Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга
"Об Обращении Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга
к Губернатору Санкт-Петербурга
Г.С. Полтавченко"
от 20 апреля 2016 года N 206
Уважаемый Георгий Сергеевич!
С сожалением вынуждены констатировать, что на фоне роста количества отходов производства и потребления в Санкт-Петербурге происходит увеличение несанкционированных свалок мусора и строительных отходов, ухудшение состояния окружающей среды Санкт-Петербурга, а также загрязнение атмосферы.
Так, Региональная целевая программа по обращению с твердыми бытовыми отходами в Санкт-Петербурге на период 2012 - 2020 годов, которая была принята постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 мая 2012 года N 524 "О Программе "Региональная целевая программа по обращению с твердыми бытовыми отходами в Санкт-Петербурге на период 2012 - 2020 годов" (далее - программа), утратила силу на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 9 марта 2016 года N 169 "О признании утратившим силу постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2012 N 524 и внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 496", в том числе по причине отсутствия финансирования из бюджета Санкт-Петербурга. В соответствии с программой в связи с тем, что размещение производственной площадки для захоронения твердых бытовых отходов (далее - ТБО) в северной технологической зоне - полигона ПТО "Новоселки" рядом с поселком Новоселки (Горское шоссе) противоречит пункту 5 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"), было принято решение о его рекультивации после ввода в эксплуатацию альтернативной площадки по переработке ТБО - мусороперерабатывающего завода на основе государственного частного партнерства в поселке Левашово и после ввода мощностей по захоронению остатков переработки ТБО на территории Ленинградской области, прилегающей к северной технологической зоне Санкт-Петербурга, - на полигоне "Северный". Однако в связи с тем, что необходимые мероприятия проведены не были, вопрос о рекультивации полигона ПТО "Новоселки" остается нерешенным, так же как и вопросы о модернизации имущественного комплекса ГУП "Завод МПБО - 2" в поселке Янино, расположенного в Ленинградской области, и о строительстве новых мусороперерабатывающих заводов и полигонов для захоронения отходов.
Вместе с тем, по данным Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга, в настоящее время 78% объема твердых коммунальных отходов поступают сразу на захоронение, 19,5% - после переработки, и только менее 3% используются в качестве вторичного сырья. Немало проблем связано со сбором вторичного сырья из отходов производства и потребления (за исключением опасных), в то время как раздельным сбором отходов занимаются лишь волонтеры общественных экологических организаций.
В настоящее время Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" предусмотрено право субъектов Российской Федерации на законодательное регулирование в данной сфере. Однако реализация указанного права требует планомерного взаимодействия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в частности по вопросам подготовки территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (во исполнение статьи 6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"). Кроме того, требуется внедрение информационной системы контроля потоков твердых коммунальных отходов.
Наличие этих серьезных и неразрешенных проблем в сфере обращения с отходами производства и потребления приводит к росту социальной напряженности, а также к формированию негативного представления у петербуржцев о состоянии экологической безопасности.
В связи с изложенным мы, депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, обращаемся к Вам с просьбой принять срочные меры по реформированию системы обращения с отходами в Санкт-Петербурге во исполнение требований Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и заложить на эти цели в бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов необходимые средства.
Также мы выражаем уверенность, что в 2017 году, объявленном Президентом Российской Федерации В.В. Путиным Годом экологии, совместными усилиями мы сможем создать слаженную систему взаимодействия с целью обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную среду обитания и охрану окружающей среды.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 20 апреля 2016 г. N 206 "Об Обращении Законодательного Собрания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.