Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства Санкт-Петербурга
от 23 марта 2016 г. N 22-рп
Программа
"Создание в Санкт-Петербурге (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
программа "Создание в Санкт-Петербурге (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы (далее - Программа). |
Основание принятия решения о разработке Программы |
- |
перечень поручений Президента Российской Федерации от 05.12.2014 N Пр-2821 (подпункт 26 пункта 1); распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы". |
Ответственный исполнитель - координатор Программы |
- |
Комитет по образованию. |
Участники Программы |
- |
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга; Комитет по градостроительству и архитектуре; Комитет по строительству. |
Цель Программы |
- |
обеспечить создание в Санкт-Петербурге новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения. |
Задачи Программы |
- |
сохранение односменного режима обучения в 1-11 (12) классах общеобразовательных организаций. |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- |
число новых мест в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга, в том числе введенных путем модернизации существующей инфраструктуры общего образования (строительство объектов, проведение реконструкции, приобретение), оптимизации загруженности общеобразовательных организаций; удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях. |
Сроки реализации Программы |
- |
1-й этап - 2016 - 2020 годы; 2-й этап - 2021 - 2025 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы на 2016 - 2025 годы составит 12679066,21 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 12679066,21 тыс. руб.; объем финансирования Программы на 2016 - 2020 годы составит 8468833,31 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 8468833,31 тыс. руб.; объем финансирования Программы на 2021 - 2025 годы составит 4210232,90 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 4210232,90 тыс. руб.; финансирование за счет средств федерального бюджета(1) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- |
при реализации 1-го этапа Программы (2016 - 2020 годы): к 2021 году будет удержан существующий односменный режим обучения; при реализации 2-го этапа Программы (2021 - 2025 годы): к 2025 году будет удержан существующий односменный режим обучения; по итогам реализации Программы все обучающиеся в общеобразовательных организациях будут обучаться в одну смену. |
_______________ (1) Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета будут определяться в соответствии с Правилами. |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа разработана в соответствии:
с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 05.12.2014 N Пр-2821 (подпункт 26 пункта 1);
с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы";
с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" на 2015 - 2020 годы" (далее - Государственная программа).
Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется в том числе совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях (далее - школы). Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления, а также:
обеспечение обучающимся за 11 лет обучения до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы;
создание условий для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;
организация обучения детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам.
Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий спортом и туризмом.
Важным фактором, влияющим на систему общего образования, продолжает оставаться демографическая ситуация. Реализация инновационного сценария Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2014 N 355 "О Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года", который Санкт-Петербург принял в качестве основного сценария социально-экономического развития, сопровождается существенным ростом числа жителей Санкт-Петербурга. Среднегодовая численность жителей Санкт-Петербурга возрастет с 5,19 млн. человек в 2015 году до 5,5 млн. человек в 2020 году и 5,9 млн. человек в 2025 году. Соответственно, количество детей школьного возраста к 2025 году составит 678,96 тыс. человек, что на 278,44 тыс. человек больше по сравнению с численностью детей школьного возраста в 2015 году.
На 01.01.2016 система общего образования включает 743 школы, в том числе 688 государственных и 55 негосударственных школ, в которых обучается по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования 421335 человек, в том числе 415171 человек в государственных школах, 6164 человека - в негосударственных школах.
Широко развита сеть школ для детей с ограниченными возможностями (для глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с задержкой психического развития, опорно-двигательного аппарата, с умственной отсталостью). Всего в Санкт-Петербурге функционируют 56 специальных (коррекционных) школ, реализующих адаптированные образовательные программы.
За последние три года дополнительно открыто 8700 мест в школах, построено 11 зданий школ. В условиях значительного увеличения количества детей школьного возраста на основе анализа возможностей и ресурсов каждой школы проведена оптимизация зданий школ. В результате оптимизации дополнительно в 2013 - 2015 годах открыто 266 учебных классов. Кроме того, при проведении ремонта и реконструкции зданий школ учитывается будущая потребность в местах в школах и предусматривается возможность трансформации зданий (помещений) детских садов и дошкольных отделений школ под потребности начальных классов.
Необходимость реализации Программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения доступного и качественного общего образования.
3. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
Целью Программы является создание в Санкт-Петербурге новых мест в школах в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.
В ходе реализации Программы будут решены задачи по сохранению односменного режима обучения в 1-11 (12) классах школ.
Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении N 1.
Программа реализуется в 2 этапа:
1-й этап - 2016 - 2020 годы;
2-й этап - 2021 - 2025 годы.
На 1-м и 2-м этапах к 2025 году планируется удержать существующий односменный режим обучения.
По итогам реализации Программы все обучающиеся в школах продолжат обучение в одну смену.
Комитет по образованию:
организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы в рамках выполнения мероприятий Программы.
Исполнители Программы при ее реализации обеспечивают результативность и целевой характер использования средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых на реализацию Государственной программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в рамках контроля за реализацией Государственной программы.
4. Мероприятия Программы
В целях реализации основной задачи Программы предусматриваются следующие мероприятия:
строительство школ с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности, в соответствии с приложением N 2 к Программе;
модернизация уже существующей инфраструктуры общего образования (проведение реконструкции, строительства зданий школ, приобретение) в соответствии с приложением N 2 к Программе;
оптимизация загруженности школ (эффективное использование имеющихся помещений, проведение организационных кадровых решений);
поддержка развития негосударственного сектора общего образования.
Кроме того, предусматривается выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению Программы, заключение соглашений, необходимых для реализации Программы, включая организацию экспертизы заявок на участие в Программе и результатов работ. Размещение заказа на выполнение работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
5. Финансовое обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривается за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансовое обеспечение Программы за счет бюджета Санкт-Петербурга осуществляется путем выделения бюджетных средств Комитету по строительству, Комитету по образованию, Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга и администрациям районов Санкт-Петербурга в рамках мероприятий, предусмотренных подпрограммой 2 "Развитие общего образования" Государственной программы.
Общий объем финансирования Программы составит 12679066,21 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 12679066,21 тыс. руб.
Объем финансирования Программы на 2016 - 2020 годы составит 8468833,31 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 8468833,31 тыс. руб.
Объем финансирования Программы на 2021 - 2025 годы составит 4210232,90 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 4210232,90 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета будут определяться в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила).
Объемы финансирования Программы за счет средств Санкт-Петербурга приведены в приложении N 3.
6. Механизм реализации Программы
Ответственным исполнителем-координатором Программы является Комитет по образованию.
Комитет по образованию в ходе выполнения Программы:
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
составляет детализированный организационно-финансовый план реализации Программы;
разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий Программы.
Контроль реализации Программы осуществляется в рамках реализации Государственной программы.
Исполнители Программы при ее реализации обеспечивают результативность и целевой характер использования средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых на реализацию Государственной программы.
7. Оценка эффективности Программы
Эффективность Программы оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении N 1 к Программе в соответствии с методикой оценки эффективности Программы, приведенной в приложении N 4 к Программе.
При реализации 1-го и 2-го этапов Программы будет поддерживаться существующий односменный режим обучения в школах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.