессиональное мастерство выбор темы и формы проведения мастер-класса глубина и оригинальность содержания, их социальная значимость мотивация аудитории к использованию авторских находок и идей умение взаимодействовать с аудиторией и комментировать идеи, цели, задачи используемых технологий) |
10 |
Педагогический артистизм эмоциональность выразительность яркость умение взаимодействовать с широкой аудиторией |
10 |
Максимальное количество баллов |
30 |
Четвертый тур
Цель тура: Выявить участника конкурса, способного выполнять миссию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга
Конкурсное испытание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Наличие собственной позиции по теме |
3 |
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения |
10 |
Умение вести профессиональный диалог: удерживать тему продолжать и развивать высказанную мысль обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций |
7 |
Максимальное количество баллов |
20 |
3. Номинация "Воспитатель года"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель тура: Оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта
Конкурсное испытание "Творческая презентация"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
актуальность представленной работы практическая значимость представленной работы новизна представленного опыта работы логичность построения представленной работы соответствие содержания заявленной теме оригинальность подачи материала общая культура (культура общения, речи) |
10 |
Максимальное количество баллов |
10 |
Второй тур
Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта
Конкурсное испытание "Проведение занятия"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей) |
5 |
Умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием |
5 |
Оригинальность организации и выбора содержания занятия |
5 |
Умение удерживать интерес детей на протяжении всего занятия |
5 |
Адекватность стиля взаимодействия с детьми группы |
5 |
Организация взаимодействия/сотрудничества детей группы |
5 |
Учет и поддержка активности и инициативности детей на занятии |
5 |
Общая культура |
5 |
Соответствие открытого занятия и творческой презентации |
5 |
Максимальное количество баллов |
45 |
Третий тур
Цель тура: Оценить способность участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта.
Конкурсное испытание "Мастер-класс"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Глубина и оригинальность содержания |
10 |
Методическая и практическая ценность |
10 |
Общая культура |
10 |
Умение взаимодействовать с широкой аудиторией |
10 |
Максимальное количество баллов |
40 |
Конкурсное испытание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Наличие собственной позиции по теме |
3 |
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения |
10 |
Умение вести профессиональный диалог удерживать тему продолжать и развивать высказанную мысль обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций |
7 |
Максимальное количество баллов |
20 |
4. Номинация "Преподаватель года учреждения системы профессионального образования"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта
Конкурсное испытание "Представление опыта работы"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Широта кругозора общая и профессиональная эрудиция, знание и понимание процессов, происходящих в образовании, педагогической науке и в социальной сфере |
5 |
Аналитическая компетентность умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности |
10 |
Культура презентации культура публичного выступления, умение взаимодействовать с аудиторией |
5 |
Максимальное количество баллов |
20 |
Конкурсное испытание "Проведение учебного занятия"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Фундаментальность знания предмета глубина и оригинальность раскрытия темы учебного занятия владение предметом на современном уровне метапредметность занятия, его направленность на формирование целостной картины мира |
10 |
Методическая компетентность использование современных образовательных технологий создание условий для само- и взаимообразования обучающихся, использование обучающимися разных типов и видов источников знаний |
10 |
Психолого-педагогическая компетентность гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса, создание и поддержание высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности обучающихся организация взаимодействия обучающихся между собой организация сотрудничества между участниками учебного занятия коммуникативная культура |
10 |
Рефлексия учебного занятия (самоанализ) соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям соответствие замысла и реально развернувшейся учебной ситуации, глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности |
5 |
Максимальное количество баллов |
35 |
Второй тур
Цель тура: Оценить способность участника конкурса демонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт в вопросах воспитания обучающихся
Конкурсное испытание "Родительское собрание"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Аналитическая компетентность всесторонность анализа педагогической задачи неординарность и глубина педагогического мышления умение выявить и сформулировать педагогическую проблему умение найти и предложить пути ее решения соответствие предлагаемых путей решения педагогической проблемы возрастным и психологическим особенностям обучающихся |
10 |
Социальная компетентность умение взаимодействовать с коллегами и родителями умение улаживать разногласия и конфликты умение занимать позицию в дискуссиях и демонстрировать свое собственное мнение обладание коммуникативной культурой участие в принятии коллективного решения. |
20 |
Максимальное количество баллов |
30 |
Третий тур
Цель этапа: определение ориентиров профессиональной деятельности конкурсанта
Конкурсное испытание "Публичная лекция"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы общая культура и эрудиция глубина и оригинальность суждений знание и понимание процессов, происходящих в педагогической науке и обществе, экономике, политике, культуре |
10 |
Ораторское искусство, воздействие на аудиторию чёткость структуры и плана лекции доступность, ясность излагаемого материала сила убеждения: живое изложение, умеет заинтересовать, поддерживает визуальный контакт эмоциональная стабильность: ведёт себя спокойно и уверенно, речь грамотная, чёткая |
10 |
Максимальное количество баллов |
20 |
Цель этапа: выявление участника конкурса, способного выполнять миссию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга
Конкурсное испытание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Наличие собственной позиции по теме |
3 |
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения |
10 |
Умение вести профессиональный диалог удерживать тему продолжать и развивать высказанную мысль обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций |
7 |
Максимальное количество баллов |
20 |
5. Номинация "Мастер года"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель тура: оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта
Конкурсное испытание "Представление опыта работы"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Широта кругозора общая и профессиональная эрудиция, знание и понимание процессов, происходящих в образовании, педагогической науке и в социальной сфере |
5 |
Аналитическая компетентность умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности |
10 |
Культура презентации культура публичного выступления, умение взаимодействовать с аудиторией |
5 |
Максимальное количество баллов |
20 |
Конкурсное испытание "Видеофрагмент урока учебной практики"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Соответствие деятельности мастера производственного обучения целям, задачам и этапу фрагмента урока |
2 |
Методическая, дидактическая и техническая грамотность мастера в рамках фрагмента урока |
2 |
Соответствие действий обучающихся целям, задачам и этапам фрагмента урока |
2 |
Организация контроля за деятельностью учащихся |
2 |
Психологическая комфортность в рамках фрагмента урока |
2 |
Активность учащихся в рамках фрагмента урока |
2 |
Организация самоконтроля учащихся в рамках фрагмента урока |
2 |
Культура общения, эрудиция педагога, быстрота решений в рамках фрагмента урока |
2 |
Максимальное количество баллов |
18 |
Второй тур
Цель тура: оценить творческие качества личности конкурсанта
Конкурсное испытание "Самопрезентация"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) содержательность выступления (профессионализм, личная позиция, неординарность и творческий подход) логичность в построении выступления оригинальность формы представления |
10 |
Максимальное количество баллов |
10 |
Третий тур
Цель тура: оценить способность участника конкурса демонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт в вопросах воспитания обучающихся
Конкурсное испытание "Родительское собрание"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Аналитическая компетентность всесторонность анализа педагогической задачи неординарность и глубина педагогического мышления умение выявить и сформулировать педагогическую проблему умение найти и предложить пути ее решения соответствие предлагаемых путей решения педагогической проблемы возрастным и психологическим особенностям обучающихся |
10 |
Социальная компетентность умение взаимодействовать с коллегами и родителями умение улаживать разногласия и конфликты умение занимать позицию в дискуссиях и демонстрировать свое собственное мнение обладание коммуникативной культурой участие в принятии коллективного решения. |
20 |
Максимальное количество баллов |
30 |
Четвертый тур
Конкурсное испытание "Проведение урока учебной практики"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Фундаментальность знания предмета глубина и оригинальность раскрытия темы урока учебной практики владение предметом на современном уровне метапредметность занятия, его направленность на формирование целостной картины мира владение профессиональной терминологией |
10 |
Методическая компетентность использование современных образовательных технологий обоснование использования комплексно-методического обеспечения урока учебной практики создание условий для само- и взаимообразования обучающихся, использование обучающимися разных типов и видов источников знаний |
10 |
Психолого-педагогическая компетентность гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса, создание и поддержание высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности обучающихся организация взаимодействия обучающихся между собой организация сотрудничества между участниками урока учебной практики коммуникативная культура |
10 |
Рефлексия учебного занятия (самоанализ) соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям соответствие замысла и реально развернувшейся учебной ситуации, глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности |
5 |
Максимальное количество баллов |
35 |
Пятый тур
Цель тура: Выявить участника конкурса, способного выполнять миссию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга
Конкурсное испытание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Наличие собственной позиции по теме |
3 |
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения |
10 |
Умение вести профессиональный диалог удерживать тему продолжать и развивать высказанную мысль обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций |
7 |
Максимальное количество баллов |
20 |
6. Номинация "Педагог-психолог года"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель тура: оценить коммуникативные навыки конкурсанта
Конкурсное испытание "Самопрезентация"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) содержательность выступления (профессионализм, личная позиция, неординарность и творческий подход) логичность в построении выступления оригинальность формы представления |
10 |
Максимальное количество баллов |
10 |
Второй тур
Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта.
Конкурсное испытание "Защита психолого-педагогической технологии"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) |
6 |
Профессиональная компетентность |
6 |
Теоретическая подготовленность в сфере психологии и педагогики |
6 |
Уровень практического владения представляемой психолого-педагогической технологией |
6 |
Целесообразность решения данной задачи предлагаемым конкурсантом методом |
6 |
Методическая компетентность (адекватность применяемых методик и технологий поставленной задаче, целесообразность использования предлагаемого метода для решения поставленной задачи) |
6 |
Корректность в использовании психолого-педагогических методик и технологий |
6 |
Соблюдение этических норм |
6 |
Представленность авторской позиции |
6 |
Соблюдение регламента |
6 |
Максимальное количество баллов |
60 |
Третий тур
Цель тура: оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта
Конкурсное испытание "Проведение открытого занятия"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) |
6 |
Логичность в построении занятия |
6 |
Коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать, умение общаться с аудиторией) |
6 |
Общая эрудиция |
6 |
Профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики |
6 |
Уровень профессионального психологического мастерства, владение современными педагогическими и психологическими технологиями (индивидуальный личностный подход, разноуровневая дифференциация и др.) |
6 |
Методическая компетентность (соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приемов, обеспечивающих эффективность занятия, создание психологического комфорта) |
6 |
Владение навыками коммуникативного взаимодействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи) |
6 |
Соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность |
6 |
Использование различных способов мотивации и поощрения обучающихся во время занятия, поддержание психологического комфорта |
6 |
Рациональное использование времени и смена видов деятельности |
6 |
Степень психолого-педагогического, эстетического и воспитательного воздействия |
6 |
Достижение поставленной цели |
6 |
Соблюдение регламента |
6 |
Максимальное количество баллов |
84 |
Четвертый тур
Цель тура: оценить способность участника конкурса демонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт в вопросах психологического консультирования
Конкурсное испытание "Кейсы"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) |
6 |
Профессиональная компетентность |
6 |
Целесообразность решения данной задачи предлагаемым конкурсантом методом |
6 |
Коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать) |
6 |
Владение навыками коммуникативного взаимодействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи) |
6 |
Соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность |
6 |
Профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики |
6 |
Достижение поставленной цели |
6 |
Соблюдение этических норм |
6 |
Соблюдение регламента |
6 |
Максимальное количество баллов |
60 |
Пятый тур
Цель тура: выявить участника конкурса, способного выполнять миссию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга
Конкурсное испытание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Наличие собственной позиции по теме |
3 |
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения |
10 |
Умение вести профессиональный диалог удерживать тему продолжать и развивать высказанную мысль обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций |
7 |
Максимальное количество баллов |
20 |
7. Номинация "Организатор воспитательной работы"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель тура: Определение ориентиров педагогической деятельности конкурсанта
Конкурсное задание "Самопрезентация"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) содержательность выступления (профессионализм, личная позиция, неординарность и творческий подход) логичность в построении выступления оригинальность формы представления |
10 |
Максимальное количество баллов |
10 |
Второй тур
Цель тура: Оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта
Конкурсное задание "Представление опыта работы"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Широта кругозора общая и профессиональная эрудиция, знание и понимание процессов, происходящих в образовании и в социальной сфере |
5 |
Аналитическая компетентность умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности |
10 |
Культура презентации культура публичного выступления, умение взаимодействовать с аудиторией |
5 |
Максимальное количество баллов |
20 |
Конкурсное испытание "Подготовка воспитательного мероприятия"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Актуальность и практическая значимость содержания мероприятия |
5 |
Новизна, нетривиальность, оригинальность содержания мероприятия |
5 |
Ясность, последовательность, доступность изложения содержания мероприятия |
5 |
Обучающий характер мероприятия |
5 |
Демонстрируемая конкурсантом культура речи |
5 |
Способность к импровизации |
5 |
Максимальное количество баллов |
30 |
Конкурсное испытание "Проведение воспитательного мероприятия"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Актуальность выбранной конкурсантом темы |
5 |
Воспитывающий характер организуемого конкурсантом общения |
5 |
Умение заинтересовать и вовлечь в общение обучающихся |
5 |
Владение приемами организации выбранной формы общения (беседа, диспут, дебаты и т.п.) |
5 |
Диалоговый характер общения |
5 |
Демонстрируемая конкурсантом культура общения |
5 |
Способность к импровизации |
5 |
Максимальное количество баллов |
35 |
Третий тур
Цель тура: Оценить способность участника конкурса демонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт в вопросах решения нестандартных педагогических ситуаций
Конкурсное задание "Кейсы"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) |
5 |
Профессиональная компетентность |
5 |
Целесообразность решения данной задачи методом, предлагаемым конкурсантом |
5 |
Коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать) |
5 |
Владение навыками коммуникативного взаимодействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи) |
5 |
Достижение поставленной цели |
5 |
Соблюдение этических норм |
5 |
Максимальное количество баллов |
35 |
Четвертый тур
Цель тура: Выявить конкурсанта, способного выполнять миссию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга
Конкурсное задание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Наличие собственной позиции по теме |
3 |
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения |
10 |
Умение вести профессиональный диалог: удерживать тему продолжать и развивать высказанную мысль обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций |
7 |
Максимальное количество баллов |
20 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.