Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
комитета по печати и связям
с общественностью Ленинградской области
от 25 апреля 2016 г. N 7
Положение
об экспертном совете по проведению конкурсного отбора проектов некоммерческих организаций для предоставления субсидий
1. Общие положении
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования (создания), деятельности, организации работы, ликвидации, полномочия и иные условия, необходимые для организации надлежащей работы Экспертного совета по проведению конкурсного отбора для предоставления в 2016 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Ленинградской области (далее - Экспертный совет).
1.2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством. Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами и поручениями Губернатора Ленинградской области, правовыми актами Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
2. Функции Комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области
2.1. В целях организации проведения конкурсного отбора для предоставления в 2016 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Ленинградской области (далее - конкурсный отбор) и предоставления субсидий Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области (далее - Комитет):
1) обеспечивает работу Экспертного совета;
2) объявляет о проведении конкурсного отбора;
3) организует распространение информации о проведении конкурсного отбора в средствах массовой информации, размещает информацию об этом на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) организует консультирование организаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсном отборе;
5) осуществляет прием, регистрацию заявок на участие в конкурсном отборе;
6) осуществляет проверку соответствия представленных заявок на участие в конкурсном отборе условиям участия в конкурсном отборе, подготавливает и направляет в Экспертный совет список организаций, представивших заявки на участие в конкурсном отборе, не допущенных к участию в конкурсном отборе;
7) направляет заявки на участие в конкурсном отборе в Экспертный совет для их рассмотрения и оценки;
8) утверждает на основании решения Экспертного совета список победителей конкурсного отбора с указанием размеров предоставляемых им субсидий;
9) заключает с организациями - победителями конкурсного отбора договоры о предоставлении субсидий;
10) осуществляет контроль за целевым использованием субсидий и выполнением условий их предоставления, в том числе, распоряжением Комитета формирует комиссию для подписания актов сдачи-приемки работ по договорам об использовании субсидий;
11) осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Порядком.
3. Порядок формирования Экспертного совета
3.1 Экспертный совет формируется на основании предложений лиц, обладающих высокой квалификацией, признанной репутацией и опытом работы в сфере поддержки и оценки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО), в том числе:
1) представителей органов государственной власти Ленинградской области;
2) представителей Общественной палаты Ленинградской области;
3) представителей некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Ленинградской области;
4) представителей коммерческих организаций, осуществляющих благотворительную деятельность;
5) представителей средств массовой информации.
3.2. Общее число членов Экспертного совета является нечетным и составляет не менее 15 (пятнадцати) человек.
3.3. Перечень лиц, включенных в состав Экспертного совета, утверждается Комитетом и размещается на официальном портале Администрации Ленинградской области (www.lenobl.ru) на сайте Комитета.
4. Функции Экспертного совета
4.1. Экспертный совет осуществляет свою деятельность на основании Положения об Экспертном совете по проведению конкурсного отбора проектов СО НКО в Ленинградской области для предоставления субсидий из федерального бюджета, утвержденного Комитетом.
4.2. В целях организации проведения конкурсного отбора и предоставления субсидий Экспертный совет:
1) осуществляет рассмотрение и оценку заявок СО НКО на участие в конкурсном отборе;
2) принимает решения о соответствии представленных заявок СО НКО требованиям проведения конкурсного отбора;
3) по результатам рассмотрения заявок СО НКО устанавливает минимальное значение рейтинга заявки на участие в конкурсном отборе, при котором представившая ее СО НКО признается победителем первого этапа конкурсного отбора, и определяет СО НКО, признанные победителями конкурсного отбора;
4) при необходимости, дает разъяснения по вопросам, связанным с проведением конкурсного отбора;
5) члены Экспертного совета (по согласованию) имеют право войти в состав комиссии, осуществляющей контроль за целевым использованием субсидий, для подписания актов сдачи-приемки работ по договорам об использовании субсидий, формируемой распоряжением Комитета;
6) осуществляет иные полномочия, необходимые для надлежащего осуществления деятельности Экспертного совета.
5. Полномочия председателя, членов и секретаря Экспертного совета
5.1. Председателем Экспертного совета является председатель Комитета, который в рамках полномочий:
1) руководит деятельностью Экспертного совета;
2) председательствует на заседаниях Экспертного совета, организует его работу;
3) назначает дату заседания Экспертного совета;
4) подписывает от имени Экспертного совета разъяснения, а также иные документы, подготовленные в связи с осуществлением деятельности Экспертного совета;
5) осуществляет иные полномочия, необходимые для организации надлежащей деятельности Экспертного совета.
5.2. При временном отсутствии председателя Экспертного совета его полномочия исполняет один из членов Экспертного совета, определяемый председателем Экспертного совета.
5.3. Члены Экспертного совета:
1) знакомятся с материалами, поступающими в Экспертный совет, в связи с проведением конкурсного отбора (заявками, документацией и т.д.);
2) участвуют в заседаниях Экспертного совета лично без права замены;
3) осуществляют иные полномочия, необходимые для надлежащего осуществления своей деятельности.
5.4. Секретарь Экспертного совета:
1) осуществляет прием заявок на участие в конкурсном отборе и их регистрацию в журнале учета заявок;
2) выдает расписки в получении конкурсной заявки с указанием даты и времени ее получения по требованию участника конкурсного отбора, подавшего заявку;
3) извещает лиц, принимающих участие в работе Экспертного совета, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до их начала;
4) обеспечивает ознакомление членов Экспертного совета с заявками и иными материалами, представленными на конкурсный отбор;
5) осуществляет подготовку документации для проведения заседания Экспертного совета;
6) ведет протокол заседания Экспертного совета;
7) размещает на портале Администрации Ленинградской области информацию о результатах конкурсного отбора;
8) организует хранение документов, относящихся к организации конкурсного отбора и деятельности Экспертного совета.
6. Порядок организации деятельности Экспертного совета
6.1. Все решения Экспертного совета принимаются на заседаниях Экспертного совета путем открытого голосования.
6.2. Решение Экспертного совета принимается простым большинством голосов от числа членов Экспертного совета, участвующих в заседании. Каждый член Экспертного совета обладает одним голосом. Член Экспертного совета не вправе передавать право голоса другому лицу. В случае равенства голосов определяющим является голос председателя Экспертного совета.
6.3. Решения Экспертного совета оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Экспертного совета и размещается Комитетом на официальном портале Администрации Ленинградской области (www.lenobl.ru) на сайте Комитета.
6.4. Заседание Экспертного совета является правомочным при участии в нем не менее 50% от общего числа его членов.
6.5. Если нарушение порядка уведомления членов Экспертного совета о дате, времени и месте заседания Экспертного совета, установленное настоящим Положением, повлекло отсутствие одного или нескольких членов Экспертного совета на заседании Экспертного совета, решения, принятые на соответствующем заседании Экспертного совета, не влекут каких-либо юридических последствий. В этом случае председатель Экспертного совета обязан организовать проведение нового заседания Экспертного совета с той же повесткой дня, на котором должно быть отменено ранее принятое решение, а все вопросы должны быть рассмотрены в установленном данным Положением порядке.
6.5. До начала заседания Экспертного совета членам Экспертного совета должна быть предоставлена возможность ознакомления с заявками и иными материалами, представленными на конкурсный отбор.
6.6. Для оценки заявок и иных материалов, представленных на конкурсный отбор, Экспертным советом могут приниматься решения о привлечении к рассмотрению материалов экспертов, не входящих в состав Экспертного совета. При этом, мнения привлекаемых экспертов носят рекомендательный характер.
6.7. Член Экспертного совета не вправе вступать в личные контакты с организациями, являющимися участниками конкурса, по вопросам проведения конкурсного отбора.
6.8. Член Экспертного совета вправе в любое время заявить о выходе из состава Экспертного совета, подав соответствующее заявление в письменной форме председателю Экспертного совета.
6.9. В случае, если член Экспертного совета лично (прямо или косвенно) заинтересован в итогах конкурса или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена Экспертного совета в работе Экспертного совета, он обязан проинформировать об этом Экспертный совет до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе.
6.10. Под личной заинтересованностью члена Экспертного совета понимается возможность получения им доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Экспертного совета, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член Экспертного совета связан финансовыми или иными обязательствами.
6.11. К обстоятельствам, способным повлиять на участие члена Экспертного совета в работе Экспертного совета, относятся:
участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена Экспертного совета или его близких родственников в деятельности СО НКО, являющейся участницей конкурсного отбора, в качестве учредителя, члена коллегиального органа, единоличного исполнительного органа или работника;
наличие (в том числе в течение последних 2 года) у члена Экспертного совета или его близких родственников договорных отношений с СО НКО, являющейся участницей конкурсного отбора;
получение (в том числе в течение последних 2 года) членом Экспертного совета или его близкими родственниками денежных средств, иного имущества, материальной выгоды (в том числе в виде безвозмездно полученных работ, услуг) от СО НКО, являющейся участницей конкурсного отбора;
наличие (в том числе в течение последних 2 года) у члена Экспертного совета или его близких родственников судебных споров с СО НКО, являющейся участницей конкурсного отбора, ее учредителем или руководителем;
участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена Экспертного совета в работе СО НКО, являющейся участницей конкурсного отбора, в качестве добровольца;
оказание членом Экспертного совета содействия СО НКО, являющейся участницей конкурсного отбора, в подготовке заявки на участие в конкурсе (за исключением случаев консультирования на безвозмездной основе путем ответов на вопросы по подготовке заявки);
иные обстоятельства, при которых возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Экспертного совета и функциями Экспертного совета.
6.12. Экспертный совет, если ему стало известно о наличии обстоятельств, способных повлиять на участие члена Экспертного совета в работе Экспертного совета, обязан рассмотреть их и принять одно из следующих решений:
1) приостановить участие члена Экспертного совета в работе Экспертного совета;
2) рассмотреть заявки на участие в конкурсном отборе, в отношении которых имеется личная заинтересованность члена Экспертного совета или иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена Экспертного совета в работе Экспертного совета, без участия члена Экспертного совета в обсуждении соответствующих заявок или в отсутствие члена Экспертного совета на заседании Экспертного совета (отвод);
3) не ограничивать участие члена Экспертного совета в работе Экспертного совета.
6.13. Информация о наличии у члена Экспертного совета личной заинтересованности в итогах конкурсного отбора или иных обстоятельствах, способных повлиять на участие члена Экспертного совета в работе Экспертного совета, а также решения, принятые Экспертным советом по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания Экспертного совета.
6.14. Не допускается указание в протоколах заседаний Экспертного совета персональных оценок, мнений, суждений членов Экспертного совета в отношении конкретных заявок на участие в конкурсном отборе и подавших их организаций, за исключением случаев, когда член Экспертного совета настаивает на указании его мнения в протоколе заседания Экспертного совета.
6.15. Член Экспертного совета, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу, но может не публиковаться.
6.16. Информация о наличии особого мнения члена Экспертного совета отражается в соответствующем протоколе заседания Экспертного совета. Особое мнение члена Экспертного совета может быть представлено для ознакомления любому заинтересованному лицу по его желанию.
7. Порядок проведении конкурсного отбора
7.1. Определение победителей конкурсного отбора осуществляется Экспертным советом в два этапа:
7.1.1. На первом этапе члены Экспертного совета индивидуально знакомятся с содержанием проекта и оценивают его по критериям проведения оценки проектов, в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению;
На основе среднего значения суммарного результата оценки проектов членами Экспертного совета формируется рейтинговый список претендентов на получение субсидий. СО НКО, проекты которых в рейтинговом списке набрали количество баллов большее или равное среднему значению суммы баллов, признаются претендентами на получение субсидии.
7.1.2. Среднее значение суммы баллов, при котором участник конкурсного отбора признается претендентом на получение субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- среднее значение суммы баллов;
- максимальное значение суммы баллов;
- минимальное значение суммы баллов.
7.1.3. Претенденты на получение субсидии приглашаются на открытое заседание Экспертного совета для участия во втором этапе конкурсного отбора, который проводится в форме публичного представления проектов.
7.1.4. Перед началом публичного представления проектов секретарь Экспертного совета оглашает регламент проведения процедуры и перечень претендентов на получение субсидии в очередности их выступлений.
По согласованию с претендентами на получение субсидии презентации социальных проектов проводятся в присутствии всех претендентов или в режиме ограниченного присутствия.
7.1.5. В случае невозможности заслушать всех претендентов на получение субсидии в ходе одного открытого заседания Экспертного совета - проводятся дополнительные заседания.
7.1.6. Представление социального проекта, в рамках которого разъясняются цели, задачи социального проекта, целевые группы, на которые направлена проектная деятельность, ожидаемые результаты от реализации проекта, а также ресурсное обеспечение проекта (имеющиеся кадровые, материальные и технические ресурсы и объем запрашиваемых средств) проводится претендентом на получение субсидии в форме видеопрезентации. При отсутствии технической возможности проведения видеопрезетаций представление проекта может проводиться в форме устного выступления.
7.1.7. После представления социального проекта члены Экспертного совета могут задать дополнительные вопросы представителям претендента на получение субсидии по вопросам реализации проектной деятельности.
7.1.8. Регламент рассмотрения одного социального проекта не должен превышать 15 минут, в том числе - не более 5 минут на презентацию и не более 10 минут на вопросы членов Экспертного совета.
7.1.9. Решение Экспертного совета о победителях конкурсного отбора и размерах предоставляемых им субсидий принимается на заседании Экспертного совета путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов Экспертного совета, участвующих в заседании. В случае равенства голосов определяющим является голос председателя Экспертного совета.
7.1.10. Количество победителей конкурсного отбора определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету на соответствующие цели областным законом о бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
7.1.11. При определении победителей конкурсного отбора, Экспертный совет вправе сократить запрашиваемую участником конкурсного отбора сумму субсидии.
7.1.12. На основании решения Экспертного совета Комитет в течение 7 (семи) рабочих дней принимает правовой акт Комитета об утверждении списка СО НКО, признанных победителями конкурсного отбора, с указанием размеров предоставляемых им субсидий, а также сроков заключения договоров о предоставлении субсидии. Указанный правовой акт размещается Комитетом на официальном портале Администрации Ленинградской области (www.lenobl.ru) на сайте Комитета в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.