Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
"Об Обращении Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга
к заместителю Председателя
Правительства Российской Федерации
О.Ю. Голодец"
от 6 апреля 2016 года N 173
Уважаемая Ольга Юрьевна!
Статьей 26_1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрен дистанционный способ продажи товара.
На сегодняшний день подобная форма торговли получает все большее распространение, что сопровождается постоянным ростом числа обращений граждан в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу с жалобами на нарушение субъектами предпринимательства законодательства, регулирующего порядок продажи товаров дистанционным способом.
По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу потребители, заказывая товары дистанционным способом, сталкиваются со следующими нарушениями действующего законодательства: увеличение продавцом цены товара при подтверждении заказа, игнорирование заказа, предоставление ложной информации о наличии товара на складе, некомплектность товара, несвоевременная доставка, передача товара третьим лицам, доставка иного товара и отказ от возврата, недоставка товара и невозврат денег.
Кроме того, до 70% жалоб потребителей, пожелавших воспользоваться услугами дистанционной торговли, приходится на факты обмана при продаже биологически активных добавок к пище (далее - БАД) и товаров медицинского назначения, которые, как правило, в конечном итоге реализуются по месту нахождения покупателя, то есть непосредственно дома у потребителя. При этом зачастую в результате сознательного введения потребителей в заблуждение относительно истинных потребительских свойств этих товаров причиняется вред их жизни и здоровью.
В соответствии с СанПиН 2.3.2.1290-03 "Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)", на которые имеется ссылка в письме Роспотребнадзора от 31 августа 2004 года N 0100/1130-04-32 и МВД России от 17 августа 2004 года N 1/5333 "О взаимодействии при осуществлении надзора (контроля) за производством и оборотом БАД", розничная торговля БАД может осуществляться только через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и другие), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски), таким образом, иные продажи (дистанционные, сетевые) не предусмотрены действующим законодательством в области оборота БАД.
Согласно пункту 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 года N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом", не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 22 февраля 1992 года N 179 "О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена" утвержден перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, при этом пищевые продукты, медицинские изделия, в том числе БАД, в данный перечень не входят.
С учетом изложенного просим Вас рассмотреть возможность внесения следующих изменений в действующее законодательство:
1) расширить перечень товаров, запрещенных для реализации дистанционным способом, включив в него медицинские изделия и БАД;
2) ввести понятие "товарный агрегатор";
3) закрепить обязанность товарного агрегатора и компаний, которым принадлежат интернет-сайты, посредством которых осуществляется дистанционная продажа, предоставлять потребителям полные и достоверные сведения о себе, о продавце и об организации, осуществляющей доставку товара, включая наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (индивидуального предпринимателя), почтовый адрес для направления претензий;
4) предусмотреть меру ответственности в виде приостановления деятельности сайтов, посредством которых осуществляется продажа товаров, запрещенных для реализации дистанционным способом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 6 апреля 2016 г. N 173 "Об Обращении Законодательного Собрания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.