Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 28 марта 2016 г. N 907-р
Рекомендации
об организации деятельности информационно-методических центров
1. Общие положения
1.1. Настоящие Рекомендации об организации деятельности информационно-методических центров (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам", Рекомендациями об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования, содержащимися в письме Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 03-51-48 ин/42-03.
1.2. Информационно-методический центр организуется как самостоятельное юридическое лицо в форме государственного учреждения дополнительного профессионального образования центра повышения квалификации специалистов сферы образования.
1.3. Информационно-методический центр организуется с целью содействия повышению качества и степени адаптивности системы образования района к современным требованиям образовательной политики, направлениям и особенностям подготовки и методического сопровождения педагогических и руководящих работников в государственных дошкольных образовательных организациях, государственных общеобразовательных учреждениях, государственных учреждениях дополнительного образования Санкт-Петербурга.
1.4. Информационно-методический центр не может содержать в своем составе медиатеку в качестве структурного подразделения.
1.5. Основными задачами информационно-методического центра являются:
1.5.1. Содействие реализации государственной политики в области образования и развитию районной системы образования.
1.5.2. Содействие функционированию и развитию государственных дошкольных образовательных организаций, государственных общеобразовательных учреждений, государственных учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга.
1.5.3. Реализация образовательных программ в системе повышения квалификации специалистов, обеспечивающих программы развития системы образования района, города.
1.5.4. Информационная поддержка руководящих работников государственных образовательных организаций соответствующего района Санкт-Петербурга (далее -образовательных организаций) посредством ведения баз данных и анализа информации, необходимой для оперативного принятия решений.
1.5.5. Обеспечение учебно-методического сопровождения участников образовательного процесса, осуществляемого в образовательных организациях, в соответствии с уставами образовательных организаций.
1.5.6. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
1.5.7. Оказание поддержки образовательным организациям в освоении и введении в действие Федеральных государственных образовательных стандартов.
1.5.8. Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников, формировании программ обучения кадрового резерва образовательных организаций, повышении квалификации прочих специалистов образовательных организаций.
1.5.9. Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников и прочих специалистов образовательных организаций.
1.5.10. Мониторинг качества образования районной образовательной системы (далее - РОС).
2. Основные направления деятельности информационно-методических центров
Основными направления деятельности информационно-методических центров являются:
2.1. Образовательная и консультационная деятельность:
2.1.1. Повышение квалификации педагогических кадров, создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических, руководящих работников и прочих специалистов образовательных организаций:
реализация дополнительных профессиональных программ;
организация и проведение семинаров по основным проблемам современного образования;
организация и проведение конференций, педагогических чтений, стажировок, мастер-классов;
удовлетворение образовательных потребностей педагогических и руководящих работников образовательных организаций в получении знаний о новейших достижениях в области образования.
2.1.2. Организация консультационной работы для педагогических работников и руководителей образовательных организаций:
консультирование по основным вопросам современного образования;
популяризация и распространение новейших педагогических разработок и исследований;
организация методического сопровождения по содержанию образовательных стандартов, формированию учебных планов образовательных организаций, профильному обучению и т.д.;
координация сети методических объединений педагогических работников образовательных организаций.
2.2. Сопровождение инновационных процессов в районной системе образования:
организация разработки материалов текущего и перспективного планирования по развитию районной системы образования;
инициирование работ (мероприятий), способствующих развитию инновационного потенциала педагогических и руководящих работников образовательных организаций района;
методическое сопровождение программы развития РОС;
методическое сопровождение реализации программ развития образовательных организаций;
организационная работа с инновационными организациями;
экспертная оценка, координация инновационной деятельности совместно с соответствующим подразделением администрации района Санкт-Петербурга;
мониторинг инновационной деятельности образовательных организаций и педагогических работников района;
развитие современных форм обобщения передового педагогического опыта, обобщение и распространение опыта коллективов образовательных организаций и педагогических работников-победителей профессиональных конкурсов всероссийского, городского и районного уровня.
2.3. Аналитическая деятельность:
мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования, выявление проблем дидактического и методического характера в образовательном процессе;
выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
формирование банка данных об образовательных организациях, основных направлениях развития образования, научно-методическом, материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в районе;
анализ состояния учебной, учебно-методической и научно-методической работы в образовательных организациях;
мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образовательных организаций.
2.4. Информационная деятельность:
поддержка и развитие информационного образовательного пространства района, информационное обеспечение образовательных организаций всех типов;
организация работ по ознакомлению педагогических и руководящих кадров образовательных организаций с опытом инновационной деятельности образовательных организаций и педагогов района, города, других регионов и стран;
информирование образовательных организаций об основных нормативных документах федерального и регионального уровня в области образования, а также о новых направлениях развития системы образования.
2.5. Информационно-методическое сопровождение РОС в области информатизации:
реализация образовательных программ, построенных на основе информационных и коммуникационных технологий;
подготовка материалов для размещения на инновационном информационно-методическом образовательном портале "Петербургское образование", а также на сайте информационно-методического центра;
создание условий для внедрения информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс образовательных организаций;
анализ состояния подготовленности кадров РОС в области владения компьютером, информационными технологиями;
анализ состояния научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения образовательных организаций в области информационных и коммуникационных технологий;
информационно-технологическое сопровождение единого государственного экзамена;
обработка и первичный анализ результатов диагностических работ по предметам;
сопровождение банка данных научно-методических материалов;
разработка и сопровождение сайта информационно-методического центра;
обработка и представление информационных материалов: итогов районных туров предметных олимпиад и т.п.;
подготовка методических и информационных материалов для образовательных организаций;
обеспечение функционирования электронного документооборота, а также электронной почты, сайтов образовательных организаций;
формирование, хранение, обслуживание и обеспечение работы банка современных электронных, аудиовизуальных и интерактивных пособий для решения основных педагогических задач;
внедрение и сопровождение автоматических систем управления, в том числе баз данных.
2.6. Организационно-методическая деятельность:
изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам;
прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации работников образовательных организаций, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
формирование прогноза потребности работников образовательных организаций на обучение (учебные курсы, дисциплины, модули, программы, направления) с целью оптимизации организации соответствующих курсов повышения квалификации;
организационно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников образовательных организаций;
организация работы районных методических объединений педагогических работников образовательных организаций;
подготовка и проведение научно-методических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных организаций;
организация, проведение конкурса педагогических достижений и других профессиональных конкурсов: методическое сопровождение, разработка положений, критериев, организационная работа;
информационно-методическое обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы и других учебно-методических пособий образовательных организаций;
взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующим подразделением администрации района Санкт-Петербурга, осуществляющим управление в сфере образования и государственных образовательных организаций дополнительного профессионального образования.
3. Обеспечение деятельности
3.1. Информационно-методический центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с о
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.