Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 28 марта 2016 г. N 907-р
Рекомендации
об организации деятельности информационно-методических центров
1. Общие положения
1.1. Настоящие Рекомендации об организации деятельности информационно-методических центров (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам", Рекомендациями об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования, содержащимися в письме Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 03-51-48 ин/42-03.
1.2. Информационно-методический центр организуется как самостоятельное юридическое лицо в форме государственного учреждения дополнительного профессионального образования центра повышения квалификации специалистов сферы образования.
1.3. Информационно-методический центр организуется с целью содействия повышению качества и степени адаптивности системы образования района к современным требованиям образовательной политики, направлениям и особенностям подготовки и методического сопровождения педагогических и руководящих работников в государственных дошкольных образовательных организациях, государственных общеобразовательных учреждениях, государственных учреждениях дополнительного образования Санкт-Петербурга.
1.4. Информационно-методический центр не может содержать в своем составе медиатеку в качестве структурного подразделения.
1.5. Основными задачами информационно-методического центра являются:
1.5.1. Содействие реализации государственной политики в области образования и развитию районной системы образования.
1.5.2. Содействие функционированию и развитию государственных дошкольных образовательных организаций, государственных общеобразовательных учреждений, государственных учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга.
1.5.3. Реализация образовательных программ в системе повышения квалификации специалистов, обеспечивающих программы развития системы образования района, города.
1.5.4. Информационная поддержка руководящих работников государственных образовательных организаций соответствующего района Санкт-Петербурга (далее -образовательных организаций) посредством ведения баз данных и анализа информации, необходимой для оперативного принятия решений.
1.5.5. Обеспечение учебно-методического сопровождения участников образовательного процесса, осуществляемого в образовательных организациях, в соответствии с уставами образовательных организаций.
1.5.6. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
1.5.7. Оказание поддержки образовательным организациям в освоении и введении в действие Федеральных государственных образовательных стандартов.
1.5.8. Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников, формировании программ обучения кадрового резерва образовательных организаций, повышении квалификации прочих специалистов образовательных организаций.
1.5.9. Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников и прочих специалистов образовательных организаций.
1.5.10. Мониторинг качества образования районной образовательной системы (далее - РОС).
2. Основные направления деятельности информационно-методических центров
Основными направления деятельности информационно-методических центров являются:
2.1. Образовательная и консультационная деятельность:
2.1.1. Повышение квалификации педагогических кадров, создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических, руководящих работников и прочих специалистов образовательных организаций:
реализация дополнительных профессиональных программ;
организация и проведение семинаров по основным проблемам современного образования;
организация и проведение конференций, педагогических чтений, стажировок, мастер-классов;
удовлетворение образовательных потребностей педагогических и руководящих работников образовательных организаций в получении знаний о новейших достижениях в области образования.
2.1.2. Организация консультационной работы для педагогических работников и руководителей образовательных организаций:
консультирование по основным вопросам современного образования;
популяризация и распространение новейших педагогических разработок и исследований;
организация методического сопровождения по содержанию образовательных стандартов, формированию учебных планов образовательных организаций, профильному обучению и т.д.;
координация сети методических объединений педагогических работников образовательных организаций.
2.2. Сопровождение инновационных процессов в районной системе образования:
организация разработки материалов текущего и перспективного планирования по развитию районной системы образования;
инициирование работ (мероприятий), способствующих развитию инновационного потенциала педагогических и руководящих работников образовательных организаций района;
методическое сопровождение программы развития РОС;
методическое сопровождение реализации программ развития образовательных организаций;
организационная работа с инновационными организациями;
экспертная оценка, координация инновационной деятельности совместно с соответствующим подразделением администрации района Санкт-Петербурга;
мониторинг инновационной деятельности образовательных организаций и педагогических работников района;
развитие современных форм обобщения передового педагогического опыта, обобщение и распространение опыта коллективов образовательных организаций и педагогических работников-победителей профессиональных конкурсов всероссийского, городского и районного уровня.
2.3. Аналитическая деятельность:
мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования, выявление проблем дидактического и методического характера в образовательном процессе;
выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
формирование банка данных об образовательных организациях, основных направлениях развития образования, научно-методическом, материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в районе;
анализ состояния учебной, учебно-методической и научно-методической работы в образовательных организациях;
мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образовательных организаций.
2.4. Информационная деятельность:
поддержка и развитие информационного образовательного пространства района, информационное обеспечение образовательных организаций всех типов;
организация работ по ознакомлению педагогических и руководящих кадров образовательных организаций с опытом инновационной деятельности образовательных организаций и педагогов района, города, других регионов и стран;
информирование образовательных организаций об основных нормативных документах федерального и регионального уровня в области образования, а также о новых направлениях развития системы образования.
2.5. Информационно-методическое сопровождение РОС в области информатизации:
реализация образовательных программ, построенных на основе информационных и коммуникационных технологий;
подготовка материалов для размещения на инновационном информационно-методическом образовательном портале "Петербургское образование", а также на сайте информационно-методического центра;
создание условий для внедрения информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс образовательных организаций;
анализ состояния подготовленности кадров РОС в области владения компьютером, информационными технологиями;
анализ состояния научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения образовательных организаций в области информационных и коммуникационных технологий;
информационно-технологическое сопровождение единого государственного экзамена;
обработка и первичный анализ результатов диагностических работ по предметам;
сопровождение банка данных научно-методических материалов;
разработка и сопровождение сайта информационно-методического центра;
обработка и представление информационных материалов: итогов районных туров предметных олимпиад и т.п.;
подготовка методических и информационных материалов для образовательных организаций;
обеспечение функционирования электронного документооборота, а также электронной почты, сайтов образовательных организаций;
формирование, хранение, обслуживание и обеспечение работы банка современных электронных, аудиовизуальных и интерактивных пособий для решения основных педагогических задач;
внедрение и сопровождение автоматических систем управления, в том числе баз данных.
2.6. Организационно-методическая деятельность:
изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам;
прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации работников образовательных организаций, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
формирование прогноза потребности работников образовательных организаций на обучение (учебные курсы, дисциплины, модули, программы, направления) с целью оптимизации организации соответствующих курсов повышения квалификации;
организационно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников образовательных организаций;
организация работы районных методических объединений педагогических работников образовательных организаций;
подготовка и проведение научно-методических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных организаций;
организация, проведение конкурса педагогических достижений и других профессиональных конкурсов: методическое сопровождение, разработка положений, критериев, организационная работа;
информационно-методическое обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы и других учебно-методических пособий образовательных организаций;
взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующим подразделением администрации района Санкт-Петербурга, осуществляющим управление в сфере образования и государственных образовательных организаций дополнительного профессионального образования.
3. Обеспечение деятельности
3.1. Информационно-методический центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с образовательными организациями дополнительного профессионального образования, другими образовательными и научными организациями и организациями, занимающимися повышением квалификации и профессиональной переподготовкой педагогических и руководящих работников образовательных организаций, аттестационными службами.
3.2. Образовательная деятельность (реализация образовательных программ повышения квалификации) разрешается при наличии лицензии на соответствующий вид деятельности.
4. Порядок организации учебной работы
4.1. Учебная работа информационно-методического центра организуется на основании плана-заказа главного распорядителя бюджетных средств и включает в себя учебную, учебно-методическую и организационно-методическую работы.
4.2. План-заказ формируется на основе заявок от образовательных организаций и отдельных работников (согласованным с руководителем образовательной организации по месту работы).
4.3. В соответствии с планом-заказом руководителем информационно-методического центра разрабатывается и утверждается учебный план на учебный год и учебная нагрузка педагогических работников.
4.4. Учебная работа состоит из аудиторной учебной нагрузки и других видов педагогической нагрузки: проведение консультаций, проверка зачетных, контрольных, практических работ, проведение устных зачетных процедур, руководство выполнением, рецензирование выпускной аттестационной работы, проведение итоговой аттестации и пр.
Учебно-методическое обеспечение реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации состоит из следующих видов работ: разработка и корректировка содержания программ, учебных планов, составление заданий для текущего и итогового контроля, разработка занятий с использованием "инновационных технологий", подготовка к занятиям, формирование "методического портфеля" слушателя (раздаточный материал, подбор информации в электронном виде, размножение на бумажных и электронных носителях) и пр.
Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации состоит из следующих видов работ: формирование списков групп, оформление документации, в том числе отчетной, подготовка удостоверений, сертификатов о повышении квалификации и пр.
4.5. На основании учебного плана и исходя из количества часов учебной нагрузки рассчитывается количество ставок преподавателей, реализующих образовательные программы.
4.6. Учебная нагрузка преподавателей информационно-методического центра рассчитывается в соответствии с установленными нормами аудиторной нагрузки преподавателей.
5. Участники образовательного процесса
5.1. Участники образовательного процесса в информационно-методических центрах, а также их права и обязанности определяются в соответствии с Уставом информационно-методического центра.
5.2. К педагогической деятельности в информационно-методических центрах допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников. Отношения работника и информационно-методического центра регулируются трудовым договором (контрактом), заключенным в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. К методической деятельности рекомендуется привлекать лиц, имеющих определенные достижения в области преподавательской или организационной работы (победы в профессиональных педагогических конкурсах, получение грантов и др.), работы по наставничеству молодых педагогов, авторов (соавторов) учебно-методических материалов, используемых в образовательном процессе.
6. Управление информационно-методическим центром
6.1. Управление информационно-методическим центром осуществляется в соответствии с Уставом информационно-методического центра на принципах демократичности, открытости, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
6.2. Непосредственное управление информационно-методическим центром осуществляет руководитель (директор), прошедший соответствующую аттестацию. Прием на работу руководителя (директора) осуществляется в порядке, определенном Уставом информационно-методического центра и в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Руководитель (директор) информационно-методического центра координирует его деятельность с методическими службами города, несет ответственность перед государством, обществом и учредителем за деятельность информационно-методического центра в соответствии с должностными обязанностями, трудовым договором (контрактом) и Уставом информационно-методического центра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.