Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области некоммерческим организациям для разработки и реализации программ, направленных на повышение результативности и эффективности деятельности организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 26 мая 2016 г. N 164)
1. Настоящий Порядок определяет объем и условия предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области некоммерческим организациям Ленинградской области для разработки и реализации программ, направленных на повышение результативности и эффективности деятельности организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства (далее - субсидии), в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области".
2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
тренинговая программа - комплекс обучающих, коммуникационных, консультационных и интерактивных мероприятий, направленных на повышение результативности и эффективности деятельности организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства Ленинградской области;
эксперты, специалисты - физические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие опыт проведения консалтинговой деятельности не менее пяти лет по вопросам бизнес-планирования и построения бизнес-моделей, управления производственными процессами и кадрами, привлечения инвестиций, управления продажами, логистики, управленческого учета, построения бренда, развития экспортной деятельности, интеллектуальной собственности и другим вопросам развития бизнеса, квалификация которых подтверждена документом об образовании государственного образца;
организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства (далее - инфраструктура поддержки) - некоммерческие организации, созданные с участием органов исполнительной и (или) представительной власти муниципального образования Ленинградской области, и (или) некоммерческие организации, созданные без участия органов исполнительной и (или) представительной власти муниципального образования Ленинградской области, состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области, к уставным целям которых относится оказание консультационных, информационных и других услуг субъектам малого и (или) среднего предпринимательства;
конкурсная комиссия - комиссия, формируемая комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет) для проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий, в состав которой входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в комитете, представители Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, а также по согласованию - представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - учреждение), действующие на территории Ленинградской области подразделения общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства. Председателем конкурсной комиссии является председатель комитета, секретарем конкурсной комиссии - представитель учреждения.
3. Объем субсидии не может превышать объема бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области комитету, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
4. Субсидии предоставляются в целях повышения квалификации сотрудников инфраструктуры поддержки в области развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Ленинградской области, а также организации управления бизнес- процессами, ведения консалтинговой деятельности.
5. Субсидии предоставляются на конкурсной основе некоммерческим организациям (далее - соискатель), удовлетворяющим следующим условиям:
соискатель состоит на налоговом учете в территориальном налоговом органе Ленинградской области;
у соискателя отсутствует задолженность по выплате заработной платы работникам;
соискатель в соответствии со своими уставными целями содействует созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства;
соискатель имеет опыт организации и проведения информационных, консультационных, презентационных, образовательных мероприятий, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства с целью интенсификации развития бизнесов, а также повышения квалификации и уровня подготовки предпринимателей и их работников по вопросам ведения и развития бизнеса;
соискатель обеспечивает участникам тренинговой программы проживание с питанием (как минимум завтрак), а также питание в течение дня, включающее обед.
6. Субсидии предоставляются на возмещение следующих видов документально подтвержденных затрат, понесенных в текущем году в связи с разработкой и реализацией тренинговой программы:
затраты на оплату работ и (или) услуг сторонних организаций (обособленных подразделений, представительств, филиалов и (или) их экспертов, в том числе привлекаемых, индивидуальных предпринимателей) по разработке и (или) реализации тренинговой программы в соответствии с заключенным договором;
затраты на аренду (субаренду) помещений;
затраты на заработную плату с начислениями, включая премии и дополнительные выплаты работникам в соответствии с должностными обязанностями;
затраты на услуги профессиональных экспертов по вопросам ведения и развития бизнеса в области коммерческой деятельности, развития бренда, маркетинга, логистики, экспорта, финансов и стратегии, применения информационных технологий для решения операционных и управленческих задач, другим профессиональным вопросам;
организация питания для участников тренинговой программы в соответствии с заключенным договором. Затраты на питание возмещаются по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более 500 рублей на одного участника за каждый день прохождения обучения по тренинговой программе;
оплата проживания участников тренинговой программы в соответствии с заключенным договором. Затраты по бронированию и найму жилого помещения на одного участника тренинговой программы возмещаются по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера.
7. Для участия в конкурсном отборе соискатель представляет в конкурсную комиссию:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);
копию устава некоммерческой организации;
копию свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации (представляется в добровольном порядке);
копию свидетельства о постановке на налоговый учет (представляется в добровольном порядке);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, оформленную налоговым органом не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления (представляется в добровольном порядке);
банковские реквизиты для перечисления субсидии; смету планируемых (фактических) затрат на реализацию тренинговой программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам на последнюю отчетную дату, заверенную подписью и печатью соискателя;
план реализации тренинговой программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
тренинговую программу, отвечающую требованиям, изложенным в приложении 4 к настоящему Порядку;
ранее реализованную программу и отзывы участников программы, подтверждающие наличие опыта проведения информационных, консультационных, презентационных, образовательных мероприятий, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства с целью интенсификации развития бизнесов, а также повышения квалификации и уровня подготовки предпринимателей и их работников по вопросам ведения и развития бизнеса.
Копии документов заверяются подписью руководителя и печатью организации.
Соискатель несет ответственность за достоверность и полноту представленных в конкурсную комиссию сведений и документов.
8. Требования к порядку, срокам подачи и рассмотрения заявления устанавливаются правовым актом комитета.
9. Субсидия предоставляется некоммерческим организациям в целях и при условии реализации тренинговой программы на безвозмездной основе для сотрудников инфраструктуры поддержки.
10. Конкурсная комиссия определяет объем субсидий на основании плана реализации тренинговой программы и сметы затрат с учетом экономического обоснования планируемых (фактических) затрат некоммерческой организации в связи с проведением мероприятий по реализации тренинговой программы, количества участвующих в конкурсном отборе организаций, размера запрашиваемых субсидий и объема предусмотренных средств с учетом следующих критериев: опыт организации и реализации информационных, консультационных, презентационных, образовательных мероприятий, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства с целью интенсификации развития бизнесов, а также повышения квалификации и уровня подготовки предпринимателей и их работников по вопросам ведения и развития бизнеса; количество участников тренинговой программы.
В случае если несколько некоммерческих организаций соответствуют равному количеству критериев, при этом объем запрашиваемых ими субсидий превышает объем нераспределенных средств, предусмотренных на предоставление субсидий, то субсидии распределяются между организациями пропорционально объему запрашиваемых средств.
11. Состав и порядок работы конкурсной комиссии, а также порядок конкурсного отбора утверждаются правовым актом комитета.
12. По итогам конкурсного отбора комитет в течение трех рабочих дней издает правовой акт, в котором указывается победитель конкурсного отбора, размер предоставляемой субсидии и сроки заключения договора о предоставлении субсидии.
13. Основаниями для перечисления субсидии на расчетный счет победителя конкурсного отбора являются:
протокол конкурсной комиссии;
договор, заключенный со сторонней организацией (обособленными подразделениями, представительствами, филиалами и (или) их экспертами, в том числе привлекаемыми, индивидуальными предпринимателями), на проведение работ и (или) оказание услуг;
документы финансовой отчетности (первичные и платежные), подтверждающие осуществление затрат, предусмотренных настоящим Порядком;
акты об исполнении обязательств по реализации тренинговой программы, заключенные между комитетом и соискателем.
14. Субсидии предоставляются победителям конкурсного отбора при условии представления документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, и сметы фактически произведенных затрат, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, а также заключения между комитетом и победителем конкурсного отбора договора о предоставлении субсидии, который должен предусматривать следующие условия:
срок и форму представления получателем субсидии отчетности по реализации тренинговой программы;
целевые показатели результативности использования субсидии (целевыми показателями результативности использования субсидии являются: количество видов услуг, оказываемых субъектам малого и среднего предпринимательства на безвозмездной основе; объем платных услуг, оказываемых субъектам малого и среднего предпринимательства; количество мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, проведенных и организованных инфраструктурой поддержки; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, привлеченных инфраструктурой поддержки для участия в выставках, форумах, круглых столах и иных мероприятиях, проводимых комитетом);
обязательство получателя субсидии по представлению в комитет плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по организации учета и представлению отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии по установленной форме;
положение об обязательной проверке комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
согласие получателя субсидии на осуществление комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения условий и обязательств, определенных настоящим Порядком и заключенным договором;
размещение комитетом отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обязательство получателя субсидии по недопущению образования задолженности по выплате заработной платы работникам;
обязательство получателя субсидии по выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
обязательство получателя субсидии по достижению целевых показателей результативности использования субсидии, указанных в договоре;
запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты.
15. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 20 декабря текущего финансового года поэтапно на основании договора о предоставлении субсидии и оформленных сторонами актов об исполнении обязательств.
16. Не допускается повторное предоставление субсидий по ранее принятым в комитете, и (или) в других органах исполнительной власти Ленинградской области, и (или) в бюджетных учреждениях платежным документам, подтверждающим произведенные затраты.
17. Комитет и орган государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с действующим законодательством осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком.
18. В случае выявления по результатам проверки факта нарушения получателем субсидии условий и обязательств, определенных договором и настоящим Порядком, возврат субсидии осуществляется получателем в добровольном порядке в месячный срок с даты предъявления требования о возврате денежных средств (датой уведомления о требовании считается дата отправки требования почтой либо дата вручения уведомления лично). Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 26 мая 2016 г. N 164 "Об утверждении Порядка определения объема... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.