Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ленинградской области
от 9 марта 2016 г. N 55
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 398
1. В паспорте государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" (далее - Государственная программа):
позицию "Финансовое обеспечение Государственной программы - всего, в том числе по источникам финансирования" изложить в следующей редакции:
позицию "Этапы и сроки реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
Этапы и сроки реализации Государственной программы |
2014 - 2025 годы, реализуется в один этап |
в позиции "Ожидаемые результаты реализации Государственной программы":
дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11(12) классах общеобразовательных организаций за счет создания новых мест в общеобразовательных организациях Ленинградской области;";
абзацы третий - двенадцатый считать соответственно абзацами четвертым - тринадцатым.
2. В разделе I "Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации Государственной программы":
в абзаце втором слова "утвержденной распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 года N 2148-р" заменить словами "утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295";
в пункте 1.1 "Характеристика текущего состояния сферы образования Ленинградской области, основные проблемы в системе общего образования" абзац девятый изложить в следующей редакции:
"В настоящее время социально-экономическая ситуация в стране и в Ленинградской области характеризуется высокой урбанизацией - концентрацией населения в городах, в связи с чем сохраняется тенденция увеличения количества школьников в городах и поселках городского типа Ленинградской области, а также в селах муниципальных районов Ленинградской области, граничащих с административными районами Санкт-Петербурга. В результате увеличения численности обучающихся повышается нагрузка на инфраструктуру образования, что приводит к повышению доли обучающихся во вторую смену.
По прогнозам, при существующей инфраструктуре системы образования с учетом демографической ситуации в регионе и интенсивных миграционных процессов к 2020 году количество обучающихся во вторую смену увеличится на 6,1 тысячи человек.".
3. В разделе II "Приоритеты региональной политики в сфере реализации Государственной программы" в пункте 2.1 абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"формирование региональной сети общего образования, оптимальной для доступности качественных услуг и эффективного использования ресурсов общего образования, создание в Ленинградской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения;".
4. В разделе III "Цели, задачи, ожидаемые результаты, сроки и этапы реализации Государственной программы":
пункт 3.3 дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"Обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11(12) классах общеобразовательных организаций за счет создания новых мест в общеобразовательных организациях Ленинградской области.";
абзацы третий - девятнадцатый считать соответственно абзацами четвертым - двадцатым;
пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Сроки и этапы реализации Государственной программы
Государственная программа реализуется в 2014 - 2025 годах в один этап.".
5. В разделе IV "Информация об участии муниципальных образований Ленинградской области в реализации Государственной программы":
наименование раздела изложить в следующей редакции:
"IV. "Информация об участии муниципальных образований Ленинградской области, организаций, физических лиц в реализации Государственной программы";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Участие организаций и физических лиц в реализации Государственной программы предусматривается в рамках подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей в Ленинградской области".".
6. В разделе V "Информация о ресурсном обеспечении Государственной программы" абзац первый изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования Государственной программы составляет 167 091 319,60 тыс. рублей (средства федерального, областного и местных бюджетов, а также прочих источников финансирования).".
7. В паспорте подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей в Ленинградской области" (далее - Подпрограмма):
позицию "Этапы и сроки реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в три этапа: 2014 - 2015 годы; 2016 - 2020 годы; 2021 - 2025 годы |
позицию "Финансовое обеспечение Подпрограммы - всего, в том числе по источникам финансирования" изложить в следующей редакции:
позицию "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
8. В разделе I "Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации Подпрограммы" в пункте 1.1 абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Начиная с 2014 года прогнозируется незначительный рост численности обучающихся за счет увеличения числа школьников на начальной ступени общего образования, что приведет к повышению нагрузки на инфраструктуру образования и доли обучающихся во вторую смену.
В сложившейся ситуации эффективным решением перехода на односменный режим обучения является строительство и пристройка к существующим зданиям общеобразовательных организаций, выкуп (приобретение) зданий школ, введение новых мест посредством поддержки и развития негосударственных школ, оптимизации загруженности общеобразовательных организаций.".
9. В разделе II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы" абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"формирование региональной сети общего образования, оптимальной для доступности качественных услуг и эффективного использования ресурсов общего образования, создание в Ленинградской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения;".
10. В разделе III "Цели, задачи, ожидаемые результаты, сроки и этапы реализации Подпрограммы":
пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
К 2015 году:
расширение профильного обучения на третьей ступени - не менее чем 70%;
предоставление 97,2% обучающихся в общеобразовательных организациях всех основных видов условий обучения;
создание во всех общеобразовательных организациях оборудованных постоянно действующих площадок для занятий исследовательской деятельностью, моделированием и конструированием (в рамках реализации ФГОС);
ликвидация в общеобразовательных организациях второй смены;
увеличение доли образовательных организаций общего образования, внедряющих инновационные воспитательные системы, - не менее чем 6,8%;
увеличение числа компьютеров в общеобразовательных организациях;
расширение участия обучающихся 5 - 11 классов в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников - не менее чем 39,8%.
К 2020 году:
расширение профильного обучения на третьей ступени - не менее чем 76,7%;
предоставление 98,7% обучающихся в общеобразовательных организациях всех основных видов условий обучения;
создание во всех общеобразовательных организациях оборудованных постоянно действующих площадок для занятий исследовательской деятельностью, моделированием и конструированием (в рамках реализации ФГОС);
ликвидация в общеобразовательных организациях второй смены;
увеличение количества образовательных организаций общего образования, внедряющих инновационные воспитательные системы, - не менее чем 10,8%;
увеличение числа компьютеров в общеобразовательных организациях;
расширение участия обучающихся 5 - 11 классов в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников - не менее чем 41,8%;
обеспечение односменного режима обучения в 1 - 4 классах общеобразовательных организаций за счет создания 22398 мест в общеобразовательных организациях Ленинградской области.
К 2025 году:
обеспечение односменного режима обучения в 5 - 8 классах общеобразовательных организаций за счет создания 20488 мест в общеобразовательных организациях Ленинградской области;
сохранение существующего односменного режима обучения в 1 - 11(12) классах.";
пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в три этапа: I этап - 2014 - 2015 годы, II этап - 2016 - 2020 годы, III этап -2021 -2025 годы.".
11. В разделе IV "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы" в перечне основных мероприятий Подпрограммы (2016 - 2020 годы) основное мероприятие 2.5 "Реновация организаций образования" изложить в следующей редакции:
"основное мероприятие 2.5 "Создание в Ленинградской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения.".
12. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Информация об участии муниципальных образований Ленинградской области, организаций, физических лиц в реализации Подпрограммы
Муниципальные образования Ленинградской области (муниципальные районы и городской округ) принимают участие в реализации основных мероприятий 2.1 "Реализация образовательных программ общего образования", 2.2 "Развитие инфраструктуры общего образования", 2.3 "Содействие развитию общего образования", 2.5 "Создание в Ленинградской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения".
Участие организаций и физических лиц в реализации Подпрограммы предусматривается в рамках основного мероприятия 2.5 "Создание в Ленинградской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения".".
13. В разделе VI "Информация о ресурсном обеспечении Подпрограммы" абзац первый изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования Подпрограммы составит 86 438 854,30 тыс. рублей (средства федерального, областного и местных бюджетов, а также прочих источников финансирования).".
14. В приложении 1 к Государственной программе в наименовании (Список показателей государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области на 2014 - 2020 годы") слова "на 2014 - 2020 годы" исключить;
дополнить пунктами 66 и 67 следующего содержания:
66 |
Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам начального (основного) общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального (основного) общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях |
67 |
Число новых мест в общеобразовательных организациях Ленинградской области, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования |
15. В приложении 2 к Государственной программе в таблице 2.2 (Перечень основных мероприятий государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" (2016 - 2020 годы) пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
16. В приложении 3 к Государственной программе (Сведения о показателях государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" и их значениях):
заголовки граф изложить в следующей редакции:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора, в том числе по годам |
||||||||||||
Базовый период, 2012 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
пункт 22 изложить в следующей редакции:
22 |
Доля обучающихся в общеобразовательных организациях, обучающихся во вторую смену (в общем количестве обучающихся) |
% |
5,3 |
4,7 |
3,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дополнить новыми пунктами 23 и 24 следующего содержания:
23 |
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях |
% |
|
|
96,9 (базовый) |
97,97 |
98,3 |
98,6 |
99,0 |
99,4 |
99,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
24 |
Число новых мест в общеобразовательных организациях Ленинградской области |
мест |
|
|
3702 (базовый) |
7162 |
5326 |
2937 |
3440 |
3533 |
5925 |
4830 |
3763 |
3467 |
2503 |
пункты 23 - 58 считать соответственно пунктами 25 - 60.
17. В приложении 5 (Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области") пункт 11 изложить в следующей редакции:
дополнить пунктом 12 следующего содержания:
12 |
Число новых мест в общеобразовательных организациях Ленинградской области, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования () (за период между отчетными периодами) |
Ед. |
Количество введенных новых мест в школах |
Годовая, за отчетный период |
- |
- общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях в первую, вторую смену по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 01, графа 5); - численность обучающихся во вторую смену по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5); - общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях в первую, вторую смену за предыдущий отчетный период (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 01, графа 5); - численность обучающихся во вторую смену за предыдущий отчетный период (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5) |
Мониторинг комитета общего и профессионального образования Ленинградской области |
Число новых мест в общеобразовательных организациях |
Сплошной |
пункты 12 - 65 считать соответственно пунктами 13 - 66.
18. В приложении 7 к Государственной программе в наименовании таблицы 7.2 (План реализации государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" на 2016 - 2020 годы):
слова "на 2016 - 2020 годы" заменить словами "на 2016 - 2025 годы";
строку "Государственная программа Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" изложить в следующей редакции:
строку "Подпрограмма 2 "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования детей Ленинградской области" изложить в следующей редакции:
строку "Основное мероприятие 2.2 "Развитие инфраструктуры общего образования" изложить в следующей редакции:
строку "Основное мероприятие 2.5 "Реновация организаций образования" изложить в следующей редакции:
строку "Основное мероприятие 7.1 "Обеспечение отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи" изложить в следующей редакции:
19. Дополнить Государственную программу приложениями 8 и 9 следующего содержания:
"Приложение 8
к Государственной программе...
Порядок
предоставления и расходования субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и пристрою объектов общеобразовательных организаций в рамках основного мероприятия 2.5 "Создание в Ленинградской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области"
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и пристрою объектов общеобразовательных организаций Ленинградской области (далее - муниципальные образования, субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных организациях.
3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по строительству Ленинградской области.
4. Субсидии предоставляются и расходуются по основному мероприятию 2.5 "Создание в Ленинградской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей Ленинградской области" на строительство, реконструкцию и пристрой объектов общеобразовательных организаций.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
наличие на территории муниципального образования потребности в строительстве, реконструкции и пристрое объектов общеобразовательных организаций исходя из обеспеченности местами в общеобразовательных организациях и потребности в современных условиях обучения;
наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований, утвержденных на текущий финансовый год на софинансирование строительства, реконструкции и пристроя объектов общеобразовательных организаций в рамках подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области";
наличие на территории муниципального образования переходящих объектов и (или) объектов, имеющих положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта.
6. Размер финансирования из бюджета муниципального образования должен соответствовать следующим параметрам:
не менее трех процентов совокупных финансовых затрат по объекту - при процентном отношении бюджетной обеспеченности муниципального образования к бюджетной обеспеченности по Ленинградской области ниже 50 процентов;
не менее пяти процентов совокупных финансовых затрат по объекту - при процентном отношении бюджетной обеспеченности муниципального образования к бюджетной обеспеченности по Ленинградской области от 50 до 65 процентов;
не менее 10 процентов совокупных финансовых затрат по объекту - при процентном отношении бюджетной обеспеченности муниципального образования к бюджетной обеспеченности по Ленинградской области от 65 до 75 процентов;
не менее 15 процентов совокупных финансовых затрат по объекту - при процентном отношении бюджетной обеспеченности муниципального образования к бюджетной обеспеченности по Ленинградской области от 75 до 85 процентов;
не менее 20 процентов совокупных финансовых затрат по объекту - при процентном отношении бюджетной обеспеченности муниципального образования к бюджетной обеспеченности по Ленинградской области от 85 до 95 процентов;
не менее 30 процентов совокупных финансовых затрат по объекту - при процентном отношении бюджетной обеспеченности муниципального образования к бюджетной обеспеченности по Ленинградской области от 95 до 105 процентов;
не менее 40 процентов совокупных финансовых затрат по объекту - при процентном отношении бюджетной обеспеченности муниципального образования к бюджетной обеспеченности по Ленинградской области от 105 до 170 процентов;
не менее 50 процентов совокупных финансовых затрат по объекту - при процентном отношении бюджетной обеспеченности муниципального образования к бюджетной обеспеченности по Ленинградской области более 170 процентов,
7. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
б) наличие утвержденных в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
в) наличие заключенного между комитетом по строительству Ленинградской области и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего в том числе:
целевые показатели результативности использования субсидии с учетом показателей, утвержденных правовым актом Правительства Ленинградской области об утверждении перечня расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
обязательство муниципального образования по представлению в комитет по строительству Ленинградской области плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности использования субсидии, установленным соглашением;
обязательство муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами;
обязательство муниципального образования по ежегодному размещению отчетной информации о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет";
обязательство муниципального образования по представлению в комитет по строительству Ленинградской области отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности использования субсидии;
г) отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных образовательных организаций Ленинградской области, подтвержденное выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования;
д) исполнение в полном объеме обязательств, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
е) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", в рамках которой предоставляется субсидия;
ж) централизация закупок по объектам Адресной инвестиционной программы за счет средств областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год, сметная стоимость которых более 20 миллионов рублей и (или) финансовое обеспечение которых более чем на 50 процентов предусмотрено за счет субсидий областного бюджета Ленинградской области, с наделением Комитета государственного заказа Ленинградской области полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков;
з) положение о проверке комитетом по строительству Ленинградской области соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
В случае установления факта недостижения целевых показателей результативности использования субсидии муниципальные образования в семидневный срок направляют в комитет по строительству Ленинградской области предложения по устранению несоответствия, которые должны содержать перечень мероприятий, источники финансирования и сроки реализации мероприятий по устранению несоответствия. Финансирование указанных мероприятий не может осуществляться за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
В случае невозможности достижения целевых показателей результативности использования субсидии муниципальные образования в установленном порядке осуществляют возврат субсидий в полном объеме.
8. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на текущий год утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.
В приоритетном порядке в распределение субсидий бюджетам муниципальных образований включаются переходящие объекты, подлежащие завершению в планируемом периоде.
9. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании распорядительных заявок на расход комитета по строительству Ленинградской области на лицевые счета, открытые получателями субсидий в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с актами выполненных работ и (или) в соответствии с условиями муниципальных контрактов на основании заявок администраций муниципальных образований, представляемых не позднее 20 декабря текущего года с приложением указанных документов.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований:
осуществляют в установленном порядке на основании доведенных до органов местного самоуправления уведомлений о бюджетных назначениях учет поступивших средств в доходной и расходной частях бюджета муниципального образования;
представляют ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в комитет по строительству Ленинградской области отчет о расходовании субсидий по форме, утвержденной комитетом по строительству Ленинградской области, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового (уполномоченного) органа.
При неосвоении за отчетный период средств субсидии к отчету прилагается пояснительная записка с указанием причин неосвоения средств.
11. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
12. В случае использования субсидии не по целевому назначению осуществляется возврат средств в областной бюджет Ленинградской области в добровольном порядке в месячный срок с момента выявления нарушений. Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
13. Комитет по строительству Ленинградской области представляет в Комитет финансов Ленинградской области отчет о расходовании субсидий по муниципальным образованиям и направлениям использования средств в сроки, установленные Комитетом финансов Ленинградской области.
14. Ответственность за соблюдение настоящего Порядка, целевое использование средств, достоверность и своевременность представления документов несет администрация муниципального образования.
15. Комитет по строительству Ленинградской области, орган государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляют проверки соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Приложение 9
к Государственной программе...
Порядок
предоставления и расходования субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов организаций дополнительного образования в рамках основного мероприятия 3.3 "Развитие системы дополнительного образования" подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области"
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов организаций дополнительного образования детей Ленинградской области (далее - муниципальные образования, субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дополнительного образования детей по основным образовательным программам дополнительного образования в организациях дополнительного образования детей.
3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по строительству Ленинградской области.
4. Субсидии предоставляются и расходуются по основному мероприятию 3.3 "Развитие системы дополнительного образования" подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей Ленинградской области" на строительство и реконструкцию объектов организаций дополнительного образования детей.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
наличие на территории муниципального образования потребности в строительстве и реконструкции объектов дополнительного образования исходя из численности обучающихся;
наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований, утвержденных на текущий финансовый год на софинансирование строительства и реконструкции объектов организаций дополнительного образования в рамках подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование в Ленинградской области";
наличие на территории муниципального образования переходящих объектов строительства (реконструкции) и (или) объектов, имеющих положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта.
6. Размер финансирования из бюджета муниципального образования должен соответствовать следующим параметрам:
не менее трех процентов совокупных финансовых затрат по объекту - при процентном отношении бюджетной обеспеченности муниципального образования к бюджетной обеспеченности по Ленинградской области ниже 50 процентов;
не менее пяти процентов совокупных финансовых затрат по объекту - при процентном отношении бюджетной обеспеченности муниципального образования к бюджетной обеспеченности по Ленинградской области от 50 до 65 процентов;
не менее 10 процентов совокупных финансовых затрат по объекту - при процентном отношении бюджетной обеспеченности муниципального образования к бюджетной обеспеченности по Ленинградской области от 65 до 75 процентов;
не менее 15 процентов совокупных финансовых затрат по объекту - при процентном отношении бюджетной обеспеченности муниципального образования к бюджетной обеспеченности по Ленинградской области от 75 до 85 процентов;
не менее 20 процентов совокупных финансовых затрат по объекту - при процентном отношении бюджетной обеспеченности муниципального образования к бюджетной обеспеченности по Ленинградской области от 85 до 95 процентов;
не менее 30 процентов совокупных финансовых затрат по объекту - при процентном отношении бюджетной обеспеченности муниципального образования к бюджетной обеспеченности по Ленинградской области от 95 до 105 процентов;
не менее 40 процентов совокупных финансовых затрат по объекту - при процентном отношении бюджетной обеспеченности муниципального образования к бюджетной обеспеченности по Ленинградской области от 105 до 170 процентов;
не менее 50 процентов совокупных финансовых затрат по объекту - при процентном отношении бюджетной обеспеченности муниципального образования к бюджетной обеспеченности по Ленинградской области более 170 процентов.
7. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
б) наличие утвержденных в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
в) наличие заключенного между комитетом по строительству Ленинградской области и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего в том числе:
целевые показатели результативности использования субсидии с учетом показателей, утвержденных правовым актом Правительства Ленинградской области об утверждении перечня расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
обязательство муниципального образования по представлению в комитет по строительству Ленинградской области плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности использования субсидии, установленным соглашением;
обязательство муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами;
обязательство муниципального образования по ежегодному размещению отчетной информации о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет";
обязательство муниципального образования по представлению в комитет по строительству Ленинградской области отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности использования субсидии;
г) отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных образовательных организаций Ленинградской области, подтвержденное выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования;
д) исполнение в полном объеме обязательств, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
е) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", в рамках которой предоставляется субсидия;
ж) централизация закупок по объектам Адресной инвестиционной программы за счет средств областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год, сметная стоимость которых более 20 миллионов рублей и (или) финансовое обеспечение которых более чем на 50 процентов предусмотрено за счет субсидий областного бюджета Ленинградской области, с наделением Комитета государственного заказа Ленинградской области полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков;
з) положение о проверке комитетом по строительству Ленинградской области соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств областного бюджета Ленинградской области.
В случае установления факта недостижения целевых показателей результативности использования субсидии муниципальные образования в семидневный срок направляют в комитет по строительству Ленинградской области предложения по устранению несоответствия, которые должны содержать перечень мероприятий, источники финансирования и сроки реализации мероприятий по устранению несоответствия. Финансирование указанных мероприятий не может осуществляться за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
В случае невозможности достижения целевых показателей результативности использования субсидии муниципальные образования в установленном порядке осуществляют возврат субсидий в полном объеме.
8. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на текущий год утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.
В приоритетном порядке в распределение субсидий бюджетам муниципальных образований включаются переходящие объекты, подлежащие завершению в планируемом периоде.
9. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании распорядительных заявок на расход комитета по строительству Ленинградской области на лицевые счета, открытые получателями субсидий в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с актами выполненных работ и (или) в соответствии с условиями муниципальных контрактов на основании заявок администраций муниципальных образований, представляемых не позднее 20 декабря текущего года с приложением указанных документов.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований:
осуществляют в установленном порядке на основании доведенных до органов местного самоуправления уведомлений о бюджетных назначениях учет поступивших средств в доходной и расходной частях бюджета муниципального образования;
представляют ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в комитет по строительству Ленинградской области отчет о расходовании субсидий по форме, утвержденной комитетом по строительству Ленинградской области, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового (уполномоченного) органа.
При неосвоении за отчетный период средств субсидии к отчету прилагается пояснительная записка с указанием причин неосвоения средств.
11. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
12. В случае использования субсидии не по целевому назначению осуществляется возврат средств в областной бюджет Ленинградской области в добровольном порядке в месячный срок с момента выявления нарушений. Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
13. Комитет по строительству Ленинградской области представляет в Комитет финансов Ленинградской области отчет о расходовании субсидий по муниципальным образованиям и направлениям использования средств в сроки, установленные Комитетом финансов Ленинградской области.
14. Ответственность за соблюдение настоящего Порядка, целевое использование средств, достоверность и своевременность представления документов несет администрация муниципального образования.
15. Комитет по строительству Ленинградской области, орган государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляют проверки соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 9 марта 2016 г. N 55 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.