Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 8 сентября 2016 г. N 33 настоящий приказ дополнен приложением 26
Приложение 26
к приказу комитета по социальной
защите населения Ленинградской области
от 30 июня 2016 г. N 25
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению ежегодной денежной компенсации в размере 50 процентов стоимости проездных документов (билетов) для проезда (за исключением проезда в вагонах категории "СВ", "Люкс", "Мягкий") в пассажирских или скорых поездах дальнего следования (туда и обратно) по территории Российской Федерации один раз в течение одного календарного года
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1.1. Государственная услуга по предоставлению ежегодной денежной компенсации в размере 50 процентов стоимости проездных документов (билетов) для проезда (за исключением проезда в вагонах категории "СВ", "Люкс", "Мягкий") в пассажирских или скорых поездах дальнего следования (туда и обратно) по территории Российской Федерации один раз в течение одного календарного года (далее - государственная услуга).
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу, и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги
1.2. Государственную услугу на территории Ленинградской области предоставляет Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Единый выплатной центр", подведомственное комитету по социальной защите населения Ленинградской области.
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона-автоинформатора
1.3 Место нахождения, график работы Ленинградского областного государственного казенного учреждения "Единый выплатной центр" (далее - Выплатной центр), справочные телефоны и адрес электронной почты приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона-автоинформатора, либо способы получения такой информации
1.4. Органы исполнительной власти Ленинградской области, участвующие в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
1.5. Государственная услуга предоставляется при обращении в многофункциональные центры государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты МФЦ приведена в Приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Адрес портала государственных услуг (функций) Ленинградской области, а также адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, а также органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), в сети Интернет, содержащих информацию о государственной услуге
1.6. Электронный адрес Портала государственных и муниципальных услуг Ленинградской области в сети Интернет (далее - ПТУ ЛО): http://gu.lenobl.ru
Электронный адрес Федеральной государственной информационной системы "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее -ЕПГУ): http://www.gosuslugi.ru/
ПТУ ЛО и ЕПГУ в сети Интернет содержит информацию о предоставлении государственной услуги, а также об адресах официальных сайтов органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу.
Государственная услуга может быть предоставлена в электронном виде через функционал электронной приёмной на ПТУ ЛО, либо через функционал электронной приёмной на ЕПГУ.
Адрес официального сайта комитета по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет) в сети Интернет: www.social.lenobl.ru.
Адрес официального сайта Выплатного центра в сети Интернет: www.evc.47social.ru.
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области
1.7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляется заявителю в устной, письменной и электронной форме.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указывается (называется) дата заявления, обозначенная в расписке о приеме документов, полученной от Выплатного центра при подаче документов.
Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы Выплатного центра, указанным в Приложении 1 к настоящему административному регламенту, и МФЦ, указанным в Приложении 2 к настоящему административному регламенту.
1.8. Устное информирование осуществляется специалистами Выплатного центра (далее - специалисты) при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.
При обращении за информацией уполномоченного лица либо законного представителя, информация предоставляется при наличии у них полномочий, которые определяются соответственно пунктами 1.19 и 1.18 настоящего административного регламента (далее - уполномоченное лицо, законный представитель).
1.9. Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все меры для предоставления оперативной информации в ответе на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
1.10. Время ожидания в очереди при обращении заявителя (уполномоченного лица, законного представителя) за получением устного информирования не может превышать 15 минут.
При устном информировании по телефону специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование Выплатного центра.
1.11. Если специалист, к которому обратился заявитель (уполномоченное лицо, законный представитель), не может ответить на вопрос самостоятельно непосредственно в момент устного обращения, то он должен предложить обратиться к другому специалисту Выплатного центра либо обратиться в Выплатной центр с письменным запросом о предоставлении информации, либо назначить другое удобное для заявителя (уполномоченного лица, законного представителя) время для повторного обращения, но не позднее следующего дня приема граждан.
1.12. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсимильной связи, через сеть Интернет).
Руководитель структурного подразделения Выплатного центра определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению заявителя (уполномоченного лица, законного представителя).
1.13. Ответ на письменное обращение заявителя (уполномоченного лица, законного представителя) предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя) Выплатного центра и направляется в письменном виде способом доставки ответа, соответствующим способу обращения заявителя (уполномоченного лица, законного представителя) за информацией, или способом доставки ответа, указанным в письменном обращении заявителя (уполномоченного лица, законного представителя).
1.14. Информирование заявителя о ходе и результате предоставления государственной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя, расположенный на ИГУ ЛО либо на ЕПГУ.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, может быть получена по электронной почте путем направления запроса по адресу электронной почты Выплатного центра, в том числе с приложением необходимых документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью (ответ на запрос, направленный по электронной почте, направляется в виде электронного документа на адрес электронный почты отправителя запроса).
Максимальный срок направления ответа составляет тридцать календарных дней с момента регистрации письменного обращения заявителя (уполномоченного лица, законного представителя).
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, в сети Интернет
1.15. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается сотрудником Выплатного центра, наделенным в соответствии с должностной инструкцией функциями по размещению данной информации.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в письменной форме:
в помещении Выплатного центра, МФЦ на информационных стендах;
в сети Интернет на официальном сайте Выплатного центра;
в сети Интернет на ПТУ ЛО: www.gu.lenobl.ru
в сети Интернет на ЕПГУ: www.gosuslugi.ru
1.16. Информация по вопросам предоставления государственной услуги должна содержать:
местонахождение, включая схему проезда, справочные телефоны, адрес электронной почты Выплатного центра, МФЦ;
график работы, контактные телефоны специалистов Выплатного центра;
перечень документов, которые заявитель (уполномоченное лицо) должен представить для получения государственной услуги.
Описание заявителей и их уполномоченных лиц
1.17. Заявителями являются граждане, указанные в статье 4 областного закона от 1 декабря 2004 года N 106-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Ленинградской области" (реабилитированные лица, имеющие инвалидность или являющиеся пенсионерами и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" и имеющие инвалидность или являющиеся пенсионерами) (далее -жертвы политических репрессий), которые являются получателями ежемесячной денежной выплаты в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4 указанного областного закона.
1.18. Законными представителями (опекуны и попечители) лиц, указанных в пункте 1.17 настоящего административного регламента, являются лица, достигшие возраста 18 лет, уполномоченные соответствующими документами на представление интересов заявителя (далее - законные представители).
1.19. Уполномоченными представителями заявителей (законных представителей) являются физические лица, достигшие возраста 18 лет, уполномоченные соответствующей доверенностью, оформленной в соответствии с действующим законодательством, и подтверждающей наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющей условия и границы реализации права на получение государственной услуги (далее - уполномоченное лицо).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по предоставлению ежегодной денежной компенсации в размере 50 процентов стоимости проездных документов (билетов) для проезда (за исключением проезда в вагонах категории "СВ", "Люкс", "Мягкий") в пассажирских или скорых поездах дальнего следования (туда и обратно) по территории Российской Федерации один раз в течение одного календарного года.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Выплатным центром.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление получателю суммы ежегодной денежной компенсации в отделение почтовой связи Управления Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиал ФГУП "Почта России" (далее - отделение почтовой связи) либо кредитные учреждения, расположенные на территории Ленинградской области, либо отказ в представлении ежегодной денежной компенсации.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 40 рабочих дней со дня поступления в Выплатной центр заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
областным законом Ленинградской области от 01 декабря 2004 г. N 106-оз (ред. от 19.10.2015) "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Ленинградской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 21.10.2015);
постановлением Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2015 г. N 517 "Об утверждении Порядка и условий предоставления ежегодной денежной компенсации в размере 50 процентов стоимости проездных документов (билетов) для проезда (за исключением проезда в вагонах категории "СВ", "Люкс", "Мягкий") в пассажирских или скорых поездах дальнего следования (туда и обратно) по территории Российской Федерации один раз в течение одного календарного года и Порядка и условий предоставления единовременной денежной выплаты на погребение умершего реабилитированного лица, имевшего инвалидность или являвшегося пенсионером, или лица, признанного пострадавшим от политических репрессий в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" и имевшего инвалидность или являвшегося пенсионером" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2015; Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru - 29.12.2015).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 15 февраля 2018 г. N 45 постановление Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2015 г. N 517 признано утратившим силу с 27 февраля 2018 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу областного закона от 17 ноября 2017 года N 72-оз "Социальный кодекс Ленинградской области"
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Заявители (законные представители, уполномоченные лица) представляют в Выплатной центр либо через МФЦ, ПГУ ЛО, ЕПГУ:
заявление (Приложение 3 к настоящему административному регламенту) (к комплекту документов на бумажном носителе приобщается оригинал заявления);
согласие гражданина на обработку персональных данных (Приложение 4 к настоящему административному регламенту) - при отсутствии согласия в Выплатном центре (к бумажному комплекту документов приобщается оригинал согласия);
паспорт гражданина Российской Федерации (страницы 2, 3 и страницы, содержащие отметки о регистрации) или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (к комплекту документов на бумажном носителе приобщается копия документа);
проездные документы (билеты), подтверждающие фактические расходы на проезд в пассажирских или скорых поездах дальнего следования (туда и обратно), оформленные на имя заявителя;
документ, подтверждающий факт проживания на территории Ленинградской области (при отсутствии в паспорте отметки о регистрации по месту жительства в Ленинградской области).
2.6.1. К документам, подтверждающим проживание на территории Ленинградской области, относятся:
документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства в Ленинградской области (при отсутствии отметки в паспорте предоставляется справка формы N 9, которая действительна в течение одного месяца со дня ее выдачи (к бумажному комплекту документов приобщается оригинал справки формы N 9);
свидетельство о регистрации по месту пребывания в Ленинградской области (форма N 3) (к бумажному комплекту документов приобщается копия документа);
иные документы, подтверждающие факт проживания заявителя на территории Ленинградской области.
2.6.2. Уполномоченные лица дополнительно представляют (к бумажному комплекту документов приобщаются копии документов):
документ, удостоверяющий личность;
доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, и подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы реализации права на получение государственной услуги.
2.6.3. Законные представители (опекуны, попечители) лиц, указанных в пункте 1.17 настоящего административного регламента, дополнительно представляют (к бумажному комплекту документов приобщаются копии документов):
документ, удостоверяющий личность;
документы, подтверждающие полномочия представителя (решения, заключения либо разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве).
2.6.4. Копии представленных документов должны быть заверены нотариально или учреждением (организацией), выдавшей оригинал документа. При предъявлении заявителем (уполномоченным лицом, законным представителем) оригинала документа копии документов заверяются специалистом Выплатного центра, либо специалистом МФЦ.
2.7. Заявления о предоставлении государственной услуги заполняются заявителем (уполномоченным лицом, законным представителем) ручным или машинописным способом, либо в электронном виде на ПТУ ЛО или на ЕПГУ. Заполненное заявление должно отвечать следующим требованиям:
текст заявления должен быть написан на русском языке синими или черными чернилами (пастой), записи в них хорошо читаемы и разборчивы, все обязательные реквизиты в заявлении полностью заполнены, листы заявления пронумерованы;
не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, не заверенных подписью заявителя (уполномоченного лица, законного представителя) (в части бланка заявления, заполняемой заявителем (уполномоченным лицом, законным представителем);
не допускается использование специалистом Выплатного центра, либо специалистом МФЦ сокращений и аббревиатур, а также подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, не скрепленных печатью и не заверенных подписью специалиста Выплатного центра, либо специалиста МФЦ (в части бланка заявления, заполняемой специалистом Выплатного центра, либо специалистом МФЦ);
сведения, указанные в заявлении, не должны противоречить прилагаемым к заявлению документам.
Заявитель (уполномоченное лицо, законный представитель) лично расписывается в заявлении в присутствии специалиста Выплатного центра, либо специалиста МФЦ, которые в свою очередь, удостоверяют факт собственноручной подписи заявителя (уполномоченного лица, законного представителя) в заявлении.
В случае, если заявитель по решению суда не признан недееспособным, лично явился на прием, но не может самостоятельно расписаться в заявлении ввиду болезни, неграмотности, физического недостатка либо иной причины, заявитель должен оформить доверенность в соответствии с действующим законодательством, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы реализации права на получение государственной услуги.
Специалистом Выплатного центра либо специалистом МФЦ не удостоверяется факт собственноручной подписи заявителя (уполномоченного лица, законного представителя) в заявлении, в случае проставления в заявлении квалифицированной электронной подписи заявителя (уполномоченного лица, законного представителя), подписавшего документ, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее -квалифицированная ЭП).
Форма заявления в электронном виде размещается на ПТУ ЛО. Заявитель (уполномоченное лицо, законный представитель) имеет право самостоятельно заполнить форму заявления, распечатать и представить заполненное заявление со всеми необходимыми документами в Выплатной центр либо через МФЦ.
2.8. Прилагаемые к заявлению документы должны позволять идентифицировать принадлежность документа заявителю (уполномоченному лицу, законному представителю) и отвечать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво, записи в них хорошо читаемы;
фамилия, имя и отчество заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью специалиста органа (организации), выдавшего документ, его правопреемником или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания.
Документы, написанные на иностранном языке, заверенные печатью на иностранном языке, а также на языках народов Российской Федерации при отсутствии дублирования на русском языке, представляются при условии, что к ним прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в Выплатной центр по почте. В этом случае копии документов должны быть заверены нотариально или учреждением (организацией), выдавшей оригинал документа, личная подпись заявителя (уполномоченного лица, законного представителя) на заявлении должна быть нотариально удостоверена. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов Выплатным центром. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе (уполномоченном лице, законном представителе).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.10. Выплатной центр в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления государственной услуги запрашивает согласно поручению заявителя (уполномоченного лица, законного представителя):
документы (сведения), подтверждающие факт места жительства на территории Ленинградской области граждан, указанных в пункте 1.17 настоящего административного регламента, из территориального органа Главного управления по вопросам миграции МВД России (при отсутствии соответствующей отметки в паспорте).
Право заявителя представить документы, указанные в пункте 2.10 настоящего административного регламента, по собственной инициативе
2.11. Заявитель (законный представитель, уполномоченное лицо) вправе представить документы, указанные в пункте 2.10. настоящего административного регламента, по собственной инициативе в Выплатной центр либо через МФЦ, ПТУ ЛО, ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления (прекращения) предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления, в случае, если возможность приостановления (прекращения) предоставления государственной услуги предусмотрена действующим законодательством
2.12. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги заявителю, являются:
представление заявителем (уполномоченным лицом, законным представителем) неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.6 настоящего регламента;
представление заявителем (уполномоченным лицом, законным представителем) заявления и документов, не отвечающих требованиям пунктов 2.7 - 2.9 настоящего административного регламента:
представление проездных документов более чем за одну поездку (проезд от пункта отправления до пункта назначения с пересадкой в пути считается одной поездкой пи условии, если время пребывания в месте пересадки (от времени прибытия в пункт пересадки до времени отправления из пункта пересадки) не превышает 24 часов (согласно проездным документам (билетам), используемым на железнодорожном транспорте).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие заявителя категории лиц, указанных в пункте 1.17. настоящего административного регламента;
предоставление документов о проезде в вагоне категории "СВ", "Люкс", "Мягкий";
предоставление документов о проезде до(от) места назначения, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
предоставление документов, подтверждающих фактические расходы на проезд, оформленных на имя иного лица;
обращение заявителя ранее истечения срока получения ежегодной денежной компенсации за предыдущие 12 месяцев.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области
2.15. Государственная услуга заявителям предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.17. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение рабочего дня с момента поступления в Выплатной центр заявления о предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.18.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Выплатного центра или в МФЦ.
2.18.2. Наличие на территории, прилегающей к зданию, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно. На территории, прилегающей к зданию, в которых размещены МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.18.3. Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания, с предоставлением доступа в помещение инвалидам.
2.18.4. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются, информационными табличками (вывесками), содержащие информацию о режиме его работы.
2.18.5. Помещения оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, санитарно-техническими комнатами (доступными для инвалидов).
2.18.6. При необходимости инвалиду предоставляется помощник из числа специалистов Выплатного центра или МФЦ для преодоления барьеров, возникающих при предоставлении государственной услуги наравне с другими гражданами.
2.18.7. Вход в помещение и места ожидания оборудованы кнопками, а также содержат информацию о контактных номерах телефонов для вызова специалиста, ответственного за сопровождение инвалида.
2.18.8. Наличие визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственных услуг, знаков, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.18.9. Оборудование мест повышенного удобства с дополнительным местом для собаки - поводыря и устройств для передвижения инвалида (костылей, ходунков).
2.18.10. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
2.18.11. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.18.12. Места ожидания и места для информирования оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них бланков документов, необходимых для получения государственной услуги, канцелярскими принадлежностями, а также информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги, и информацию о часах приема заявлений.
2.18.13. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.19. На информационных стендах должна быть размещена информация, содержащая:
перечень нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление государственной услуги и определяющих порядок ее получения; текст настоящего административного регламента;
образцы оформления заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номер кабинета, в котором специалисты Выплатного центра, осуществляют прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
график работы Выплатного центра;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты;
описание процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых должностными лицами Выплатного центра в рамках предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.20. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.20.1. Показатели доступности государственной услуги (общие, применимые в отношении всех заявителей):
1) равные права и возможности при получении государственной услуги для заявителей;
2) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
3) режим работы Выплатного центра или в МФЦ, обеспечивающий возможность подачи заявителем запроса о предоставлении государственной услуги в течение рабочего времени;
4) возможность получения полной и достоверной информации о государственной услуге в Выплатном центре, МФЦ, по телефону, на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, посредством ЕПГУ, либо ПТУ ЛО;
5) обеспечение для заявителя возможности подать заявление о предоставлении государственной услуги посредством МФЦ, в форме электронного документа на ЕПГУ либо на ПТУ ЛО, а также получить результат;
6) обеспечение для заявителя возможности получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ и (или) ПТУ ЛО.
2.20.2. Показатели доступности государственной услуги (специальные, применимые в отношении инвалидов):
1) наличие на территории, прилегающей к зданию, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
2) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе в сопровождении сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) получение для инвалидов в доступной форме информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении им других необходимых для получения государственной услуги действий, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
4) наличие возможности получения инвалидами помощи (при необходимости) от специалистов Выплатного центра или МФЦ для преодоления барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами.
2.20.3. Показатели качества государственной услуги:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение требований стандарта предоставления государственной услуги;
3) удовлетворенность заявителя профессионализмом должностных лиц Выплатного центра населения или МФЦ при предоставлении услуги;
4) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;
5) осуществление не более одного взаимодействия заявителя с сотрудниками выплатного центра или МФЦ при получении государственной услуги;
6) отсутствие жалоб на действия или бездействия должностных лиц Выплатного центра или МФЦ, поданных в установленном порядке.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.21. Требования при предоставлении государственной услуги в государственном бюджетном учреждении Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг":
2.21.1. Предоставление государственной услуги посредством МФЦ осуществляется в филиалах государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ЛО "МФЦ") с даты заключения соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО "МФЦ" и Выплатным центром на предоставление настоящей государственной услуги.
2.21.2. В случае подачи документов в Выплатной центр посредством МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием и обработку документов, представляемых для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
проводит проверку документов, удостоверяющих личность заявителя (уполномоченного лица, законного представителя), а также полномочий уполномоченного лица;
проводит проверку правильности заполнения заявления и соответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента;
в присутствии заявителя (уполномоченного лица, законного представителя) сверяет копии документов с подлинниками документов, отмечает копии штампом "Копия верна" и ставит подпись с расшифровкой фамилии, должности, дату и печать, а также удостоверяет факт собственноручной подписи заявителя (уполномоченного лица, законного представителя) в заявлении;
осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной (муниципальной) услугой;
направляет копии документов, с составлением описи этих документов, по реестру в Выплатной центр:
- в электронном виде в составе пакета электронных дел, за электронной подписью специалиста МФЦ - в день обращения заявителя в МФЦ;
- на бумажных носителях - в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ (подлинники и/или нотариально заверенные копии, либо копии, заверенные специалистами МФЦ), посредством курьерской связи, с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные специалистом МФЦ.
При обнаружении неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего административного регламента, или несоответствия документов требованиям, указанным в пунктах 2.7 и 2.8 настоящего административного регламента, специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя (уполномоченное лицо, законного представителя) о наличии препятствий к приему заявки и возвращает документы заявителю (уполномоченному лицу, законному представителю) для устранения выявленных недостатков. По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю (уполномоченному лицу, законному представителю) расписку в приеме документов. При обращении заявителя (уполномоченного лица, законного представителя) в Выплатной центр через МФЦ и при указании заявителем (уполномоченным лицом, законным представителем) места получения ответа (результата предоставления государственной услуги) в МФЦ, ответственный специалист Выплатного центра направляет в МФЦ документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, для его последующей передачи заявителю (уполномоченному лицу, законному представителю), в срок не позднее двух рабочих дней до окончания срока предоставления государственной услуги. Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от Выплатного центра, в день получения документов сообщает заявителю (уполномоченному лицу, законному представителю) о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документа в МФЦ.
2.22. Требования при предоставлении государственной услуги в электронном виде, в том числе предоставления возможности подачи электронных документов на Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области и Единый Портал государственных услуг:
2.22.1. Деятельность ЕПГУ и ПТУ Л О по организации предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется при технической реализации услуги на ПТУ ЛО и на ЕПГУ.
2.22.2. Для получения государственной услуги через ЕПГУ или через ПТУ ЛО заявителю (уполномоченному лицу, законному представителю) необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
2.22.3. Государственная услуга может быть получена через ПТУ ЛО следующими способами:
с обязательной личной явкой на прием в Выплатной центр;
без личной явки на прием в Выплатной центр.
2.22.4. Государственная услуга может быть получена через ЕПГУ с обязательной личной явкой на прием в Выплатной центр.
2.22.5. Для получения государственной услуги без личной явки на приём в Выплатной центр заявителю (уполномоченному лицу, законному представителю) необходимо предварительно оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (далее - усиленная квалификационная ЭП) для заверения заявления и документов, поданных в электронном виде на ПТУ ЛО.
2.22.6. Для подачи заявления через ЕПГУ заявитель (уполномоченное лицо, законный представитель) должен выполнить следующие действия:
пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
в личном кабинете на ЕПГУ заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги;
приложить к заявлению электронные документы;
направить пакет электронных документов в Выплатной центр посредством функционала ЕПГУ.
2.22.7. Для подачи заявления через ПТУ ЛО заявитель (уполномоченное лицо, законный представитель) должен выполнить следующие действия:
пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
в личном кабинете на ПТУ ЛО заполнить в электронном виде заявление на оказание услуги;
в случае, если заявитель (уполномоченное лицо, законный представитель) выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в Выплатной центр -приложить к заявлению электронные документы, заверение пакета электронных документов усиленной квалифицированной ЭП не требуется;
в случае, если заявитель (уполномоченное лицо, законный представитель) выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в Выплатной центр:
- приложить к заявлению электронные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, заверенные усиленной квалифицированной ЭП;
- приложить к заявлению электронный документ, заверенный усиленной квалифицированной ЭП нотариуса (в случае, если требуется представление документов, заверенных нотариально);
- заверить заявление усиленной квалифицированной ЭП, если иное не установлено действующим законодательством (далее - пакет электронных документов);
направить пакет электронных документов в Выплатной центр посредством функционала ПТУ ЛО.
2.22.8. В результате направления пакета электронных документов посредством ПТУ ЛО или ЕПГУ в соответствии с требованиями пунктов, соответственно, 2.21.6 или 2.21.7 автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее - АИС "Межвед ЛО") производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ПТУ ЛО или ЕПГУ.
2.22.9. При предоставлении государственной услуги через ПТУ ЛО, в случае если направленные заявителем (уполномоченным лицом, законным представителем) электронное заявление и электронные документы заверены усиленной квалифицированной ЭП, специалист Выплатного центра выполняет следующие действия:
формирует пакет документов, поступивший через ПТУ ЛО, и передает ответственному специалисту Выплатного центра, наделенному в соответствии с должностной инструкцией функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке документов, представленных для их рассмотрения;
после рассмотрения документов и утверждения проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО";
уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ способом, указанным в заявлении: в письменном виде почтой, либо выдает его при личном обращении заявителя, либо направляет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной ЭП должностного лица, принявшего решение, в Личный кабинет заявителя на ПТУ ЛО.
2.22.10. При предоставлении государственной услуги через ПТУ ЛО, в случае если направленные заявителем (уполномоченным лицом, законным представителем) электронное заявление и электронные документы не заверены усиленной квалифицированной ЭП, специалист Выплатного центра выполняет следующие действия:
формирует пакет документов, поступивший через ПТУ ЛО, либо через ЕПГУ, и передает ответственному специалисту Выплатного центра, наделенному в соответствии с должностной инструкцией функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке представленных документов для предоставления государственной услуги;
формирует через АИС "Межвед ЛО" приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес Выплатного центра, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В АИС "Межвед ЛО" дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием".
В случае неявки заявителя (уполномоченного лица, законного представителя) на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в АИС "Межвед ЛО" в течение 30 календарных дней, затем Выплатного центра, наделенный в соответствии с должностной инструкцией функциями по приему заявлений и документов через ПТУ ЛО или ЕПГУ переводит документы в архив АИС "Межвед ЛО".
В случае, если заявитель (уполномоченное лицо, законный представитель) явился на прием в указанное время, он обслуживается строго в это время. В случае, если заявитель (уполномоченное лицо, законный представитель) явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из перечисленных случаев ответственный специалист Выплатного центра, ведущий прием, отмечает факт явки заявителя (уполномоченного лица, законного представителя) в АИС "Межвед ЛО", дело переводит в статус "Прием заявителя окончен".
После рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО".
Специалист Выплатного центра уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ способом, указанным в заявлении: в письменном виде почтой, либо выдает его при личном обращении заявителя, либо направляет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной ЭП должностного лица, принявшего решение, в Личный кабинет заявителя на ПТУ ЛО.
2.22.11. В случае поступления всех документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, и отвечающих требованиям, указанным в пунктах 2.7, 2.8 настоящего административного регламента, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных усиленной квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации приема документов на ПТУ ЛО.
В случае, если направленные заявителем (уполномоченным лицом, законным представителем) электронное заявление и документы не заверены усиленной квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата личной явки заявителя в Выплатной центр с предоставлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, и отвечающих требованиям, указанным в пунктах 2.7, 2.8 настоящего административного регламента.
2.22.12. Выплатной центр при поступлении документов от заявителя (уполномоченного лица, законного представителя) посредством ПТУ ЛО по требованию заявителя (уполномоченного лица, законного представителя) направляет результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП специалиста, принявшего решение (в этом случае заявитель (уполномоченное лицо, законный представитель) при подаче запроса на предоставление услуги отмечает в соответствующем поле такую необходимость).
III. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
3.1. Для предоставления государственной услуги получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и при приеме заявлений через многофункциональные центры
4.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и проверка представленных документов, регистрация заявления - в течение трех рабочих дней, в котором заявление и документы поступили в Выплатной центр;
направление запросов о предоставлении в Выплатной центр документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия и получение ответа на запрос - не более семи рабочих дней с момента подачи заявления заявителем (уполномоченным лицом, законным представителем) в Выплатной центр (получения документов из МФЦ, либо через ЕПГУ или ПТУ ЛО);
подготовка и утверждение проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежегодной денежной компенсации - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления;
организация перечисления средств ежегодной денежной компенсации - в течение 25 рабочих дней со дня принятия решения о назначении ежегодной денежной компенсации.
4.2. Механизм предоставления государственной услуги отражен в блок-схеме предоставления государственной услуги (Приложение 6 к настоящему административному регламенту).
4.2.1. Механизм предоставления государственной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области отражен в блок-схеме предоставления государственной услуги (Приложения 7 и 8 к настоящему административному регламенту).
4.2.2. Механизм предоставления государственной услуги через Единый Портал государственных услуг отражен в блок-схеме предоставления государственной услуги (Приложение 9 к настоящему административному регламенту).
Прием и проверка представленных документов, регистрация заявления
4.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и проверке представленных документов, регистрации заявления является обращение заявителя (уполномоченного лица, законного представителя) в Выплатной центр, либо через МФЦ, ПГУ ЛО, ЕПГУ, либо направление заявления по почте с предоставлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента и соответствующих требованиям пунктов 2.7, 2.8, 2.9. настоящего административного регламента.
4.4. При выполнении данной административной процедуры в случае личного обращения заявителя (уполномоченного лица, законного представителя) в Выплатной центр - специалист Выплатного центра, ответственный за прием комплекта документов (далее - специалист), либо, в случае личного обращения в МФЦ - специалист МФЦ, ответственный за прием комплекта документов, с учетом положений пунктов 2.19 настоящего административного регламента:
устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (уполномоченного лица, законного представителя), а также полномочия уполномоченного лица, законного представителя;
осуществляет проверку представленных для предоставления государственной услуги документов на предмет наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего административного регламента.
В присутствии заявителя (уполномоченного лица, законного представителя) сверяет копии с подлинниками документов, отмечает копии штампом "Копия верна", ставит подпись с расшифровкой должности, фамилии, дату и печать.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего административного регламента, специалист осуществляет прием документов от заявителя (уполномоченного лица, законного представителя), удостоверяет факт собственноручной подписи заявителя (уполномоченного лица, законного представителя) и выдает заявителю (уполномоченному лицу, законному представителю) расписку - уведомление о приеме заявления и документов к нему.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего административного регламента, - уведомляет заявителя (уполномоченное лицо, законного представителя) о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов.
В этом случае специалист Выплатного центра либо МФЦ объясняет заявителю (уполномоченному лицу, законному представителю) суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель (уполномоченное лицо, законный представитель).
По просьбе заявителя (уполномоченного лица, законного представителя) специалист Выплатного центра либо МФЦ указывает перечень необходимых для получения государственной услуги действий в письменном виде.
В Журнале устных обращений граждан специалист делает соответствующую запись о причине отказа в приеме документов, о которой заявитель (уполномоченное лицо, законный представитель) уведомляется под роспись.
4.5. При выполнении данной административной процедуры в случае обращения заявителя (уполномоченного лица, законного представителя) через МФЦ либо по почте специалист Выплатного центра устанавливает предмет обращения, осуществляет проверку представленных для предоставления государственной услуги документов на предмет оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего административного регламента, специалист направляет по почте в адрес заявителя (уполномоченного лица, законного представителя) расписку - уведомление о приеме заявления и документов к нему.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего административного регламента, - специалист возвращает заявителю (уполномоченному лицу, законному представителю) заявление и документы к нему. В письменной форме либо в устной форме, по желанию заявителя, объясняет ему суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель (уполномоченное лицо, законный представитель).
4.6. Факт приема документов от заявителя (законного представителя, уполномоченного лица) фиксируется специалистом в Журнале регистрации заявлений и решений о назначении (отказе в назначении), ежегодной денежной компенсации в размере 50 процентов стоимости проездных документов (билетов) для проезда (за исключением проезда в вагонах категории "СВ", "Люкс", "Мягкий") в пассажирских или скорых поездах дальнего следования (туда и обратно) по территории Российской Федерации один раз в течение одного календарного года (далее - Журнал регистрации) (Приложение 5 к настоящему административному регламенту).
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя Выплатного центра. Нумерация в Журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в Журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и заверены подписью специалиста и печатью.
4.7. Заявление регистрируется в Журнале регистрации в течение одного рабочего дня, являющегося днем обращения заявителя.
4.8. Результатом выполнения данной административной процедуры является прием документов от заявителя (уполномоченного лица, законного представителя), регистрация заявления и выдача (либо направление) уведомления о приеме документов либо отказ в приеме документов.
Срок выполнения данной административной процедуры - в течение трех рабочих дней.
4.9. Выплатной центр, предоставляющий государственную услугу, либо МФЦ не вправе требовать от заявителя (уполномоченного лица, законного представителя):
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в соответствии с нормативными правовыми актами (за исключением документов, подтверждающих оплату государственной пошлины, документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов, выдаваемых в результате оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг).
4.10. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме:
4.10.1. При поступлении заявления (запроса) заявителя (уполномоченного лица, законного представителя) в электронной форме через ПТУ ЛО, либо ЕПГУ специалист, наделенный в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) функциями по приему заявлений и документов через Портал, формирует комплект документов, поступивших в электронном виде, и передает их специалисту, указанному в пункте 4.4 настоящего административного регламента.
4.10.2. Специалист, указанный в пункте 4.4 настоящего административного регламента:
осуществляет проверку поступивших для предоставления государственной услуги документов на наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего административного регламента;
в случае если направленное заявление и пакет электронных документов не заверены квалифицированной ЭП заявителя (уполномоченного лица, законного представителя), специалист, указанный в подпункте 4.10.1 пункта 4.10 настоящего административного регламента, формирует через АИС "Межвед ЛО" приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес Выплатного центра, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В АИС "Межвед ЛО" дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием".
Направление запросов о предоставлении в Выплатной центр документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия и получение ответа на запрос
4.11. Основанием для начала исполнения административной процедуры по направлению запросов о предоставлении в Выплатной центр документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия и получении ответа на запрос-является завершение административной процедуры по приему и проверке поступивших для предоставления государственной услуги документов, регистрации заявления либо по отказу в приеме заявления.
4.12. Специалист Выплатного центра, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, определяет перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и перечень организаций, запросы в которые, необходимо направить.
4.13. В рамках межведомственного информационного взаимодействия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", специалист Выплатного центра запрашивает в соответствующих государственных органах и организациях, сведения, указанные в пункте 2.10 настоящего административного регламента.
Запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и АИС "Межвед ЛО" как одного из способов доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у Выплатного центра доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия либо отсутствия в единой системе межведомственного электронного взаимодействия возможности направить какой-либо электронный запрос, формируется и направляется по почте запрос в письменной форме на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
4.14. Факт направления запроса регистрируется в Журнале регистрации запросов документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - журнал регистрации запросов).
Журнал регистрации запросов должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя Выплатного центра. Нумерация в журнале регистрации запросов ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации запросов должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и заверены подписью специалиста Выплатного центра и печатью.
Справки, оформленные на основании информации, полученной в электронном виде в рамках межведомственного информационного взаимодействия, заверяются подписью специалиста Выплатного центра, печатью, приобщаются к заявлению.
4.15. Результатом выполнения данной административной процедуры является отправка запросов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления и получение ответа на запрос.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более семи рабочих дней с момента подачи заявления заявителем (уполномоченным лицом, законным представителем) в Выплатной центр (получения документов из ГБУ ЛО МФЦ, либо через ЕПГУ или ПТУ ЛО).
Способ фиксации результата выполнения данной административной процедуры -приобщение к заявлению справки, оформленной на основании информации, полученной в электронном виде в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Подготовка и утверждение проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежегодной денежной компенсации
4.16. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке и утверждению проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежегодной денежной компенсации является прием представленных документов, в том числе полученных в рамках межведомственного взаимодействия.
4.17. При выполнении данной административной процедуры специалист Выплатного центра, ответственный за подготовку проекта решения и его согласование:
проводит оценку представленных заявителем (уполномоченным лицом, законным представителем) документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего административного регламента;
на основании сведений, содержащихся в единой региональной автоматизированной информационно-аналитической системе "Социальная защита Ленинградской области" (АИС "Соцзащита"), устанавливает факт получения заявителем ежемесячной денежной выплаты, предоставляемой в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4 областного закона от 1 декабря 2004 года N 106-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Ленинградской области";
оформляет проект решения о назначении (отказе в назначении) ежегодной денежной компенсации в форме распоряжения;
формирует личное дело получателя ежегодной денежной компенсации, в которое приобщается проект решения о назначении (либо об отказе в назначении), ежегодной денежной компенсации, заявление, представленные заявителем документы и выписку сведений, содержащихся в АИС "Соцзащита".
4.18. Специалист Выплатного центра, указанный в п. 4.12 настоящего административного регламента согласует проект решения с руководителем (либо исполняющим обязанности руководителя) Выплатного центра.
4.19. В случае отклонения проекта решения руководителем (исполняющим обязанности руководителя) Выплатного центра, проект решения возвращается специалисту для подготовки нового проекта решения с учетом замечаний.
4.20. Результатом выполнения данной административной процедуры является утверждение решения о назначении (отказе в назначении), ежегодной денежной компенсации.
В Журнале регистрации специалист Выплатного центра делает отметку о соответствующем решении.
Копия решения о назначении (отказе в назначении) в течение пяти рабочих дней со дня его подписания направляется заявителю.
Срок выполнения данной административной процедуры - пять рабочих дней со дня получения Выплатным центром заявления с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Организация перечисления средств ежегодной денежной компенсации
4.21. Основанием для исполнения административной процедуры по организации перечисления средств ежегодной денежной компенсации является завершение административной процедуры по подготовке и утверждению проекта решения о назначении ежегодной денежной компенсации.
4.22. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Выплатного центра, наделенный в соответствии с должностной инструкцией функциями по выполнению данной административной процедуры.
4.23. Специалист Выплатного центра, получивший личное дело с решением о назначении ежегодной денежной компенсации открывает в базе данных "АИС Соцзащита" распоряжение на выплату.
Специалист Выплатного центра формирует список получателей денежной компенсации по Ленинградской области в установленные сроки.
Перечисление денежных средств на счета получателей денежной компенсации производится Выплатным центром не позднее месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о назначении денежной компенсации, при наличии денежных средств на счету Выплатного центра.
4.24. Суммы выплаты, причитающиеся гражданину, и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законом Российской Федерации (ст. 1183 Гражданского Кодекса РФ).
4.25. Результатом выполнения данной административной процедуры является перечисление средств заявителю в зависимости от выбранного способа выплаты.
Срок выполнения данной административной процедуры - двадцать пять рабочих дней со дня принятия решения о назначении ежегодной денежной компенсации.
V. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также к принятию решений ответственными лицами
5.1. Текущий контроль осуществляется постоянно ответственными специалистами Выплатного центра в соответствии с установленными настоящим административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения руководителем Выплатного центра проверок исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
5.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.
5.1.2. О случаях и причинах нарушения сроков и административных процедур руководитель структурного подразделения Выплатного центра информирует должностное лицо Выплатного центра, наделенное соответствующими полномочиями, а также о принятии мер по устранению нарушений.
5.2. Контроль соблюдения специалистами МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами осуществляется директорами МФЦ.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
5.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5.3.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распоряжений Комитета по социальной защите населения Ленинградской области.
5.3.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным председателем Комитета по социальной защите населения Ленинградской области планом проверок, но не чаще чем один раз в три года. Внеплановые проверки проводятся по фактам обращений граждан или организаций, в которых содержится информация о допущенных специалистами Выплатного центра нарушениях положений настоящего административного регламента.
5.4. Результатами выполнения процедуры контроля являются:
выявление нарушения выполнения административных процедур;
выявление неправомерно принятых решений о предоставлении государственной услуги;
устранение Выплатным центром выявленных ошибок (нарушений);
отсутствие ошибок (нарушений).
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
5.5. В случае выявления по результатам текущего контроля и проводимых проверок нарушений сроков и порядка исполнения административных процедур, обоснованности и законности совершения действий виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность специалистов Выплатного центра за соблюдение требований настоящего административного регламента по выполнению административных процедур, осуществлению действий (бездействия) при выполнении государственной услуги, закрепляется в должностных инструкциях специалистов Выплатного центра.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
5.6. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Выплатного центра при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, а также должностных лиц, государственных, муниципальных служащих
Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
6.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действия (бездействие) Выплатного центра, специалиста Выплатного центра, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении заявителю государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, непредусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
отказ Выплатного центра, специалистов Выплатного центра, ответственных за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти (органы местного самоуправления) и должностные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
6.3. Жалоба подается заявителем в Выплатной центр либо в Комитет в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые руководителем (либо исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя) Выплатного центра подаются заявителями в Комитет.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
6.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное обращение заявителя с жалобой, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо направление жалобы по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта организации, предоставляющей государственную услугу, Федеральной государственной информационной системы "Единый Портал государственных и муниципальных услуг", Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области в сети Интернет.
6.5. Жалоба должна содержать:
наименование Выплатного центра либо Комитета, специалиста организации, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Выплатного центра, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Выплатного центра, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы
6.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Сроки рассмотрения жалобы
6.7. Жалоба регистрируется в течение одного рабочего дня с момента ее поступления.
6.8. Жалоба, поступившая в Выплатной центр либо Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Выплатного центра, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.9. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
6.10. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается, отсутствуют.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
6.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Выплатным центром, МФЦ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
6.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или форме электронного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.13. В случае выявления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6.14. Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в Комитете либо комитете экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.15. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационном стенде Выплатного центра, МФЦ на официальном сайте Выплатного центра, МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.