Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Комитета по здравоохранению
от 25 декабря 2015 г. N 619-р
Положение
о комиссии по рассмотрению отдельных случаев оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, полномочия, порядок формирования и организацию деятельности Комиссии по рассмотрению отдельных случаев оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия является методическим, совещательным органом при Комитете по здравоохранению.
1.3. Комиссия создается в целях:
1.3.1. повышения качества оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга;
1.3.2. совершенствования организации лечебно-диагностического процесса в учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга.
1.4. Принятые в ходе заседания Комиссии решения носят рекомендательный характер.
1.5. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, приказами и распоряжениями Комитета по здравоохранению, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1. Рассмотрение отдельных случаев оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга на основании дефектов, выявленных в рамках осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности, с учетом охраняемой федеральным законом тайны, в том числе:
- сложных случаев диагностики и лечения при оказании медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга;
- случаев с дефектами оказания медицинской помощи, вследствие которых повышен (не снижен) риск негативных социальных последствий или которые привели к негативным социальным последствиям.
2.1.2. Анализ причин возникновения дефектов оказания медицинской помощи, случайных и систематических ошибок.
2.1.3. Разработка и внесение предложений и рекомендаций по вопросам совершенствования организации лечебно-диагностического процесса, повышения качества оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга.
3. Полномочия комиссии
3.1. Для реализации задач, изложенных в настоящем Положении, Комиссия имеет право:
3.1.1. Анализировать качество оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга, в том числе с привлечением при необходимости специалистов соответствующего профиля.
3.1.2. Анализировать дефекты лечебно-диагностического процесса при оказании медицинской помощи рассматриваемых случаев.
3.1.3. Анализировать дефекты организации медицинской помощи, в том числе преемственности, на разных этапах рассматриваемых случаев оказания медицинской помощи.
3.1.4. Анализировать причины возникновения случайных и систематических ошибок оказания медицинской помощи рассматриваемых случаев.
3.1.5. Использовать результаты анализа качества медицинской помощи и дефектов оказания медицинской помощи рассматриваемых случаев для принятия решений на заседании Комиссии.
3.1.6. Разрабатывать и вносить предложения и рекомендации по вопросам совершенствования организации лечебно-диагностического процесса, повышения качества оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга.
4. Порядок формирования Комиссии
4.1. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Комитета по здравоохранению.
4.2. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, члены Комиссии.
4.3. Численность и состав Комиссии могут быть изменены по решению Комиссии на основании распоряжения Комитета по здравоохранению.
4.4. Состав Комиссии подлежит пересмотру не реже одного раза в два года.
4.5. Для реализации задач Комиссии по согласованию к работе Комиссии привлекаются: представители Комитета по здравоохранению и иных органов государственной власти Санкт-Петербурга, представители общественных организаций, главные внештатные специалисты Комитета по здравоохранению по профилю рассматриваемого случая, руководители и представители медицинских организаций Санкт-Петербурга.
5. Организация деятельности Комиссии
5.1. Председатель Комиссии:
5.1.1. организует работу Комиссии и несет ответственность за ее деятельность;
5.1.2. утверждает повестку заседания Комиссии и список лиц, привлекаемых к работе Комиссии;
5.1.3. проводит заседания Комиссии;
5.1.4. подписывает протоколы проводимых заседаний;
5.1.5. вносит предложения руководству Комитета по здравоохранению по внесению изменений в настоящее Положение;
5.1.6. взаимодействует с руководством Комитета по здравоохранению по вопросам реализации решений Комиссии;
5.1.7. осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Комиссии.
5.2. В отсутствие председателя Комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Комиссии.
5.3. Члены Комиссии имеют право:
5.3.1. вносить предложения по формированию повестки заседаний Комиссии;
5.3.2. предлагать кандидатуры для участия в заседаниях Комиссии;
5.3.3. участвовать в подготовке материалов к заседаниям Комиссии;
5.3.4. высказывать особое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии, и участвовать в голосовании;
5.3.5. осуществлять иные полномочия в рамках деятельности Комиссии.
5.4. Для обеспечения деятельности Комиссии назначается секретарь, не являющийся членом Комиссии.
5.5. Секретарь Комиссии:
5.5.1. уведомляет членов Комиссии и привлекаемых к работе Комиссии лиц о повестке, дате, времени и месте проведения заседания;
5.5.2. ведет протокол заседания Комиссии;
5.5.3. готовит проекты протоколов заседаний Комиссии по форме согласно приложению 3.
5.6. Деятельность Комиссии осуществляется в форме заседаний.
5.7. Заседания Комиссии проводятся по поручению председателя Комитета по здравоохранению или его заместителя по необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.8. Члены Комиссии лично участвуют в заседаниях Комиссии.
5.9. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины числа членов Комиссии.
5.10. Решения Комиссии по вопросам, рассматриваемым на ее заседаниях, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
5.11. Решения, принятые на заседаниях Комиссии, носят рекомендательный характер и оформляются протоколом заседания Комиссии.
5.12. Копии протоколов заседаний Комиссии направляются секретарем Комиссии в учреждения здравоохранения.
5.13. Руководители учреждений здравоохранения направляют в адрес Комитета по здравоохранению принятые управленческие решения по рассматриваемым на заседании Комиссии вопросам.
5.14. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр".
6. Порядок прекращения деятельности Комиссии
6.1. Комиссия прекращает свою деятельность на основании распоряжения Комитета по здравоохранению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.