Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 28 апреля 2016 г. N 316
Порядок
формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядок финансового обеспечения выполнения государственных заданий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила и сроки формирования, изменения, утверждения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением Санкт-Петербурга (далее - государственное задание), отчета о его выполнении, правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, а также правила осуществления исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющими функции и полномочия учредителя в части формирования и утверждения государственного задания в отношении автономного и бюджетного учреждений Санкт-Петербурга, бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга в отношении казенного учреждения Санкт-Петербурга, контроля за выполнением государственного задания государственным учреждением Санкт-Петербурга.
Настоящий Порядок не применяется при формировании государственных заданий государственным учреждениям Санкт-Петербурга, работающим только в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:
ведомственный перечень государственных услуг и работ - ведомственный перечень государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Санкт-Петербурга в качестве основных видов деятельности, ведение, формирование и утверждение которого осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
отраслевой перечень государственных услуг и работ Санкт-Петербурга - перечень государственных услуг и работ в сферах здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, образования, физической культуры и спорта, молодежной политики, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Санкт-Петербурга, за исключением государственных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по науке и высшей школе, в качестве основных видов деятельности;
технологический регламент оказания государственной услуги (выполнения работы) -регламент, содержащий требования к видам, составу и технологии действий, выполняемых автономным и бюджетным учреждениями Санкт-Петербурга при оказании государственной услуги (выполнении работы), и формируемый в целях расчета базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономным и бюджетным учреждениями Санкт-Петербурга, корректирующих коэффициентов к ним и индивидуальных смет;
главный распорядитель средств бюджета - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга в отношении казенного учреждения Санкт-Петербурга;
учредитель - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющий функции и полномочия учредителя в части формирования и утверждения государственного задания, а также финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении автономного и бюджетного учреждений Санкт-Петербурга;
индивидуальная смета - расчет, определяющий потребность автономного и бюджетного учреждений Санкт-Петербурга в бюджетных ассигнованиях, необходимых для выполнения работы, утвержденный учредителем;
требования к товарам, работам, услугам - требования к закупаемым казенными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), утверждаемые в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся соответствующие казенные и бюджетные учреждения Санкт-Петербурга;
нормативные затраты на обеспечение функций казенных учреждений- нормативные затраты на обеспечение функций казенных учреждений Санкт-Петербурга, утверждаемые в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся соответствующие казенные учреждения Санкт-Петербурга.
Иные понятия и термины, не указанные в настоящем пункте, используются в значениях, определенных действующим законодательством.
2. Правила и сроки формирования, изменения, утверждения государственного задания, отчета о его выполнении
2.1. Государственное задание формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и работ.
2.2. При формировании государственного задания показатели, характеризующие объем государственных услуг и работ, определяются на основании прогнозируемой динамики количества потребителей государственных услуг и работ, пропускной способности (мощности) государственного учреждения Санкт-Петербурга и показателей выполнения государственного задания в отчетном финансовом году.
2.3. Государственное задание формируется ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период в сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период.
2.4. Государственное задание формируется в соответствии с типовой формой, утверждаемой Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.
2.5. Государственное задание, содержащее требования к оказанию нескольких государственных услуг (выполнению нескольких работ), должно включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
2.6. Государственное задание казенному учреждению Санкт-Петербурга формируется и утверждается главным распорядителем средств бюджета.
Государственное задание автономному и бюджетному учреждениям Санкт-Петербурга формируется и утверждается учредителем.
2.7. Государственное задание утверждается и доводится до государственного учреждения Санкт-Петербурга в течение одного месяца со дня принятия закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, но не позднее начала очередного финансового года.
2.8. Внесение изменений в государственное задание осуществляется путем формирования и утверждения нового государственного задания в порядке, установленном в пунктах 2.1, 2.2, 2.4 - 2.6 настоящего Порядка.
В случае изменения размера выделяемых бюджетных ассигнований бюджета Санкт-Петербурга, которые являются источником финансового обеспечения государственного задания, внесение изменений в государственное задание осуществляется не позднее одного месяца со дня утверждения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись.
2.9. В целях расчета базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономным и бюджетным учреждениями Санкт-Петербурга, корректирующих коэффициентов к ним и индивидуальной сметы в рамках формирования государственного задания формируется технологический регламент оказания государственной услуги (выполнения работы).
2.10. Технологический регламент оказания государственной услуги выполнения работы) формируется и утверждается учредителем, за исключением государственных услуг и работ, включенных в отраслевой перечень государственных услуг и работ Санкт-Петербурга.
2.11. Технологический регламент оказания государственной услуги (выполнения работы), включенной в отраслевой перечень государственных услуг и работ Санкт-Петербурга в соответствующей сфере деятельности, формируется и утверждается Комитетом по здравоохранению, Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, Комитетом по культуре Санкт-Петербурга, Комитетом по образованию, Комитетом по физической культуре и спорту, Комитетом по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями.
2.12. Технологический регламент оказания государственной услуги (выполнения работы) формируется в соответствии с методическими рекомендациями по формированию исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга технологических регламентов оказания государственных услуг (выполнения работ) автономным и бюджетным учреждениями Санкт-Петербурга, утверждаемыми Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.
2.13. Отчет о выполнении государственного задания за отчетный финансовый год формируется государственным учреждением Санкт-Петербурга и не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, направляется главному распорядителю средств бюджета, учредителю.
2.14. Отчет о выполнении государственного задания формируется в соответствии с формой, утверждаемой Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.
2.15. Главный распорядитель средств бюджета, учредитель утверждает отчет выполнении государственного задания за отчетный финансовый год не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
3. Правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания
3.1. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания казенным учреждением Санкт-Петербурга осуществляется главным распорядителем средств бюджета на основании бюджетной сметы казенного учреждения Санкт-Петербурга.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания автономным и бюджетным учреждениями Санкт-Петербурга осуществляется учредителем путем предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период.
3.2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).
3.3. Нормативные затраты на оказание государственных услуг утверждаются с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) утверждаются на основании требований к товарам, работам, услугам и (или) нормативных затрат на обеспечение функций казенных учреждений.
3.4. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и на плановый период утверждаются главным распорядителем средств бюджета, учредителем ежегодно до 31 декабря текущего финансового года.
3.5. Расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется на основе базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и корректирующих коэффициентов к ним.
При наличии заключения Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга о невозможности расчета базовых нормативов затрат на выполнение отдельных работ автономным и бюджетным учреждениями Санкт-Петербурга и (или) корректирующих коэффициентов к ним (далее - заключение) расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономным и бюджетным учреждениями Санкт-Петербурга осуществляется на основе базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономным и бюджетным учреждениями Санкт-Петербурга, корректирующих коэффициентов к ним и (или) индивидуальных смет.
3.6. Базовые нормативы затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономным и бюджетным учреждениями Санкт-Петербурга и корректирующие коэффициенты к ним утверждаются Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.
Базовые нормативы затрат на оказание государственных услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи жителям Санкт-Петербурга и иных субъектов Российской Федерации автономным и бюджетным учреждениями Санкт-Петербурга и корректирующие коэффициенты к ним утверждаются Комитетом по здравоохранению.
Базовые нормативы затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) казенным учреждением Санкт-Петербурга и корректирующие коэффициенты к ним утверждаются главным распорядителем средств бюджета.
3.7. В целях утверждения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономным и бюджетным учреждениями Санкт-Петербурга и корректирующих коэффициентов к ним, за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 3.6 настоящего Порядка, учредитель ежегодно до 15 апреля текущего финансового года представляет в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга технологические регламенты оказания государственных услуг (выполнения работ), расчет базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономным и бюджетным учреждениями Санкт-Петербурга и корректирующих коэффициентов к ним на очередной финансовый год и на плановый период с приложением обоснований указанного расчета.
Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга в случае невозможности расчета базовых нормативов затрат на выполнение работ автономным и бюджетным учреждениями Санкт-Петербурга и (или) корректирующих коэффициентов к ним направляет в адрес учредителя заключение.
3.8. Расчет базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономным и бюджетным учреждениями Санкт-Петербурга и корректирующих коэффициентов к ним на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется учредителем на основании технологического регламента оказания государственной услуги (выполнения работы) и в соответствии с методическими рекомендациями по расчету базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономным и бюджетным учреждениями Санкт-Петербурга и корректирующих коэффициентов к ним, утверждаемыми Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.
3.9. Базовые нормативы затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и корректирующие коэффициенты к ним на очередной финансовый год и на плановый период утверждаются ежегодно до 1 июня текущего финансового года.
3.10. Базовые нормативы затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономным и бюджетным учреждениями Санкт-Петербурга и корректирующие коэффициенты к ним утверждаются Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга на основании данных, представленных учредителем в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, за исключением случаев, установленных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.
Базовые нормативы затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономным и бюджетным учреждениями Санкт-Петербурга и корректирующие коэффициенты к ним не утверждаются в случае, если в соответствии с представленным учредителем расчетом объем средств, планируемых к поступлению от оказания государственных услуг (выполнения работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания, будет полностью покрывать расходы автономного и бюджетного учреждений Санкт-Петербурга, связанные с выполнением государственного задания. Ответственность за достоверность расчета, указанного в настоящем абзаце, несет учредитель.
Базовые нормативы затрат на выполнение работ автономным и бюджетным учреждениями Санкт-Петербурга и корректирующие коэффициенты к ним не утверждаются в случае, если на основании данных, представленных учредителем в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга дано заключение.
3.11. Предельные цены (тарифы) на оплату государственных услуг физическими или юридическими лицами в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок их установления утверждаются учредителем для автономного и бюджетного учреждений Санкт-Петербурга, главным распорядителем средств бюджета для казенного учреждения Санкт-Петербурга в соответствии с методическими рекомендациями по формированию предельных цен (тарифов) на оплату государственных услуг физическими или юридическими лицами в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, утверждаемыми Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.
3.12. Перечисление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания автономным и бюджетным учреждениями Санкт-Петербурга (далее - субсидии) осуществляется в сроки и объемах в соответствии с порядком предоставления субсидий, установленным Правительством Санкт-Петербурга.
3.13. В случае, если согласно отчету о выполнении государственного задания автономным и бюджетным учреждениями Санкт-Петербурга за отчетный финансовый год, утвержденному учредителем, показатели государственного задания в отчетном финансовом году автономным и бюджетным учреждениями Санкт-Петербурга не достигнуты, субсидии подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга в объеме, который соответствует показателям государственного задания, которые не были достигнуты.
4. Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания государственным учреждением Санкт-Петербурга
4.1. Контроль за выполнением государственного задания казенным учреждением Санкт-Петербурга осуществляется главным распорядителем средств бюджета.
Контроль за выполнением государственного задания автономным и бюджетным учреждениями Санкт-Петербурга осуществляется учредителем.
4.2. Контроль за выполнением государственного задания осуществляется в порядке, установленном государственным заданием, в том числе путем рассмотрения и анализа отчета о выполнении государственного задания.
4.3. Результаты осуществления контроля за выполнением государственного задания являются одним из оснований для принятия главным распорядителем средств бюджета, учредителем одного из следующих решений:
о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга;
о досрочном прекращении государственного задания на текущий финансовый год и на плановый период;
о формировании государственного задания на очередной финансовый год и на плановый период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 г. N 316 "О внесении изменений в постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.