Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Муниципальная программа
"Культура и Спорт" МО "Город Всеволожск" на 2014 - 2016 г.г.
(в редакции постановления от 07.04.2016 N 354)
(утв. постановлением администрации от 13 мая 2016 г. N 481)
1. Паспорт
(далее Программа)
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.
Физическая культура и спорт играют важную роль в жизни каждого человека, являясь одним из главных средств сохранения и укрепления здоровья, физического совершенствования, повышения социальной активности людей, особенно молодежи.
В современном мире постоянно растущий объем информации, усложнение учебных программ, различные общественные поручения делают учебный труд молодежи и трудовую деятельность взрослого населения все более интенсивными и напряженными. Зачастую это приводит к уменьшению двигательной активности, а одновременное увеличение нагрузки на психику отрицательно влияет на организм, затрудняет учебу и физическую подготовку к производственной деятельности. Недостаток движений способствует ухудшению физического состояния человека. Многочисленные данные говорят о том, что активные занятия физической культурой и спортом положительно влияют на улучшение обучаемости и социальную активность подрастающего поколения, повышение работоспособности и производительности труда населения, сокращение потерь рабочего времени в связи с болезнью, повышение профессиональной мобильности, уменьшение травматизма.
В период 2011 - 2013 гг. было увеличено количество и качество физкультурно-оздоровительных и массовых спортивных мероприятий доступных каждому жителю города. Организованы физкультурно-оздоровительные мероприятия в зимний период. Открыты ледовые катки (Юбилейная площадь, ул. Александровская д. 81, ул. Комсомола (за СОШ N 5), ул. Первомайская д. 1), лыжные трассы для массового катания (Румболовские высоты, парковые зоны "Румболово", "Софиевка", микрорайона "Южный"). Установлены гимнастические элементы и уличные тренажеры на существующих спортивных площадках, что увеличило число занимающихся физической культурой и спортом среди старшего поколения.
В городе необходимо продолжать работу по организации досуга по месту жительства: улучшать условия для занятий физической культурой и спортом на спортивных дворовых площадках, но и необходимо сделать акцент на развитие и поддержку спортивных секций, в которых занимается много талантливых спортсменов.
Приоритетная цель государственной молодежной политики как составной части социально-экономической деятельности государства - добиться активного вовлечения молодого поколения в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь страны.
Работа с молодежью включена в ежегодный перечень основных направлений деятельности администрации города. По статистическим данным (на 1 января 2013 года) во Всеволожске проживает 14355 молодых людей (с 14 до 30 лет включительно), это почти 24% от всей численности жителей Всеволожска.
Опыт реализации целевых программ в области молодежной политики за прошедшие годы доказал актуальность и необходимость принимаемых мер. Поэтому представляется крайне важным сохранить положительную динамику в этой сфере и скорректировать дальнейшую работу с учетом достигнутых результатов и выбранных приоритетов.
Главную проблему сложившейся ситуации в молодежной сфере можно определить как низкую включенность молодежи в жизнь города. Она проявляется во всех сферах жизнедеятельности на фоне ухудшения здоровья молодого поколения; роста социальной апатии; снижения экономической и избирательной активности; криминализации молодежной среды.
Вместе с тем молодежь обладает позитивным потенциалом, который реализуется не в полной мере и проявляется в мобильности, инициативности, восприимчивости к инновационным изменениям, новым технологиям, способности противодействовать современным вызовам.
Процесс развития культуры, как одного из факторов, влияющих на социально-экономическое развитие города, не в полной мере отвечает современным требованиям, что в некоторой степени влияет на качество предоставления услуг в области культуры. Накопившиеся за прошлые годы проблемы значительно превышают возможности по их решению. Тесная взаимосвязь происходящих процессов в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли. Одним из способов решения проблем является разработка и реализация Программы "Развития отрасли "Культура" на 2014 - 2016 годы". Реализация Программы позволит сохранить культурный потенциал в целях использования его в качестве важного фонда социально-экономического развития района, её мероприятия направлены на развитие художественно-эстетического, нравственного и патриотического воспитания широких слоёв населения, повышения качества их жизни.
Приложение 1
к Муниципальной программе
"Культура и Спорт"
МО "Город Всеволожск"
на 2014 - 2016 г.г.
Подпрограмма
"Развитие физической культуры и массового спорта в МО "Город Всеволожск" на 2014 - 2016 гг."
1. Паспорт подпрограммы
(далее - подпрограмма)
2. Основные понятия и термины.
Настоящая программа это система взаимосвязанных, направленных на достижение единой цели плановых заданий, определяющих порядок и последовательность осуществления мероприятий.
Основные понятия, используемые в настоящей муниципальной программе:
1. Здоровье - это состояние живого организма, при котором организм в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции. Отсутствие недуга, болезни.
2. Физическая культура - это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.
3. Физическое воспитание - процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры.
4. Физическая подготовка - процесс, направленный на развитие физических качеств, способностей (в том числе навыков и умений) человека с учетом вида его деятельности и социально-демографических характеристик.
5. Спорт - сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной подготовки человека к ним.
6. Спортсмен - физическое лицо, занимающееся выбранным видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях.
7. Массовый спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях.
8. Спортивные мероприятия - спортивные соревнования, а так же тренировочные мероприятия, включающие в себя теоретическую и организационную части, и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов.
9. Спортивное соревнование - состязание среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания, проводимое по утвержденному его организатором положению (регламенту).
10. Физкультурные мероприятия - организованные занятия граждан физической культурой.
11. Официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия - физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
12. Профилактика заболеваний - комплекс мероприятий социального и оздоровительного направлений, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
13. Формирование здорового образа жизни - это система общественных и индивидуальных видов, способов, форм деятельности, активности, направленных на преодоление факторов риска возникновения и развития заболеваний, психологических и природных условий и факторов образа жизни.
14. Объекты спорта - объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения.
15. Спортивное сооружение - инженерно-строительный объект, созданный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий и имеющий пространственно-территориальные границы.
3. Основные положения.
Физическая культура и спорт играют важную роль в жизни каждого человека, являясь одним из главных средств сохранения и укрепления здоровья, физического совершенствования, повышения социальной активности людей, особенно молодежи.
В современном мире постоянно растущий объем информации, усложнение учебных программ, различные общественные поручения делают учебный труд молодежи и трудовую деятельность взрослого населения все более интенсивными и напряженными. Зачастую это приводит к уменьшению двигательной активности, а одновременное увеличение нагрузки на психику отрицательно влияет на организм, затрудняет учебу и физическую подготовку к производственной деятельности. Недостаток движений способствует ухудшению физического состояния человека. Многочисленные данные говорят о том, что активные занятия физической культурой и спортом положительно влияют на улучшение обучаемости и социальную активность подрастающего поколения, повышение работоспособности и производительности труда населения, сокращение потерь рабочего времени в связи с болезнью, повышение профессиональной мобильности, уменьшение травматизма.
Основополагающей задачей муниципальной политики является создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Становится очевидным, что пропаганду здорового образа жизни, популяризацию массового спорта в городе, необходимо осуществлять через проведение физкультурных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий для населения города Всеволожска. Привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом должна способствовать повышению у населения интереса к физическому совершенствованию, раскрытию ценностей физической культуры и спорта, популяризации самостоятельных занятий, формированию в массовом сознании необходимости физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий.
4. Характеристика проблемы, решаемой данной подпрограммой.
За последние годы, в целях эффективной реализации государственной политики в области физической культуры и спорта на территории МО "Город Всеволожск", решения задач по усилению роли физической культуры и спорта в укреплении здоровья населения, физического воспитания, меры, осуществляемые органами исполнительной власти МО "Город Всеволожск", позволили обеспечить динамичное развитие физкультурно-спортивного движения. В период 2011 - 2013 гг. было увеличено количество и качество физкультурно-оздоровительных и массовых спортивных мероприятий доступных каждому жителю города. Организованы физкультурно-оздоровительные мероприятия в зимний период. Открыты ледовые катки (Юбилейная площадь, ул. Александровская д. 81, ул. Комсомола (за СОШ N 5), ул. Первомайская д. 1), лыжные трассы для массового катания (Румболовские высоты, парковые зоны "Румболово", "Софиевка", микрорайона "Южный"). Установлены гимнастические элементы и уличные тренажеры на существующих спортивных площадках, что увеличило число занимающихся физической культурой и спортом среди старшего поколения.
В городе необходимо продолжать работу по организации досуга по месту жительства: улучшать условия для занятий физической культурой и спортом на спортивных дворовых площадках, но и необходимо сделать акцент на развитие и поддержку спортивных секций, в которых занимается много талантливых спортсменов. Так, в 2011 году 19 спортсменов, проживающих на территории города Всеволожска, получили звания мастеров спорта России, один спортсмен стал чемпионом мира по единоборствам, флорбольная команда выиграла Чемпионат России в высшей лиге, команда ветеранов стала призером Кубка России по волейболу, команда г. Всеволожска заняла 1-е место в международном турнире по единоборствам. В 2012 году 5 спортсменов, занимающихся во Всеволожской физкультурно-оздоровительной секции "Боец", одержали победу в X Чемпионате и Первенстве России по укадо. В 2013 году на Чемпионате мира по семи-контакту (Турция) 3 спортсмена из города Всеволожска заняли призовые места. Но это лишь малая доля того результата, который могли бы показать всеволожские спортсмены. А ведь каждая победа спортсменов на региональных, российских и мировых соревнованиях, это, прежде всего - повышение престижа города. Муниципальному образованию необходим единый спортивный центр, в котором будут современные и комфортные условия для регулярных занятий спортом и достижения высоких спортивных результатов.
По данным статистической отчетности по состоянию на 31 декабря 2012 года в городе Всеволожске численность регулярно занимающихся физической культурой и спортом 16 912 человек, что составляет около 27% от численности населения города. Создание муниципального единого спортивного центра позволит увеличить количество секций, что благотворно отразиться на росте занимающихся физической культурой и спортом. Организация спортивных площадок с уличными тренажерами для инвалидов, позволит создать доступные и благоприятные условия для социальной адаптации и физической реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья.
5. Целевые показатели и индикаторы подпрограммы.
N |
Наименование раздела |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Количество (шт.) | ||||
1. |
Организация городских открытых катков |
7 |
7 |
7 |
2. |
Устройство и эксплуатация лыжных трасс |
4 |
4 |
4 |
3. |
Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий |
23 |
25 |
25 |
4. |
Субсидии некоммерческим организациям |
Выполнено/ не выполнено |
Выполнено/ не выполнено |
Выполнено/ не выполнено |
Приложение
к подпрограмме
"Развитие физической культуры
и массового спорта в МО "Город
Всеволожск" на 2014 - 2016 гг."
Система
мероприятий подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта в МО "Город Всеволожск" на 2014 - 2016 гг."
Приложение 2
к Муниципальной программе
"Культура и Спорт"
МО "Город Всеволожск"
на 2014 - 2016 г.г.
Подпрограмма
"Молодёжная политика и оздоровление детей" в МО "Город Всеволожск" на 2014 - 2016 г.г.
1.Паспорт подпрограммы
2. Основные понятия и термины.
Молодёжь МО "Город Всеволожск" - граждане Российской Федерации, проживающие на территории МО "Город Всеволожск" в возрасте от 14 до 30 лет включительно.
Молодая семья МО "Город Всеволожск" - граждане Российской Федерации, состоящие в браке, проживающие на территории МО "Город Всеволожск" в возрасте до 35 лет включительно.
Тренинг - обучающая игра, сочетающая в себе учебную и игровую деятельность, проходящие в условиях моделирования различных ситуаций.
Семинар - вид групповых занятий по какой-либо проблеме или обсуждение участниками заранее подготовленных сообщений, докладов и т.п.
Круглый стол - разновидность семинаров.
Толерантность (от лат. tolerantia - терпение) - социологический термин, обозначающий терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Экстремизм (от фр. extremisme, от лат. extremus - крайний) - приверженность крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике).
Терроризм - политика, основанная на систематическом применении террора, "террор" (лат. terror - страх, ужас).
3. Характеристика сферы реализации Подпрограммы.
По статистическим данным (на 1 января 2013 года) во Всеволожске проживает 14355 молодых людей (с 14 до 30 лет включительно), это почти 24% от всей численности жителей Всеволожска.
Необходимость более широкого подхода к развитию молодежной политики на территории МО "Город Всеволожск" вызвана:
- Недостаточно высоким уровнем вовлечения молодёжи в мероприятия по организации досуга, профилактике асоциального поведения;
- Отсутствием единой полноценной целенаправленной системы в вопросах патриотического гражданско-правового воспитания;
- Отсутствием условий для полноценной организации досуга, творческого самовыражения и самореализации, развития творческого потенциала молодёжи;
- Недостаточно высоким уровнем молодежного общественного движения, малым количеством общественных организаций и объединений, отсутствием координации их деятельности;
- Недостаточно высоким уровнем работы с учащейся и работающей молодёжью;
- Недостаточно высоким уровнем работы по поддержке молодой семьи;
- Нарастанием напряженности в сфере национально-этнических и межрелигиозных отношений и связанное с ним возрастание вероятности террористических и экстремистских актов;
- Необходимость привлечения детей, подростков, молодежи к активному участию в культурных, физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятиях и мероприятиях в сфере молодёжной политики поселения МО "Город Всеволожск", в детских клубных формированиях учреждений культуры МО "Город Всеволожск", участию в спортивных и творческих коллективах, молодёжных организациях самоуправления, осуществляющих свою деятельность на территории МО "Город Всеволожск". Активное участие является основанием для реализации возможности организации отдыха в рамках настоящей программы.
- Необходимость организации отдыха детей, подростков, молодежи путем частичной компенсации стоимости путевок в санаторно-курортные и оздоровительные организации.
4. Перспективы развития молодежной политики в МО "Город Всеволожск".
Инвестиции в молодежную политику не имеют прямого экономического эффекта. Программа имеет социальную направленность на успешную адаптацию и включение молодёжи в социально-экономические процессы общества.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- Увеличение количества молодежных общественных организаций и объединений, создание единой системы взаимодействия организаций по решению задач государственной молодежной политики;
- Увеличение количества молодёжи, участвующей в различных формах организованного досуга;
- Увеличение количества информационных услуг и расширение качественного содержательного информационного пространства в молодежной среде;
- Повышение уровня гражданско-патриотического воспитания молодёжи, увеличение количества проводимых мероприятий данной направленности;
- Повышение уровня занятости в свободное время, посредством участия в творческих и клубных объединениях, увеличение числа участников различных видов молодежного творчества;
- Снижение показателей правонарушений и преступлений в молодежной среде, совершенствование системы профилактики в молодежной среде, посредством введения новых форм и увеличения числа участников профилактических мероприятий;
- Снижение опасности для общества от негативных проявлений в молодежной среде;
- Повышение деловой и социальной активности студентов и профессионально обучающейся молодёжи;
- Укрепление статуса молодой семьи;
- Улучшение положения молодёжи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие МО "Город Всеволожск";
- Повышение качества всех проводимых мероприятий;
- Улучшение качества условий для вступления молодёжи в трудовую жизнь, трудоустройство и профессиональное развитие.
5. Целевые индикаторы и показатели программы.
N |
Наименование |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
1 |
Количество мероприятий в сфере гражданско-патриотического воспитания молодежи |
4 |
5 |
6 |
2 |
Количество участников мероприятий в сфере гражданско-патриотического воспитания молодежи |
1200 |
1500 |
1800 |
3 |
Количество участников профилактических мероприятий по противодействию терроризму, экстремизму. |
4000 |
4200 |
4500 |
4 |
Доля молодёжи 14-30 лет к общему числу вовлеченных в профилактические мероприятия по противодействию терроризму, экстремизму пропаганде и поддержке здорового образа жизни, % |
5% |
6% |
7% |
5 |
Количество мероприятий по реализации творческого потенциала молодежи. Организация и проведение культурно-массовых молодежных мероприятий. |
30 |
35 |
40 |
6 |
Количество участников мероприятий по реализации творческого потенциала молодежи. Организация и проведение культурно-массовых молодежных мероприятий. |
4000 |
4500 |
5000 |
7 |
Количество мероприятий общественных объединений, реализующих молодежную политику. |
1 |
2 |
3 |
8 |
Количество общественных объединений, реализующих молодежную политику. |
1 |
2 |
3 |
9 |
Количество мероприятий по работе со студенческой, профессионально обучающейся и трудящейся молодежью. |
1 |
2 |
3 |
10 |
Количество участников мероприятий по работе со студенческой, профессионально обучающейся и трудящейся молодежью. |
200 |
300 |
400 |
11 |
Количество мероприятий по поддержке молодых семей |
2 |
3 |
4 |
12 |
Количество участников мероприятий по поддержке молодых семей |
1200 |
1800 |
2400 |
13 |
Предоставление частичной компенсации стоимости путевок |
выполнено/не выполнено |
выполнено/не выполнено |
выполнено/не выполнено |
14 |
Субсидии некоммерческим организациям |
выполнено/не выполнено |
выполнено/не выполнено |
выполнено/не выполнено |
Приложение
к подпрограмме
"Молодёжная политика и
оздоровление детей" в
МО "Город Всеволожск"
на 2014 - 2016 г.г.
Система
мероприятий подпрограммы "Молодёжная политика и оздоровление детей" в МО "Город Всеволожск" на 2014 - 2016 г.г.
Приложение 3
к Муниципальной программе
"Культура и Спорт"
МО "Город Всеволожск"
на 2014 - 2016 гг.
Подпрограмма
"Развитие культуры" в МО "Город Всеволожск" на 2014 - 2016 г.г.
1. Паспорт подпрограммы
(далее - подпрограмма)
2. Основные понятия и термины.
Клуб - место (может быть виртуальное пространство), где люди встречаются для общения в интересующей их деятельности.
Тренинг - обучающие игры, сочетающие в себе учебную и игровую деятельность, проходящие в условиях моделирования различных ситуаций.
Семинар - вид групповых занятий по какой-либо проблеме или обсуждение участниками заранее подготовленных сообщений, докладов и т.п.
Квесты - "поиск, предмет поиска, поиск приключений", один из способов построения путешествия, одна из игровых образовательных, развлекательных форм досуга.
Толерантность (от лат. tolerantia - терпение) - социологический термин, обозначающий терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Экстремизм (от фр. extremisme, от лат. extremus - крайний) - приверженность крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике).
Терроризм - политика, основанная на систематическом применении террора, "террор" (лат. terror - страх, ужас) - являются слова "насилие", "запугивание", "устрашение".
3. Характеристика сферы реализации Подпрограммы.
На сегодняшний день среди основных проблем современного общества важно выделить социальную разобщенность, безынициативность граждан, отсутствие устоявшихся ценностных ориентиров. В связи с этим разработанная Программа предусматривает активное вовлечение населения города в систему художественного образования, культурно-досуговую и просветительскую деятельность, что способствует развитию творческого потенциала и организации досуга населения, а с другой стороны, служит средством продвижения общечеловеческих культурных ценностей. Проблемой, определяющей необходимость разработки подпрограммы, является потребность в духовно-нравственном развитии населения г. Всеволожска и профилактике асоциальных явлений, обеспечивающие консолидацию общества и укрепление государственности с использованием потенциала культуры. В настоящее время культурная политика реализуется в сложных экономических и социальных условиях: высокое количество правонарушений незанятым подрастающим поколением, снижение качественных показателей здоровья, отсутствие развитой культурно-досуговой инфраструктуры для населения.
Реализация Программы позволит сохранить культурный потенциал в целях использования его в качестве важного фонда социально-экономического развития города, её мероприятия направлены на развитие художественно-эстетического, нравственного и патриотического воспитания широких слоёв населения, повышения качества их жизни.
Подпрограмма 1.
Муниципальное автономное учреждение "Всеволожский Центр культуры и досуга", подведомственное отделу города Всеволожска, ведут активную работу по формированию культурной сферы города, организации досуга, творческой активности населения и с помощью проводимых мероприятий и реализуют функции эстетического, нравственного, патриотического воспитания, возрождения, сохранения и развития культурных традиций города. Муниципальное учреждение культуры - это доступность, возможность общения, получение информации, реализация творческих способностей, организованный досуг. В настоящее время во Всеволожске действует более 56 клубных формирований, в которых занимаются почти 1508 участников, из них 34 детских, в которых занимаются 828 детей.
Два коллектива учреждений культуры имеют звание "Народный самодеятельный коллектив": Народный коллектив, ансамбль русской песни "Крупеничка", Народный Драматический театр.
Развитие сети учреждений культуры обеспечит конституционные права граждан на доступ к культурным ценностям, пользование учреждениями культуры и создаст условия для повышения качества жизни населения.
Развитие традиционного народного творчества, проведение фестивалей, конкурсов концертов, способствует увеличению количества участников в клубных формированиях, выявить талантливых исполнителей и повысить художественно-эстетический уровень руководителей и участников творческих коллективов. Развитие кадрового потенциала и пополнение новыми творческими силами учреждения культуры позволит сформировать качественный состав специалистов отрасли, развить новые формы и методы работы, повысить качество предоставляемых услуг в области культуры.
Подпрограмма 2.
Работа клубов по месту жительства осуществляется непосредственно на территории проживания подростка или молодого человека и является важным направлением деятельности муниципального автономного учреждения "Всеволожский ЦКД". На сегодняшний день в городе Всеволожске работают 6 молодежно-подростковых клубов: "Энергия", "Пульс", "Южный парк", "им.Александра Невского", "Росинка" и клуб "Боец".
В клубах работают на бесплатной основе 31 объединение, из них 22-творческих, 2 спортивные секции, 6-клуба по интересам (шахматный клуб, фото-кружок, декоративно-прикладной "Умелые ручки", клуб любителей тенниса, студия ландшафта и дизайна и ледяных скульптур). В кружках и секциях подростковых клубов на постоянной основе занимается более 200 детей. Одна из самых важных задач клуба по месту жительства - способствовать отвлечению детей от негативного влияния улицы, вовлекать в социально значимую деятельность, охватывать содержательным досугом.
Подпрограмма 3.
В рамках программы предусматривается создание единой информационной библиотечной системы. Развитие новых информационных технологий, компьютеризация библиотек города. Проведение мероприятий, направленных на пропаганду книги, формирование художественной и эстетической культуры пользователей, развитие краеведческого движения в библиотеках города. Комплектование библиотечных фондов, способствует качественному библиотечному обслуживанию населения и развитию информационного пространства.
Все пять библиотек города находятся в приспособленных помещениях, многие из которых требуют ремонта, модернизации технологического оборудования, материально-технической базы, обеспечения необходимой современной организационной техникой, в том числе программным обеспечением автоматизированных мест для обеспечения доступа к информации слепым и слабовидящим, специальным оборудованием для инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата и лицам преклонного возраста. Ресурсное и техническое оснащение библиотек, освоение новых функциональных обязанностей, новых библиотечных технологий требует привлечения высококвалифицированных кадров, постоянного совершенствования квалификации работников. Требуется дополнительное профессиональное обучение библиотекаря, которые должны проходить не реже, чем один раз в 3 года, в том числе по вопросам интегрированного обслуживания инвалидов.
Подпрограмма 4.
Роль краеведения неуклонно возрастает, особенно в последние годы, когда одной из важнейших общественных задач становится нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Краеведение лучше других отраслей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания.
Муниципальное учреждение "Всеволожский историко-краеведческий музей" создано в 2011 году. Решением N 64 от 20.09. 2011 года МО "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области Совета депутатов и Постановлением N 954 от 09.11.2011 года МО "Город Всеволожск".
Целью создания музея является - сохранение исторических и культурных традиций, развития краеведения среди жителей муниципального образования "Город Всеволожск". Так как свободный доступ к культурным ценностям и ознакомление с культурным наследием являются одними из главных инструментов формирования общественного сознания и целостной системы духовных ценностей, влияющих на все сферы государственной и общественной жизни, особенно подрастающего поколения.
МУ "Всеволожский историко-краеведческий музей" продолжит свою работу в проведении необходимых архитектурно-реставрационных работах, результатом которых должно стать открытие музейной экспозиции по адресу: г. Всеволожск. Всеволожский пр. д. 36 в "Доме купца Хомякова".
2015 - 2016 год станет временем формирования музейной экспозиции, сотрудничества с общеобразовательными школами и общественными организациями города Всеволожска по популяризации информационного материала об истории нашего города и края.
В настоящее время краеведческие музеи должны стать предметом особого внимания государства. Инвестиции в Программу по развитию Краеведения (через расширение деятельности МУ "Всеволожский историко-краеведческий музей") могут быть не только важны с точки зрения патриотического воспитания подрастающего поколения, это не только повышение информированности жителей города о богатом историческом прошлом нашего края, но и возможность развития туристического потенциала, и как результат получение Доходов от результатов своей деятельности, отражённой в Уставе учреждения.
Создание новых музейных экспозиций, введение новых форм обслуживания повысит количество посещений историко-краеведческого музея.
4. Система программных мероприятий
Система подпрограммных мероприятий представлена в разделах (приложении 1, 2, 3, 4).
Приложение
к подпрограмме
"Развитие культуры" в
МО "Город Всеволожск"
на 2014 - 2016 г.г.
Системы
мероприятий подпрограммы "Развитие культуры" в МО "Город Всеволожск"
Раздел I. "Обеспечение деятельности МАУ "Всеволожский Центр культуры и досуга" в МО "Город Всеволожск" на 2014 - 2016 гг.
Раздел II. "Обеспечение деятельности МУ "Всеволожский историко-краеведческий музей" в МО "Город Всеволожск" на 2014 - 2016 г.г.
Раздел III. "Развитие молодежно-подростковых клубов" МАУ "Всеволожский Центр культуры и досуга" в МО "Город Всеволожск" на 2014 - 2015 гг.
Раздел IV. "Сфера библиотечной деятельности" МКУ "Всеволожская межпоселенческая библиотека" в МО "Город Всеволожск" на 2014 - 2016 гг."
<< Приложение Приложение |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.