Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о порядке взаимодействия структурных подразделений Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга при принятии решения о перераспределении земельных участков, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в федеральной собственности (утв. распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 27 апреля 2016 г. N 41-р)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение (далее - Положение) определяет порядок взаимодействия структурных подразделений Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - Комитет) при принятии решения о перераспределении земельных участков, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в соответствии со статьей 39.27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
1.2. Для целей настоящего Положения под заявителем понимается уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, распоряжается в установленном порядке земельными участками, находящимися в федеральной собственности (далее - заявитель).
Заявление о перераспределении от имени заявителя может быть подано лицом, уполномоченным на представление интересов заявителя в Комитете соответствующей доверенностью.
1.3. Вопрос о принятии решения о перераспределении рассматривается Комитетом на основании обращения заявителя либо по инициативе Комитета.
1.4. В случае принятия Комитетом решения о перераспределении такое перераспределение осуществляется на основании:
1.4.1. Соглашения между Комитетом и заявителем (далее - Соглашение) в случае, если:
1.4.1.1. Все земельные участки, которые находятся в федеральной собственности и собственности Санкт-Петербурга и (или) государственная собственность на которые не разграничена и перераспределение между которыми осуществляется, не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута (в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.27 ЗК РФ);
1.4.1.2. Земельный участок, который находится в федеральной собственности и между которым и землями осуществляется перераспределение, не предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременен правами третьих лиц, за исключением сервитута (в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 39.27 ЗК РФ);
1.4.1.3. Все земельные участки, которые находятся в федеральной собственности и собственности Санкт-Петербурга и между которыми осуществляется перераспределение, предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу (в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 39.27 ЗК РФ);
1.4.2. Распоряжения Комитета о перераспределении земель и (или) земельных участков (далее - распоряжение Комитета), в случае если:
1.4.2.1. Все земельные участки, которые находятся в собственности Санкт-Петербурга и (или) государственная собственность на которые не разграничена и перераспределение между которыми осуществляется, не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, и право распоряжения указанными земельными участками принадлежит Комитету (в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 и пунктом 3 статьи 39.27 ЗК РФ);
1.4.2.2. Земельный участок, который находится в собственности Санкт-Петербурга и между которым и землями осуществляется перераспределение, не предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременен правами третьих лиц, за исключением сервитута, и право распоряжения указанными земельным участком и землями принадлежит Комитету (в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 39.27 ЗК РФ);
1.4.2.3. Все земельные участки, которые находятся в собственности Санкт-Петербурга и между которыми осуществляется перераспределение, предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу и право распоряжения указанными земельными участками принадлежит Комитету (в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 и пунктом 3 статьи 39.27 ЗК РФ)
1.5. Соглашение, предусмотренное пунктом 1.4.1 Положения, должно содержать обязательство сторон по обеспечению образования земельных участков, включая распределение бремени расходов, связанных с выполнением кадастровых работ по образованию земельных участков, а также информацию о правах, возникающих на образуемые земельные участки.
1.6. Если перераспределение осуществляется в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельных участков), данная схема является обязательным приложением к распоряжению Комитета, указанному в пункте 1.4.2 Положения (к Соглашению, предусмотренному пунктом 1.4.1 Положения).
Распоряжение Комитета (Соглашение) должно содержать указание на то, что схема расположения земельных участков утверждается указанным распоряжением (Соглашением).
Если перераспределение земельных участков осуществляется в соответствии с проектом межевания территории, распоряжение Комитета (Соглашение) должно содержать указание на реквизиты проекта межевания территории.
1.7. В случае, если инициатором перераспределения земельных участков, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, земель и (или) земельных участков, расположенных на территории Санкт-Петербурга, государственная собственность на которые не разграничена, является Комитет, то структурные подразделения Комитета осуществляют действия, предусмотренные пунктами 5.5 - 5.6.3 Положения.
1.8. В случае, если инициатором перераспределения земельных участков, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, земель и (или) земельных участков, расположенных на территории Санкт-Петербурга, государственная собственность на которые не разграничена, с земельными участками, находящимися в федеральной собственности, является Комитет, заявление о таком перераспределении направляется за подписью председателя Комитета либо заместителя председателя Комитета в уполномоченный федеральный исполнительный орган власти, который в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, распоряжается в установленном порядке земельными участками, находящимися в федеральной собственности.
Подготовка проекта заявления и пакета необходимых документов обеспечивается Управлением землеустройства Комитета (далее - УЗ).
2. Порядок приема и регистрации заявления о перераспределении
2.1. Заявление о перераспределении подается в Комитет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению следующими способами:
почтовым отправлением, направленным по адресу Комитета;
путем опускания в почтовый ящик Комитета в здании по адресу: Смольный, 6-й подъезд;
при личном обращении в Комитет - в Отдел формирования земельных участков УЗ (далее - ОФЗУ) в случае, если перераспределяемый земельный участок (земельные участки) находится в федеральной собственности; предназначен для размещения объектов железнодорожного транспорта; предоставлен органу государственной власти Российской Федерации, юридическому лицу, подведомственному Министерству Обороны Российской Федерации; используется для размещения объектов метрополитена; предназначен для сельскохозяйственного использования.
В заявлении о перераспределении указываются:
наименование и место нахождения заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика;
кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.1.1. К заявлению о перераспределении прилагаются следующие документы:
а) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
б) схема расположения земельного участка, подготовленная в соответствии с действующим законодательством (в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков);
в) доверенность, заверенная подписью руководителя и скрепленная печатью заявителя, в случае обращения с заявлением представителя заявителя;
г) письменное согласие лица в случае осуществления перераспределения земельных участков, которые находятся в государственной собственности и предоставлены на одном виде права указанному лицу (далее - Согласие).
2.1.2. К заявлению о перераспределении могут быть приложены следующие документы:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ);
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;
в) кадастровые паспорта на земельные участки.
2.1.3. В случае если указанные в пункте 2.1.2 настоящего Положения документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются Комитетом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.2. Поступившее заявление подлежит регистрации ОФЗУ.
В случае поступления заявления в Комитет посредством почтового отправления или путем опускания в почтовый ящик Комитета по адресу: Смольный проезд, д. 1, литера Б, заявление передается сотрудником Управления государственной службы, кадров и документооборота (далее - УГСКиД) не позднее следующего рабочего дня в Сектор технологического сопровождения ОФЗУ (далее - СТС).
СТС передает заявление в тот же день в ОФЗУ для регистрации.
Специалист ОФЗУ проверяет комплектность представленных документов и не позднее следующего рабочего дня регистрирует поступившее заявление в информационно-технологического системе "Кадастр-2" (далее - ИТС "Кадастр-2"), один экземпляр заявления с отметкой о приеме возвращает заявителю (при личном обращении заявителя).
3. Принятие решения о возврате заявления о перераспределении
3.1. Специалист ОФЗУ в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления:
проверяет полноту сведений представленного заявления о перераспределении и комплекта документов, прилагаемых к заявлению о перераспределении;
в случае если заявление о перераспределении не соответствует требованиям пунктов 2.1, 2.1.1 настоящего Положения, подготавливает проект сопроводительного письма о возврате заявления в адрес заявителя;
передает проект сопроводительного письма для подписания начальнику (заместителю начальника) УЗ.
3.2. Начальник (заместитель начальника) УЗ в течение двух рабочих дней осуществляет следующие мероприятия:
проверяет содержание проекта сопроводительного письма; проверяет основания для принятия решения о возврате заявления; подписывает проект сопроводительного письма;
передает подписанное сопроводительное письмо с приложением всего комплекта документов (возврат заявления) в СТС для регистрации.
3.3. Специалист СТС в течение двух рабочих дней осуществляет следующие мероприятия:
присваивает регистрационный номер сопроводительному письму;
направляет сопроводительное письмо с приложением всего комплекта документов в УГСКиД для отправки заявителю посредством почтовой связи либо направляет подготовленное сопроводительное письмо с приложением всего комплекта документов в ОФЗУ для его передачи заявителю в случае обращения заявителя о выдаче его на руки.
4. Направление межведомственных запросов
4.1. При отсутствии оснований для принятия решения, указанного в пункте 3 Положения, в случае, если Заявителем не представлены документы (какие-либо из документов), предусмотренные пунктом 2.1.2 Положения, в целях получения указанных документов (документа) специалист ОФЗУ в течение двух рабочих дней:
определяет состав документов, подлежащих получению по межведомственным запросам;
подготавливает проекты межведомственных запросов;
представляет проекты межведомственных запросов на подпись начальнику ОФЗУ.
Специалист ОФЗУ готовит проекты межведомственных запросов:
в Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу (далее - УФНС) о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ;
в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу о предоставлении выписки из ЕГРП о правах на земельный участок (участки), или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;
в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Санкт-Петербургу о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка (участков).
Вместо направления межведомственного запроса о получении выписки из ЕГРЮЛ специалист ОФЗУ вправе получить выписку из ЕГРЮЛ о заявителе с использованием сведений, размещенных на официальном сайте УФНС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.egrul.nalog.ru.
4.2. Начальник ОФЗУ в течение одного рабочего дня подписывает проекты межведомственных запросов и обеспечивает их направление.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней после поступления межведомственного запроса в органы (организации), представляющие документ и (или) информацию.
5. Рассмотрение заявления о перераспределении
5.1. После получения ответов на межведомственные запросы (в случае, если указанные запросы были направлены в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения) специалист ОФЗУ в течение 10 рабочих дней рассматривает заявление о перераспределении с приложенным комплектом документов и по результатам рассмотрения осуществляет одно из следующих действий:
5.1.1. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 7 статьи 39.27 ЗК РФ, осуществляет подготовку проекта Заключения об отказе Комитета в заключении Соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению (далее - отказ);
5.1.2. В случаях, предусмотренных пунктом 1.4.1 Положения, осуществляет подготовку проекта Соглашения по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению и проекта сопроводительного письма в адрес заявителя по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
5.2. При принятии решения о перераспределении по инициативе Комитета в случаях, предусмотренных пунктом 1.4.2 Положения, специалист ОФЗУ осуществляет подготовку проекта распоряжения Комитета по форме согласно приложениям N 7 или 8 к настоящему Положению и проекта сопроводительного письма о направлении распоряжения Комитета в адрес лица, которому земельные участки, находящиеся в государственной собственности и перераспределение которых необходимо осуществить, предоставлены на одном виде права (далее - правообладатель).
5.3. В случае подготовки проекта отказа, предусмотренного пунктом 5.1.1 Положения, специалист ОФЗУ обеспечивает согласование проекта отказа начальником ОФЗУ.
Проект отказа, подготовленный специалистом ОФЗУ и согласованный начальником ОФЗУ, передается на подпись начальнику (заместителю начальника) УЗ.
5.3.1. Начальник (заместитель начальника) УЗ осуществляет следующие мероприятия:
проверяет проект отказа на соответствие форме; проверяет содержание проекта отказа;
подписывает проект отказа либо возвращает проект отказа в ОФЗУ на доработку.
Срок рассмотрения (подписания) проекта отказа начальником (заместителем начальника) ОФЗУ - 3 рабочих дня.
5.3.2. Подписанный начальником (заместителем начальника) УЗ отказ передается в СТС для регистрации.
5.3.3. Специалист СТС в течение двух рабочих дней осуществляет следующие мероприятия:
присваивает регистрационный номер отказу;
направляет отказ в УГСКиД для отправки заявителю посредством почтовой связи либо направляет отказ в РО (ОФЗУ) для его передачи заявителю в случае обращения заявителя о выдаче его на руки.
5.4. В случае подготовки проекта Соглашения, предусмотренного пунктом 5.1.2 Положения, специалист ОФЗУ передает проект Соглашения, подготовленный с учетом положений пунктов 1.5 и 1.6 Положения, и проект сопроводительного письма в адрес заявителя по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению (далее - сопроводительное письмо) для согласования начальнику ОФЗУ.
Срок согласования проекта Соглашения и сопроводительного письма начальником ОФЗУ - 2 рабочих дня.
5.4.1. Согласованные начальником ОФЗУ проект Соглашения и сопроводительного письма передаются на согласование начальнику (заместителю начальника) УЗ.
5.4.1.1. Начальник (заместитель начальника) УЗ в течение трех рабочих дней осуществляет следующие действия:
проверяет проект Соглашения и сопроводительного письма на соответствие форме;
проверяет содержание проекта Соглашения;
согласовывает проект Соглашения, сопроводительного письма путем визирования либо возвращает документы в ОФЗУ на доработку.
Срок согласования проекта Соглашения и сопроводительного письма начальником (заместителем начальника) УЗ - 3 рабочих дня.
5.4.1.2. Согласованные начальником (заместителем начальника) УЗ проект Соглашения (в трех экземплярах) и сопроводительного письма передаются на подпись заместителю председателя Комитета.
5.4.1.3. Заместитель председателя Комитета в течение двух рабочих дней подписывает три экземпляра проекта Соглашения, проект сопроводительного письма и передает в СТС для регистрации.
5.4.2. Специалист СТС в течение двух рабочих дней осуществляет следующие мероприятия:
присваивает регистрационный номер сопроводительному письму с приложением трех экземпляров Соглашения;
направляет сопроводительное письмо с приложением трех экземпляров Соглашения в УГСКиД для отправки заявителю посредством почтовой связи (либо передает в ОФЗУ для передачи заявителю на руки).
5.4.3. Заявитель обязан подписать три экземпляра Соглашения о перераспределении не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения и направить в Комитет.
5.4.3.1. Подписанные заявителем экземпляры Соглашения подлежат регистрации в СТС.
Специалист СТС в течение трех рабочих дней осуществляет следующие мероприятия:
проверяет поступившие экземпляры Соглашения на предмет комплектности и наличия подписи заявителя на всех экземплярах Соглашения;
присваивает регистрационный номер Соглашению посредством ИТС "Кадастр-2";
заверяет печатью Комитета все экземпляры Соглашения; передает все экземпляры Соглашения в ОФЗУ:
один экземпляр для приобщения к материалам дела по объекту недвижимости;
два экземпляра для выдачи заявителю.
5.4.3.2 Специалист ОФЗУ в течение двух рабочих дней с момента поступления двух экземпляров Соглашения осуществляет следующие действия:
извещает заявителя (представителя заявителя) по телефону;
выдает два экземпляра Соглашения, удостоверяя выдачу и получение подписью заявителя.
5.5. В случае принятия решения о перераспределении по инициативе Комитета и при необходимости получения письменного Согласия, указанного в подпункте "г" пункта 2.1.1 Положения, специалист РО (ОФЗУ) осуществляет следующие действия:
готовит в адрес правообладателя проект Уведомления по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению (далее - Уведомление) с приложением Согласия по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению (далее - Согласие);
обеспечивает согласование проекта Уведомления начальником РО (ОФЗУ).
5.5.1. Проект Уведомления, подготовленный специалистом РО и согласованный начальником РО, передается на согласование в ОФЗУ.
5.5.1.1. Должностное лицо ОФЗУ в течение трех рабочих дней осуществляет Следующие действия:
проверяет проект Уведомления на соответствие форме;
проверяет содержание проекта Уведомления и основания для принятия решения о направлении Уведомления;
согласовывает проект Уведомления и передает его на согласование начальнику (заместителю начальника) УЗ либо возвращает проект Уведомления в РО на доработку.
5.5.1.2. Согласованный должностным лицом ОФЗУ проект Уведомления передается на согласование начальнику (заместителю начальника) УЗ.
Начальник (заместитель начальника) УЗ в течение трех рабочих дней согласовывает проект Уведомления и передает проект Уведомления на подпись заместителю председателя Комитета.
5.5.1.3. Заместитель председателя Комитета в течение двух рабочих дней подписывает проект Уведомления и передает в СТС для регистрации.
5.5.2. Проект Уведомления, подготовленный специалистом ОФЗУ и согласованный начальником ОФЗУ, передается на согласование начальнику (заместителю начальника) УЗ.
5.5.2.1. Начальник (заместитель начальника) УЗ в течение трех рабочих дней согласовывает проект Уведомления и передает проект Уведомления на подпись заместителю председателя Комитета.
5.5.2.2. Заместитель председателя Комитета в течение двух рабочих дней подписывает проект Уведомления и передает в СТС для регистрации.
5.5.3. Подписанное Уведомление с приложением Согласия передается в СТС для регистрации.
Специалист СТС в течение двух рабочих дней осуществляет следующие мероприятия:
присваивает регистрационный номер Уведомлению;
направляет Уведомление с приложением Согласия в УГСКиД для отправки правообладателю посредством почтовой связи.
5.6. В случае подготовки распоряжения Комитета, предусмотренного пунктом 5.2 Положения, специалист РО (ОФЗУ) передает проект распоряжения Комитета, подготовленный с учетом положений пункта 1.6 Положения, и проект сопроводительного письма для согласования начальнику РО (ОФЗУ).
В случае необходимости получения документа, указанного в пункте 5.5 Положения, документы передаются для согласования начальнику РО (ОФЗУ) после получения Согласия.
Срок согласования проекта распоряжения Комитета и сопроводительного письма начальником РО (ОФЗУ) - 2 рабочих дня.
5.6.1. Документы, подготовленные специалистом РО в соответствии с п. 5.6 Положения, и согласованные начальником РО, передаются на согласование в ОФЗУ.
5.6.1.1. Должностное лицо ОФЗУ осуществляет следующие мероприятия:
проверяет проект распоряжения Комитета на соответствие форме;
проверяет содержание проекта распоряжения Комитета;
согласовывает проект распоряжения Комитета и проект сопроводительного письма и направляет на согласование начальнику (заместителю начальника) УЗ либо возвращает документы в РО на доработку.
Срок согласования проекта распоряжения Комитета должностным лицом ОФЗУ - 3 рабочих дня.
5.6.1.2. Согласованные начальником ОФЗУ проект распоряжения Комитета и сопроводительного письма передаются на согласование начальнику (заместителю начальника) УЗ.
Начальник (заместитель начальника) УЗ в течение трех рабочих дней согласовывает проект распоряжения Комитета и сопроводительного письма и передает проект распоряжения Комитета в Управление экономической безопасности Комитета (далее - УЭБ).
5.6.1.3. Сотрудник УЭБ, которому начальником УЭБ дано поручение о рассмотрении проекта распоряжения Комитета, проводит его экспертизу на наличие/отсутствие в нем коррупциогенных факторов.
Срок проведения экспертизы проекта распоряжения Комитета сотрудником УЭБ и согласования начальником УЭБ - 3 рабочих дня.
Согласованный начальником УЭБ проект распоряжения Комитета направляется в УЗ.
5.6.1.4. Согласованные начальником (заместителем начальника) УЗ и начальником УЭБ проект распоряжения Комитета и проект сопроводительного письма передаются на подпись заместителю председателя Комитета.
Заместитель председателя Комитета в течение двух рабочих дней подписывает проект распоряжения Комитета и сопроводительного письма и передает в СТС для регистрации.
5.6.2. Документы, подготовленные специалистом ОФЗУ в соответствии с п. 5.6 Положения, и согласованные начальником ОФЗУ, направляются на согласование начальнику (заместителю начальника) УЗ.
5.6.2.1. Начальник (заместитель начальника) УЗ в течение трех рабочих дней согласовывает проект распоряжения Комитета и сопроводительного письма и передает проект распоряжения Комитета в УЭБ для осуществления действий, указанных в п. 5.6.1.3 настоящего Положения.
5.6.2.2. Согласованные начальником (заместителем начальника) УЗ и начальником УЭБ проект распоряжения Комитета и сопроводительное письмо передаются на подпись заместителю председателя Комитета.
Заместитель председателя Комитета в течение двух рабочих дней подписывает проект распоряжения Комитета и сопроводительного письма и передает в СТС для регистрации.
5.6.3. Специалист СТС в течение двух рабочих дней осуществляет следующие мероприятия:
посредством ИТС "Кадастр-2" присваивает регистрационный номер распоряжению Комитета и сопроводительному письму;
заверяет печатью Комитета распоряжение Комитета;
изготавливает и заверяет две копии распоряжения Комитета;
приобщает оригинал распоряжения Комитета в архив Комитета;
передает одну заверенную копию распоряжения Комитета в РО (ОФЗУ) для приобщения к материалам дела по объекту недвижимости;
передает сопроводительное письмо с заверенной копией распоряжения Комитета в УГСКиД для отправки правообладателю посредством почтовой связи либо направляет их в ОФЗУ для передачи заявителю в случае обращения заявителя о выдаче на руки.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Распоряжение Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 27 апреля 2016 г. N 41-р "О порядке принятия решения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.