Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
осуществления сектором финансового муниципального контроля администрации Лужского муниципального района Ленинградской области полномочий по контролю за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в Лужском муниципальном районе Ленинградской области
(утв. постановлением администрации Лужского муниципального района от 22 января 2016 г. N 138)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления сектором финансового муниципального контроля администрации Лужского муниципального района Ленинградской области (далее - Сектор) полномочий по контролю за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - контрольная деятельность).
1.2. Сектор в ходе контрольной деятельности осуществляет:
а) контроль за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), и обоснованности закупок;
б) контроль за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона;
в) контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
г) контроль за применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
д) контроль за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
е) контроль за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
ж) контроль за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.3. Целью контрольной деятельности является установление законности составления и исполнения бюджета Лужского муниципального района в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.4. Предметом контрольной деятельности является соблюдение требований Федерального закона в пределах полномочий Сектора.
1.5. Субъектами, в отношении которых осуществляется контрольная деятельность (далее - субъекты контроля), являются:
заказчики;
контрактные службы;
контрактные управляющие.
1.6. Субъекты контроля обязаны своевременно и в полном объеме представлять в Сектор по его требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать объяснения в устной форме.
1.7. В рамках контрольной деятельности Сектором могут одновременно реализовываться полномочия по осуществлению внутреннего финансового муниципального контроля в сфере бюджетных правоотношений.
1.8. Должностными лицами Сектора, осуществляющими плановые и внеплановые проверки (далее - проверки) в сфере закупок, являются:
главный специалист сектора финансового муниципального контроля;
ведущий специалист сектора финансового муниципального контроля.
1.9. Должностные лица Сектора, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка, имеют право:
проводить проверки;
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверок;
при осуществлении проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения администрации Лужского муниципального района о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
проводить экспертизы, необходимые для проведения проверки;
использовать фото-, видео- и аудиотехнику, а также иные виды техники и приборов, в том числе измерительных приборов;
привлекать по согласованию с главой администрации для участия в контрольных мероприятиях специалистов администрации Лужского муниципального района;
выдавать представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в них сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, при этом, в рамках осуществления контроля, предусмотренного подпунктами б - в пункта 1.2 настоящего Порядка, указанные предписания выдаются до начала закупки;
направлять материалы проверки в органы прокуратуры и (или) правоохранительные органы, если усматриваются признаки состава преступления;
обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.10. Должностные лица Сектора, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка, обязаны:
соблюдать требования нормативных правовых актов при проведении проверок;
проводить проверки в соответствии с настоящим Порядком;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - должностные лица объекта контроля) с распоряжением о проведении проверки и программой проверки, с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава контрольной группы, а также с результатами проверки.
1.11. При выявлении в результате проведения проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, должностные лица Сектора обязаны направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты его выявления.
1.12. Формы распоряжений на проведение проверок, удостоверений на право проведения проверок, плана проверок, предписаний, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются муниципальным правовым актом Администрации Лужского муниципального района.
1.13. В целях реализации настоящего Порядка администрация Лужского муниципального района издает правовые акты, устанавливающие распределение полномочий должностных лиц Сектора, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка, в рамках осуществления контрольной деятельности.
1.14. Должностные лица Сектора несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
1.15. Полученные должностными лицами Сектора при осуществлении своих полномочий сведения, содержащие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.16. Информация о проведении Сектором проверок, их результатах и выданных предписаниях, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, размещается на официальном сайте администрации Лужского муниципального района в сети "Интернет" http://www.luga.ru в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.
1.17. Результаты контроля за соблюдением Федерального закона отражаются Сектором в годовых отчетах, содержащих данные о результатах проведенных проверок.
Отчеты Сектора представляются главе администрации Лужского муниципального района до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
2. Основания проведения проверок
2.1. Контрольная деятельность осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок на соответствующий год, который утверждается постановлением администрации Лужского муниципального района до начала очередного финансового года.
2.3. Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:
получение обращения участника закупки, либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения, юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
поступление информации о нарушении Федерального закона и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
2.4. Плановые проверки проводятся должностными лицами, указанными в пункте 1.8 настоящего Порядка, при реализации полномочий Сектора в отношении субъектов контроля не чаще, чем один раз в шесть месяцев.
3. Порядок проведения проверок
3.1. Назначение проверки, приостановление и возобновление проведения проверки, продление либо изменение срока проведения проверки, а также изменение состава контрольной группы осуществляются на основании распоряжения администрации Лужского муниципального района о проведении проверки.
3.2. В распоряжении администрации Лужского муниципального района о проведении проверки указываются:
основание проведения проверки;
наименование субъекта контроля;
тема проверки;
проверяемый период;
срок проведения проверки;
состав контрольной группы;
руководитель контрольной группы.
3.3. Срок проведения проверки составляет не более 45 рабочих дней и может продлеваться на срок, не превышающий 30 рабочих дней.
3.4. Процедура исполнения проверки включает составление и утверждение программы проверки, назначение и проведение проверки, оформление результатов проверки, реализацию результатов проверки.
3.5. Проверки могут быть камеральными и выездными.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения Сектора. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.
3.6. В рамках выездных и камеральных проверок могут проводиться встречные проверки, назначаемые на основании распоряжения администрации Лужского муниципального района, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.
3.7. Субъекты встречной проверки обязаны представлять по запросу руководителя контрольной группы информацию, документы и материалы, относящиеся к предмету и цели проверки, в рамках которой назначена встречная проверка.
3.8. В распоряжении администрации Лужского муниципального района о назначении встречной проверки указываются:
форма встречной проверки (выездная, камеральная);
наименование субъекта встречной проверки;
дата и номер распоряжения о назначении проверки, в рамках которой назначается встречная проверка, а также ее предмет, цель и субъект контроля;
должностные лица, уполномоченные на проведение встречной проверки;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки.
3.9. Субъект контроля, в отношении которого проводится встречная проверка, обязан представить по запросу должностных лиц Сектора, входящих в состав контрольной группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к теме выездной и (или) камеральной проверки.
3.10. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение встречной проверки, руководителем субъекта контроля и прилагается к акту проверки, в рамках которого назначена встречная проверка.
3.11. Предписания по результатам встречной проверки субъекту встречной проверки не направляются.
3.12. В ходе проверки проводятся контрольные действия сплошным или выборочным способом, заключающимся в проведении действия в отношении всей совокупности или части обстоятельств деятельности субъекта контроля, относящихся к одному вопросу предмета проверки.
3.13. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по документам субъекта контроля, информации третьих лиц путем анализа и оценки полученных из них сведений с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля, в том числе на основании документов и информации, представленных по запросам Сектора (его должностных лиц), а также полученных в ходе встречных проверок и осуществления других действий по контролю.
3.14. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, исследования, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю, в том числе с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов.
3.15. Проведение проверки приостанавливается распоряжением администрации Лужского муниципального района:
а) на период проведения встречной проверки;
б) на период организации и проведения экспертиз;
в) на период исполнения запросов о предоставлении третьими лицами документов и (или) информации в отношении субъекта контроля;
г) при необходимости осуществления контрольных действий в отношении имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля;
д) при отсутствии или ненадлежащем состоянии документов учета и отчетности у субъекта контроля;
е) в случае непредставления субъектом контроля документов и информации и (или) представления неполного комплекта запрашиваемых документов и информации, и (или) воспрепятствования проведению контрольных действий в ходе проверки, и (или) уклонения от контрольных действий в ходе проверки;
ж) при наличии иных обстоятельств, в связи с которыми невозможно дальнейшее проведение проверки.
На время приостановления проведения проверки течение ее срока прерывается.
3.16. В случае приостановления проверки по основаниям, указанным в подпунктах д - ж пункта 3.15 настоящего Порядка, субъект контроля, в соответствии с требованием должностных лиц Сектора, в установленный Сектором срок принимает меры по устранению препятствий в проведении проверки и направляет в Сектор сведения об устранении причин приостановления проверки.
3.17. Главой администрации Лужского муниципального района в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки подписывается распоряжение о возобновлении проведения проверки.
3.18. Результаты проведенной проверки оформляются актом проверки, который подписывается руководителем контрольной группы, а при необходимости - членами контрольной группы, руководителем субъекта контроля не позднее окончания срока, установленного для проведения проверки.
3.19. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых передается руководителю или уполномоченному должностному лицу субъекта контроля под роспись с указанием даты получения.
3.20. Акт проверки вручается (направляется) субъекту контроля в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
3.21. Субъект контроля при несогласии с актом проверки (полностью или частично) представляет в Сектор в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки мотивированные письменные возражения на акт проверки (далее - возражения) с приложением документов, подтверждающих доводы возражений.
3.22. Возражения рассматриваются уполномоченными должностными лицами Сектора в течение пяти рабочих дней.
3.23. Решение о признании обоснованности (частичной обоснованности, необоснованности) возражений и изменении (частичном изменении, отказе в изменении) выводов, содержащихся в акте проверки (далее - решения), оформляется заключением на возражения по акту проверки (далее - Заключение).
Заключение подписывается руководителем контрольной группы и специалистом Сектора, ответственным за проведение проверки.
3.24. Один экземпляр Заключения вручается (направляется) субъекту контроля в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, другой экземпляр приобщается к материалам проверки.
3.25. Материалы проверки вместе с актом проверки, подписанные руководителем контрольной группы, рассматриваются в течение 10 рабочих дней с даты получения подписанного Акта или с даты Заключения при наличии возражений.
По результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия делается вывод о наличии либо отсутствии оснований для:
направления предписания субъекту контроля;
направления материалов в органы прокуратуры и (или) правоохранительные органы, если усматриваются признаки состава преступления;
обращения в суд с иском о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.26. Ответственными за принятие решения по результатам контрольного мероприятия, а также за подготовку проектов решений по результатам контрольного мероприятия, являются должностные лица Сектора контроля.
3.27. Предписания являются обязательными для исполнения субъектом контроля.
3.28. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, и сроки для устранения указанного нарушения.
3.29. В течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Сектор обязан разместить это предписание на официальном сайте администрации Лужского муниципального района в сети "Интернет" http://www.luga.ru, а также в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.
3.30. Должностные лица Сектора, принимающие участие в проверках, осуществляют контроль за исполнением предписаний субъектами контроля. При неисполнении выданного предписания Сектор уведомляет о таком неисполнении контрольный орган в сфере закупок.
В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должностные лица Сектора вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.31. Предписание вручается (направляется) представителю субъекта контроля в течение десяти рабочих дней со дня подписания. Срок исполнения предписания исчисляется со дня получения предписания.
3.32. Обжалование и отмена предписаний осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), такие материалы должны быть направлены для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках преступлений, соответствующие материалы направляются в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней с даты выявления таких фактов.
Использование единой информационной системы, а также ведение документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля производится в соответствии с порядком, установленным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.